"Меня этот спамер уже достал. Каждый день шлет и шлет, да еще с приложениями по
200 килобайт. Его адреса: 777i@inbox.ru и inet-comersant@mail.com.
Что делать?"
(из письма)
Делать можно самые разные вещи.
Ворошилов (шилов.ру) советует возвращать отправителю его письмо примерно с такой
припиской:
This message was created automatically by mail delivery software.
A message that you sent could not be delivered to all of its
recipients. The following address(es) failed:
(ваш почтовый адрес)
Child process of mpop_camel transport returned 67 (could mean user
nonexistent) from command:
/usr/local/mpop/libexec/mail.mpop
The following text was generated during the delivery attempt:
------ (ваш почтовый адрес) ------
User not found: <(ваш почтовый адрес)>
По его уверениям это помогает, и спамер выбрасывает ваш адрес из своей базы данных,
как несуществующий.
Возможно. Но если спамер к тому же еще и ленив? Настолько ленив, что ему проще послать
очередное письмо на несуществующий адрес, чем возиться с базой?
Для спамеров с почтой из зоны RU я практиковал такой метод:
писал вежливое письмо постмастеру, что-то вроде - "прошу вас объяснить вашему клиенту
правила поведения" - и отправлял пришедший спам по адресу постмастера.
Например, для адреса 777i@inbox.ru постмастер живет по адресу postmaster@inbox.ru
Каждый провайдер пишет в своих правилах в том числе и о недопустимости спама.
Поэтому на такую жалобу они
обязаны
отреагировать. Отвечают при этом не все, но спам с этого адреса - исчезает.
Из запомнившихся мне ответов были следующие:
"указанный вами аккаунт закрыт" (от постмастера mail.ru);
"этот нехороший человек никогда более не появится на нашем сервере";
"фитиль вставлен - ждем результатов!"
Фитиль, похоже, подействовал, спам с этого адреса прекратился.
Так что метод проверенный - рекомендую.
Хуже с иностранными адресами - мало того, что писать приходится по-английски, так
еще и тамошние спецы по-русски не читают и не могут узнать, что за кириллическая
абракадабра прислана им в приложении. А вдруг это любовное послание на полмегабайта?
Для этого случая имеется еще один способ.
Он выполняется непосредственно с помощью почтового клиента.
В каждом клиенте есть опция - Сортировщик сообщений.
Располагается она почему-то у каждого клиента в другом разделе, но ее имеет смысл
поискать и использовать, поскольку она не просто полезна, а
очень
полезна.
В ней предусмотрены ряд условий и ряд действий типа:
Если..., то...
"Если в графе От" такой-то адрес, "То" переместить в папку такую-то.
"Если в графе Тема" такое-то слово, "То" не загружать с сервера.
"Если величина сообщения больше **", "То" удалить с сервера.
Выбираете
"Если в графе От" такой-то адрес, "То" удалить с сервера,
и живете спокойно.
Обращаю ваше внимание, что в русской версии "OUTLOOK EXPRESS" каждое письмо проверяется
только по одному выполненному условию. Если оно по условию "Тема" перемещено в другую
папку или послано по другому адресу, то все остальные условия не проверяются. Поэтому
условия на стирание хлама нужно ставить в начало списка.
Как в других почтовых клиентах - не знаю. Поэкспериментируйте. Игра стоит свеч.
У меня заблокировано десятка полтора спамовых адресов. И каждый день по два-три
сообщения убиваются прямо на сервере. Туда им и дорога.
Разумеется, спамер может зарегистрировать еще один адрес, и еще один, и еще...
Но это время и хлопоты, а главная идея спамерства - "срубить бабок, ничего не делая".
Так что, если мы все максимально затрудним этим бездельникам жизнь, уже будет польза.
Если у кого-нибудь имеются еще другие способы борьбы с мусором, сообщите.
Полезным опытом полезно поделиться!
Как гласил бессмертный лозунг:
"Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!"