Сразу оговорюсь, что книга новее, чем кажется по году издания – видимо, просто не сразу попала на прилавки магазинов.
Писать о Тайном городе, созданном Вадимом Пановым, непросто. Почему? Написано и нарисовано уже очень много.
Итак, вампиры… Опять вампиры. Тема, которую даже избитой трудно назвать… Но – масаны, их образы автору очень удаются, так как он испытывает к масанам явную симпатию.
А у масанов большие проблемы – ведь для них представители почти всех иных рас – еда. И никто их, кровососов, не любит. А навы, в своей традиционной манере, сделали все, чтобы подчинить ночных охотников себе.
В ходе жестоких войн с подданными Темного князя четыре из семи масанских кланов утратили самое дорогое – Амулеты крови, источник силы и независимости.
Треми – Каменные глаза, Гангрелы – Железный Пояс, Носферату – Крылатый Перстень, а Малкавианы – Мертвую Розу. Эти четыре клана приняли Догмы покорности, стали вассалами Темного двора. А в глазах своих сородичей – предателями.Сложилась ситуация, которая не устраивала никого: масаны мечтают о совершенно невозможном воссоединении, навы и другие жители Тайного города – о конце войны.
Почему воссоединение невозможно? Навы считают «диких» вампиров почти что животными, но навы известны также и своей прагматичностью…
Кровь разделяет братьев. Что можно противопоставить этому? Как достичь хоть какого-нибудь компромисса с Александром Бруджа, пока он носит на груди Алое Безумие? О каком мире можно говорить с лидерами Луминаров, пока они владеют Драконьими Иглами? Наконец, Робене – самые скрытые и таинственные. И владеющие Диадемой Теней…
Возникает два вопроса: где теперь артефакты, утраченныеТреми и прочими в результате поражения? Самое интересное – у навов их нет! Второе: каковы планы великолепного Сантьяги, связанные с возможным установлением мира?
Где пропавшие амулеты, я вам не скажу… Только намекну. А вот Сантьяга проводит сложную, естественно – изощренную и очень-очень коварную операцию… Об этом и книга. Конечно же, он приспосабливает к делу Кортеса с командой.
Свою игру ведет и старый барон Александр Бруджа. Самая важнаяроль в ней отводится его дочери Клаудии – очаровательной и смертельно опасной. Этот образ удался автору как никакой другой!
Сюжет закручен превосходно – жестокие схватки, погони, ловушки, предательство и братоубийство…
Все побеждает любовь. Может, это тривиально. Но только она рождает – и становится альтернативой убийству.
В заключение добавлю: много необыкновенно милых подробностей. Гиперборейская ведьма Яна блещет в смертельной схватке – какое яркое описание!
Агент ФБР уверен, что задержанный им – вампир. И что дальше? Заявить об этом начальству и до конца своих дней плести корзины и клеить коробки?
А ещё Пабло Робене, в чьи холодные, нечеловеческие уста автор вложил свои слова: «Можно считать себя потомком отчаянных людей, храбрых землепроходцев, пешком прошедших через весь континент, но если втвоих глазах похмельная муть, между зубов застрял непережеванный бургер, а все усилия ограничиваются нажатием кнопок на телевизионном пульте, то кому какое дело до твоих предков?»
Если Александр – мозг воссоединения масанов, а Клаудия – душа, то Пабло Робене – воля. Он много знает, может и делает. А мы?
Алексей Гетманцев
Читайте рецензии на книжные новинки и просто хорошие книги на сайте gogol.ru.