Пожалуй, школьные годы считаются одними из лучших в нашей жизни. Но для
Мэри Роуз, пятнадцатилетнего подростка, это не так. Одиночество, равнодушие
взрослых, насмешки одноклассников, попытки скрыть ото всех свою
болезнь - такова реальность для Мэри. А ведь больше всего на свете
ей хочется быть любимой и иметь друзей. И она действительно готова пойти
на все ради своей мечты. Даже если ей это будет стоить жизни.
Эта книга - не вымысел. Эта книга - откровение. Эта книга - настоящий
дневник Мэри Роуз.
Анна Матвеева - прозаик, автор романов "Перевал Дятлова, или Тайна девяти",
"Завидное чувство Веры Стениной", сборников рассказов "Девять девяностых",
"Подожди, я умру - и приду". Финалист премий "Большая книга",
"Национальный бестселлер", лауреат премии Lo Stellato за лучший рассказ
года. Новый сборник прозы Анны Матвеевой "Лолотта" уводит нас в
Париж. Вернее, в путешествие из Парижа в Париж: из западноевропейской
столицы в село Париж Челябинской области, или в жилой комплекс имени
знаменитого города, или в кафе все с тем же названием. В книге вы встретите
множество персонажей: Амедео Модильяни, одинокого отставного начальника,
вора, учительницу французского, литературного редактора, разочаровавшегося
во всем, кроме родного языка... У каждого героя "Лолотты"
свой Париж: тот, о котором они мечтали, но чаще тот, которого заслуживают.
Захватывающий роман, повествующий о семейных тайнах, родственных душах и
упущенных возможностях. Две параллельные истории, разделенные пятьюдесятью
годами, полные тайн, самопожертвования, лжи и любви... Наше
время. Англия. Роберта любит коллекционировать письма и открытки, которые
попадаются ей в старых книгах. Однажды отец передает Роберте чемодан
с книгами ее бабушки, и в одной из них девушка обнаруживает удивительное
и волнующее письмо. Оно написано ее дедом, которого она никогда
не видела. Ей всегда говорили, что дед погиб на войне. Однако письмо написано
несколькими месяцами позже даты его пред пол а гаем oii смерти
в бою... Вторая мировая война. Врак с Альбертом не приносит Дороти
счастья. Сейчас ее муж на войне. В один из дней на поле за ее домом
разбивается военный самолет. Гак Дороти знакомится с командиром эскадрильи
Яном Петриковски. Они влюбляются друг в друга. Дороти кажется, что
теперь она нашла свое счастье. Но судьба распорядилась по-иному. В жизни
Дороти появляется тайна, отзвуки которой и через очень много лет
будут будоражить ее внучку... Потрясающее произведение о двух мирах,
один из которых разрушен секретами, а другой - правдой. Впервые
на русском языке!
Эта книга - подлинная история любви родителей автора, чудом уцелевших в
нацистском концлагере. Петер Гардош использовал в романе их письма, пролежавшие
в тайнике более полувека. Молодой поэт Миклош Гардош и восемнадцатилетняя
Лили Райх познакомились в 1945 году в Швеции. В числе бывших
узников всех национальностей Красный Крест переправлял сюда из концлагеря
Берген-Бельзен венгерских евреев для лечения в шведских медицинских
центрах. Почти все они находились на последней стадии истощения,
а у Миклоша диагностировали еще и туберкулез. Однако, не желая верить
мрачным прогнозам врачей, Миклош решил, не откладывая, жениться. В поисках
невесты он разослал больше сотни писем своим соотечественницам,
размещенным в шведских больницах в разных концах страны... Венгерский
писатель и режиссер, лауреат двух десятков престижных наград, Петер Гардош
экранизировал свой роман и в 2016 году получил премию "За лучший
игровой фильм" на Международном кинофестивале "Синеквест" в Сан-Хосе.
Павел Крусанов - прозаик, коренной петербуржец, в юности играл рок-н- ролл,
в зрелости стал одним из лидеров "петербургских фундаменталистов",
автор книг "Укус ангела", "Американская дырка", "Бом-бом", "Мертвый язык",
"Царь головы". Финалист премии "Национальный бестселлер". Герои
нового романа "Железный пар" - братья-близнецы. Один - реставратор
старинных книг, одержим идеей выведения новой, безгрешной, человеческой
породы. Чтобы заинтересовать сильных мира сего своим проектом, ему
необходимо переплести свой трактат, используя чудодейственный материал,
естественные элементы которого можно добыть только в Таджикистане, в
горящих копях Ягнобской долины. Воплотить эти идеи в жизнь ему поможет
брат: он собирает экспедицию и отправляется в путешествие, которое изменит
их судьбы, а, может быть, и всего человечества...
С юности живущее в женщине убеждение, что любовь - непременное условие ее
счастья, порой играет с ней злую шутку. На самом деле любовь - самая
жестокая из всех существующих лотерей в мире, которая вполне отвечает
поговорке: "Или пан, или пропал". Ни одно из человеческих чувств не требует
столько самоотречения, страдания и смирения. Герои этой книги вполне
испытали это на себе.
"Хочется вернуть страницу, на которой
любят, а под нашими пальцами уже другая - на которой умирают..."
Вот уж прав знаменитый француз Ламартин! В самом деле, я давно заметила,
как легко, почти играючи, переносится на лист бумаги история счастливой
страсти, исполненных надежд, преданности до гробовой доски, описание
прекрасных поступков и человеческого благородства. Но когда
дело доходит до совсем иного - перо словно начинает спотыкаться и вихлять
на каждом шагу, словно кто-то подталкивает тебя под руку: "Да уж
напиши ты об этом как-нибудь покороче". Что поделать! Где они, эти
воспоминания, письма, из которых можно было бы сделать желанный женскому
сердцу вывод: "Они жили долго, счастливо и умерли в один день..."
Впрочем, я не уверена, что такая редкая птица вообще на свете существует:
разве не ясно это по собственной жизни? Да и как знать, не
пресытимся ли мы безоблачным счастьем, не перестанем ли замечать его
вовсе? Не наскучит ли нам вереница похожих друг на друга дней, лишенных
испытаний, - а значит, возможности познать самих себя? Каковы мы есть
на самом деле - перед лицом невозвратимых потерь, опасности, бесконечных
трудов, жестоких разочарований? Не их ли преодоление позволяет
нам не пасть в собственных глазах, верить в свой разум и силу, беря
в подмогу вечное и нетленное: "Научи меня, Господи, молиться, верить,
надеяться, терпеть, прощать и любить..." Даже если это и бесконечно
трудно.