Очень порадовал современный подход к изучению языка и понимание
«насчет грамматики».
У
меня тоже есть по этому поводу несколько выводов и наблюдений.
Универсальных
методик не бывает. Для «сов» и «жаворонков», экстравертов и
интровертов, визуалов и аудиалов – нужно подбирать свои нюансы.
Слуховая
память самая долговременная при условии ПОНИМАНИЯ того, что
слушаешь. Поэтому нам с Вами лучше напирать не на увеличение объема запоминания разных слов - а на ПОНИМАНИЕ в разных контекстах тех, что уже есть в голове.
Разные
люди имеют разные ВЕДУЩИЕ КАНАЛЫ ВОСПРИЯТИЯ
Слух
(аудио, видео, радио, самому говорить)
Зрение
(видео, уроки с картинками, книжки)
Осязание
(запах книги, цвет ручки, фактура бумаги, любые формы
взаимодействия)
Опять
же: есть люди более общительные - им проще и интересней в группе. А
есть более замкнутые - они лучше бы сами, дайте им хороший метод.
Посему
разным людям нужно соблюдать разный баланс:
слушать
писать
читать
Говорить
(говорить нужно всем!)
Разным
людям необходимо формировать РАЗНЫЙ активный и пассивный словарный
запас. ЭТО ВАЖНО! Но почему-то об этом нигде не пишут. Это
экономит до 80% времени при обучении (соответственно, эффективность
-то как растет!)
Посему:
методика A.J. Hoge безусловно хороша! Это много лучше, чем такая
примитивная долбежка, которая предлагается в большинстве наших
учебников.
Исходя из своего опыта, я хочу дополнить:
Учить
лучше не слова, а фразы. Даже их лучше не учить, а усваивать и
переваривать, понимать и проигрывать.
С
САМОГО НАЧАЛА и всем подряд грамматика однозначно не нужна. Наличие в
голове у человека разрозненных знаний различных грамматических
особенностей языка не обеспечивает ему быстрого и грамотного ГОВОРЕНИЯ
на этом же языке. Причин несколько. Но есть люди, которым ИНТЕРЕСНО - а
как это у них там все устроено? Им лучше приступать к занятиям
грамматикой, уже умея говорить и имея общее представление о языке.
(Вообще, не имея словарного запаса хотя бы 1000 слов, на мой взгляд, за
грамматику браться бессмысленно)
Мы
говорим на самом деле не словами и буквами, а образами и интонацией.
Поэтому, чтобы изначально впитать форму и мелодию звучания языка,
необходимо его много слушать. Кому-то этого даже и достаточно – у кого
ведущий канал восприятия – аудиальный.
А у
кого ведущий канал не аудиальный – ему нужно обязательно добавлять
другие упражнения – картинки, чтение, прописывание.
Тот, у
кого аудиальный канал очень слабый - он обслушается, а так хорошо не
запомнит, если бы он, например, все сам записывал.
Важно
ещё, ЧТО слушать. На нас каждый день обрушивается столько всякой
информации! У многих, если не интересно – мозг отключается. Поэтому
желательно материалы для прослушивания выбирать согласно своему кругу
интересов или той задаче, которую для вас будет выполнять язык.
Важно!
Именно на начальном этапе, с самых первых шагов необходимо четко
разобраться с активным и пассивным словарным запасом. Кому интересно -
пишите мне в дневник, я объясню, что это такое. Без этого 80%
первоначальных усилий ПРОПАДАЮТ с любым курсом.
Если мы только слушаем, мы не сможем потом писать. Это опять же на
любителя. Просто если вы учите какой язык - запоминайте сразу 3 формы:
звук, вид и смысл. Чтобы потом к этому не возвращаться. (Здесь больше
вопрос -КАК запоминать, но об этом есть у меня на сайте)
Учить язык можно самостоятельно. Есть этому масса примеров. А вот с
грамотным преподавателем можно начать говорить уже на первом уроке и
продвигаться гораздо быстрее!
Но кому-то язык нужен, чтобы книжки читать. Вообще, книжки читать
очень полезно. Начиная с 500 слов основного запаса уже можно начинать.
Длинные и интересные. Так захватывает! Забываешь, что читаешь не
по-русски :0)
Чтобы
начать быстро говорить с самого начала - нужно в голову сложить слова
без перевода. Чтобы на образ сразу выскакивала фраза. Как это сделать?
Спросите - расскажу. Далее - научиться быстро переключаться с одного
языка на другой. Думать на изучаемом языке.
Резюме по Хоугу - очень дельные советы с индивидуальной
доработкой.