Англия. XIV век. Время начала Столетней войны, эпидемии чумы, блеска
и роскоши двора Эдуарда III и превращения небольшой страны в самую могущественную
державу Европы. Эпоха - глазами четырех персонажей...
Когда-то двое мальчишек и две девочки росли на узких улочках города,
славного своим легендарным собором... Теперь им предстоит пережить
"эпоху перемен", которые постигнут Англию. Один добьется власти и могущества
- и дорого за это заплатит... Другой будет странствовать по свету
- и вечно тосковать по дому... Третья испытает весь ужас столкновения
с всемогущей Церковью... Четвертая попытается вопреки ударам судьбы
найти счастье... Но сейчас - никто еще не знает, что и кому сулит будущее.
Юрий Мамлеев (1931-2015) - писатель, философ. Создатель направления метафизического
реализма в русской прозе. Лауреат премии Андрея Белого. В
книге "Голос из ничто" собраны рассказы, написанные в 1970-1980-е годы.
Доротея Шемякина (1964-2018) - живописец, книжный график, скульптор,
ювелир. Иллюстрировала романы Густава Майринка "Голем" и Альберта
Камю "Чума", сборник испанской поэзии "Tauromachie". Гиперреалистические
сцены коммунального быта в иллюстрациях к рассказам Мамлеева сравнивают
с беспощадным гротеском позднего Гойи.
Тимур Валитов (р. 1991) - прозаик, дважды финалист премии "Лицей" (за сборники
"Вымыслы" и "Последний раунд"), лауреат премии журнала "Знамя".
Его рассказы входили в шорт-листы литературной премии Дмитрия Горчева
и Волошинского конкурса. Произведения переведены на немецкий и болгарский
языки. "Угловая комната" - дебютный роман. Лето 2018 года.
В России гремит чемпионат мира по футболу, но молодому герою не до спортивных
состязаний - личная трагедия вырывает его из московской размеренной
жизни и возвращает в родной город. Неожиданно он оказывается втянут
в странные и опасные события... "Свежий, острый, современный
текст, внутри которого спрятан еще один - неторопливый, классический
во всех смыслах этого слова. Оторваться от книги невозможно". Марина
Степнова "Это свободное и изысканное повествование, написанное
с легким, едва уловимым французским акцентом: здесь много парижских сцен,
звучит мелодия из знаменитого фильма "Шербурские зонтики", а главный
герой напоминает "посторонних" Камю, Сартра, Селина. Только вот замешано
все на вполне русской безысходности. Зато благодаря этому роману
новое "потерянное" поколение - детей, рожденных в начале 1990-х в России,
- обрело свое лицо и голос". Майя Кучерская
Александр Миндадзе - сценарист, кинорежиссер. Обладатель многочисленных
премий, среди которых "Серебряный медведь" Берлинского международного
кинофестиваля, "Ника", "Белый слон" Гильдии киноведов и кинокритиков.
За литературный вклад в кинематограф награжден премией им. Эннио Флайано
"Серебряный Пегас". В книгу "Милый Ханс, дорогой Петр" вошли восемь
киноповестей Александра Миндадзе, часть которых публикуется впервые.
Автор остается приверженцем русской школы кинодраматургии 1970-х,
которая наполнила лирикой обыденную городскую жизнь и дала свой голос
каждому человеку. Со временем стиль Миндадзе обретает неповторимый, только
ему присущий код, а художественные высказывания становятся предвидением
грядущих событий. "Классик в своем трепетном уважении к национальной
традиции, модернист в непримиримой цельности вызывающе литературного
письма, постмодернист в бесконечной игре со зрителем и его ожиданиями
- Миндадзе по-своему переизобрел язык восточноевропейского "кино
морального беспокойства", превратив его в кинематограф непрекращающейся
тревоги". Антон Долин, кинокритик "Александр Анатольевич
производит впечатление очень цельного человека, и такое же ощущение возникает
от прочтения его сценариев. То, что он делает, имеет отношение
к поэзии, иногда суровой, но все-таки. Тут одинаково важны и содержание,
и ритм". Евгений Цыганов, актер
С известной писательницей Флорой Конвей происходит страшное - однажды после
игры в прятки из ее квартиры в Бруклине бесследно пропадает маленькая
дочь Кэрри. У полиции нет зацепок и версий. После долгих месяцев тревожного
ожидания и странных совпадений сломленная горем Флора начинает
подозревать, что за всей этой историей стоит некто, продумавший преступление
до мелочей. За океаном, в Париже, разбитый жизненными неурядицами
и гриппом, романист Ромен Озорски замирает перед мерцающим голубым
экраном, вдруг ощутив, что вымысел стал для него реальнее самой
жизни. Он единственный знает ответы на самые страшные вопросы, и Флоре
предстоит встретиться с ним лицом к лицу.
10 марта 2021 года двести сорок три пассажира рейса 006 компании "Эр Франс"
из Парижа приземляется в Нью-Йорке, пережив чудовищную турбулентность,
вызванную столкновением с непонятно откуда взявшимся гигантским грозовым
облаком. После приземления каждый из пассажиров продолжает жить
своей жизнью. Три месяца спустя, вопреки всякой логике, в небе над Нью-Йорком
появляется точно такой же самолет с теми же пассажирами, пилотами
и таким же оборудованием на борту. Никто не может объяснить это
невероятное явление, которое приведет к беспрецедентному политическому,
медийному и научному кризису, и в котором каждый из пассажиров столкнется
лицом к лицу с другой версией самого себя.
Новая книга Ильи Бояшова, лауреата премии "Национальный бестселлер" и финалиста
"Большой книги", посвящена уникальной судьбе Ивана Тимофеевича
Беляева - филолога, этнографа, географа, высококлассного военного специалиста,
исследователя неизвестных земель, патриота, основателя русской
общины в Республике Парагвай и первого индейского театра, покровителя
и друга народа гуарани, которого индейцы выбрали вождем "клана тигров",
дав ему почетное имя Алебук -Сильная Рука... Эта книга рассказывает
об экспедиции в центр неизученного района парагвайских джунглей,
которую накануне Чакской войны осуществили наши соотечественники во
главе с этим удивительным человеком, ставшим национальным героем Парагвая.
Характер. Сила. Гений. Так характеризуют друзья, близкие и коллеги выдающегося
советского и российского актера театра и кино - Сергея Колтакова
(1955 - 2020), человека, который не только своей игрой но и внутренним
миром озарял всех с кем встречался хоть однажды, и все что его окружало.
Каждое его появление будь то сцена или кадр - всегда событие, культурный
шок. "Зеркало для героя", "Мама не горюй", "Екатерина", "Союз
спасения", "Братья Карамазовы" - и еще множество театральных и киноработ,
где актер явил миру своего гения. Он снимался у культовых режиссерах
- Глеба Панфилова, Владимира Хотиненко, Сергея Урсуляка, Павла
Лунгина, Юрия Мороза. Его персонажей невозможно забыть - яркие образы
и точное попадание в типаж надолго остается в памяти. "Жажда жизни
бесконечной" - уникальный сборник творческого наследия великого мастера,
который виртуозно владел не только игрой перевоплощения, но и обладал
литературным и художественным даром. В книгу вошли прозаические и
поэтические произведения Сергея Колтакова, а также картины, написанные
им же. Как правильно отметил в предисловии Дмитрий Быков "...присутствие
гения в жизни - важная ее составляющая, без гениев невыносимо скучно,
их ошибки драгоценнее чужой правоты, их догадки никогда не бывают
дилетантскими, ибо гении откуда-то знают суть вещей...". А Сергей Колтаков
- определенно гений.
Весна 1939 года. Семья Курцей изо всех сил пытается жить нормальной жизнью,
пока тень войны подбирается к порогу их дома. Но ход истории неумолим,
и ужас, охвативший Европу, вскоре вынуждает Курцей искать пути спасения:
кто-то отправляется в эмиграцию, кто-то идет работать на завод
в еврейском гетто, а кто-то старается скрыть свое происхождение и остаться
в родном городе. Эта семейная драма рассказывает о том, что
даже в самый тяжелый момент истории человеческий дух способен на многое.
Александр Бушковский родился и живет в Карелии. Автор четырех книг прозы.
Финалист премии "Ясная Поляна" (сборник "Праздник лишних орлов") и Национальной
премии имени Валентина Распутина (роман "Рымба"). По книге
будет снят двенадцатисерийный фильм. Гаврик, герой нового романа
"Ясновидец Пятаков", получает неожиданный дар слышать мысли других людей
и транслировать без слов свои. Неведомым образом ему удалось установить
связь с чем-то запредельным, и теперь он словно бы пытается предупредить
тех, кто его слышит, что за спиной обрыв и оглянуться нельзя -
засосет и утянет за край. "Роман Александра Бушковского - это поразительная
смесь приключений, злодейства, милосердия, чуда и любви. Читается
на одном дыхании, удивляет, тревожит и в конце концов оставляет
нас с верой в то, что мы находимся под надежным прикрытием Неба. Сегодня
это ценно как никогда". Алексей Варламов