Только бы успеть. Только бы встретить Тень. Он рисует ночью птиц, застрявших
в кирпичной кладке, и людей, заблудившихся в лесах-призраках. Он
рисует мальчишек, у которых из сердца растет трава, и девчонок с жужжащими
газонокосилками. Двенадцатый класс окончен. Люси хочет найти
Тень, граффитчика, о котором гудит вся округа. Его работы видели все,
а его самого - никто. Меньше всего Люси нужен сейчас Эд, но он говорит,
что знает, где найти Тень. Он ведет Люси на ночную прогулку по местам,
где образы в голове Тени о разбитом сердце эхом отражаются от городских
стен. И лишь одного не замечает Люси - того, кто перед ней. Это
роман о тех, кто не выносит общественных оков, кто любит творить под
луной и не боится показаться при свете дня таким, каков он есть. О тех,
кого называют нон-конформистами и часто отвергают. О самых талантливых
и свободных.
Сергей Шаргунов - прозаик, главный редактор сайта "Свободная пресса", радиоведущий.
Первый роман "Малыш наказан" (премия "Дебют") был издан, когда
автору исполнилось 20 лет, затем появились "Ура!", "Птичий грипп",
"Книга без фотографий" (шорт-лист премии "Национальный бестселлер").
Шаргунова называют "социальным писателем". Его новый роман "1993"
- семейная хроника, переплетенная с историческим расследованием.
1993-й - гражданская война в центре Москвы. Время больших надежд и
больших потрясений. Он и она по разные стороны баррикад. История одной
семьи вдруг оказывается историей всей страны.
Сегодня мне исполняется семьдесят шесть, идет вторая половина восьмого десятка
лет, я неуклонно приближаюсь к месту моего назначения. И даже графоманы
перестали слать мне свои опусы - должно быть, полагая, что ввиду
маразма я уже их не смогу благословить. В эти годы самая пора сидеть
на завалинке, курить табак - самосад и вспоминать, как воевал с Наполеоном...
Прекрасным субботним утром судмедэксперт Всеволод Северный мечтал лишь о
стакане хорошего виски в компании бессмертных "Мертвых душ"... Но вместо
спокойного уикенда Северный получает труп дочери олигарха в ванне
особняка, новорожденного в коробке из-под обуви, причитания Риты Бензопилы,
слишком красивую Алену Дмитриевну Соловецкую и безумных детишек
друга в довесок. Он всего лишь хотел почитать, а вынужден половником хлебать
прямо из жизни глупость и трусость, хитрость и жадность, расчетливость
и безрассудство, любовь и ненависть. Все то, что отличает венец
творения - homo sapiens - от животных. Может быть, прав безумец Руссо?
И все айда назад, к природе? Но, увы... Утопии жизнеспособны только
в головах еще живых тел. А жизнь хоть весьма привлекательная и забавная
штука, все же куда более жестокая, чем смерть. Не будь он, Всеволод
Алексеевич Северный, признанный в танатологии авторитет! Так что это
не последнее, навязанное Северному, расследование.
Трилогию Э.А. Джеймс "Пятьдесят оттенков" не обошла судьба любой культовой
книги - на нее немедленно стали писать пародии. Одна из самых удачных,
по популярности не уступающая знаменитой трилогии, - "Литерасутра"
Ванессы Пароди. Кто же такая Ванесса Пароди? О ней ходят разные слухи.
Говорят, она хороша собой, как Джоан Коллинз, умна, как Джоан Бейквелл,
а еще у нее грудь как у Кристины Хендрикс, которая играет Джоан
в сериале Mad Men. Одни утверждают, будто раньше Ванесса была танцовщицей,
другие считают, что механиком "Формулы 1", но есть и такие, кто
уверен, что она сделала карьеру научного сотрудника на Большом адронном
коллайдере. Но, как говорится, любим мы ее не за это. Книга Ванессы
Пароди, остроумная и одновременно чувственная, обязательно поднимет
вам настроение. "На любую читательницу, на любую фантазию в сборнике
найдется свой рассказ. К черту очки! Отведи душу - дай волю томящейся
внутри чувственной библиотекарше", - призывает автор. Так последуем
же этому призыву!
Часто ли встретишь родителей, убежденных, что их ребенок недостоин любви?
Но если эпоха ломается, может ли все в вашей семье остаться прежним?
Конечно же, нет! Элита прежнего мира - достаток, карьера, муж-профессор,
- окажется вровень с подругой, у которой долги, коммуналка, муж-неудачник.
А потом все решат их дети: неудачники, бизнесмены или миллионеры...
Но главное обязательно останется неизменным... Романы Елены
Колиной "Предпоследняя правда", "Через не хочу" и "Про что кино?" образуют
захватывающий триптих о том, что происходит с людьми, с семьями,
со страной - когда они перерастают самих себя.
Германия, 1945 год. Дочь пекаря Элси Шмидт - совсем еше юная девушка, она
мечтает о любви, о первом поцелуе - как в голливудском кино. Ее семья
считает себя защищенной потому, что Элси нравится высокопоставленному
нацисту. Но однажды в сочельник на пороге ее дома возникаетеврейский
мальчик. И с этого момента Элси прячет его в доме, сама не веря, что
способна на такое посреди последних спазмов Второй мировой. Неопытная
девушка совершает то, на что неспособны очень многие, - преодолевает ненависть
и страх, а во время вселенского хаоса такое благородство особенно
драгоценно. Шестьдесят лет спустя, в Техасе, молодая журналистка
Реба Адаме ищет хорошую рождественскую историю для местного журнала.
Поиски приводят ее в пекарню, к постаревшей Элси, и из первого неловкого
разговора постепенно вырастает настоящая дружба. Трагическая история
Элси поможет Ребе любить и доверять, а не бежать от себя. Сара
Маккой написала роман о правде, о любви, о бесстрашии и внутренней честности
- обо всем, на что люди идут на свой страх и риск, потому что
иначе просто не могут.
Поколению 1970 - 1976 годов рождения, такому многообещающему и такому перспективному.
Чей старт был столь ярок и чья жизнь была столь бездарно
растрачена. Да упокоятся с миром наши мечты о счастливом будущем, где
все должно было быть иначе... R.I.Р.
... я не могу позволить
себе, чтобы в моей машине на заднем сиденье валялась книга с названием
"Комбат атакует" или "Спецназ выходит на связь". Я не смотрю "Бригаду",
не люблю русский рок, у меня нет компакт-диска Сереги с "Черным "бумером".
Я читаю Уэльбека, Эллиса, смотрю старое кино с Марлен Дитрих.
И свои первые деньги я потратил не на "бэху" четырехлетнюю, как у пацанов,
а на поездку в Париж.
И меня распирает от нежности и романтики
ситуации, и мне хорошо, как в детстве, когда мама укрывала меня,
спящего, одеялом. И мне кажется, что весы качнулись. И та их чаша, наполненная
кусочками хорошего, осколками, покоящимися где-то в глубине
меня, пошла вниз, перевесив все мои гадости, казавшиеся до сегодняшней
ночи доминантами. Или все это мне только кажется?