Беззаботные годы (#1) 1937 год, грозовые облака войны пока еще на далеком
горизонте. Хью, Эдвард и Руперт Казалет вместе со своими женами,
детьми и прислугой едут в семейное поместье, где планируют провести идеальное
лето. Мелкие заботы и непоправимые горести, простые радости,
постыдные тайны и тревожные предчувствия - что получится, если собрать
все это под одной крышей? Трагикомедия жизни с британским акцентом.
Застывшее время (#2) 1939 год. Как устоять на ногах, когда привычный
мир начинает рушиться, близкие становятся чужими, а неминуемая катастрофа
все ближе? Каждый член семейства Казалет бережно хранит свои
тайны, совершает ошибки, делает трудный выбор но, безусловно, в свойственной
им аристократической манере удерживает равновесие. Смятение
(#3) 1942 год. Война набирает обороты, а хаос вокруг становится
привычным. Казалеты разделены: кто-то в Лондоне под постоянной угрозой
воздушных атак, кто-то в Суссексе, родовом поместье, где переживает трудное
время. Каждый ищет силы для выживания и пытается разобраться в
собственной жизни - даже во время войны люди влюбляются, разочаровываются
и ищут себя. Смятение охватывает каждого из Казалетов. В такое неспокойное
время поддержка семьи необходима особенно остро. Исход (#4)
Последствия войны и постепенное наступление новой эры, эры свободы
и возможностей, правят судьбами Казалетов в четвертой книге саги.
Подросшие Полли, Клэри и Луиза, каждая по-своему, узнают правду о мире
взрослых. Тем временем Руперт, Хью и Эдвард должны сделать важные шаги,
которые определят не только их будущее, но и будущее всей семьи. Для
Казалетов и всех, кто с ними близок, конец войны сулит новое начало.
Все меняется (#5) 1950. Матриарх семьи Казалетов, всеми любимая
Дюши, уходит из жизни, закрывая за собой дверь в мир усадеб и слуг,
классовых различий и нерушимых традиций, в котором Казалеты процветали.
Луиза, теперь разведенная, влюбляется, но ее роман оказывается не таким
уж безоблачным. Полли и Клэри тем временем пытаются най
Любовь - это счастье? Иногда да. Но чаще всего - боль, нестерпимая. Зависимость,
ненормальная страсть. А если такая любовь длится годами, едва
ли не десятилетиями и заставляет отказаться от семьи и собственного ребенка?
Если любимая профессия тоже становится проклятием? Тогда как жить?
А может это вовсе не любовь, а эгоизм, когда важны только собственные
чувства? Судьба снова и снова дает герою шансы все исправить. Но
для этого нужно отказаться от любимой женщины. И потерять себя. Чтобы
потом заново обрести опору. Маша Трауб
Это не фантастика. Это книга о будущем, которое уже наступило. Здесь
изощренно преследуют инакомыслящих, шантажируют мигрантов роботами
и повально смотрят стримы в новогоднюю ночь. Здесь психологи ставят
эксперименты над своими детьми, в то время как аутизм превратился в защитную
реакцию и последний шанс сохранить рассудок.
Главный герой книги - некий Кент, он же Юра Раздевалов, гражданин без определенного
места жительства и без определенных занятий. Когда-то был
владельцем знаменитого ООО "Раздевалов Ltd.", создавал и разрушал состояния,
распоряжался миллионами. Казалось, ему доступно все. Внезапно это
"все" закончилось. Бизнес отобрали, матушка отошла в мир иной, доблестные
правоохранители добавили свою лепту... Некоторое время Кент отсиживался
в палатке: там и произошла переоценка ценностей. Ему, наконец,
захотелось любви - чистой, джульетточной. В поисках любви Кент возвращается
мыслями к тете Зине и кузине из своих эро-юношеских воспоминаний,
встречается со старым другом Румбом и его девушкой Линой, с преученым
Шародеем, с королями свалки Шплинтом и Сявой, знакомится с их дамами
сердца, представительницами древнейшей профессии, с "писателем пустоты"
Наумом Плезневичем, с адвокатом Гезником, со следователем Прихватовым
и - после долгих мытарств и опасных приключений - находит, наконец,
свою возлюбленную Надю, с которой, как оказалось, давно знаком.
Позвольте познакомить вас с Фрэнком, 9-летним мальчиком, чей IQ выше, чем
у 99, 7% американцев. Он живет в стеклянном особняке в Бель-Эйр вместе
со своей мамой, знаменитой писательницей Мими Бэннинг, жизнь которой
полна загадок. В ожидании ее нового романа замер весь мир, и редактор
отправляет на подмогу Элис - молодую девушку-ассистента. Только вот
поработать с писательницей ей не удастся - вместо этого она будет вовлечена
в необычный мир Фрэнка, его правил и проделок... Дебютный роман
Джулии Клэйборн Джонсон - о том, как жить, если ты не похож на других
и понимать, что эти отличия помогают увидеть мир иначе и раскрыть
его новые грани.
"Возможности любовного романа" - это тонкая и психологически выверенная
проза, книга, удивляющая не только необычностью сюжета, но и непривычной
структурой. История любви Яна и Нины - писателя и студентки - разворачивается
на наших глазах. И с самого начала мы узнаем, что влюбленные
расстанутся... во всяком случае в рамках книги. Роман написан от первого
лица, от имени Яна, и только изредка к рассказу о пережитом подключается
Нина, пытающаяся объя снить, что ей все видится несколько иначе.
Ссоры, споры, бурные примирения - все как у всех, но повествование
об этом перемежается путевыми заметками, отрывками из научных и псевдонаучных
сочинений, актуальными рассуждениями о постмодернизме, симпатичными
зарисовками из жизни чешской богемы и даже интервью, взятым автором
у самого себя... читатель и сам не замечает, как оказывается внутри
романа и постепенно там обживается. Ян Немец - один из самых заметных
современных чешских писателей, но на русский язык его книги прежде не
переводились. К счастью, теперь это упущение исправлено.
"Медея и ее дети" Людмилы Улицкой - один из самых интересных опытов построения
нового семейного романа. Здесь сошлось все: и непревзойденное умение
автора рассказывать истории частного человека, и свободное владение
мифологическими пластами, и актуальность, и даже идейность. Главная
героиня - бездетная Медея Синопли, тезка античной Медеи, - тоже своего
рода божество для всей большой разветвленной семьи. Только она не убивает,
а собирает, соединяет. Склеивает своей кровью хрупкие внутрисемейные
связи.
"Июнь" Дмитрия Быкова - как всегда, яркий эксперимент. Три разные истории
объединены временем и местом. Конец тридцатых и середина 1941-го. Студенты
ИФЛИ, возвращение из эмиграции, безумный филолог, который думает,
что нашел способ влиять текстом на главные решения в стране. В воздухе
разлито предчувствие войны, которую и боятся, и торопят герои романа.
Им кажется, она разрубит все узлы...
Двадцатидвухлетний француз Поль-Эмиль, мечтая бороться с нацистами, покидает
оккупированный Париж, добирается до Лондона и поступает в распоряжение
британских спецслужб. Он проходит обучение в школе спецподготовки
и вместе с группой таких же отчаянных, пылких и юных французских патриотов
возвращается на родину, чтобы включиться в подпольную борьбу. Здесь
его будут ждать самоубийственные операции, проводимые под самым носом
у Гестапо, Абвера и коллаборационистов, тяжелейшие испытания, невероятно
сложный моральный выбор, предательство, любовь и постоянная тревога
за отца, которого он, после смерти матери, обещал никогда не оставлять
одного, но вот теперь из-за этой проклятой войны оставил.
Салихат живет в дагестанском селе, затерянном среди гор. Как и все молодые
девушки, она мечтает о счастливом браке, основанном на взаимной любви
и уважении. Но отец все решает за нее. Салихат против воли выдают замуж
за вдовца Джамалутдина. Девушка попадает в незнакомый дом, где ее
ждет новая жизнь со своими порядками и обязанностями. Ей предстоит угождать
не только мужу, но и остальным домочадцам: требовательной тетке
мужа, старшему пасынку и его капризной жене. Но больше всего Салихат
пугает таинственное исчезновение первой жены Джамалутдина, красавицы Зехры...
Новая жизнь представляется ей настоящим кошмаром, но что готовит
ей будущее - еще предстоит узнать. "Это сага, написанная простым
и наивным языком шестнадцатилетней девушки. Сага о том, что испокон
веков объединяет всех женщин независимо от национальности, вероисповедания
и возраста: о любви, семье и детях. А еще - об ожидании счастья,
которое непременно придет. Нужно только верить, надеяться и ждать".
Наталья Елецкая. Роман - финалист национальной литературной премии
"Рукопись года".