Она родилась две тысячи лет назад, но до сих пор является одной из самых
знаменитых женщин в мире. Ее зовут Клеопатра. Она обаятельна, умна,
честолюбива. Она покорила сердца самых могущественных мужчин Римской
империи - Юлия Цезаря и Марка Антонин. Всю жизнь Клеопатра ходила по
острию ножа, и однажды удача отвернулась от великой царицы...
И рай может показаться адом, если этот рай - чужой и ты лишь со стороны
любуешься яблоками на его деревьях. Так встречает свой сорокалетний юбилей
Анна Ермолова. Внешне все у нее благополучно. На деле - проблема
многих женщин, которых называют "жертвами раннего брака": у мужа - еще
одна семья, и в ней растет дочь. Что лучше - продолжать жить с ним под
одной крышей или остаться в одиночестве? Ответ на этот вопрос Анна находит,
исследуя историю семьи Ермоловых. Ключ к разгадке - в дневнике
женщины, которая много лет назад жила в их квартире.
В "Книге судьбы" рассказывается о пяти десятилетиях жизни женщины и одновременно
- об истории Ирана, с правления шаха Пехлеви до наших дней. Трудная
и не всегда счастливая любовь, семья, работа, дети и при этом -
постоянный страх за близких, которых преследуют или сажают за решетку,
провозглашают героями, но могут и лишить жизни. А рядом - и верные друзья,
и предатели, готовые отвернуться от тебя, если от тебя отвернется
послушное власти большинство.
Не спеши озвучивать желания - вдруг сбудутся. Или судьба подбросит тебе
джинна, не привыкшего задумываться... Тебя закрутит водоворот ненависти,
злобы, зависти. А ты ни сном ни духом... Сам-то ты человек
замечательный. Просто сгоряча, от горя и одиночества ты пожелал кому-то
смерти... Каждый "убивал"... словами...
Олимпийская чемпионка Царькова Зинаида Федоровна подводит итог своей жизни,
встречая старость среди чужих и алчных людей, которые, словно стая
стервятников, ждут ее ухода из жизни, чтобы захватить имущество. Неожиданно
в борьбу за наследство вступает молодая женщина, объявившая себя
дочерью Зинаиды Федоровны. Но у той никогда не было детей! Взявшийся
распутать это дело офицер полиции неожиданно признает в самозванке свою
жену, пропавшую два года назад. Череда мистических событий еще больше
запутывает человеческие отношения. Уже никто ни в чем не уверен. А
если предположить, что эта таинственная дама - не преступница, не дочь
и не жена? То тогда кто она?..
В настоящую книгу входят три рассказа: "Мартина", "Неверность" и "Рождение",
объединенные темой человеческих взаимоотношений, порой обманчиво
простых, а порой, наоборот, излишне сложных. Заглавный рассказ сборника
Вишневский писал, общаясь со студентами (но и не только с ними!)
на одном из популярных польских интернет-порталов. Так встретились люди
разных поколений, полов, мировосприятий. И оказалось, что все они хотят
говорить "...о любви здесь и сейчас, о настоящей дружбе, о моральном
выборе, о грехе, об одиночестве, об относительности истины, о смысле
жизни и о счастье, которое мы часто ищем очень далеко, но которое постоянно
рядом с нами и терпеливо ждет, пока мы заметим его и протянем
к нему руку".
Когда тебе восемнадцать, так хочется, чтобы тебя любили, дарили подарки,
окружали заботой. Там, где живет Женя Платова, ничего этого не может
быть. Это так несправедливо, ведь жизнь проходит милю, и ничего не происходит.
Она решает сбежать от беспросветности, серых будней, людской
жестокости и равнодушия в Москву. Откуда ей было знать, что этот город
еще более жесток, что здесь никому не до кого нет дела. Женя решается
на отчаянный шаг - покончить с этим одиночеством и унижениями - уйти
из жизни. Но судьба распорядилась иначе. И вот последний шаг стал
первым к новой жизни, в которой будет все. И искушения будут так велики,
что неизбежно приведут к ошибкам и предательству... Но кто сказал,
что путь к счастью усыпан только лепестками роз?..
Книга будет чрезвычайно интересна неискушенному читателю хотя бы потому,
что на каждой странице (как у Джека Лондона) неожиданный поворот в сюжете.
Обстоятельства иногда складываются самым трагическим образом, из
которых, казалось бы, нет выхода. Но находчивость Цы позволяет вывернуться
из любой ситуации. Много сведений о китайских обычаях и истории
Китая. Конечно, почти все - выдумка автора, но Сун Цы оставил после себя
много рукописных трудов, т.к. он является признанным основателем криминалистики:
на описании различных имевших место случаев и строится роман.
Человеческая жизнь - это река с быстрым течением: одного сносит к счастливым
берегам, полным надежды и уюта, другого - к берегам печальным, полным
сомнения и душевной смуты. А третий так и плывет по течению, не останавливаясь,
не причаливая, и жизнь его полна тревог. Герои маканинских
рассказов - как правило - люди за тридцать, у них уже есть за плечами
опыт любви и измен, они знают, как может предать лучший друг и как
помогает порой лютый враг. И все же в их жизни есть место чуду и подвигу,
настоящей верности и прощению!
Ида Змойро - героиня романа Буйды "Синяя кровь" - прекрасный художественный
двойник реальной актрисы советского кино сороковых годов прошлого
века Валентины Караваевой. Очень быстро ставшая звездой, Караваева столь
же быстро сгорает в зените славы. Сталинская премия, стремительный
взлет карьеры, приглашения в постановки ведущих европейских театров, брак
с английским атташе Джорджем Чапменом - и тут же чудовищная автокатастрофа,
навсегда обезобразившая лицо красавицы. Развод, возвращение
в Союз, старость в новой, постперестроечной России. Буйда превращает
реальную трагическую судьбу в прекрасную легенду. Сотворенный вокруг
Караваевой и ее времени миф завораживает и пленяет. А литературное мастерство,
с которым написан роман, вряд ли оставит равнодушными даже
самых искушенных ценителей слова.
"Как я завидую безмозглым! Поняла, в чем мое несчастье: скорее поэт, доморощенный
философ, "бытовая дура" - не лажу с бытом. Урод я".
Шла по улице, поскользнулась и упала. Лежит на тротуаре и кричит своим
неподражаемым голосом: "Люди! Поднимите меня! Ведь народные артисты на
улице не валяются!"
"Страшный радикулит! Старожилы не помнят,
чтобы у человека так болела жопа!"
На вопрос: "Вы заболели,
Фаина Георгиевна?" - она привычно отвечала: "Нет, я просто так выгляжу..."
Раневская стояла в своей гримуборной совершенно голая. И
курила. Вдруг к ней без стука вошел директор-распорядитель театра и ошарашенно
замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: "Вас не шокирует,
что я курю?"
Снимается сцена в натуре. В чистом поле. У Раневской
неважно с желудком. Она уединяется в зеленый домик где-то на горизонте.
Нет и нет ее, нет и нет. Несколько раз посылают помрежа: не случилось
ли чего? Раневская откликается, успокаивает, говорит, что жива,
и опять ее все нет и нет. Наконец появляется и величественно говорит:
"Господи! Кто бы мог подумать, что в человеке столько говна!"
"Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй".