Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Заневский Летописец

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Заневский Летописец
 
    Виртуальный орган невиртуальной жизни
02.07.2000.         Выпуск 26   

Борьба со спамом


      "Меня этот спамер уже достал. Каждый день шлет и шлет, да еще с приложениями по 200 килобайт. Его адреса: 777i@inbox.ru и inet-comersant@mail.com.
      Что делать?"
(из письма)

      Делать можно самые разные вещи.

      Ворошилов (шилов.ру) советует возвращать отправителю его письмо примерно с такой припиской:

      This message was created automatically by mail delivery software.

      A message that you sent could not be delivered to all of its recipients. The following address(es) failed:
      (ваш почтовый адрес)

      Child process of mpop_camel transport returned 67 (could mean user nonexistent) from command:
      /usr/local/mpop/libexec/mail.mpop

      The following text was generated during the delivery attempt:

      ------ (ваш почтовый адрес) ------

      User not found: <(ваш почтовый адрес)>

      По его уверениям это помогает, и спамер выбрасывает ваш адрес из своей базы данных, как несуществующий.

      Возможно. Но если спамер к тому же еще и ленив? Настолько ленив, что ему проще послать очередное письмо на несуществующий адрес, чем возиться с базой?

      Для спамеров с почтой из зоны RU я практиковал такой метод: писал вежливое письмо постмастеру, что-то вроде - "прошу вас объяснить вашему клиенту правила поведения" - и отправлял пришедший спам по адресу постмастера.
      Например, для адреса 777i@inbox.ru постмастер живет по адресу postmaster@inbox.ru

      Каждый провайдер пишет в своих правилах в том числе и о недопустимости спама. Поэтому на такую жалобу они обязаны отреагировать. Отвечают при этом не все, но спам с этого адреса - исчезает.
      Из запомнившихся мне ответов были следующие:
"указанный вами аккаунт закрыт" (от постмастера mail.ru);
"этот нехороший человек никогда более не появится на нашем сервере";
"фитиль вставлен - ждем результатов!"

      Фитиль, похоже, подействовал, спам с этого адреса прекратился.

      Так что метод проверенный - рекомендую.

      Хуже с иностранными адресами - мало того, что писать приходится по-английски, так еще и тамошние спецы по-русски не читают и не могут узнать, что за кириллическая абракадабра прислана им в приложении. А вдруг это любовное послание на полмегабайта?

      Для этого случая имеется еще один способ. Он выполняется непосредственно с помощью почтового клиента.
      В каждом клиенте есть опция - Сортировщик сообщений.
      Располагается она почему-то у каждого клиента в другом разделе, но ее имеет смысл поискать и использовать, поскольку она не просто полезна, а очень полезна.
      В ней предусмотрены ряд условий и ряд действий типа:
      Если..., то...

"Если в графе От" такой-то адрес, "То" переместить в папку такую-то.
"Если в графе Тема" такое-то слово, "То" не загружать с сервера.
"Если величина сообщения больше **", "То" удалить с сервера.

      Выбираете "Если в графе От" такой-то адрес, "То" удалить с сервера, и живете спокойно.
      Обращаю ваше внимание, что в русской версии "OUTLOOK EXPRESS" каждое письмо проверяется только по одному выполненному условию. Если оно по условию "Тема" перемещено в другую папку или послано по другому адресу, то все остальные условия не проверяются. Поэтому условия на стирание хлама нужно ставить в начало списка.
      Как в других почтовых клиентах - не знаю. Поэкспериментируйте. Игра стоит свеч.
      У меня заблокировано десятка полтора спамовых адресов. И каждый день по два-три сообщения убиваются прямо на сервере. Туда им и дорога.

      Разумеется, спамер может зарегистрировать еще один адрес, и еще один, и еще...
      Но это время и хлопоты, а главная идея спамерства - "срубить бабок, ничего не делая".
      Так что, если мы все максимально затрудним этим бездельникам жизнь, уже будет польза.

      Если у кого-нибудь имеются еще другие способы борьбы с мусором, сообщите.
      Полезным опытом полезно поделиться!

      Как гласил бессмертный лозунг: "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!"

   А Смирнов    ©1999-2000        http://letopis.kulichki.net
Designed by Julia Skulskaya © 2000   
А Смирнов http://letopis.kulichki.net
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное