Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

От дикого Запада до далекого Севера


Информационный Канал Subscribe.Ru

От дикого Запада до далекого Севера
(Через язык - к истокам разумной жизни) - 20.

У Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение (нниу) и научно-просветительское объединение (нпо) Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.zovu.ru/yaz

ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА (Часть 1. О кризисе рыночных отношений и современного технократического бизнеса)...

Вы все знаете, что этот материал транслируется только "второкурсникам РИТМа", потому что остальные не изъявили готовности получать его. Но суть не в этом. Сегодня мы просто приводим письмо нашей читательницы, ее отклик на этот материал:

* * *

Цитата из работы "ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА":

"…Вот еще один фрагмент из большого набора экономических сочинений: "Основной рабочий инструмент предприятия - это его конкурентная стратегия. Под ней понимается механизм реализации конкурентного преимущества предприятия. Конкурентное преимущество - это ценовые или качественные характеристики продукции предприятия, которые выгодно отличают его от конкурентов и обеспечивают устойчивое положение на рынке". "Продукцией" может быть при этом все - вилка, суп, водка, наркотик и т.д. Вопрос лишь в том, какое предприятие или институт сегодня занимается проблемой решения ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ задач в частном и планетарном масштабах? Существует ли такой "товар" или "услуга"? Если нет такого предприятия, тогда скажите, какая страна занимается возрождением человека, какая международная организация "любит" эту планету, человека и все человечество? В каком экономическом сочинении сказано о возрождении естественной цивилизации и возвращении "золотого века"?… …"

А наша читательница, комментируя цитату, на это нам пишет:

"...КАК ЭТО ВСЕ СТРАШНО И ПЕЧАЛЬНО... МЫ СПРАШИВАЕМ:
"…какая страна занимается возрождением человека, какая международная организация "любит" эту планету, человека и все человечество?.."
ДА, НИКАКАЯ!!!
"…"товаром", "продукцией" может быть при этом все - вилка, суп, водка, наркотик и т.д. …"
И ВЕДЬ ТРУД (А ФАКТИЧЕСКИ - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СИЛЫ, ВРЕМЯ, ЗДОРОВЬЕ, ЖИЗНЬ) "ВО ИМЯ ПОВЫШЕНИЯ ВВП" ТОЖЕ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕЛИГИИ ОПРЕДЕЛЕН КАК "ТОВАР".
О ЧЕМ ТУТ ПИСАТЬ, ЧИТАТЬ, ГОВОРИТЬ. РЕБЯТА!!! СО-КУРСНИКИ!!! СО-ПУТНИКИ!!!
ВЫ ЧТО, НЕ ВИДИТЕ ОЧЕВИДНОГО!!!

"…Конкурентное преимущество - это ценовые или качественные характеристики продукции…"
ОТЛИЧНОЕ КАЧЕСТВО ПОЛУЧАЕТСЯ У СИХ БИОРОБОТОВ, КОТОРЫМИ МЫ СТАНОВИМСЯ, ЗАБЫВАЯ СЕБЯ-НАСТОЯЩИХ, ЖИВЫХ, ТВОРЯЩИХ...
"…(выясняется, что к таким материалам еще не все готовы и реагируют неадекватно, поэтому будем давать по чуть-чуть)…"
ПРОСЫПАЕМСЯ! МИЛЫЕ! ПОРА УЖЕ!!!
СПАСИБО. ЖЕЛАЮ ЛЮБВИ И УДАЧИ! С УВАЖЕНИЕМ, КАДРИЯ" (13.02.2004г.).

А в теме ее письма слова: "КРИК ДУШИ!!! НЕ СПА-А-А-А-АТЬ! "

Выводы делайте сами. Как умные люди, идущие к мудрости.

* * *

МЕЖДУ ПРОЧИМ, МЫ ГОТОВИМ ДЛЯ ВСЕХ ПОДПИСЧИКОВ БОЛЬШОЙ СЮРПРИЗ.

ГДЕ-ТО ЧЕРЕЗ 7-10 ДНЕЙ, ЧТОБЫ У ВАС БЫЛО ВРЕМЯ ПОДГОТОВИТЬСЯ ПОЛУЧАТЬ ВСЕ РАССЫЛКИ (ПОДПИСАТЬСЯ), МЫ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВСЕХ ПРОИЗВЕДЕМ

РАССЫЛКУ ВТОРОЙ ЧАСТИ РАБОТЫ "ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА" (О здравых основаниях хозяйственных отношений).

Рассылка будет произведена по всем четырем каналам нашего вещания в разделенном на части виде. Материал в целом смогут собрать только те, кто подписан на все четыре рассылки.

Это сделано не для того, чтобы вас насильно подписать на все рассылки (кому не надо, от ненужных тем можете потом отписаться). Это сделано в целях экономии времени и пространства текстов. Потому что ждут своей очереди на каждой рассылке свои тематические выпуски, у которых еще продолжение следует.

С уважением, Команда ЗоВУ

(информацию по заказу компакт-диска "Возрождение Человека" см. http://www.zovu.ru/cd.htm, а кто уже имеет диск, но еще не на "второй ступени" РИТМа, пишите о себе: zovu@baza-r.ru).

СКОРО для читателей "второй ступени" РИТМа начнется трансляция новой нашей работы, создаваемой по заявкам читателей, "КАК СТАТЬ СОВЕРШЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ"!

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - 14. Ребенок и растительный мир.

2. "Властелин Времени-2" - 14. Кому за что бороться?

3. "Назад в Будущее-2" - 19. Психические уровни развития интеллекта

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 08. Лад, Лада, Сладость (Из рассказов о словах)

5. "РИТМ. Вторая ступень" - 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. 2. "НАМ ДАНЫ ТОЛЬКО МЫ САМИ".

КАК СОСТОЯНИЕ ЯЗЫКА ОЦЕНИВАЕТСЯ В ОБЩЕСТВЕ?

(Заметки на полях дискуссий)

 

... ... ...И кто же всерьез сегодня будет отрицать явное упрощение языка как средства общения и выражения мыслей, когда это очевидно любому образованному гражданину? Еще в т.н. "средние века" даже в буквах видели целую символическую систему научно-философского или религиозного содержания, а не просто "технический значок" фиксации текста, как, преимущественно, сегодня происходит. Обратите внимание, например, на т.н. сильно сейчас критикуемую "Всеясветную грамоту" на Руси. Конечно, в ней давно уже много утеряно и искажено. Но, скажите, куда подевались все грандиозные возможности и сокровища изначального языка? От большого ума отказались или, наоборот, от маленького ума, который уже не в состоянии вмещать большую многогранную информацию?

Похоже, сколько ни ори сегодня о "научно-техническом прогрессе", на самом деле "прогрессирует" "научно" только "техника", а люди все больше и все быстрее деградируют. Что, еще плохо видно?
Так, кто же из "филологов-реформаторов" сегодня будет доказывать, что современная простая азбука лучше, чем прежнее, назовем его так, "учение о буквах", как многоаспектное культурное явление, практикуемое веками? Самое большее, что они будут "цифрами и фактами доказывать", так это большое количество "двоечников" в школах и безграмотного населения в обществе, которым нужно хоть как-то "облегчить" жизнь путем УПРОЩЕНИЯ языка. Все проще и проще, до простых звуков и простых движений.

Тысячелетиями было "нормально" - через систему ученичества - ВОЗВЫШАТЬ людей ДО ЗНАНИЙ, до высоты настоящих знаний для жизни. Сейчас стало нормально УПРОЩАТЬ знания до необразованного населения и ИСКАЖАТЬ знания для детей, чтобы СБИВАТЬ их природное чутье, наитие на знание, чтобы получить из детей необразованное население, или "пролетариат". Под флагом "трансформации жизни"! При этом даже не спрашивают какими "трансформерами" эта самая "жизнь" у них оборачивается! Наверное, потому что такой вопрос отсутствует в инсталлированной воспитанием "программе".

* * *

Мы не отрицаем положительную сторону и т.н. "грамматики", "правописания". Наверное, в этом есть какой-то смысл, если есть у некоторых какие-то ограничения в познании естества, интеллектуально-психические, физические и т.п. Информация, способствующая усвоению знаний ослабленными, накапливалась веками. И накапливалась, условно говоря, не как научное "достижение", а лишь как побочный практический инструментарий для помощи слабым, тем, кому нелегко дается грамота. "Грамматика" формировалась изначально как "патологическая грамматика" для тех, кто с определенными отклонениями и не может естественно адаптироваться к "мудрости мира".

Вот об этом теперь предпочитают не говорить, выдавая "прогрессирующую инвалидность" за победу знания. И с того же XVII века, т.е. начала "промышленной революции", т.е. фактически очередного перехода техники в наступление на все живое, внедряют "грамматику", как систему, для всех, явно видя в этом инструмент упрощения психики и мышления путем всеобщей стандартизации. Чтобы умные много не знали и вперед не уходили, от "коллектива не отрывались", а были привязаны "правилами" ко всем остальным, включая и самых "отсталых". Поэтому так высоко ценится в современном мире коллективизм и коллективная безответственность. Такая вот программа нарочной деградации населения. Как это происходит сегодня в школьных классах, вы сами все знаете. "Отличники" и способные чаще всего скучают, пока учителя пол-урока выясняют отношения с нарушителями порядка или сотый раз объясняют "двоечнику" одно из тысячи никчемных для жизни "правил".

Но здравые люди тысячелетиями получали знания из природы и из уст в уста. Даже письменность служила лишь чем-то вроде "конспекта с опорными знаками", вроде "шпаргалки", по которым любой знающий ("грамотный") мог восстановить "оригинал". А "безграмотному" (т.е. недостойному знаний) не принято было давать какие-либо знания. До знаний, повторяем, нужно было подниматься. Подниматься и душой, и телом, всем своим существом. Не случайно во многих случаях и тексты писались одними согласными буквами, без огласовки. Ни у кого не возникало вопроса о каком-то "правописании", тем более правописании каких-то там ударных или безударных гласных и т.п., потому что мастера оперировали реальными, живыми знаниями, а не их написанными абстрактными знаками. Сегодня это может показаться неправдоподобным. Но если вы видели старинные тексты (древнерусские, старославянские, арабские...), то не могли не заметить, что там часто нет никаких гласных, часто нет даже пробелов между словами, и слова, часто употребляющиеся, написаны в сокращенном виде. И незачем этому удивляться, эти навыки есть практически у всех. Все были школьниками или студентами и писали конспекты и шпаргалки. Или возьмите такой "символический язык", как стенография. Поэтому такие вещи обычны и понятны даже сегодня, при таких больших искажениях.

Вот почему даже в условиях давления технократической системы переход от "объемного" изучения оригинальных текстов на плоское, без содержания, систематическое изучение какой-то "грамматики" для интеллектуально слабых было процессом довольно длительным, пока не сломили общественное мнение "массовостью". Если кто хорошо знает историю всяких там "изобретений письменности", то ему должно быть известно, что упрощенные "азбуки" создавались для т.н. "простонародья", дабы он ТОЖЕ мог ХОТЬ КАК-ТО причаститься к знаниям и стремился, через это причащение, к просвещению себя и детей своих. Но никто это не считал при этом реальным знанием. Как никто не считает и сегодня реальным знанием попытки титулованных "филологов" провести "реформу правописания". Все было в благих целях. Никто раньше не думал, что грамматикой будут оболванивать детей, чтобы они никогда не начинали нормально мыслить. Техническая ситуация нового времени требовала не мыслителей, а пролетариат для многочисленных заводов и фабрик глобальной техносистемы.

Даже сами "грамматические начала" созданы не современными учеными, а взяты из древних источников и упрощены. Например, современная русская грамматика уходит историческими корнями в старую "славянскую грамматику", она же - в греческие и латинские источники, а те, в свою очередь, получили эту информацию от т.н. "северной цивилизации", которая включала территорию современной России и простиралась до греческих и латинских земель. Вот так круг и замыкается. Только вот из частных, местнических и идеологических соображений все это так исказили, что читать невозможно. Действительно, такая "история" рассчитана на умственных калек, видящих в любом чихе ученых людей явления "прогресса".
. ... ... ...

(Продолжение следует)

Чтобы дать оценку этому выпуску, голосуйте по этому адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp . Это важно для продолжения рассылки.
Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию по заказу компакт-диска "Возрождение Человека" см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! пишите ваши отзывы и просто письма на: zovu@baza-r.ru с обязательной темой "РИТМ, язык, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Пресс-центр ЗоВУ. 2003.

.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное