Крохотная альпийская деревушка высоко-высоко в горах. Но даже здесь не укрыться
от войны. Фашисты установили свой жестокий порядок. К тому же
в окрестностях охотится неведомый страшный зверь - восьмилетнему Себастьяну
пришлось встретиться с ним один на один... Мальчик смог найти путь
к сердцу огромного одичавшего пса, между сиротой и собакой завязалась
настоящая дружба. И вот уже от Белль зависят жизни людей, ставших для
Себастьяна родными...
936 год. Юная Матильда ничего не знает о своих родителях, она не помнит
иного дома, кроме святой обители. Однажды в монастыре появляется раненый
юноша по имени Арвид, и сердце красавицы трепещет... Вскоре на монастырь
совершают дерзкое нападение, и только Матильде и ее возлюбленному
чудом удается спастись! Арвид уверен, что убийцы были посланы за ним...
но чужеземцы преследуют Матильду. Потому что именно она - наследница
королей!
Блок "классических" рассказов в этом журнале уравновешивает абсурдистская
проза. Символом перехода от одного к другому служит повесть Ярослава
Ковалды. На "радикальном" фланге, как положено, находится творение Михаила
Письменного - роман "Маракис", продолжение, начало в "Кольце А"
N 46-2; в этой части романа становится понятно происхождение Маракиса,
человека-нуля, - он родился в античности, на берегу моря, но не из пены
морской, как можно было бы подумать, а из споров древних философов
и внезапно возникшей пустоты на месте одной человеческой единицы...
Сказать, впрочем, что все прочее в романе делается так же понятно, как
этимология Маракиса, я не могу, ибо Михаил Письменный, в своих лучших
традициях, нагромождает дебри смыслов, подсмыслов, метафор и метаметафор
сочным, полностью раскрепощенным языком, и конца этой креативной
вязи еще не видно, более того, даже предугадать, каким ему быть, невозможно.
В книгу вошли рассказы и крохотки, написанные А.И. Солженицыным в периоды
1958-1966 и 1996-1999 годов. Их разделяют почти 30 лет, в течение которых
автором были созданы такие крупные произведения, как роман "В кругу
первом", повесть "Раковый корпус", а также художественное исследование
"Архипелаг Гулаг" и историческая эпопея "Красное Колесо".
Представьте: ребенок, которого вы считали родной кровинкой, - на самом деле,
не ваш. Вы родили его в муках, тринадцать лет заботились о нем, отдавали
без остатка свои душу и сердце, силы и здоровье, Но так ли хорошо
вы помните момент его рождения? Лучшие подруги Ноэль, Тара и Эмерсон
были неразлучны. Ноэль была акушеркой, которой они доверили самое
ответственное дело - рождение своих детей. Ее самоубийство шокировало
всех. И прежде всего - самых близких. Разбирая ее бумаги, они обнаружили,
что Ноэль хранила тайну, способную уничтожить все их жизненные
опоры. Ухватившись за нее, как за ниточку, подруги начинают расследование...
"Одесский фокстрот" - это не роман. И не "роман в эссе", как по меткому
определению моей подруги и по совместительству - литредактора, был обозначен
жанр "Моего одесского языка". Это не крик души и не шепот сердца.
Не печаль разума и не поиск чего бы то ни было: себя, истины, правды...
Это симпатическая реакция. Мне все время кажется, что на мне стоит
клеймо. И оно постоянно чешется. Проявись оно когда-нибудь как обычная
татуировка, там было бы одно слово - "Одесса". Автор.
Чак Паланик. "Сумасшедший гений" не "Поколения Икс", но - поколения СЛЕДУЮЩЕГО.
Автор, чьи романы "Удушье", "Колыбельная", "Уцелевший" и "Невидимки"
снискали славу КУЛЬТОВОЙ классики современной альтернативной прозы.
Автор, который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО "взорвал мир" своим легендарным "Бойцовским
клубом". Чак Паланик. Писатель, которого уже называют Уильямом
Берроузом нашего времени. Шпионский роман XXI века от Чака Паланика.
И это уже по-настоящему страшно. Группа старшеклассников из страны
победившего тоталитаризма получает задание - внедриться под видом
"студентов по обмену" в простые американские семьи среднего класса с
целью подготовки терактов. Но... в Ад нельзя принести Апокалипсис
- факт, давно известный всем, кроме юных шпионов. И еще неизвестно, кто,
зачем и куда внедрится - и кого ждет глобальная катастрофа...
"Карту Талсы" сравнивают с "Над пропастью во ржи" Дж. Сэлинджера и "Историей
любви" Э. Сигала. Главный герой романа, Джим Прэйли, наивный,
пылкий, делает первые шаги во взрослой жизни. Он хочет разобраться в
других и себе, понять, как устроен мир, и научиться принимать решения.
"Карта Талсы" - попытка вызвать в памяти то острое, шемяшее счастье,
какое возможно лишь в молодости. Литал отлично помнит, что он чувствовал
в свои двадцать, поэтому ему удалось написать честную и искреннюю
книгу, прочитав которую каждый сможет сказать: "Это про меня".
"Одесский фокстрот" - это не роман. И не "роман в эссе", как по меткому
определению моей подруги и по совместительству - литредактора, был обозначен
жанр "Моего одесского языка". Это не крик души и не шепот сердца.
Не печаль разума и не поиск чего бы то ни было: себя, истины, правды...
Это симпатическая реакция. Мне все время кажется, что на мне стоит
клеймо. И оно постоянно чешется. Проявись оно когда-нибудь как обычная
татуировка, там было бы одно слово - "Одесса". Автор.