Лучшие новинки книжного рынка: современная проза. Выпуск 2473.
Услуга, оказанная нам, приятна главным образом потому, что льстит нашему тщеславию и свидетельствует о добром расположении и уважении к нам лица, ее оказавшего. Дэвид Юм
(1711-1776 гг.)
философ, историк, экономист
Город, где дышит океан, где каждому дана свобода. Город запахов, ритмов,
улыбок. Нью-Йорк наших дней, в котором возможно все, даже излечиться
от травмы деструктивной любви. Но город - не врач, он лишь декоратор.
Путь к себе начинается изнутри... Маршруты найдете под этой обложкой.
Ася Долина - журналистка, прозаик, активный блогер - переехала в Нью-Йорк
из Москвы в 2016-м, в 32 года. Эта книга сложилась из текстов
о любви и нелюбви, о насилии, психологии, материнстве, феминизме, детстве,
перемежающихся нежными и точными зарисовками будней "Большого яблока".
1886 год. Дело крупных судовладельцев Карстен идет в гору, но несмотря на
коммерческие успехи, в семье не все ладно. Есть свои страсти и тайны,
которые могут помешать семейному бизнесу. Однажды во время крещения
нового корабля Лили Карстен знакомится с Йоханом Болтоном, выходцем
из низов. Болтон показывает ей мир, которого она не знала, где идет
ежедневная борьба за выживание. Лили понимает, что труд этих людей обеспечивает
благополучие ее семьи. Вскоре Лили сама становится пешкой в
чужой игре ради интересов семейного дела. К тому же у Йохана есть секрет,
который Лили никогда не должна узнать. Смогут ли они быть вместе или
Лили поставит интересы семьи выше любви?
Миранда Фитч - преподаватель в колледже и блестящая актриса в прошлом. Ее
карьера была разрушена несчастным случаем: она буквально свалилась со
сцены. И теперь у нее болит спина. Жизнь Миранды - это работа на умирающем
факультете театральных искусств и борьба с зависимостью от обезболивающих.
Несмотря на это, она хочет поставить со студентами самую неоднозначную
пьесу Шекспира "Все хорошо, что хорошо кончается". Вот только
не всем эта идея по душе. Так начинается наше путешествие по искаженному
миру Миранды, сотканному из хронической боли и недопонимания.
Диапазон аллюзий Моны Авад простирается от Шекспировских пьес до "Страха
и отвращения в Лас-Вегасе" Хантера Томпсона и "Иствикских ведьм"
Джона Апдайка, сочетая в себе остроумную сатиру, черный юмор и магический
реализм.
Кларисса Дэллоуэй, светская дама пятидесяти с небольшим лет, готовится к
приему, который организует у себя дома. Утром она выходит из дома за
цветами, она их очень любит, надо обязательно украсить ими дом к вечеру.
Гуляя по Лондону, она вспоминает свою юность, первую любовь. В другом
районе Лондона Септимус Уоррен Смит, ветеран Первой мировой войны,
страдающий от контузии, идет со своей женой Лукрецией на прием к психиатру.
День Смита переплетается с днем Клариссы и ее друзей, их жизни сходятся
воедино, когда вечеринка достигает своего апогея. Узнав трагедии
со Смитом, Кларисса переосмысливает свою жизнь и отношение к смерти.
Мастерский роман Вирджинии Вульф, в котором в котором прошлое, настоящее
и будущее сливаются в один знаменательный день в июне 1923 года.
Родиона любили за ум, красоту и способности. Его брата Илюшу - просто так.
От Родиона ждали поступков и ответственности. Илью хотели спасти, накормить,
приласкать - пусть даже через минуту он уйдет не обернувшись.
Когда братья были детьми, случилось ужасное. Илью выкрала и несколько
дней удерживала в квартире полоумная соседка, бабка по кличке Эпоха.
Потом Илюшу вернут домой и жизнь пойдет своим чередом. А много лет спустя
проявит себя непостижимая связь с безумной старухой из детства. И
за тайну, которую не смогли похоронить ни время, ни огонь, придется расплатиться
чьей-то жизнью.
Разрушительные землетрясения, наводнения, эпидемии, кризисы, войны - на
протяжение всей своей истории человечество сталкивается с различными катастрофами.
Чему нас научили эти уроки? Насколько хорошо мы готовы к
последующим испытаниям? Ответы на эти вопросы Ниал Фергюсон, британский
историк, писатель и журналист, ищет в своей книге. На фоне устрашающей
пандемии COVID-19 он рассуждает о том, что нам необходимо сделать,
чтобы в будущем лучше справляться с подобными событиями или вовсе предотвратить
их. "...Это сочинение должно стоять на одной полке с недавними
амбициозными и многогранными книгами таких авторов, как Джаред Даймонд,
Нассим Николас Талеб и Стивен Пинкер..." (The New York Times Book
Review). В 2000 году журнал Time включил Фергюсона в ТОП-100 самых влиятельных
людей на планете, а сериал "Восхождение денег" по его одноименной
книге был удостоен премии "Эмми".
После трагического происшествия, оставившего у нее глубокий шрам не только
в душе, но и на лице, Сейдж стала сторониться людей. Ночью она выпекает
хлеб, а днем спит. Однажды она знакомится с Джозефом Вебером, пожилым
школьным учителем, и сближается с ним, несмотря на разницу в возрасте.
Сейдж кажется, что жизнь наконец-то дала ей шанс на исцеление. Однако
все меняется в тот день, когда Джозеф доверительно сообщает о своем
прошлом. Оказывается, этот добрый, внимательный и застенчивый человек
был офицером СС в Освенциме, узницей которого в свое время была бабушка
Сейдж, рассказавшая внучке о пережитых в концлагере ужасах. И вот
теперь Джозеф, много лет страдающий от осознания вины в совершенных
им злодеяниях, хочет умереть и просит Сейдж простить его от имени всех
убитых в лагере евреев и помочь ему уйти из жизни. Но дает ли прошлое
право убивать? Захватывающий рассказ о границе между справедливостью
и милосердием от всемирно известного автора Джоди Пиколт.
Сатирическая сказка-притча "Эль" рассказывает о приключениях циркового трио
- фокусника Попса, силача Мопса и мастера боевых искусств Бипа, случайно
оказавшихся в волшебном мире. Это история не только о борьбе
трех друзей, но и о человеческих слабостях и силе духа, о справедливости,
правде, прощении и свободе - свободе от тирании, предрассудков,
зависимостей, свободе выбора, чувств и мыслей. Сказочный мир "Эля"
так напоминает современную Петнюнасу Россию начала 1990-х - яркую, противоречивую
и словно отраженную в кривом зеркале, осколки которого нет-нет
да и прорываются в нашу жизнь до сих пор.
Новая книга Татьяны Алферовой - это сборник рассказов, состоящий из нескольких
циклов. "Память по женской линии" - своего рода история семьи,
из поколения в поколение обрастающая легендами и преданиями: тут и Рыбинск
начала ХХ века, и послевоенный Ленинград. "Неомифологический словарь"
- цикл рассказов о том, как герои известных мифов выглядели бы сегодня,
окажись они в наши дни рядом с нами, и об обычных людях, поступающих,
как персонажи мифов. "Рассказы, написанные осенью" - большей частью
автобиографические зарисовки, забавные или печальные по обстоятельствам.
Разрушительные землетрясения, наводнения, эпидемии, кризисы, войны - на
протяжение всей своей истории человечество сталкивается с различными катастрофами.
Чему нас научили эти уроки? Насколько хорошо мы готовы к
последующим испытаниям? Ответы на эти вопросы Ниал Фергюсон, британский
историк, писатель и журналист, ищет в своей книге. На фоне устрашающей
пандемии COVID-19 он рассуждает о том, что нам необходимо сделать,
чтобы в будущем лучше справляться с подобными событиями или вовсе предотвратить
их. "...Это сочинение должно стоять на одной полке с недавними
амбициозными и многогранными книгами таких авторов, как Джаред Даймонд,
Нассим Николас Талеб и Стивен Пинкер..." (The New York Times Book
Review). В 2000 году журнал Time включил Фергюсона в ТОП-100 самых влиятельных
людей на планете, а сериал "Восхождение денег" по его одноименной
книге был удостоен премии "Эмми".