Сборники из этой серии заинтересованным читателям хорошо известны. В этом году сборнику предпослано мощное предисловие А.Шмалько, имеющее теоретический характер. Далее сборник делится на пять разделов; плюс шестой
– вроде послесловия. Из шестого раздела вот эти строчки запомнились: «Восстань, чувак, как в ж…пу ранен, Духовный свет в сердца пролей, И от столицы до окраин Руби бабло с читателЕй!» Ну, не все так плохо… Итак: «Пролог» А. Корепанова – вещица довольно изящная, только вот «три шестерки» – это уже стёб. Неплохой
– динамичный, кровавый, жестокий триллер написал Андрей Полухин. И назвал его «Теледрайв». Жизнь – как компьютерная «стрелялка», жестокость – как средство от скуки, кровь – как последний наркотик. Хотя, конечно, вариации на тему «Матрицы»… А дальше – очень серьезная, даже слезная повесть И. Серебровой «Весь мир будет плакать». Автор, конечно, читала и перечитывала Хаксли (ещё, наверное, Замятина)… Но – в это верится; в то, что она изображает. Изображенный ей мир гораздо страшнее, чем вариации на темы компьютерных
игр вроде «Халф лайф». Возникает ощущение, что сборник строится по принципу «схождения в ад» - дальше следует короткая и жуткая повесть С. Прокопчик «Нежелательные последствия». Может, сюжет примитивный; может, тема избитая – неважно! Написано до того ярко и убедительно, что мне, например, стало физически плохо. Врач-изобретатель-интеллигент-алкоголик Кузьмин… Бандит Витя… Нормальный, даже образованный и вежливый – и оттого ещё более отвратный «босс» Николай… И
старая, старая – но в наше время ещё более чудовищная мысль о «высшей расе». Хватит об этом – противно. Черный юмор «Создателя игрушек» С. Туманова строится все на той же идее «жизнь как компьютерная игра». Только вот выходит, что почти все мы – второстепенные персонажи… Да, все та же «Матрица» плюс романы С. Лукьяненко о виртуальной реальности, но: читается хорошо и наводит на разные мысли. «Спамелла» Чекмаева и «Молоко за вредность» Манова – из той же
серии, и тоже хороши: сюжетом, персонажами, стилем. Прочесть стоит. Наконец – «Недотепа» Сергея Лукьяненко, своеобразное «антифэнтэзи» – красивое, интересное, юморное, с тонкими намеками на бурно развившееся в последнее время «жестокое реалити-фэнтэзи» в духе Н.Перумова. В «Недотепе» все сделано рукой мастера – увлекательный сюжет, очень живые герои и главное – хороший язык и стиль, без шаблонов, длиннот и несуразностей. Красивая вещь – и почти готовый сценарий. Теперь – о явных незачетах. «Интуиция»
Борисова – слабо и тривиально; «Каинов комплекс» Пирожникова – длинно, запутанно и бессмысленно, «Вам - взлет!» Слюсаренко –явно по мотивам Кира Булычева, рассказы Ю. Остапенко и И. Живетьевой – не фантастика, а нормальная «дамская проза» (не плохо; нет, - просто – ни к селу, ни к городу). О некоторых рассказах я, несмотря на все усилия, так и не смог составить определенного мнения… Ещё один минус – гадкое оформление
книги с псевдокосмонавткой на обложке (еще и газетная бумага – при тираже в 15 тыс. экз.). И все же - сборник удался. «Идейный», яркий, запоминающийся. Очень читабельный, несмотря на всю свою «идейность». Спасибо авторам и составителю. Читаем?