Некоторым тайнам лучше оставаться взаперти навсегда. Представьте себе, что
ваш муж написал письмо, которое вы должны вскрыть после его смерти.
Вообразите, что письмо раскрывает мрачную тайну, которая способна разрушить
не только ваш устоявшийся быт, но и искалечить судьбы многих окружающих
вас людей. Сесилия Фицпатрик - прекрасная жена и мать трех
подрастающих дочерей - случайно находит письмо, написанное ее супругом
много лет назад с просьбой вскрыть после его смерти. Но ее муж еще
жив и здоров. Он просит ни в коем случае не вскрывать это послание. Однако
Сесилия все же вскрывает письмо, и страшная тайна, которую она узнает
из него, кардинально изменяет жизнь не только ее семьи, но и людей,
которых она едва знает... Впервые на русском языке!
Кора Карлайл, во младенчестве брошенная, в детстве удочеренная, в юности
обманутая, отправляется в Нью-Йорк, чтобы отыскать свои корни, одновременно
присматривая за юной девушкой. Подопечная Коры - не кто иная, как
Луиза Брукс, будущая звезда немого кино и идол 1920-х. Луиза, сбежав
из постылого провинциального городка, поступила в прогрессивную танцевальную
школу, и ее блистательный, хоть и короткий, взлет еще впереди.
Впрочем, самоуверенности этой не по годам развитой, начитанной и проницательной
особе не занимать. Коре Карлайл предстоит нелегкая жизнь.
Пьянящие перемены, которые принес с собой обольстительный "Век джаза",
благопристойной матроне из Канзаса видятся полной потерей нравственных
ориентиров и сумасбродством. Однако в Нью-Йорке ее мировоззрение
трещит по швам. Какова цена напускным приличиям, какова ценность подлинной
доброты, что лучше выбрать - раскованную искренность или удобную
маску? Сравнивая себя с юной Луизой, Кора постепенно научается важным
вещам - и возвращается домой иной: способной безоглядно любить, быть
доброй, быть терпимой и вставать на защиту тех, кому не повезло. "Компаньонка"
- увлекательная история, разворачивающаяся на фоне одного
из самых ярких периодов XX века. Юная бунтарка и респектабельная матрона
- две стороны одной медали, две женщины, которым удалось помочь друг
другу и тем, кому требовалась помощь. В переплетении двух жизней складывается
история о том, как человек меняется и меняет других, как он
учится, как делает выбор и на какую доброту способен.
К позорному столбу приковывали осужденных. Герои романа - еврейский парень
Хаим и русская девушка Мария - осуждены без вины. Только из-за происхождения
их репрессируют и ссылают из Литвы на острова смерти. Сохранить
любовь и человечность там практически невозможно. Но именно эти качества
и придают молодым людям силы, именно они помогают выжить.
Андрей Битов признается, что никогда не писал роман-эхо "Преподаватель симметрии",
а просто перевел текст давно утерянной иностранной книги. История
жизни писателя Урбино Ваноски, записанная рассказчиком, отрывки
и сюжеты его произведений. Книгу можно читать с какого угодно места,
как рассказы, а можно и от начала до конца, улавливая "эхо, распространяющееся
от предыдущего к следующему и от каждого к каждому".
Удивительно динамичная, грустная, жестокая, увлекательная и трогательная
история. Этот роман не оставит читателя равнодушным. В провинциальном
городке живет неблагополучная семья. Отец постоянно сидит в тюрьме,
мать давно ничем не интересуется, кроме выпивки. А их двое детей, девочка
и мальчик, каждый день вынуждены бороться за свою жизнь и достоинство.
Что же произойдет, если в их беспросветной жизни вдруг появится...
ВОДЯНОЙ?.. Все чудесным образом изменится. Пространство приобретет
четвертое измерение - мифическое, сказочное, почти притчевое. И поможет
автору сообщить нам вечную и глубокую, как Северное море, истину:
Высшая Справедливость все-таки существует. И последнее слово всегда останется
за ней.
Дорис Лессинг получила Нобелевскую премию по литературе с формулировкой:
"Повествующей об опыте женщин, со скептицизмом. страстью и провидческой
силой подвергшей рассмотрению разделенную цивилизацию". Именно об опыте
женщин и о цивилизации, выставляющей барьеры природному началу, пойдет
речь в книге "Бабушки". Это четыре истории, каждая из которых не
похожа на предыдущую. Новелла, давшая название всей книге, - самая,
пожалуй, яркая, искренняя, необычная. Что делать женшине, которая
любит сына подруги? Природа подсказывает, что надо отдаться чувству,
что никогда она не будет так счастлива, как в объятиях этого молодого
человека. Но благоразумие заставляет ее отказаться от любви. Кто-то
увидит в этой истории архетипическое начало, миф об Эдипе, другие
- борьбу природы и социума, третьи - трагедию немолодых женщин, пытающихся
ухватить свою долю счастья. Но как бы то ни было, "Бабушки", как
и другие три произведения, составляющие сборник, не оставят равнодушным
никого. Новелла была экранизирована - в 2013 году вышел фильм режиссера
Анн Фонтен "Две матери", который в российском прокате назывался
"Тайное влечение".
Перед вами продолжение романов "Шоколад" и "Леденцовые туфельки". Стоило
Вианн обосноваться на берегах Сены, привыкнуть к ровному течению жизни
и тысяче повседневных мелочей, как незнакомый ветер снова позвал ее
в путь. Он не расскажет Вианн о новых городах, где она никогда не бывала,
или о чужеземцах, которых ей только предстоит повстречать. Он принесет
ей новости о старых друзьях, которых она не видела уже восемь лет,
и нашепчет о переменах, которые пришли на извилистые улочки старого
Ланскне вместе с ароматом восточных пряностей и мятного чая.
Этот роман будет интересен в первую очередь учителям. Посвящен он школе
начала 90-х годов. Тем, кто провел в этот период свои счастливые годы
в школе в качестве учеников, тоже будет интересно почитать. Рассказано
о том, что происходит, если человек берется не за свое дело. Герой романа
устраивается в школу учителем географии после того, как лишился инженерной
работы (скорее всего за пьянку) и не смог ничего найти по специальности.
Ученики чувствуют ситуацию и откровенно издеваются над новоявленным
учителем. Не имея опыта педагогической работы, он отвечает
ученикам тем же. Сначала он ведет себя с ними по-простецки, т.е. на их
грубости отвечает грубостью, бьет их и т.п. Влюбляется в одну из учениц,
другие ученицы в него. При этом учитель не оставляет мысли затащить
их в постель. В зимнем походе срывается и беспробудно пьет вместе с
учениками и те, видя такое, уже берут на себя ответственность за благополучное
завершение похода
После жесточайшего урагана пограничная служба обнаружила в дельте Миссисипи
потерпевший крушение траулер. Но странное дело, на судне нет на одного
человека команды, зато а трюме пограничники находят удивительный
груз - попугая в клетке, умеющего вычислять число, детеныша саблезубого
ягуара, питона, обладающего конечностями, и множество других невероятных
животных, словно бы явившихся в наше время из каких-то доисторических
эпох. Для того чтобы разобрать ся с находкой, на судно приглашают
ученого-специалиста из Нового Орлеана. Лориа Полк еще не приступила к
исследованиям, как на траулере и вокруг него начинают происходить странные
и страшные события...
Кто бы мог подумать, что, умерев, я стану настолько известной личностью!
Газеты, телевидение и радио в один голос твердят, какой лапочкой я была,
какую идеальную дочь потеряли мои родители - самый известный продюсер
Голливуда и актриса N1 "фабрики грез". Как же это получилось, что
незаметная, стеснительная девочка с прыщами, подростковыми комплексами
и лишним весом сделалась всенародной любимицей и объектом культа, и зашло
это сумасшествие настолько далеко, что теперь моим именем называется
рукотворный остров - прибежище тысяч адептов новой религии, стремящихся
любой ценой попасть в рай? Конечно, это происки нечистого -
обманщика, шарлатана и мастака манипуляций! Но зря, как говорится,
связался черт с младенцем...
"Как я завидую безмозглым! Поняла, в чем мое несчастье: скорее поэт, доморощенный
философ, "бытовая дура" - не лажу с бытом. Урод я".
Шла по улице, поскользнулась и упала. Лежит на тротуаре и кричит своим
неподражаемым голосом: "Люди! Поднимите меня! Ведь народные артисты на
улице не валяются!"
"Страшный радикулит! Старожилы не помнят,
чтобы у человека так болела жопа!"
На вопрос: "Вы заболели,
Фаина Георгиевна?" - она привычно отвечала: "Нет, я просто так выгляжу..."
Раневская стояла в своей гримуборной совершенно голая. И
курила. Вдруг к ней без стука вошел директор-распорядитель театра и ошарашенно
замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: "Вас не шокирует,
что я курю?"
Снимается сцена в натуре. В чистом поле. У Раневской
неважно с желудком. Она уединяется в зеленый домик где-то на горизонте.
Нет и нет ее, нет и нет. Несколько раз посылают помрежа: не случилось
ли чего? Раневская откликается, успокаивает, говорит, что жива,
и опять ее все нет и нет. Наконец появляется и величественно говорит:
"Господи! Кто бы мог подумать, что в человеке столько говна!"
"Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй".