В своих рассказах известный русский писатель Федор Александрович Абрамов
соотносит временное и вечное, индивидуальное и общечеловеческое, ведет
читателей от конкретных событий, эпизодов и фактов к размышлениям о
трагизме русской истории, о противоречиях народной души, об опыте каждой
прожитой жизни. Наряду с рассказами в книгу включены циклы "Трава-мурава"
и "Были-небыли", подготовленные по рукописям писателя.
Георгий Мокеевич Марков (1911 - 1991) - русский советский писатель и общественный
деятель. Дважды Герой Социалистического Труда (1974, 1984).
Лауреат Ленинской премии (1976) и Сталинской премии третьей степени (1952).
Член ВКП(б) с 1946 года. Георгий Марков родился в селе Новокусково
(ныне Асиновского района Томской области) в семье охотника-медвежатника
Мокея Фроловича и крестьянки Евдокии Васильевны. С 1936 года начал
печататься. Участник Великой Отечественной войны - с июня 1941 года
был военным корреспондентом газеты "На боевом посту" Забайкальского фронта,
участвовал в разгроме Квантунской армии. Г.М. Марков принадлежал
к реалистическому литературному направлению. Действие большинства его
произведений происходить Сибири. В Иркутске установлена мемориальная
доска в честь писателя Георгия Маркова. На родине дважды Героя Социалистического
Труда установлен бронзовый бюст. В память о знаменитом писателе
проводятся Марковские чтения, читательские конференции и литературные
вечера.
Георгий Мокеевич Маркой (1911 -1991) - русский советский писатель и общественный
деятель. Дважды Герой Социалистического Труда (1974, 1984). Лауреат
Ленинской премии (1976) и Сталинской премии третьей степени (1952).
Член ВКП(б) с 1946 года. Георгий Марков родился в селе Новокусково
(ныне Асиновского района Томской области) в семье охотника-медвежатника
Мокея Фроловича и крестьянки Евдокии Васильевны. С 1936 года начал
печататься. Участник Великой Отечественной войны - с июня 1941 года был
военным корреспондентом газеты "На боевом посту" Забайкальского фронта,
участвовал в разгроме Квантунской армии. Г.М. Марков принадлежал
к реалистическому литературному направлению. Действие большинства его
произведений происходит в Сибири. В Иркутске установлена мемориальная
доска в честь писателя Георгия Маркова. На родине дважды Героя Социалистического
Труда установлен бронзовый бюст. В память о знаменитом писателе
проводятся Марковские чтения, читательские конференции и литературные
вечера.
Эта книга - сборник рассказов. Его герои - люди, животные, предметы и даже
природные явления, которые иногда попадают в невероятные ситуации,
оказываясь в самых неожиданных местах, например, в раю и наоборот, возвращаясь
оттуда назад или же переносясь во времени. Кого-то сперва может
3 заколдовать Мышиный король, а после спасти Фея Драже... Порой же,
обстоятельства, в которых пер- |сонажи пребывают - обыкновенные житейские
ситуации, связанные, скажем, с решением квартирного , вопроса, коим
озадачены столовые приборы, ведением строительного бизнеса - заботой
священника, рутинной работой козла-провокатора на скотобойне... Название
книги не просто совпадает с названием одного из рассказов. Дело в
том, что часть произведений так или иначе связана с музыкой, но не простой,
а позволяющей вновь услышать голос собственной души, тщетно пробивающийся
сквозь ватную стену циничной религии потребления. В этом могут
помочь Музыкант и его друг - аккордеон по имени Хонер, старинный рояль
- изделие фабрики Якоба Беккера и потомок этого почтенного инструмента,
носящий странное имя "Красный Октябрь". А еще, конечно же, стоит
вместе с автором восхищаться музыкой, в которую сплетаются слова, написанные
мелким почерком на старинных открытках прошлого и позапрошлого
веков, хранящихся в семейном альбоме!
"Сегодня я убил губернатора. Это было сделать не так сложно, как кажется...".
Андрей Канавщиков умеет быть провокативным, умеет разбудить мысль
и филигранно выстроить сюжет, ведя читателя за собой. Как в истории
партизанского разведчика в тылу немцев, так и в хитросплетениях жизни
дворника, вдруг награжденного медалью. Вместе с тем эта проза глубоко
психологична, тонка и музыкальна. Вырастая из родной земли, из нашего
Псковского пушкинского изначалия: "Река Сороть, густо поросшая камышом,
шумела, словно горный поток. Не вода шумела, а именно камыш, именно
трава. Заглушая все звуки, тонко свистя, ветер бесновался над Соротью,
а казалось, что это шумит она, что это Сороть мчит пушкинскими лугами,
мчит неудержимым потоком...".
Представляя собой размышление об ипостасях желания, наслаждения и страдания,
вторая книга трилогии, "Меланхолия", описывает медленный процесс
обольщения главным героем, Язаки, японской журналистки Мичико, работающей
в Нью-Йорке. Это искренняя, местами страшная и пронзительная проза,
которая заставляет переосмыслить свое существование и окружающую нас
действительность.
История взросления? Нет. История любви? Нет. История студенческой жизни?
Если ожидаешь, что "да", то просто закрой книгу и иди дальше. Подобно
безумцу, я буду шептать прохожим об удивительном мире проб и ошибок,
заблуждений и самосозерцания. И лишь такой же, спятивший в душе, остановится
узнать подробности. И не просто заглянуть за кулисы наших детей,
а пропасть там, без попытки найти выход и помочь молодежи, которая ходит
по краю. Ведь представленный в книге образ жизни, зачастую для них
и является способом самореализации и выживания.
Что делать, если разозлила самого популярного парня братства? Что делать,
если он пообещал тебе отомстить? Амелия настоящая американская девчонка.
Она работает в газете, учится на втором курсе и мечтает влюбиться.
Но ее мечтам не суждено сбыться. Доминик Крамберг, местная звезда,
оказывается на одной вечеринке с Амелией. Между ними вспыхивает нешуточный
конфликт. Теперь мысли Доминика крутятся только вокруг одного
- как бы отомстить Амелии. И он придумывает план. План, который навсегда
изменит их жизни.
Киевский воевода Мистина, заключая ряд с плеснецким князем Етоном, был уверен,
что тот оставит земли в наследство сыну княгини Ольги, подрастающему
Святославу. Таков уговор! Однако лукавый старик, которому верховный
бог Один дал три срока человеческой жизни, решил обхитрить злую судьбу,
так и не даровавшую ему собственных детей. Взяв на воспитание лесного
найденыша, Етон сделал его своим тайным орудием. Вот только старый
князь не сумел просчитать всех последствий... И теперь не только соперникам,
но и ему самому и юной его красавице-жене, ходящей по краю смерти,
предстоит пройти немало будоражащих испытаний...
Сорокалетний литератор и рантье, перебравшись из Парижа в Америку, влюбляется
в двенадцатилетнюю провинциальную школьницу, стремление обладать
которой становится его губительной манией. Принесшая Владимиру Набокову
(1899-1977) мировую известность, технически одна из наиболее совершенных
его книг - дерзкая, глубокая, остроумная, пронзительная и живая,
- "Лолита" (1955) неизменно делит читателей на две категории: восхищенных
ценителей яркого искусства и всех прочих. В середине 60?х годов
Набоков создал русскую версию своей любимой книги, внеся в нее различные
дополнения и уточнения. Русское издание увидело свет в Нью-Йорке
в 1967 году. Несмотря на запрет, продлившийся до 1989 года, "Лолита"
получила в СССР широкое распространение и оказала значительное влияние
на всю последующую русскую литературу.