Йорген Хофмейстер делает все, чтобы его считали образцовым соседом, добросовестным
сотрудником, интеллигентным человеком, прилежным супругом и
заботливым отцом. Однако год за годом его благопристойный мир рушится:
несчастливый брак, неудачная карьера, финансовый крах. Йорген стойко
переносит удары судьбы, пока не случается катастрофа - его младшая дочь,
одержимо любимая Тирза, отправляется со своим молодым человеком в
путешествие в Африку и исчезает... Безутешный отец бросает все и летит
на поиски. Арнон Грюнберг затягивает нас в водоворот эмоций, балансируя
между нежностью, запретными откровениями и страшными разоблачениями.
Он покажет читателю зеркало, заставив нас увидеть то, что мы отказываемся
видеть. Ессе homo - это человек. Книга переведена на 23
языка и признана многими литературными критиками одним из лучших романов
века. Экранизация "Тирзы" была номинирована на премию "Оскар".
При случайной встрече на морском побережье Торвард, конунг фьяллей, невольно
убил Скельви-ра, приняв его за Бергвида Черную Шкуру, своего давнего
врага. У Скельвира нет сыновей, за него некому мстить. Его дочь, Ингитора,
оказывается перед выбором: выйти замуж и предоставить право мести
мужу или же попытаться сделать это самой. Она не воительница, зато
обладает сильным поэтическим даром, и мстит за смерть отца, складывая
о Торварде позорящие стихи. Но этой мести деве-скальду показалось мало.
Эгвальд, сын конунга слэттов, влюблен в нее и хочет видеть своей женой.
И тогда она посылает его с войском на Торварда, желая получить голову
своего врага...
Книга переносит нас в мир мечты, учит легко воспринимать непредсказуемость
жизни и быть достойными своей уникальной судьбы. Короткие вдохновляющие
притчи приглашают нас вступить на путь воина, на путь тех, кто ценит
волшебство жизни, кто признает свои поражения и не останавливается
на полпути, кто ищет Свою Стезю и находит ее.
Шамиль Идиатуллин - писатель и журналист, дважды лауреат премии "Большая
книга" ("Город Брежнев", "Бывшая Ленина"), автор мистических триллеров
"Убыр" и "Последнее время". В его новой книге собраны захватывающие
истории, где фантастическая фабула сочетается с отчаянным психологизмом.
Здесь маленький человек мал, а древнее зло огромно, родительская
любовь уверенно ведет к чудовищным жертвам, город детства исчезает с
гугловских карт, деды общаются с далекими внуками через ИИ-переводчиков,
а путь к бессмертию вымощен трупами - словом, все как у людей. Это
просто фантастика, считает автор. Вас это утешает? В наши нелегкие
времена, когда всяк имеющий пару публикаций в сетевых журналах норовит
открыть платные литературные курсы, Шамиль Идиатуллин великодушно открывает
двери своей писательской кухни для всех читающих. В меню - рассказы
и повести, микрохорроры и короткометражки, экспериментальные и
написанные "на слабо" тексты. И - знатоки оценят - все они снабжены честными
авторскими пояснениями, как оно так получилось. Не во всякой книге
вас с порога встречает автор, наконец-то готовый рассказать, что же
он имел в виду. (Дарья Бобылева) Вообще, мало кто умеет писать так,
чтобы после рассказа, будь то даже хоррор, или жуткая социальная сатира,
или люди в динозавров превращаются, или экологическая тематика
присутствует, а все равно: перелистнул последнюю страницу - и, как-то
вопреки всему написанному, светло на душе. Шамиль Идиатуллин вот такой
автор и есть, и эта книга такая. А еще комментарии автора доставляют,
конечно. Без этих комментариев, кажется, и книга была бы не книга, а
так... Получилась замечательная, цельная вещь. (Алексей Сальников)
Нежный, лиричный, полный иронии и в то же время пронзительный роман Сергея
Даниеляна "Сережик" повествует о детстве и взрослении. О доверчивом
взгляде ребенка на мир. И о связи поколений. О тех взрослых, родных и
близких, которые становятся свидетелями твоих первых шагов и потом навсегда
остаются рядом с тобой. Даже когда уже уходят.
Двести с лишним лет, что бы ни приключилось в городе, вину валили на женщин
семейства Оуэнс. Может, причиной тому был их странный дом-особняк:
с пыльной мебелью, скрипучими лестницами, племенем черных котов и летучими
мышами на крыше? Или же - неординарные способности, которые открываются
на тринадцатый день рождения у каждой женщины их рода? Поговаривают,
что Оуэнсы практикуют любовную магию, а в их холодильнике можно
найти приворотное зелье, ингредиенты которого они выращивают в своем
саду. Ведьмы по соседству - вот о чем шепчутся окружающие. В наше время
на кострах их уже не жгут, но и без этого им живется несладко. Особенно
когда кто-то из них влюбляется.
Петр Вайль - блестящий эссеист, путешественник и гурман, автор "Гения места"
и "Карты родины", соавтор "Русской кухни в изгнании", "Родной речи"
и других книг, хорошо знакомых нашему читателю, написал книгу в необычном
жанре, суть которого определить непросто. Он выстроил события своей
жизни по русским стихам XX века: тем, которые когда-то оказали на
него влияние, "становились участниками драматических или комических жизненных
эпизодов, поражали, радовали, учили". То есть обращались, по
словам автора, к нему напрямую. Отсюда и вынесенный в заглавие книги принцип
составления этой удивительной антологии: "Стихи про меня".
Тара Ричардс переживает не лучшие времена. Кажется, что надеяться на
счастье глупо. И она уже не верит в будущее, а собственное прошлое для
нее по-прежнему остается неразрешимой загадкой. Но однажды Тара
получает письмо от лондонского адвоката, которое обещает наконец пролить
свет на события ее жизни. Кто-то оставил ей ключ от депозитной ячейки,
внутри которой она находит нечто, что заставляет ее сорваться с места
и решиться на самый отчаянный шаг в жизни... Женщина отправляется
в путешествие по Испании, куда когда-то отправилась и ее мать, пропавшая
сорок лет назад. В надежде получить ответ на вопрос, мучивший ее
всю жизнь, Тара должна будет найти в себе силы не только окунуться в
далекое прошлое, но и взглянуть в глаза настоящему...
Братья Фил и Джордж - владельцы богатейшего ранчо в долине Монтаны. Больше,
чем партнеры, и больше, чем братья. И несмотря на родство, так мало
похожие друг на друга. Фил - высокий и угловатый. Джордж - коренастый
и невозмутимый. Фил - умен, проницателен и высшему обществу
с его праздностью и роскошью предпочитает компанию простых ковбоев. Джордж
- добр, молчалив и, напротив, не водит дружбы с работниками ранчо,
полностью посвящая себя бизнесу. Много лет они делили одну комнату,
вместе занимались фермерскими делами и ездили на охоту. Но идиллии
приходит конец, когда Джордж тайно женится на Роуз - вдове с ребенком
и хозяйке местной придорожной гостиницы. Узнав об этом, Фил решает во
что бы то ни стало уничтожить их брак и вернуть прежнюю размеренную жизнь...
В 2021 году Netflix экранизировал роман с Бенедиктом Камбербэтчем,
Кирстен Данст и Джесси Племонсом в главных ролях.
Пронзительная и светлая история о семейных секретах, поиске себя, женской
силе, любви и умении прощать. Лили Оуэнс сидит в придорожной палатке
и продает персики, которые выращивает ее отец. Жарко. На дороге совсем
нет машин, Лили умирает от скуки, но знает, что читать нельзя -
отец отнимает у нее книги. Мама Лили погибла у нее на глазах десять лет
назад: очередная семейная ссора, пистолет и случайный выстрел... Лили
помнит, что мама собиралась уехать навсегда и взять ее с собой.
Отец жесток с ней: за каждую провинность следуют тяжелые наказания. Единственная
родная душа - ее темнокожая няня Розалин. 2 июля 1964 года
Лили исполнилось 14 лет, в этот день она узнает страшную тайну о матери,
а Розалин оказывается в смертельной опасности. Для Лили и Розалин
единственный выход - бежать. Бежать, чтобы отыскать следы матери Лили,
разобраться в себе и в прошлом своей семьи.
В книге "The Телки" Сергей Минаев возвращается к манере своего культового
романа "Духless". Только сейчас его главный герой - Андрей Миркин -
классический представитель поколения двадцатипятилетних жителей российских
мегаполисов. Он светский журналист, активный тусовщик и ловелас.
Андрей одновременно крутит два романа, ловко манипулируя девушками. Девушки
ищут любви - он ищет развлечений в интерьерах московских клубов,
ресторанов, офисов и спален. Но однажды все вокруг начинает рушиться,
и жизнь, казавшаяся такой яркой и успешной, внезапно превращается в триллер.
Шорт-лист Букеровской премии 2001. "100 лучших романов всех времен"
по версии журнала Time. Экранизация в 2007 году. В главных ролях:
Кира Найтли, Джеймс МакЭвой и Сирша Ронан. Поразительная в своей искренности
"хроника утраченного времени", которую ведет девочка-подросток,
на свой причудливый и по-детски жестокий лад переоценивая и переосмысливая
события "взрослой" жизни. Став свидетелем изнасилования, Брайони
трактует его по-своему. Это приводит в действие цепочку роковых событий,
которая аукнется самым неожиданным образом через много лет.
"Великолепно... изящно... волшебно... прекрасно реализовано". - The
Boston Sunday Globe Иэн Макьюэн - один из самых известных писателей
Великобритании, автор "Амстердама", "Дитя во времени", "Невыносимой
любви" и еще ряда известнейших произведений, за которые был удостоен Букеровской
премии.