Чингиз Айтматов (1928-2008) - всемирно известный киргизский писатель, автор
многих произведений, в центре которых человек в современном мире.
Вплетение мифологии в реальную жизнь в произведениях Ч. Айтматова создает
особый неповторимый авторский стиль и помогает точнее выразить нравственные
проблемы, мучающие человека.
Вторая книга романа "Наполеонов обоз" - "Белые лошади" - затягивает читателя
в воронку любви и предательства, счастья и горя двух главных героев
- Аристарха и Надежды. За короткий срок на них обрушивается груз сильнейших
потрясений, которые не часто и не всем выпадают в юности. Сильные,
цельные натуры, оба они живут на такой высоте чувств, которая ничего
не прощает. Судьба буквально расшвыривает в разные стороны двух влюбленных.
Каждый из них теперь идет своим отдельным путем, оставаясь
навсегда глубоко одиноким, раненым душевно. По ходу романа продолжает
приоткрываться давняя история предка Стаха Бугрова - Аристарха Бугеро,
офицера Наполеоновской армии, прожившего в России свою трагическую
и таинственную жизнь. И парадоксальным образом оказывается, что история
эта вовсе не завершилась полтораста лет назад.
Николь - наполовину француженка, наполовину вьетнамка, дочь торговца шелком,
живущего в Ханое накануне краха французского господства в Индокитае.
Ее отец оставляет семейное предприятие старшей дочери Сильвии, младшая
же - легкомысленное создание, по мнению родных, - по достижении совершеннолетия
получит только старый магазин. С детства Николь убеждена,
что сестра презирает ее за азиатские черты лица; таких полукровок,
как она, в городе осыпают насмешками и бранью. Когда ей кажется, что она
встретила свою любовь, старшая сестра вдруг переходит ей дорогу...
Николь узнает правду о том, кем же на самом деле является ее избранник,
и понимает, что отныне ее жизнь расколота надвое. Чувствуя себя отверженной
и отвергнутой, она бежит на север страны, чтобы вступить в Сопротивление...
Впервые на русском языке!
Лето 1541 года. Король Англии Генрих VIII, обеспокоенный попыткой мятежа,
собирается посетить Йорк на севере королевства, чтобы предотвратить
возможное повторение бунта. Мэтью Шардлейк, включенный в королевскую свиту,
отправляется в Йорк заранее с секретным заданием доставить в Лондон
организатора неудавшегося мятежа. Со своим помощником Шардлейк селится
в аббатстве Святой Марии, которое должно стать временной резиденцией
короля. Тут-то и начинается череда таинственных происшествий. Сначала
погибает витражных дел мастер Олд-ройд. При осмотре дома убитого обнаружен
тайник со шкатулкой, содержащей старинные документы. Следующей
жертвой становится сам Шардлейк. От удара по голове он теряет сознание,
и найденные бумаги, способные пролить свет на истинных инициаторов
заговора, исчезают... В мире литературных героев и в сознании сегодняшнего
читателя образ Мэтью Шардлейка занимает почетное место в ряду
с такими известными персонажами, как Шерлок Холмс, Эркюль Пуаро, Ниро
Вулф и комиссар Мегрэ.
"Лекарство от меланхолии" - сборник рассказов известного американского писателя
Рэя Брэдбери, в который вошли такие произведения как "Дракон",
"Все лето в один день", "Улыбка", "Маятник" и другие. Вдохновляющие,
теплые, порой грустные, но яркие: каждая из этих историй открывает новую
грань человеческой души. Ведь, по мнению Брэдбери, самым главным -
и на родной Земле, и на других, далеких, планетах - остается пронзительная
глубина нашего чувства. Чувства, которое способно каждого спасти
от меланхолии.
У Марко Карреры есть почти сверхъестественная способность: он, точно маленький
колибри, способен оставаться совершенно неподвижным, в то время
как мир вокруг него неумолимо и стремительно меняется. Пока судьба
будет снова и снова обрушивать на Марко испытания, он каждый раз, с
тихим героизмом человека, живущего вопреки, станет находить в себе силы
продолжать бой, чтобы сохранить в равновесии собственный шатающийся
мир. "Колибри" - удивительно многогранный роман: душевный и человечный,
как книги Бетти Смит, гипнотизирующий и насыщенный, как проза Пола
Остера и очень итальянский, как сага Элены Ферранте.
Бенжамин, Нильс и Пьер - три брата, у которых издавна нелады в отношениях.
Им приходится собраться в загородном доме родителей, чтобы развеять
прах умершей матери. Они очень давно здесь не были. Потому что в
доме произошло страшное, то, что никто из них не хочет вспоминать. Особенно
Бенжамин, страдающий синдромом дереализации и не уверенный, что
из происходященго в его жизни - истина. Бенжамин, Нильс и Пьер вынуждены
заново пережить события из детства - будучи взрослыми. Но эта эмоциональная
встряска дастся им очень дорого.
Тридцатишестилетняя Ида замужем, давно живет в Риме и работает на радио.
Мать Иды, которая все эти годы оставалась в Мессине, хочет продать их
старый дом. Она просит дочь приехать, чтобы та решила, что из вещей оставить,
а что выбросить. Очутившись в родном городе, Ида с новой
силой чувствует боль утраты, которую понесла много лет назад, когда однажды
утром ее отец ушел из дома и больше не вернулся. Зловещая недосказанность
между матерью и дочерью, странная дружба, которая приносит лишь
опустошение, ощущение неприкаянности, осложнения в отношениях с мужем
- переживания становятся ярче и болезненнее в доме ее детства, где
после исчезновения отца она росла безвольным существом, живущим в постоянном
страхе. Она осознает, что пришло время разобраться с призраками,
осаждающими ее душу, и найти выход из этого порочного круга.
Эмма Лоуэлл всю свою жизнь посвятила работе: она реставрирует заброшенные
сады. Когда ей представляется уникальная возможность восстановить сад
в знаменитом поместье Хайбери Хаус, девушка с радостью берется за дело.
Старый сад, спроектированный в 1907 году Винсентой Смит, скрывает
в себе тайны дома и людей, которые жили здесь. Истории, навсегда оставшиеся
в памяти поместья. Здесь причудливо сплетаются года и века, от начала
двадцатого века, когда Винсента нашла себе занятие в качестве садового
дизайнера для промышленников и банкиров, до военных лет. Секреты,
хранимые десятилетиями, готовы открыться каждому, кто будет внимательно
смотреть и слушать.