Александр Иванович Куприн (1870-1938) - одни из самых известных и ценимых
во всем мире русских прозаиков XX века, писатель трагической судьбы:
раннее сиротство, обучение в военном училище, служба в российском захолустье.
В "Поединке" автор рассказал о буднях русской армии в мирное
время, но в первую очередь о любви, которая, по мнению писателя, - созидающая
сила, помогающая открыть лучшие свойства человеческой души.
Знакомьтесь: Соня Курц, белая африканка. Солдат британской армии, снайпер,
наемница. В первый раз она стреляла в человека, когда ей было четырнадцать.
Она только что пыталась убрать диктатора Зимбабве и теперь
скрывается от преследования в дельте реки Окаванго. Впереди - дни и
ночи Великой Засухи, погоня и перестрелки, встреча с людьми, которые прочно
войдут в ее жизнь, их маски и предательство, бунт повстанцев, жажда
мира и неизбежность смерти - и каждый раз новое потрясение от того,
какой прекрасной и жестокой может быть Африка.
Я - работающая мамочка. Я умею писать выдающиеся рассказы и статьи - те,
от которых люди хохочут взахлеб, включают мозги, теряют покой, тонко
улыбаются или пытаются проглотить комок слез, сдавивший горло. Я ко всему
прочему уже не первый год работаю вечерней уборщицей в аптеке в моем
доме. Я пишу для себя. И для вас. И мечтаю быть вам интересной.
Я не пропагандирую свои взгляды с фанатизмом монаха - старообрядца -
я приглашаю вас к диалогу на темы, заявленные мной.
Мы живем в эру второго человечества. Одна была до нас. И после нас
будет еще одна. В Антарктиде палеонтолог Чарльз Уэллс вместе со
своей экспедицией обнаруживают на дне подземного озера останки скелетов,
принадлежавших людям, чей рост достигал 17 м. В Париже его сын
Дэвид Уэллс представляет свой проект об уменьшении человеческого роста
и получает грант в рамках программы "Будущее человеческой эволюции".
Чарльз обнаружил древнее человечество. Дэвид думает о будущем человека.
Но оба они еще очень далеки от понимания того, что происходит на
самом деле. И только с помощью Авроры Каммерер, изучающей цивилизацию
амазонок, удастся окрыть удивительную тайну, поставить потрясающий
эксперимент и навсегда изменить судьбу грядущих поколений. 2 года
работы. 20 лет спустя после эпопеи "Муравьи". Новая грандиозная
сага, в которой есть и муравьи, и Атлантида, и новые идеи, и новая
вселенная. Новым персонажам требуется много места, и они пока раскрыли
далеко не все свои секреты. Надеюсь, что новый мир и населяющее
его новое человечество понравятся вам так же, как они нравятся мне.
Продолжение следует. Бернар Вербер
Джоан Дидион (р. 1934) - писательница, журналистка, сценарист, автор пяти
романов и восьми книг документальной прозы, среди которых знаменитые
сборники очерков "Крадясь к Вифлеему" (1968) и "Белый альбом" (1979).
Среди фильмов по сценариям Дидион - "Паника в Нидл-парке" (1971) призер
Каннского кинофестиваля. Последние книги писательницы стали осмыслением
утраты самых близких людей. "Год магического мышления" (2005),
получивший Национальную книжную премию США, рассказывает о смерти
мужа Дидион - писателя Джона Грегори Данна, с которым ее связывали и
тесные творческие отношения. Книга была переработана в моноспектакль,
блестяще сыгранный на Бродвее Ванессой Редгрейв. "Синие ночи" посвящены
Кинтане-Роо - приемной дочери Дидион и Данна. Это откровенное и
бесстрашное размышление о любви и материнстве, о времени и смерти. Джоан
Дидион с поразительным мужеством превращает свою боль в прекрасную,
человечную, возвышающую прозу.
"Повесть о медицинском чиновнике. Кафедра А&Г" не книга "о врачах". Нет
здесь боли и крови пациентов - зато есть кровь простодушной Дуси Безымянной,
которая в один из дней поняла, что все свое у нее уже было и больше
ничего своего у нее не будет... Нет здесь шприцов и скальпелей -
зато есть неуместный в деле родовспоможения секционный нож, предназначенный
для вскрытия мертвой плоти, который в один из дней перережет петлю
на шее достаточно молодой еще жизни... Это и не книга об ученых, сколько
бы раз ни упоминались в ней кандидатские и докторские, степени и
звания, профессора и академики. "Повесть о медицинском чиновнике.
Кафедра А&Г" - долгий разговор о людях: о любви и ненависти, об амбициях
и лени, о желаниях и разочарованиях. Это словесный фарс, представление
в прозе, художественная ложь. Но в ней - жизнь! А жизнь - "самое
интересное расследование, потому что поиск главного подозреваемого всегда
приведет вас к самим себе. К вашим рогам, вашим крыльям, вашим перинатальным
матрицам и вашей собственной, самой главной науке - знанию
о самом себе".
Роман "Русский крест" - "сага о поколении", охватывающая масштабный период
конца XX - начала XXI века, в которой раскрываются перипетии и повороты
судеб четырех школьных друзей. "Русский крест" состоит из пяти книг.
Впервые с главными героями романа автор знакомит читателя в книге
"Утерянный рай" - лирическом повествовании о школьной юности. Второй роман
саги - "Непуганое поколение" - о взрослении, счастливых годах студенчества,
службе в армии, первых непростых решениях и ответственности
за них. В третьей книге - "Благие пожелания" внутреннее становление
героев происходит на фоне исторических событий, участниками или свидетелями
которых они становятся: националистические выступления в союзных
республиках, война в Афганистане, землетрясение в Спитаке... "У каждого
своя правда" - так называется одна из частей романа. И действительно,
каждый из героев будет отстаивать свою правду: у журналиста она
одна, у националиста другая, у сотрудника КГБ - третья, а четвертый ищет
ее в единении с природой. Каждый из них руководствуется самыми благими
пожеланиями, но искренность помыслов, как известно, не всегда является
гарантией достижения задуманного результата.
Вторая мировая закончена. Но война, сделавшая двух братьев врагами не
на жизнь, а на смерть, продолжается! Грехи прошлого по-прежнему
довлеют над кланом Кортни. Тайны отцов все еще грозят сломать жизнь их
сыновьям, только вражда их перенеслась с поля боя в коридоры высшей власти.
Южная Африка не желает больше терпеть гнета Британской империи
- и Манфред Деларей оказывается одним из лидеров борцов за независимость.
Но во главе южноафриканских сторонников англичан стоит его
брат, его заклятый враг - Шаса Кортни, не уступающий ему ни мужеством,
ни жестокостью, ни силой характера...
Странные и страшные дела происходят в славном городе Кельне. И происходят,
судя по всему, уже давно. Но никто не замечает этого, потому что никого
всерьез не интересует, что видят, думают и чего боятся дети. Никого,
кроме одного дотошного молодого следователя кельнского отделения Конгрегации.
Но даже Курт Гессе с его обостренным чутьем не может предположить,
с чем ему придется столкнуться, начав изучать легенды вековой
давности...
"Как я завидую безмозглым! Поняла, в чем мое несчастье: скорее поэт, доморощенный
философ, "бытовая дура" - не лажу с бытом. Урод я".
Шла по улице, поскользнулась и упала. Лежит на тротуаре и кричит своим
неподражаемым голосом: "Люди! Поднимите меня! Ведь народные артисты на
улице не валяются!"
"Страшный радикулит! Старожилы не помнят,
чтобы у человека так болела жопа!"
На вопрос: "Вы заболели,
Фаина Георгиевна?" - она привычно отвечала: "Нет, я просто так выгляжу..."
Раневская стояла в своей гримуборной совершенно голая. И
курила. Вдруг к ней без стука вошел директор-распорядитель театра и ошарашенно
замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: "Вас не шокирует,
что я курю?"
Снимается сцена в натуре. В чистом поле. У Раневской
неважно с желудком. Она уединяется в зеленый домик где-то на горизонте.
Нет и нет ее, нет и нет. Несколько раз посылают помрежа: не случилось
ли чего? Раневская откликается, успокаивает, говорит, что жива,
и опять ее все нет и нет. Наконец появляется и величественно говорит:
"Господи! Кто бы мог подумать, что в человеке столько говна!"
"Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй".