Той страны, в которой выросли наши отцы, давно уже нет. Но баррикады до
сих пор не разрушены. По одну сторону те, у кого все в шоколаде, - и бизнес
процветает, и личная жизнь, как в кино: из грязи в князи, причем
за короткий срок. По другую... По другую сторону мы, обычные люди, на
которых Россия-то и держалась всегда. Это мы создали богатства, позволяющие
современной России все еще удерживаться на плаву. А точнее, это
богатство создали наши отцы. Это они построили заводы и фабрики, выиграли
войну и проторили дорогу в космос. Они мечтали о лучшем будущем для
своих детей, но потом случилась перестройка, и возникли те самые баррикады,
которые еще не скоро будут разрушены. Но ведь баррикады возводят
для того, чтобы сражаться, и однажды в бой вступает Вадим Ветров.
"Папа, помоги!" - просит он, понимая, что шансов почти нет. Маленький
подвиг простого человека, выращенного правильным отцом.
Михаил Гиголашвили (р. 1954) - писатель, автор романов "Захват Московии"
(шорт-лист премии "НОС"), "Тайный год" ("Русская премия"), "Чертово колесо"
(шорт-лист премии "БОЛЬШАЯ КНИГА"). Герой романа "Толмач" -
художник, бежавший из России и осевший в Германии. Судьба занесла его
в лагерь для беженцев, и теперь он подрабатывает переводчиком у "бывсовлюда",
граждан бывших советских республик, которые просят убежища. Герой
встречается с протестантками из Белоруссии и неудачливыми украинскими
бизнесменами, сектантом Потапом Орловым и бывшим коммунистом Иваном
Малым... Ироничный, едкий, полный юмора и совершенно неполиткорректный
роман о людях и цивилизациях. "Что же, толмач - не берег, не спасительная
суша, а только паром, плот, лодка, весло и уключина. Средство,
а не цель. Это явно к лучшему - меньше грехов на душе, хотя после
каждой встречи с искореженной чужой судьбой остаются следы, царапины,
шрамы и занозы на сердце".
Психолог, работающий с зависимостями, влюбляется в свою клиентку. Студентка
балетной академии бросает занятия. Молодая женщина манипулирует любовниками.
Только что рожденные щенки бесследно пропадают. Герои сборника
рассказов норвежской писательницы Росквы Коритзински - обычные люди.
Они влюбляются, воспитывают детей, теряют близких, ищут свое место
в большом мире, пытаются понять своих родителей и быть счастливыми, несмотря
на надвигающиеся всемирные катастрофы.
Четыре женщины и один мужчина. Чужие, посторонние люди, слишком разные,
чтобы их объединило даже общее горе. И главный для них вопрос - кто виноват
в этом горе и кто будет платить по счетам? Потому что всегда кто-нибудь
платит. Маша Трауб
Дочь Сонька у Розы Федоровны была неуправляемой, как извержение вулкана.
Муж давно ушел из семьи, и теперь приходится со всем справляться одной.
В довершении всех бед Соня забеременела от женатого мужчины и подкинула
ребенка маме. Роза Федоровна назвала внучку в свою честь. И теперь
уже две Розы, нежные и ранимые, пытаются выжить в этом непростом мире...
Перед нами - философическая прогулка Алексея Макушинского по местам, где
жили главные "герои" книги - Николай Бердяев и французский теолог Жак
Маритен. Гуляя, автор проваливается в прошлое, вспоминает и цитирует
поэтов, философов и художников (среди них: Лев Шестов и его ученики, Роден
и Рильке, Шарль Пеги, Марина Цветаева, Альбер Камю), то и дело выныривая
обратно в современность и с талантом истинного романиста подмечая
все вокруг - от красных штанов попутчика до фантиков на полу кафе.
Читать такую прозу - труд, вознаграждаемый ощущением удивительной
полноты мира, которая, как в гомеровские времена, еще способна передаваться
с помощью слов.
Всегда и во всем меня интересует только человек со всеми его потрохами:
любовью, одиночеством, беспокойством, тщеславием, желанием бежать до горизонта
высунув язык, ужасом перед смертью, жаждой счастья, а главное
- с его вечным ожиданием Мессии, который вот явится с минуты на минуту
и распутает наконец все, что мы тут, на Земле, запутали...
Взаимоотношения героев романа "На Вехней Масловке" загадочны: Анна Борисовна
и Петя как будто ненавидят друг друга, но продолжают оставаться вместе...
Что же удерживает их рядом столько лет?
Ведет свой беззащитный биплан в фашистский тыл летчик Мамкин; бывший капитан
пограничной службы Микулин и его друзья встают на пути тех, кто посчитал
себя новыми хозяевами жизни; сержант Боганцов и его боевые товарищи
заслоняют путь каравану с оружием, идущему к афганским душманам...
Разные времена, разные люди... Что же их объединяет? Может быть, то,
что слова "Есть такая профессия - Родину защищать" никогда не были для
них пустыми? Новые произведения признанного мастера отечественной военно-приключенческой
литературы, лауреата Государственной премии Российской
Федерации им. Г.К. Жукова, литературной премии "Во славу Отечества"
и многих других.
Сорокалетний литератор и рантье, перебравшись из Парижа в Америку, влюбляется
в двенадцатилетнюю провинциальную школьницу, стремление обладать
которой становится его губительной манией. Принесшая Владимиру Набокову
(1899-1977) мировую известность, технически одна из наиболее совершенных
его книг - дерзкая, глубокая, остроумная, пронзительная и живая,
- "Лолита" (1955) неизменно делит читателей на две категории: восхищенных
ценителей яркого искусства и всех прочих. В середине 60?х годов
Набоков создал русскую версию своей любимой книги, внеся в нее различные
дополнения и уточнения. Русское издание увидело свет в Нью-Йорке
в 1967 году. Несмотря на запрет, продлившийся до 1989 года, "Лолита"
получила в СССР широкое распространение и оказала значительное влияние
на всю последующую русскую литературу.