"Легенды Арбата" - сборник невероятно смешных и головокружительных историй
советского и недавнего прошлого. Беспощадная правда и народная мифология
образуют блестящий сплав и гремучую смесь. По стилю и манере - продолжение
знаменитого национального бестселлера "Легенды Невского проспекта".
Изумляющая своей стилистической виртуозностью антиутопия выдающегося венгерского
прозаика, лауреата Международной Букеровской премии 2015 года
Ласло Краснахоркаи написана в 1989 году. Странный цирк, гвоздь программы
которого - чучело исполинского кита, прибывает в маленький городок.
С этого момента хаос врывается в жизнь обывателей и одно за другим происходят
мистические события, дающие повод для размышлений о "вечных
вопросах" большой литературы: о природе добра и зла, о бунте и покорности,
о невозможности гармонии в мире и принципиальной таинственности основ
бытия. Роман переведен на 16 языков. В 2000 году знаменитый мастер
авторского кино Бела Тарр снял по нему фильм "Гармонии Веркмейстера",
который вошел в список 100 лучших художественных фильмов XXI века по
версии ВВС. В России писатель получил известность после выхода романа
"Сатанинское танго", за который в 2019 году он был включен в число
претендентов на литературную премию "Ясная Поляна" в номинации "Иностранная
литература".
Журналистке Линде 31 год, и все считают, что ее благополучию можно лишь
позавидовать: она живет в Швейцарии, у нее любящие муж и дети, достойная
работа. Однако Линда ощущает, что с каждым днем все глубже погружается
в апатию, и больше не может притворяться счастливой. Все меняется,
когда она встречает свою школьную любовь. Якоб стал успешным политиком,
и во время интервью с ним в Линде вдруг пробуждается то, чего ей
так не хватало, - страсть.
1850 год. Хонор Брайт, разочарованная в себе и в людях, которые ее окружают,
бежит из Англии в далекую Америку, чтобы начать там новую жизнь.
Америка опасна, практична, ничуть не сентиментальна, ландшафты ее совсем
не похожи на те, к которым Хонор привыкла с детства. Принципы стоят
здесь дешево, даже в религиозной общине, к которой она прибилась и которая
посвятила себя борьбе с человеческим неравенством, не все так гладко
и однозначно, как заявляют на словах. Что ждет ее, одинокую девушку,
чужую в этой чужой стране? Хватит ли ей силы воли и личного мужества,
чтобы преодолеть невзгоды? Найдется ли в ее жизни тот, кто протянет
ей руку помощи? Будущее туманно, но луч надежды светит всегда.
В день убийства небо над Слотерфордом было низким и пролилось на землю бурным
дождем, первым за несколько недель. Смерть в этой тихой деревушке
не была диковинкой, как и везде. Но такой бессмысленной жестокости здесь
еще не видели. И кто знает, не станет ли эта трагедия лишь началом
- первым звеном в череде многих? Как и в других произведениях английской
писательницы Кэтрин Уэбб, загадки происходящего тесно связаны с тайнами
прошлого, и сюжетные линии, разделенные десятилетиями, неожиданно
переплетаются, складываясь в прихотливый узор судьбы, а сквозь патину
времени начинают проступать живые картинки ушедшей эпохи. "Потаенные
места" вышли в свет в 2017 году и встали в один ряд с лучшими романами
Кэтрин Уэбб, завоевавшими популярность и любовь читателей во всем мире:
"Наследие", "Полузабытая песня любви", "Английская девушка" и др.
Впервые на русском языке!
Страна меняется неизбежно, быстро, авторы изменений суетливы и нерасчетливы.
За этим наблюдают те, кто спокоен. Пока наблюдают. Горизонт их планирования
далек. Ни первые, ни вторые - не хорошие и не плохие. Все хотят
остаться в живых. Все хотят сохранить то, что имеют. И тяжелее всех
будет тем, кто хочет сохранить много. Алексей Федяров
Любить нашу родину по-настоящему, при этом проживая в самой ее середине
(чтобы не сказать - глубине), - дело непростое, написала как-то Галина
Юзефович об авторе, чью книгу вы держите сейчас в руках. И с каждым годом
и с каждой изданной книгой эта мысль делается все более верной и
- грустной? Михаил Бару, лауреат премии им. Исаака Бабеля (2019), родился
в 1958 году, окончил МХТИ, работал в Пущино, защитил диссертацию и,
несмотря на растущую популярность и убедительные тиражи, продолжает
работать по специальности, любя химию, да и не слишком доверяя писательству
как ремеслу, способному прокормить в наших пенатах. Если про Моне
можно сказать, что он пишет свет, про Михаила Бару можно сказать, что
он пишет - тишину. Во всяком случае, когда читаешь его миниатюры, белый
шум, сопровождающий тебя всю жизнь, куда-то исчезает, начинаешь дышать
глубже и словно заворачиваешься в невесомое и теплое одеяло. Дача,
деревня, печка и рецепт рябиновки, летний вечер в городе, специальные
музейные старушки - и тут же рассказ о том, что было бы, женись Александр
Сергеевич не на Наталье, а на Анне Николаевне... Путешествие, которое
можно начать в любую минуту и с любого места.
Стоит ли жалеть несчастного, постоянно жалующегося на свою нелегкую судьбу
индивидуума? Где находится грань между реальной помощью и ее видимостью?
Книга, которую вы держите в руках, даст ответы на эти и другие вопросы,
и называется она так не в честь экзотического животного, блюда
или затерянного континента. Знакомьтесь - Лампатата, закоренелый нытик,
неудачливый эмигрант, эгоист, псевдопокоритель женских сердец и карьерных
высот. Встретив его на улице, вы точно не пройдете мимо.
Захар Прилепин - прозаик, публицист, музыкант, обладатель премий "Большая
книга", "Национальный бестселлер" и "Ясная Поляна". Автор романов "Обитель",
"Санькя", "Патологии", "Черная обезьяна", сборников рассказов
"Восьмерка", "Грех", "Ботинки, полные горячей водкой" и "Семь жизней",
сборников публицистики "К нам едет Пересвет", "Летучие бурлаки", "Не
чужая смута", "Все, что должно разрешиться. Письма с Донбасса", "Взвод".
"Эта книжка - по большей части про меня самого. В последние
годы сформировался определенный жанр разговора и, более того, конфликта,
- его форма: вопросы без ответов. Вопросы в форме утверждения. Например:
да кто ты такой? Да что ты можешь знать? Да где ты был? Да что
ты видел? Мне порой разные досужие люди задают эти вопросы. Пришло время
подробно на них ответить. Кто я такой. Что я знаю. Где я был.
Что я видел. Как в той, позабытой уже, детской книжке, которую я читал
своим детям. Заодно здесь и о детях тоже. И о прочей родне.
О том, как я отношусь к самым важным вещам. И какие вещи считаю самыми
важными. И о том, насколько я сам мал - на фоне этих вещей. В
итоге книга, которая вроде бы обо мне самом, - на самом деле о чем угодно,
кроме меня. О Родине. О революции. О литературе. О том, что причиняет
мне боль. О том, что дарует мне радость. В общем, давайте знакомиться.
У меня тоже есть вопросы к вам. Я задам их в этой книжке".
Захар Прилепин
"Омон Ра" рисует курьезный мир жестокой действительности, где человеческая
жизнь напоминает наглухо замурованную ракету с нарисованной дверью,
а полеты на Луну оказываются самым грандиозным обманом в истории СССР.
С неподражаемым изяществом Виктор Пелевин предлагает альтернативную
версию событий, которые никем до этого не ставились под сомнение.