Воровать нехорошо. Но иногда бывает так трудно удержаться, когда вещь так
и манит своей красотой и доступностью. Вытащив из кармана простоватой
девушки медальон на тоненькой цепочке, Ева, сама не замечая того, глупой
мухой угодила прямиком в паучьи сети. Теперь жизнь девушки принадлежит
уже не ей. Тщательно плетет невидимый паук свой узор. Скоро паутина
будет завершена. Времени осталось совсем немного.
Кафку называли аналитиком страха, Босхом художественного слова, экспертом
по вопросам абсурда, гуманистом, потрясающим душу читателей пристальной
правдой, обостренным чувством боли и вины. Герои Кафки ведут отчаянную,
до последнего вздоха, борьбу с окружающим миром, который бессмыслен
и абсурден. Но абсурд этот невозможно преодолеть. Герои Кафки обречены
на безнадежный протест. Они похожи на персонажа картины "Крик" Мунка.
Они бесконечно страдают - от болезней, одиночества, от разорванности
сознания и собственного бессилия. Герой романа К. приезжает в
управляемую Замком Деревню, куда его якобы приглашают землемером. Но оказывается,
его там никто не ждет! Он хочет пойти в Замок, чтобы разобраться
в ситуации, но в Замок никого не пускают без разрешения, а у К.
его нет. Он ищет объяснений у старосты Деревни, и тот уверяет его, что
произошла ошибка: землемер Деревне не нужен! К. остается без крова и
без определенных занятий. Он вынужден влачить жалкое существование школьного
сторожа, но и с этого места его выгоняют. Что ему делать? Все
его попытки доказать свои права наталкиваются на стену непонимания. Он
убежден, что правды надо искать в Замке, ведь именно там живут сильные
мира сего. И отныне его единственной целью становится любой ценой попасть
в Замок...
Истории скитаний, истории повседневности, просто истории. Взгляд по касательной
или пристальный и долгий, но всегда - проницательный и точный.
Простые и поразительные человеческие сюжеты, которые мы порой ухитряемся
привычно не замечать. В рассказах Дины Рубиной всякая жизнь полна
красок, музыки и отчетливой пульсации подлинности, всякое воспоминание
оживает и дышит, всякая история остается с читателем навсегда.
Новая книга известного писателя и литературного критика Павла Басинского
"Скрипач не нужен" - собрание литературных портретов: от Пушкина и Тургенева
до Прилепина и Гришковца. Почему не встретились два великих
современника - Толстой и Достоевский? Что общего между "Мифом о Сизифе"
Камю и поэмой "Человек" Горького? Почему бабочка из рассказа Варла-ма
Шаламова "задает вопросы куда более страшные, чем знаменитая бабочка
Брэдбери"? Что успел рассказать нам поэт Борис Рыжий, певец смутных
девяностых, погибший - как и Лермонтов - в двадцать шесть лет? В чем
секрет успеха Бориса Акунина, и почему последние романы Виктора Пелевина
не обязательно дочитывать до конца?
Когда Елена Павлова еще только шла устраиваться на работу в отделение иммуно-генетики
одной пражской медицинской клиники, она встретила доктора,
который пытался вырвать научную работу из пасти муфлона. Доктору удалось
спасти работу, а Елене - стать сотрудником лаборатории, подружиться
с многоликим веселым коллективом и в какой-то момент начать вести
дневник. Из этого дневника и родилась эта книга - сборник забавных и поучительных
историй про хороших людей, умеющих и работать, и отдыхать,
и смеяться над собой и окружающими. А муфлоны - дружелюбные, хоть и дикие
предки домашних баранов - так и бродят в зарослях вокруг клиники.
И периодически едят научные работы, становясь все умнее и умнее.
Жизнь редактора глянцевого журнала Ольги Богдановой рухнула - любимый муж
Юра бросил ее ради смазливой секретарши! Она уже подумывала наложить
на себя руки, когда подруга Любава уговорила Олю уехать в горы и там,
в медвежьем углу, забыть о прошлом и найти силы жить дальше. Так Ольга
попала в совсем другой мир - завораживающей красоты и настоящих мужчин.
Владелец турбазы Вадим был с ней холодно-язвителен, но Оля и не планировала
заводить новый роман. А вскоре она узнала: ее обвиняют... в
убийстве мужа! Надо срочно вернуться домой и разобраться, что там произошло,
но как это сделать без денег и документов - все пропало во время
горного обвала!..
Актрисе Маргарите Торовой повезло, она живет в самом центре Москвы в знаменитом
доме на Берсеньевской набережной, и вот уже третий месяц к ней
в гости приходит... привидение. Женщина в панике и, кажется, сходит с
ума. Тогда ее муж обращается за помощью к историку Александру Степанову,
который уже разбирался в подобных удивительных случаях. Вместе, со
своей подругой Людмилой, офицером полиции, Саша берется за дело. Им непременно
нужно выяснить, кто такая девушка в белом платье, с венком из
ромашек на голове? И почему призрак преследует именно актрису Торову?
А тем временем мистические события в доме на набережной продолжаются
- сначала одно, затем второе самоубийство, вскоре находят труп и третьей
соседки Маргариты по проклятому дому. Все так необычно, так зыбко...
Неужели здесь и правда бесчинствуют потусторонние силы?..
Давным-давно жрецы цивилизации майя разработали удивительный ритуал - "Игру
жертвоприношений", - с помощью которого можно вычислять будущее и
даже моделировать его. А еще они рассчитали, когда наступит конец света...
Гений-математик Джед де Ланда, в чьих жилах течет кровь майя, не
сомневается в том, что мир скоро погибнет. Когда с помощью уникальной
технологии переноса сознания в прошлое ему выпал зыбкий шанс предотвратить
катастрофу, он решил отравиться в далекий 664 год н.э., чтобы принять
участие в "Игре жертвоприношений" - и спасти Землю. Но древние ритуалы
полны загадок. И даже боги не знают, кто вернется из прошлого -
Джед или тот индеец, в чьем сознании пребывал чужак из XXI века...
Историей вещей антиквар Вилен Меркулов увлекся еще в юности. Ему было интересно
узнавать о людях, знакомясь с их семейными реликвиями. Какой была
жизнь, быт, судьба бывших владельцев антикварной вещицы. Ведь иногда
она рассказывает о человеке больше, чем он сам о себе готов поведать.
Древний предмет может оказаться носителем удивительной загадки. Однажды
с Виленом произошла именно такая история - он неожиданно обнаружил...
шкаф, который был свидетелем расцвета, упадка и возрождения большой
семьи. Этот предмет мебели присутствовал в квартире, когда ее обитатели
были счастливы, влюблены, переживали трудные времена. Истинная преданность
своему делу, интерес к вещам с историей и к людям помогли Вилену
узнать тайны, которые хранил старинный шкаф...
В книгу вошли рассказы и крохотки, написанные А.И. Солженицыным в периоды
1958-1966 и 1996-1999 годов. Их разделяют почти 30 лет, в течение которых
автором были созданы такие крупные произведения, как роман "В кругу
первом", повесть "Раковый корпус", а также художественное исследование
"Архипелаг Гулаг" и историческая эпопея "Красное Колесо".