Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Через язык - к истокам разумной жизни


Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 07 (142).

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru ,

Контакты в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru и tiva1@land.ru, тел. 89222276878, +79222967135, (343) 350-45-37, тел./факс (343) 376-22-70 (Алексей Иванович), Представительства: в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов), Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия), Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич).

 

В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО СЕЙЧАС АКТИВНЕЕ ВСЕГО РАЗРУШАЕТСЯ ЯЗЫК И МЫШЛЕНИЕ ЛЮДЕЙ И РВУТСЯ ЖИВЫЕ СВЯЗИ С РЕАЛЬНОСТЬЮ, МЫ РЕШИЛИ ПРЕДЛОЖИТЬ ВАМ КОМПАС ИМЕННО В ОБЛАСТИ ЯЗЫКА (И МЫШЛЕНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ МИРА). Поэтому в ближайшее время в нашей рассылке "Через Язык - к истокам разумной Жизни" будут в ускоренном темпе транслироваться НОВЕЙШИЕ ОТКРЫТИЯ В ОБЛАСТИ ЯЗЫКА, РЕЧИ И МЫШЛЕНИЯ, сделанные в Российском Институте Творческого Мастерства (РИТМ). Нашу рассылку по Языку найти в интернете легко, т.к. она ведется через ТРИ наиболее известные сервисы элекронных почтовых рассылок (см. также по ссылке http://www.zovu.ru/podpiska4.htm) . Присоединяйтесь! С любовью, Команда ЗоВУ

 

 

Общий тираж четырех наших рассылок на 19.04.2007г. составляет 19 400 экз.

 

!?! Основная часть:

 

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ):

ПРАКТИКА РУССКОГО ЯЗЫКА И СРАВНИТЕЛЬНОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

 

... ... ... Но современные языковеды на самом деле ничего не «игнорируют». Они говорят ровно столько, сколько видят и сколько позволяет принятая на сегодня методология науки. Например, см. что сказано о явлении « омонимии » как признаке «разрушения языка» в нашем учебном пособии «Живой Русский Язык. Раздел 2. Учение о Живом Слове».

Омонимы появляются не по какому-то «злому умыслу», а вследствие утраты понимания толкователями объединяющего смысла в многозначном слове. Языкознание здесь не составляет исключения. Точно так же, по мере упрощения восприятия Природы у исследователей, возникает много искусственных понятий и искусственных объяснений в других науках, сложенных по современной общей научной методологии. Вот почему надо соглашаться, когда «радикалы» предлагают «… критически подходить к аксиомам и результатам канонизированной лингвистики …», если это правило так же распространять и на многие другие современные науки.

Как раз конструктивной самокритики недостает сейчас в сфере « стандартизированной», «нормативной » или « канонизированной » лингвистики, в которой все еще считается, что «… языков очень много, и языки возникли сами по себе, врозь у разных племен и народов. Соответствие между сочетаниями звуков и значениями слов в разных языках случайное. Звуки и слова – это знаки, и сами никакого смысла не несут …» и т.д.

На что радикально настроенные ученые справедливо возражают, что это « неправда » и противоречит « эволюционным законам ». Тем более, когда выясняется, что « язык алгоритмизирован » и имеет древнюю « звукосмысловую матрицу », до которой современная наука (да и то не филология!) отчасти доходит только сейчас.

 

К похожим выводам, глубоко изучая язык, может прийти каждый, кто только пожелает проверить такие естественные результаты, или экспериментально полученные данные , какие показаны в названных наших работах, в т.ч. в разделе осмысленной фонетики нашего учебно-просветительского пособия «Живой Русский Язык».

В этом же нашем пособии сказано, что естественные звуки речи вычленены из всего звукового диапазона, прежде всего, по оптимальности звукового взаимодействия разумного существа с окружающей его Природой. Поэтому оказывается вторичной « аксиоматичность («пусть будет так »)» установления звуковых соответствий. А речевой аппарат при этом достаточно гибок, чтобы извлечь подходящие по оптимальности и эффективности звуки. На наш взгляд, не стоит искать все объяснения в «простоте» и «грубой физике», типа: «звуки такие», потому что «речевой аппарат» вот такой-то. Такой преувеличенно «натуралистический» подход мешает делать настоящие живые открытия. Нельзя, вслед за школярскими учебниками и из-за незнания естественной истории, считать наших древних предков (Человеков Разумных и Богочеловеков) примитивнее нас. Это будет грубейшей ошибкой, закрывающей истину.

 

Обратите внимание на разницу подходов.

Официальная лингвистика , если коротко и обобщенно, полагает, что звук является « единицей языка », не имеющей смысла, хотя и служащей для смыслоразличения. Что информацию несут слова , а не звуки. Слова возникают в каждом языке « случайно ». Для установления значений слов нужно создавать словари . Языку нужно специально обучать и т.п.

А радикально настроенные исследователи позиционируют себя относительно официальной лингвистики иначе. Они считают, что звук является « и единицей языка, и единицей информации », притом « общей для множества языков ». А слово – это « носитель упакованной информации », которая должна быть понятна без словарей.

 

Наш подход заключается в том, что Язык, как древнее естествознание, является изначально осмысленным и живым целым, и поэтому необходимо восстанавливать утраченные смыслы на современном уровне. На современном уровне – значит, используя все достижения современных наук, в том числе и языкознания. Поэтому наш лингвистический анализ называется «моделированием смыслов», а учебно-просветительский курс – «Живым Русским Языком».

В этом смысле мы не являемся «оппозицией» ни официальному языкознанию, ни сторонникам новых подходов в лингвистике. Как уже было сказано, у нас третий путь, срединный.

* 3 *

Ранее нами было сказано, что основным и ведущим в Живом Русском Языке является принцип открытого слога согласный-гласный»). А другие звукосочетания в потоке речи могут быть выделены для анализа только условно, потому что для нюансов осмысления слова и смысловых связей между звуками речи это очень важно. И они, конечно же, вторичны, т.е. звукосочетания « согласный-согласный » и « гласный-согласный » не свойственны живому языку и являются поздним следствием редуцирования гласного звука в слоге.

Кроме этого, у нас поначалу дается модель смысла звукосочетания, от которого затем проистекают смысловые значения . Это можно увидеть даже на отдельных примерах древних корней из одного слога: ВЭ – это «изменяющаяся энергия» («изменяющийся поток, процесс»); »); ( Век, Вера, Ветер ), ЗА – это «грань начала» («отсюда продолжение, распространение») ( Забава, Заря, Затея ), КА – это «плотное начало» («примыкающее или прилегающее продолжение, распространение») ( Карта, Камень, Каста ), ЛА – это «энергонасыщенное начало» («структурирующее распространение») ( Лад, Лапа, Латы ), ЛУ – это «энергонасыщенное направление» («светлая принадлежность») ( Луг, Луна, Луч ), МА – «рождающее начало» («возникновение, явление на грани разных стихий, планов бытия») ( Маг, Май, Мать ), МО – это «рождающая основа» («продолжение соединения») ( Молоко, Море, Мост ), ПА – это «фиксированное начало» («форма начала, или продолжения») ( Пан, Пар, Пах ), ПУ – это «фиксированное направление» («форма направления, или принадлежности») ( Путь, Пучина, Пух ), ТЭ – это «постоянная энергия» («устойчивость, принятость потока, процесса») ( Текст, Тело, Темя ), СУ – это «сущностное направление» («живая суть направления, принадлежности») ( Сума, Сустав, Суть ).

Что же касается таких звукосочетаний, как « Бл », « Ст » и т.п., то у нас они рассматриваются как «БъЛъ», «СъТъ» и т.д., т.е. как сочетание двух открытых слогов с редуцированными гласными. Это помогает избежать неточностей в расшифровке смыслов. Например, « Бл » точнее будет рассматривать, как Бъ ( продолжение основания ) + Лъ (поверхность), т.е. не просто поверхность, а как «продолжающаяся поверхность», ничем не прерывающаяся, образно говоря, «широкая основа поверхности», но не « гладкая поверхность » (тут уже мы вступаем в смысловое поле другого порядка у другого слова, что просто не допустимо, т.к. будет искажаться смысл толкуемого слова).

Или вот: « Ст » точнее будет рассматривать, как Съ ( живая суть ) + Тъ ( твердое начало ), т.е. не просто твердость, а как «живая суть твердости», раз в Природе все живое, несущее в себе информацию и некоторую долю «сознания». Живы в определенной степени даже «столб» или «ступня».

Аналогичная картина и с такими звукосочетаниями, как « КъРъ » (оболочка света, или дух энергии) и « ХъРъ » (воспроизведение света, сохранение энергии), примеры слов: ХРанение, КРем, КРест, ХРен, КРона, КРит, ХРонос…

(Основания для такого подхода см. в нашей «Осмысленной фонетике» Живого Русского Языка.)

Из увиденного понятно, что, по смыслу, РА – это «энергетическое начало» («энергия, сила начала, распространения, продолжения») ( Ра, Работа, Рама ), т.к., образно говоря, речь идет о самодостаточном самовоспроизводящемся энергетическом цикле. А по смысловому значению, РА – это «свет, солнце, божество». ... ... ...

... ... ... ... (продолжение следует)

(ВНИМАНИЕ! СМ. ПОЛНЫЙ МАТЕРИАЛ - http://www.zovu.ru/yaz/lingvo.htm)

(ЦСкА. РИТМ. 2007г.)

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Теория и практические наблюдения - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).

2) Собрание сочинений РИТМа, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также другие диски с практическими материалами : см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).

3) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm) , эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm) , газета "Золотые Врата Урала" и брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm). Заказ см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm .

4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет второй диск, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!

5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Через Язык - к истокам разумной жизни, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на форуме или в гостевой книге http://www.ritm-zovu.narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2007.

.


В избранное