Василий Борисович Ливанов - не только великий актер, но и очень талантливый
писатель. В книгу вошли его лучшие произведения: повести и мемуары
о самых выдающихся деятелях нашей культуры от Бориса Пастернака до Фаины
Раневской.
Генрих VIII, отец Елизаветы, казнил ее мать. Анну Болейн, по обвинению в
супружеской измене и отрекся от дочери. Чудом избежав смерти после кончины
короля, Елизавета взошла на трон в двадцать четыре года, умиротворив
страну, стоящую на грани гражданской войны. Она унаследовала ум и
упорство своего отца и красоту матери. Иные из любовников Елизаветы пришли
к вершинам власти, других она отправила на эшафот. Она балансировала
между кокетством и тиранией, а в истории осталась как одна из величайших
правительниц Британии. В народе Елизавету прозвали "королевой-девственницей",
а время ее правления считали "золотым веком".
Искренняя, трогательная история женщины с говорящим именем Вера. Провинциальная
девчонка, сумевшая "пробиться в артистки", испытала и ужас блокады,
и голодное безумие, и жертвенную страсть, и славу. А потом потеряла
все... Где взять силы, чтобы продолжать жить, когда судьба обрушивает
на тебя беду за бедой? Где взять силы, чтобы продолжать любить, когда
мужчины предают и лгут, изменяют и охладевают? Где взять надежду,
когда кажется, что худшее уже случилось? Можно опустить руки и впасть
в глухое отчаяние. Можно надеяться на чудо. А можно просто терпеть.
Быть сильной. Сохранить в себе и веру, и нежность, и доброту, и милосердие...
Роман "99 франков" представляет собой злую сатиру на рекламный бизнес, безжалостно
разоблачает этот безумный и полный превратностей мир, в котором
все презирают друг друга и так бездарно растрачивается человеческий
ресурс... Роман Бегбедера провокационен, написан в духе времени
и весьма полемичен. Он стал настоящим событием литературного сезона,
а его автор, уволенный накануне публикации из рекламного агентства, покинул
мир рел o чтобы немедленно войти в бестселлеров.
Фредерик Бегбедер, всеевропейская литературная зпезда, автор мировых бестселлеров
"99 франков", "Любовь живет три года", "Windows on the World",
"Романтический эгоист", прославился за эти годы своими скандальными
визитами в Россию - с бурными похождениями по ночным клубам и модным
барам обеих столиц. Именно о России он и написал свой новый роман. Выход
его во Франции обернулся колоссальным скандалом. Бегбедер возвращает
на сцену своего собственного двойника - героя романа "99 франков"
по имени Октав Паранго. Успешный и циничный рекламист приезжает теперь
п Россию: он ищет новое "рекламное лицо" для мирового гиганта косметической
индустрии. Закружипшись в вихре снега, красавиц и кокаина, Октав
неожиданно для себя беззаветно влюбляется. В минуты отчаяния он исповедуется
знакомому священнику в храме Христа Спасителя, попутно комментируя
свои похождения. "Идеаль" - вывернутый наизнанку роман-исповедь
в "русском" ключе, парадоксальный и ироничный текст о мире, подчиненном
диктатуре моды, гламура и утонченного разврата. А еще - о любви: по
Тургеневу и по Бегбедеру.
Малыш Джо твердо был уверен только в одном: папа любит его больше всех на
свете. А еще он знал, что папа всегда защитит и обязательно спасет его
от побоев той, которая его родила, которая, казалось, должна была его
любить и ко торая его так ненавидит. Но однажды наступил самый
страшный день в его жизни: папы не стало. Джо всецело оказался во власти
матери. А та превратила жизнь сына в настоящий ад. Так - изо дня в
день, из месяца в месяц, из года в год, она мстила собственному, ни в
чем не повинному ребенку за свою изуродованную женскую судьбу. Мать
провела Джо через все круги ада. И только когда ему исполнилось шестнадцать,
юноша сумел вырваться из ее цепких рук. Ему хватило мужества
уйти из дома, наладить свою жизнь, найти любовь, родить детей и написать
эту страшную в своей правде книгу. Джо Питере сделал это для того,
чтобы другие дети избежали мук, выпавших на его долю.
Миллионы идиотов, тысячи бесполезных женатиков, солист тирольского хора
Анатолий Швонькин. У современного Купидона определенно есть чувство юмора.
Каждое свидание - прыжок в неизвестность: кого еще подсунет незамужней
девице гостеприимный город? Заблуждения, преступления, одиночество,
предательства и, безусловно, надежды -жизнь бурлит ключом. Во
что превратилась любовь в современном городе, есть ли у нас шансы встретить
ее, или же следует расслабиться и получить удовольствие? Три закадычные
подруги ищут ответы на эти и другие вопросы в романе Софии Катениной
"Счастье будет!".
Что может быть общего у успешной, состоятельной, элегантной Моники - главного
врача одной из стокгольмских клиник - и озлобленной на весь свет,
почти обездвиженной ожирением Май-Бритт? Однако у каждой в прошлом -
своя мучительная и постыдная тайна, предопределившая жизнь и той и другой,
лишившая их права на счастье и любовь. заставляющая снова и снова
лгать себе и другим, запутывающая все больше и больше их взаимоотношения
с миром и наконец толкающая на преступление. Стремительное, словно
в триллере, развитие событий неумолимо подталкивает женщин навстречу
друг другу и неожиданной и драматической развязке.
Безумная атмосфера рок-движения середины 70-х насквозь пронизывает этот
роман. Даже его название ("Stories We Could Tell") в точности повторяет
название хита Тома Петти, звезды рок-музыки того времени. Истории, которые
рассказывает нам автор, продолжаются всего один день, 16 августа
1977 года. Но для трех героев романа, работающих в музыкальном журнале,
это не просто день. В этот день умер Элвис Пресли, король рок-н-ролла.
Для одних это означает конец эпохи, лозунгом которой было знаменитое
"Секс, наркотики, рок-н-ролл". Для других это всего лишь этап быстротечной
и изменчивой жизни, один из многих...
"Как я завидую безмозглым! Поняла, в чем мое несчастье: скорее поэт, доморощенный
философ, "бытовая дура" - не лажу с бытом. Урод я".
Шла по улице, поскользнулась и упала. Лежит на тротуаре и кричит своим
неподражаемым голосом: "Люди! Поднимите меня! Ведь народные артисты на
улице не валяются!"
"Страшный радикулит! Старожилы не помнят,
чтобы у человека так болела жопа!"
На вопрос: "Вы заболели,
Фаина Георгиевна?" - она привычно отвечала: "Нет, я просто так выгляжу..."
Раневская стояла в своей гримуборной совершенно голая. И
курила. Вдруг к ней без стука вошел директор-распорядитель театра и ошарашенно
замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: "Вас не шокирует,
что я курю?"
Снимается сцена в натуре. В чистом поле. У Раневской
неважно с желудком. Она уединяется в зеленый домик где-то на горизонте.
Нет и нет ее, нет и нет. Несколько раз посылают помрежа: не случилось
ли чего? Раневская откликается, успокаивает, говорит, что жива,
и опять ее все нет и нет. Наконец появляется и величественно говорит:
"Господи! Кто бы мог подумать, что в человеке столько говна!"
"Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй".