Рафаэль Боб-Ваксберг - создатель, сценарист и продюсер анимационных сериалов
"Конь БоДжек" и "Отмена". "Тот, кто полюбит все твои трещины" - его
первая книга, молниеносно утвердившая Боб-Ваксберга среди самых изобретательных
авторов нашего времени. В ней: жених и невеста противостоят
родственникам, требующим провести на свадьбе ритуальную церемонию заклания
козлов; влюбленный сотрудник парка развлечений рискует потерять
работу из-за мутанта, созданного из ДНК десяти президентов Америки;
начинающая рок-группа получает супергеройские способности (но пользоваться
ими можно, только будучи пьяным в стельку); и еще 14 остроумных,
забавных и пронзительных рассказов о любви (и одна поэма!).
В книгу вошли пять циклов рассказов из коллекции Музея уникальных вещиц,
написанных в 2019-2021 гг. Острый ироничный взгляд автора подмечает нюансы
и детали эпох: восьмидесятые, девяностые, "новейшее время", - литературный
дар позволяет сохранить и вместе с читателем совершить "путешествие
во времени". Сергей Олегович Кабанов - писатель, путешественник,
музыкант. Родился и живет в Петербурге. Получил три высших образования:
техническое - Ленинградский Горный Институт, финансово-экономическое
- ФИНЭК, юридическое - Ленинградский Университет.
Кому мог понадобится гроб с телом знаменитого актера? Внебрачному сыну
- ради образца ДНК? Дочери покойного, не желающей допускать в семью
чужака? Одной из многочисленных поклонниц? Все ниточки этого странного
дела, кажется, ведут в театр. Или... не все? Сумасшедшая театральная
фанатка угрожает Арине ножом, но куда страшнее тот, кто нападает
из тени. Тот, кто шепчет "кто тебя просил лезть куда не просят", тот,
кто пытается уничтожить и ее саму, и самых близких ей людей? Неужели,
разоблачая убийцу, на которого указывал архив покойного опера, она ошиблась?
Сердце Африки, Конго. Международная медицинская бригада сделала шокирующее
открытие. Нечто неведомое заражает здесь людей, погружая их в состояние
глубокого ступора, делая невосприимчивыми к внешнему миру. Одновременно
гипер-эволюционируют растения и животные, на глазах становясь все
более враждебными человеку. Катастрофа, угрожающая континенту и в конечном
счете всему миру, исходит из глубоких джунглей - места, которое
аборигены считают проклятым и называют Царством костей. Почему биосфера
сходит с ума? Из-за внутренних причин? Или, что еще хуже, из-за
искусственного воздействия? Это должны выяснить члены спецотряда "Сигма",
умудрившись не стать жертвами биологической угрозы. Вскоре им предстоит
открыть оглушающую правду о сути человеческого вида и судьбе,
которая его ждет. Но сейчас главное - не допустить превращения всей планеты
в бесконечное Царство костей...
В мире недалекого будущего, в котором есть самоуправляемые автомобили, говорящая
мебель и базовый доход для всех, живет рассказчик - успешный
автор "бессюжетных триллеров". Дела у него идут не очень: он только что
потерял престарелую мать, а издателю не нравится его последняя книга.
Когда ему звонит старый друг и приглашает в путешествие, он без раздумий
соглашается. Так герои отправляются на поиски искупления и забвения,
а помогают им в этом насмешливые роботы и болтливые беспилотные автомобили.
Лауреат премии Scotiabank Giller Prize 2015 года Финалист премии Toronto
Book Awards 2015 Лауреат Rogers Writers’ Trust Fiction Prize
за 2015 год - Интересно, - сказал Гермес, - что было бы, обладай животные
человеческим разумом. - Готов поспорить на год служения, -
произнес Аполлон, - что животные, заполучив человеческий разум, станут
еще несчастнее людей. С этого все и началось. Пари в баре между
богами Гермесом и Аполлоном привело к тому, что они даровали человеческое
сознание и язык пятнадцати псам. Получив новые способности, собаки
теряют покой. Одни пытаются игнорировать этот дар, желая оставаться
частью собачьей стаи, другие принимают перемены. Боги наблюдают, как
псы пытаются исследовать человеческий мир, как они смертельно враждуют
между собой, и каждый борется с новыми мыслями и чувствами. Хитрый
Бенджи переезжает из дома в дом, Принц становится поэтом, а Мэжнун налаживает
взаимопонимание с человеком на каком-то глубинном уровне.
Так кто же из богов выиграет спор? И будет ли хоть один из псов, получивших
удивительный дар, счастлив под конец жизни?
Однажды вечером восемь меннонитских женщин собираются в сарае на секретную
встречу. На протяжении двух лет к ним и еще сотне других девушек в
их колонии по ночам являлись демоны, чтобы наказать за грехи. Но когда
выясняется, что синяки, ссадины и следы насилия - дело рук не сатанинских
сил, а живых мужчин из их же общины, женщины оказываются перед выбором:
остаться жить в мире, за пределами которого им ничего не знакомо,
или сбежать, чтобы спасти себя и своих дочерей?
Лимонов выходит из тюрьмы другим человеком: его ждет "самая молодая соломенная
вдова", но действительно ли его она ждет или того, кого знала до
заключения? "В Сырах" - живой и энергичный роман о знакомстве писателя
с актрисой Екатериной Волковой, их отношениях, а потом и семье, рождении
первенца Богдана - и постепенном отдалении. Личная история развивается
на фоне большой истории России 2000-х: запрета партии - дела жизни
Лимонова и прочих социально-политических катаклизмов.
От этого текста пышет печным жаром и тянет могильным холодом - причем одновременно.
В основе романа материалы следственного дела Петра Ильича
Нестеренко, директора Московского крематория на территории Донского некрополя.
Работая над романом, Саша Филипенко повторил путь главного героя,
вслед за ним побывав в Саратове и Париже, в Стамбуле и Варшаве. Огромный
объем архивных документов предоставило автору общество "Мемориал".
"Кремулятор" - художественная реконструкция совершенно удивительной
судьбы.
Сшивая вместе документы, шутки и лирику, в своей книге Дессе исследует явления
безумия и скорби средствами постмодернистской литературы и попутно
дает мастер-класс по написанию концептуальной прозы. Открывающая
сборник повесть вошла в финал национальной премии "Русское слово" в
номинации "Интеллектуальная проза" (2019); "Непокой" в нынешнем составе
попал в лонг-лист премии "ФИКШН35" (2021). "Непокой" - редкий случай
концептуальной прозы, которую еще и весело читать. Дессе нашел отличный
баланс между литературными играми и кэмпом на грани фола". - Алексей
Поляринов, писатель "Дессе завораживающий рассказчик, погружающий
читателя в свой сложный и интересный мир. Как в художественной
прозе, так и в публицистике он вглядывается вглубь, пробуя себя в постмодернистской
игре без права на поражение". - Екатерина Писарева, шеф-редактор
группы компаний "ЛитРес" "Нахрапистая, ядреная, в крапинку
и с сорванным, но то и дело торчащим кружевом, дебютная проза, пробиваться
сквозь которую нужно в хите этого сезона - галоперидоловых очках.
Мой любимый музыкальный исполнитель Дэвид Бирн однажды заклинал: "Stop
making sense". Вот и вы, дорогие и смелые читатели, повторяйте эту
мантру почаще, живя по прописке в Бамбуковом уезде". - Павел Пугачев,
редактор сайта журнала "Сеанс", кинокритик