Лучшие новинки книжного рынка: современная проза. Выпуск 2281.
Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Аристипп Киренский
(ок. 435 – после 366 гг. до н.э.)
философ, основатель школы киренаиков
Евгения Некрасова - писательница, сокураторка Школы литературных практик.
Ее цикл прозы "Несчастливая Москва" удостоен премии "Лицей", а дебютный
роман "Калечина-Малечина" и сборник рассказов "Сестромам" входили
в короткие списки премии "НОС". Новый сборник "Домовая любовь" - рассказы,
повести и поэмы о преодолении одиночества и сломе установок;
своего рода художественное исследование дома и семьи. Как и в предыдущих
книгах, в изображение российской повседневности встроены фольклорные
мотивы. "Меня удивляют тексты Евгении Некрасовой. Когда я их читаю,
я забываю, что передо мной текст - они сделаны так, что мне все время
кажется, что я смотрю кино. На меня выскакивают куклы-строители -
таких я могла встретить в хорорах про детей из американского пригорода.
Дальше я читаю повесть, построенную по принципу артхаусного кино, отсылающего
к пленкам начала ХХ века. От этих текстов, как и от кино с хорошим
сценарием, сложно оторваться. Причем неважно, насколько происходящее
в них похоже на реальность. Одна героиня двигает стены, другая в
прямом смысле этого слова "рожает" деньги во время локдауна. Героини
Некрасовой говорят с древними божествами и переименовывают мир вокруг,
другими словами они его строят и перекраивают под себя. Для этого у них
нет никаких привилегий, им не на кого рассчитывать. Возможно, в этом
и есть их сила". Оксана Васякина, поэтесса "Если вы, как Иван-Царевич,
не побоитесь перемахнуть через крепостную стену царства Жени
Некрасовой, а ее охраняют тридцать три богатыря странного, ломающегося,
мятущегося вместе с героями языка, вы найдете не только живую воду
и молодильные яблоки, но и друга и союзника. Некрасова идет лабиринтами
спальных районов и собирает нерассказанные истории об испытании - большим
городом и маленькой зарплатой, любовью и нелюбовью, и, наконец,
самым главным и самым трудным - самой собой". Ирина Карпова. kimkibabaduk
"Магический реализм нас обманул. Настала пора магического
пессимизма". Егор Михайлов. Афиша Daily
В жизни певца Леонида Волка все давно устоялось, год расписан на концерты
и гастроли, корпоративы и "огоньки". Но одно событие вдруг выбивает
его из привычной колеи и заставляет вспомнить и переосмыслить всю долгую
жизнь - от детства в послевоенном Сочи до выступлений в кабульских
госпиталях. Он всегда играл навязанную роль советского певца, но сможет
ли в итоге выбрать себя? Цикл Ю. Волкодав "Триумвират советской
песни. Легенды" - о звездах советской эстрады. Три артиста, три легенды.
Жизнь каждого вместила историю страны в 20 веке. Они озвучили эпоху,
в которой жили. Но кто-то пел о Ленине и партии, а кто-то о любви. Одному
рукоплескали стадионы и присылали приглашения лучшие оперные театры
мира. Второй воспел все главные события нашей страны. Третьего считали
чуть ли не крестным отцом эстрады. Но все они были просто людьми.
Со своими бедами и проблемами. Со своими историями, о которых можно писать
книги.
Ихара Сайкаку - японский писатель и основатель нового направления в понской
прозе - укиедзоси, "книг об изменчивом и текущем мире". Основные идеи
этого направления - осознание ненадежности, бренности, изменчивости
мира, отсутствия в нем чего-то надежного, вечного. И в этом постоянно
меняющемся мире Ихара Сайкаку подмечал новые черты человеческих характеров,
формировавшихся в то время. Такова главная героиня повести "История
любовных похождений одинокой женщины", рассказывающая как ловкость
и сметливость, помогли подняться по социальной лестнице это предприимчивой
обитательницы "веселых кварталов". Впервые в японской литературе
раскрывается внутренний мир гетеры, ее мысли и чувства, взлеты и падения
и насколько незавидной может оказаться судьба куртизанки.
Мама любит быструю езду. Мама плохо знает английский. Мама покупает сливочное
мороженое. Мама не любит вспоминать о прошлом. Мама красивая. Мама
смелая. Мама одинокая. Мама перестала отвечать на звонки. Мама найдена
мертвой в среду. Кто же ты, мама?
Через двадцать пять лет в жизнь преуспевающего владельца джазового бара
возвращается мистическая возлюбленная его детства - и почти забытая страсть
вспыхивает вновь. Но призрак смерти неотступно следит за ним.
Что случится, если внезапно встретить человека, которого любил когда-то?
Есть ли шанс дважды войти в одну и ту же реку? "Меня всегда привлекала
не заурядная внешняя красота, которую можно уложить в несколько
физических параметров, а нечто иное, таящееся глубоко внутри... Я
ловил кайф от загадочного и непонятного нечто, привлекавшего меня в противоположном
поле. Назовем это магнетизмом. Таинственной силой, что притягивает,
поглощает людей против их воли". "К югу от границы, на
запад от солнца" - самый пронзительный роман о любви. "...можно нанести
человеку такую глубокую рану, после которой уже ничего не вернешь,
не поправишь. Иногда для этого достаточно одного твоего существования".
Разве можно обсуждать с мамой собственные страхи и провалы, и она не будет
винить тебя во всем? Разве бывает такое, что мама не делает замечаний
по поводу твоей внешности? Неужели с ней можно шутить и смеяться? Как
можно поверить в то, что мама знает твой образ жизни и принимает его?
Или даже составляет компанию в твоих увлечениях? Многие скажут, что
это естественно, ведь мама самый близкий и родной человек. Но есть люди,
которые правда не могут поверить в дружеские отношения с матерями.
И что же тогда делать? Пытаться поговорить и хоть как-то наладить контакт
или просто закрыться окончательно? Эта история о детских травмах,
комплексах, мечтах о счастье, настоящей и фальшивой любви, и о родителях.
Добрый пес Бейли спешит на помощь новой семье. В ней каждый переживает проблемы
по-своему и не торопится делиться с родными своими трудностями.
Пес изменит их жизни и напомнит, как важно не забывать о тех, кто
всегда рядом. Несмотря ни на что. Ведь именно для этого и нужны друзья.
Дина Рубина - мастер конфликта. Особенно того острого, порой трагического,
сторонами которого оказываются человек и история. Всякий раз писатель
ставит героя в ситуацию практически безвыходную. Чудо - вот что спасает
его из водоворота запредельных по жестокости событий ("Адам и Мирьям").
А еще - семейные узы, основанные на любви и уважении ("Дети Дома
Этингера"). И, конечно, искусство, которое возвращает униженному, доведенному
до состояния пыли человеку статус творца ("Старуха Баобаб",
"Фарфоровые затеи").
В сборник "Путь дракона" включены два романа Е.А. Торчинова: "Апостолы Дракона"
и "Китайская рапсодия". Первый роман - история о Константине Ризине,
научном сотруднике Института трансперсональной психологии, и необыкновенных
происшествиях в его академической жизни. Второй -незавершенное
и никогда не упоминавшееся автором произведение, обнаруженное в
2014 году, уже после его кончины. Его герой Павел Замятин, доцент кафедры
китаеведения Санкт-Петербургского института восточных культур, рассказывает
о том, как началось его увлечение Китаем, и о своем первом путешествии
в эту страну, где ему предстоит встретиться с даосом, который
якобы владеет рецептом эликсира бессмертия.
Семейство Стивенсов, живущее в одном из пригородов Лондона, отправляется
в ежегодный отпуск на море. Несколько часов на поезде, и они оказываются
в городке Богнор, в пансионе, куда они приезжают уже двадцать лет.
На две недели они могут вырваться из будничной жизни с ее заботами и
обязанностями, почувствовать себя свободными, поразмышлять о том, что
им в жизни действительно важно. Шеррифф с такой нежностью и деликатностью
описывает своих героев, что читатель начинает ценить и их, и незамысловатые
радости обыденной жизни. Роман, написанный в 1931 году,
был переиздан и обрел новую жизнь в начале XXI века и теперь заслуженно
считается одним из шедевров английской литературы.