Лучшие новинки книжного рынка: современная проза. Выпуск 1691.
Удивленья достойны поступки творца! Переполнены горечью наши сердца, Мы уходим из этого мира, не зная, Ни начала, ни
смысла его, ни конца. Омар Хайям
(ок. 1048 – после 1122 гг.)
персидский и таджикский поэт, математик и философ
В этой книге - полная выемка из "Красного Колеса" глав о Богрове, Столыпине
и императоре Николае II; выемка глав о Ленине, а также косвенно относящихся
к Ленину, и глав о Троцком.
В романе "Vremena goda", действие которого перемещается из юности в старость
и из современности в прошлое, рассказывается о том, как добиваться
исполнения желаний и расплачиваться за это; как жить любовью и как жить
без любви; как избавиться от страхов и видеть без помощи зрения. Это
история необыкновенной женщины, которая прожила на свете больше ста
лет и стала всем, чем хотела стать.
АМЕРИКА Вымороченная реальность миров Франца Кафки (1883-1924) враждебна,
особенно если это реальность чужой, далекой Америки, в которой суждено
оказаться герою. Там не действуют законы логики, царствуют абсурд,
безразличие и холод. "Америка", первый роман знаменитого сюрреалиста,
обрывается на полуслове, будто автор и его герой растеряли все силы в
бессмысленном противостоянии хаосу мира. В этом же противостоянии без
начала и конца оказываются герои "Превращения" и "Приговора", а также
новелл и притч, вошедших в эту книгу.
Суп из водорослей и соевой пасты называется "мисо". Это экзотическое для
иностранца блюдо мечтает попробовать американец Фрэнк, отправляясь в
Японию. Двадцатилетний юноша Кенжи, гид Фрэнка, сопровождает его по веселым
кварталам Токио. Эти несколько дней становятся для обоих героев
настоящим испытанием. На глазах у Кенжи Фрэнк делает то единственное,
что приносит ему успокоение и чувство гармонии с окружающим миром. Он
убивает людей, видя в этом свое предназначение. Этот роман Рю Мураками
- "Преступление и наказание" по-японски, объединившее в себе черты психологической
прозы и классического боевика.
СТОРОЖ СКЛЕПА "Сторож склепа" - единственная пьеса Франца Кафки (1883-1924).
Помимо князя, самого сторожа и еще немногих действующих лиц, главным
ее героем становится абсурд. Торжество абсурда - пожалуй, главное
в фантасмагорических мирах книг этого легендарного автора, как в опубликованных
при жизни, так и изданных посмертно. Маленькие рассказы, афоризмы,
фрагменты, варианты и редакции, составившие этот том, - своего
рода сны наяву, зыбкие и неопределенные. Они удивительно лаконичны, строго
структурированы, но бесконечно многослойны, не имеют ни начала, ни
конца, то есть обладают всеми парадоксальными свойствами, присущими
снам.
ЗАМОК Самый страшный кошмар - дорога без конца. Казалось бы, вот она, цель,
заветный замок уже близко. Но в мире Франца Кафки (1883-1924) мнимый
землемер никогда не вырвется из порочного круга и не дойдет до замка.
Или дойдет. Сказать что-либо точно и определенно в этой реальности
невозможно, да и роман так и не был закончен. Но тем не менее книга по
праву признана одной из лучших в XX веке. Помимо основного текста романа
в это издание включены варианты и вычеркнутые автором места.
Почуяв слабость Благородного Дома, непримиримые враги, заклятые соперники
и даже друзья строят планы по захвату компании, желая урвать кусок пожирнее.
Американец ведет двойную игру, вступая в переговоры с давним
противником Благородного Дома. Друзья и члены самой семьи Иэна, желая
поживиться, готовы продать секреты, причем как можно дороже. Бурные события
сменяют друг друга с невероятной скоростью. Здесь и похищения, убийства,
финансовые махинации, противостояние семейств, предательство,
любовь, интриги, стихийные бедствия и неумолимое течение судьбы. Благородный
Дом стоит на краю пропасти. Лишь чудо может спасти его...
"Если женщина вызвала к себе любовь, ненависть и зависть, она не зря прожила
жизнь". Вот так! Дамы, укрывающиеся под этой обложкой, не зря прожили
жизнь. Они испытали на себе все, кроме равнодушия. Их любили. Их
ненавидели. Им завидовали. Именно это придает драматизм их судьбам. В
жизни каждой могло бы быть больше солнечных страниц. (Ах, если бы, если
бы все зависело от нас самих!) "Как странно, как непостижимо играет
нами судьба наша! Достигаем ли мы того, к чему, кажется, нарочно приготовлены
наши силы?" Лишь немногие могут ответить Николаю Васильевичу
Гоголю "Да"... Но человека никогда не оставляет надежда на неожиданный
подарок судьбы и до конца дней живет в нас страх перед ее коварными
прихотями. Женщинам, о которых эта книга, сполна выпало и того,
и другого. Тем, как говорится, они и интересны. Ведь в каждой чужой
судьбе есть что-то неуловимо похожее на свою собственную.