Детский мир - это не магазин, полный игрушек. Не парк аттракционов. И даже
не романтическое название для развлекательного центра. Это объективная
реальность, вечный праздник непослушания, где окружающему миру совершенно
наплевать на то, чем ты занимаешься, почистила ли ты зубы перед
сном и съела ли свою овсянку на завтрак. Это школа, и в ней выбор за
тобой, что делать: учить уроки жизни или навсегда остаться ребенком.
Здесь нет преподавателей, потому что лучший учитель - опыт. Здесь не бывает
пересдач, а "незачет" означает смерть. И выживешь ли ты в этой дикой
борьбе за место под солнцем, зависит только от тебя.
Перед читателем разворачивается история девочки, которая принимает жизнь
как она есть, без вопросов и обид. К этому приучили ее обстоятельства
детства - нет родителей (хотя она не сирота), голод и нищета и то, что
ей приходится в одиночку защищаться в мире детей, а этот мир столь же
беспощаден, как и мир взрослых. Однако то, что ребенок никому не нужен,
дает ему, как ни странно, право на самостоятельность. На свободу жить
в бедности. Иногда на гибель. Но всегда на полную независимость, даже
от властей. Надеемся, что читатель знает, как сложилась в дальнейшем
жизнь этой девочки - в будущем прозаика, драматурга, поэта, художника,
композитора и певицы, лауреата многих премий, известной в мире писательницы
Людмилы Стефановны Петрушевской.
Простые люди в непростых обстоятельствах - это герои нового сборника Анны
Гавальда. Билли с переменным успехом старается преодолеть наследие неблагополучного
и мрачного детства, Ян борется с рутинной повседневностью,
которая выедает душу и делает жизнь бессмысленной и безвкусной. И,
наконец, Матильда, несмотря на все козыри молодости, почти теряет веру
в свою исключительность. Но все они готовы к переменам, даже если пока
эту свою готовность не вполне осознают.
Луиза наконец-то обрела счастье: она добилась успеха в работе в маленьком
кафе и живет с любимым человеком на острове, в двух шагах от моря. Иоахим,
ее возлюбленный, - писатель. После встречи с прекрасной Луизой
его жизнь наладилась. Но все разрушил один странный случай... Красивый
состоятельный мужчина, владелец многомилионной компании Эдмунд, однажды
пришел в кафе и назвал Луизу Еленой. Он утверждает, что эта женщина
- его жена и мать его детей, исчезнувшая три года назад!
В этой книге - подборка глав из "Красного Колеса", сжато передающая главные
события и воздух Февральской революции (за дни 23 февраля-18 марта
1917 года).
Это пятый сборник прозы Максима Осипова. В него вошли новые произведения
разных жанров: эссе, три рассказа, повесть и драматический монолог -
все они сочинены в новейшее время (2014-2017 гг.), когда политика стала
активно вторгаться в повседневную жизнь. В каком бы жанре ни писал Осипов,
и на каком бы пространстве ни разворачивались события (Европа,
русские столицы, провинция), более всего автора интересует современный
человек с его ожиданиями и страхами. Главное, что роднит персонажей Осипова,
- это состояние одиночества, иногда мучительное, но нередко и
продуктивное. Максим Осипов - лауреат нескольких литературных премий.
Его рассказы и повести переведены на двенадцать языков.
Заглянуть в причудливый мир писателя, рождающий бесконечно сложные художественные
реальности, или в творческую лабораторию сочинителя, как нередко
называют этот мир, - мечта искушенного читателя. Особенно если речь
идет о таком легендарном авторе, как Франц Кафка (1883-1924). Кратчайший
путь в эту святая святых - дневники и путевые заметки писателя,
представленные в этой книге. В них приоткрывается завеса тайны самого
загадочного прозаика XX века.
От автора культового цикла "Воронята"! Страсть. Грейс и Сэм обрели
друг друга, но за любовь им придется сражаться. Для Сэма это означает
принять свое прошлое. Для Грейс - встретиться лицом к лицу с будущим,
которое день ото дня становится все более пугающим. Утрата.
В сонный городок Мерси-Фоллз врывается парень по имени Коул, у которого
слишком много мрачных тайн. Не имея возможности справиться с терзающими
его кошмарами, Коул мечтает потерять себя, оставшись навсегда волком.
Превращение. Для Грейс, Сэма и Коула жизнь превратилась в
бесконечную борьбу волка, живущего в каждом из них, и человека. Мир каждого
из них разбивается вдребезги, и только лишь любовь помогает выжить.
Но хватит ли ее одной?
Однажды я совершила страшное преступление. И когда правда вскроется, человек,
который поклялся мне в любви, будет мечтать о моей смерти. У меня
останется только один выход - сбежать из дома, забраться в вагон товарного
поезда и отправиться по дурным дорогам прочь от прошлого. Это
роуд-стори о пятнадцатилетней бунтарке, которой всегда приходится убегать
- от полиции, банды, любви и смерти, собственных воспоминаний и
спущенных с цепи бойцовых псов. Она хочет начать новую жизнь, но судьба
снова ведет ее дурными дорогами. Прошлое все равно настигнет, и придется
платить. Это честная и дерзкая история о поиске себя, настоящей
дружбе и трагедиях взросления. Дороги и панк-рок, романтика грузовых
поездов, ветер в волосах и слишком позднее осознание, что цена свободы
- человеческая жизнь...
Автобиографическую эпопею мастера нон-фикшн Александра Гениса ("Обратный
адрес", "Камасутра книжника", "Картинки с выставки", "Гость") продолжает
том кулинарной прозы. Один из основателей этого жанра пишет о еде
с той же страстью, юмором и любовью, что о странах, книгах и людях.
"Конечно, русское застолье предпочитает то, что льется, но не ограничивается
им. Невиданный репертуар закусок и неслыханный запас супов делает
кухню России не беднее ее словесности. Беда в том, что обе плохо
переводятся. Чаще всего у иностранцев получается "Княгиня Гришка" - так
Ильф и Петров прозвали голливудские фильмы из русской истории" (Александр
Генис).