Елена Девос - профессиональный журналист, поэт и литературовед. Героиня
ее романа "Уроки русского", вдохновившись примером Фани Паскаль, подруги
Людвига Витгенштейна, жившей в Кембридже в 30-х годах XX века, решила
преподавать русский язык иностранцам. Но преподавать не нудно и скучно,
а весело и с огоньком, чтобы в процессе преподавания передать саму
русскую культуру и получше узнать тех, кто никогда не читал Достоевского
в оригинале. Каждый ученик - это целая вселенная, целая жизнь, полная
подъемов и падений. Безумно популярный сегодня формат fun education
- когда люди за короткое время учатся новой профессии или просто
новому знанию о чем-то - преподнесен автором как новая жизненная философия.
Умберто Эко - знаменитый итальянский писатель, автор мировых бестселлеров
"Имя розы" и "Маятник Фуко", лауреат крупнейших литературных премий,
основатель научных и художественных журналов, кавалер Большого креста
и Почетного легиона, специалист по семиотике, историк культуры. Его труды
переведены на сорок языков. "Роль читателя" - сборник эссе Умберто
Эко - продолжает серию научных работ, изданных на русском языке. Знаменитый
романист предстает здесь в первую очередь в качестве ученого,
специалиста в области семиотики. Самим названием сборника Эко ориентирует
на важную роль читателя в интерпретации текста. Он утверждает, что
"каждый тип текста явным образом выбирает для себя как минимум самую
общую модель возможного читателя", и настаивает "на сотворчестве адресата
и отправителя".
Дмитрий Липскеров - писатель, обладающий безудержным воображением и безупречным
чувством стиля. Автор более 25 прозаических произведений, среди
которых романы "Сорок лет Чанчжоэ" (шорт-лист "Русского Букера", премия
"Литературное наследие"), "Леонид обязательно умрет", "Теория описавшегося
мальчика", сборник рассказов "Мясо снегиря". Основатель литературных
премий "Дебют" и "Неформат", - он и сам "неформат" в своей прозе.
Герой нового романа "О нем и о бабочках" волею богатой авторской
фантазии попадает в очень деликатную и абсолютно гоголевскую ситуацию.
Именно с нее начинаются события, переворачивающие весь мир, в котором
плутоватые и мудрые персонажи, ангелы и обыкновенные люди, плетут
судьбу мироздания.
Новая книга Александра Гениса не похожа на предыдущие. Литературы в ней
меньше, жизни больше, но юмора столько же. "Обратный адрес" - это одиссея
по архипелагу памяти. На каждом острове (Луганск, Киев, Рязань, Рига,
Париж, Нью-Йорк и вся Русская Америка) нас ждут предки, друзья и кумиры
автора. Среди них - Петр Вайль и Сергей Довлатов, Алексей Герман
и Андрей Битов, Синявский и Бахчанян, Бродский и Барышников, Толстая
и Сорокин, Хвостенко и Гребенщиков, Неизвестный и Шемякин, Акунин и Чхартишвили,
Комар и Меламид, "Новый американец" и радио "Свобода". Кочуя
по своей жизни, Генис рассматривает ее сквозь витраж уникального стиля:
точно, ярко, смешно - и ничего лишнего.
1942 г. Юные Мэгги, Кэт и Лулу учатся жить в непростых условиях - идет
война, и каждый новый день воспринимается как подарок свыше. Когда
в их жизни появляется Питер, он становится им надежной опорой: для крошки
Лулу - братом, для красотки Кэтрин - защитником, а для задумчивой
Мэгги - возлюбленным. Но, кажется, Питер что-то скрывает... Да и так ли
все радужно в их взаимоотношениях? Наши дни Эмми Гамильтон, поддавшись
уговорам матери, покупает небольшой книжный магазин на острове в Атлантическом
океане. Вскоре она находит среди книг загадочные любовные
послания и рисунок бутылочного дерева. Это становится началом увлекательной
авантюры, в результате которой Эмми приблизится к разгадке таинственных
событий, произошедших на острове во времена Второй мировой войны.
Оказавшись внутри золотого айфона, Оля Луценко - московская девчонка, мечтающая
о притягательном мире гламура, неожиданно попадает в круговорот
событий, который может изменить судьбы многих. Ее ждут смертельно опасные
приключения. И снова обрести человеческий облик ей поможет только
Пафос, гений даркнета, персона настолько секретная, что уже превратилась
в миф. Конечно, не обойдется и без кувыркающихся чиновников и деятелей
теневого криминала, героиня увидит мир по ту сторону гламура. Автор
предупреждает: книга полна загадок и способствует внезапному развитию
вашего чувства юмора.
Джульетте - девушке, обладающей особым даром, - удалось вырваться из рук
опасных и безжалостных людей, пытавшихся использовать ее как "идеальное
оружие". Ей повезло - она оказалась среди друзей, способных помочь
ей, поддержать и понять природу ее необыкновенных способностей.
Однако те, кто однажды уже пытался разрушить жизнь Джульетты, по-прежнему
идут по ее следу - и они сильны как никогда и готовы на все.
С каждой секундой времени все меньше. С каждой секундой приближается
решительная битва, которая определит будущее Джульетты... Бонус! Читайте
также "Уничтожь меня" - рассказ, написанный от лица Уорнера и являющийся
связующим звеном между первым и вторым романами...
Зачем строить свою семью, если вокруг так много уже устроенных семей и можно
ими прекрасно пользоваться? - так размышляет героиня романа Татьяны
Любецкой, собираясь разрушить чужой брак. Но жизнь неожиданно вносит
свои благородные коррективы в этот авантюрный план, превращая интрижку
в большое настоящее чувство. Автор этого романа - чемпионка мира
по фехтованию. Вы когда-нибудь встречали такого писателя? Мы ни разу.
Но писательница со шпагой в руках - это ли не романтический символ,
которому хочется верить как никакому иному?
С юности живущее в женщине убеждение, что любовь - непременное условие ее
счастья, порой играет с ней злую шутку. На самом деле любовь - самая
жестокая из всех существующих лотерей в мире, которая вполне отвечает
поговорке: "Или пан, или пропал". Ни одно из человеческих чувств не требует
столько самоотречения, страдания и смирения. Герои этой книги вполне
испытали это на себе.
"Хочется вернуть страницу, на которой
любят, а под нашими пальцами уже другая - на которой умирают..."
Вот уж прав знаменитый француз Ламартин! В самом деле, я давно заметила,
как легко, почти играючи, переносится на лист бумаги история счастливой
страсти, исполненных надежд, преданности до гробовой доски, описание
прекрасных поступков и человеческого благородства. Но когда
дело доходит до совсем иного - перо словно начинает спотыкаться и вихлять
на каждом шагу, словно кто-то подталкивает тебя под руку: "Да уж
напиши ты об этом как-нибудь покороче". Что поделать! Где они, эти
воспоминания, письма, из которых можно было бы сделать желанный женскому
сердцу вывод: "Они жили долго, счастливо и умерли в один день..."
Впрочем, я не уверена, что такая редкая птица вообще на свете существует:
разве не ясно это по собственной жизни? Да и как знать, не
пресытимся ли мы безоблачным счастьем, не перестанем ли замечать его
вовсе? Не наскучит ли нам вереница похожих друг на друга дней, лишенных
испытаний, - а значит, возможности познать самих себя? Каковы мы есть
на самом деле - перед лицом невозвратимых потерь, опасности, бесконечных
трудов, жестоких разочарований? Не их ли преодоление позволяет
нам не пасть в собственных глазах, верить в свой разум и силу, беря
в подмогу вечное и нетленное: "Научи меня, Господи, молиться, верить,
надеяться, терпеть, прощать и любить..." Даже если это и бесконечно
трудно.