Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Customs-news

  Все выпуски  

Customs-news


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет - проект "BSM-pravo"

 

 

Customs-news
 
В рассылке «Customs-news» размещаются новости таможенного законодательства Российской Федерации и зарубежных стран, консультации по вопросам в сфере таможенного дела, статьи ведущих юристов по проблемам применения положений законодательства.
У Вас возникли вопросы?

 

В настоящей рассылке Вашему вниманию предлагаются следующие материалы

н
о
в
о
с
т
и
новости >> консультации >> практика >> новости >> консультации >> практика >>
 
«Прайм-ТАСС» от 20.01.2006 г.

Российские и украинские таможенники подпишут в 2006 г соглашение о предварительной информации - глава ФТС РФ

Федеральная таможенная служба /ФТС/ России и Государственная таможенная служба Украины в 2006 г заключат соглашение о предварительной информации. В четверг в Санкт-Петербурге на 42-м заседании Совета руководителей таможенных служб стран СНГ был подписан протокол формы и реквизитов информации, с которого начнется конкретная работа по подготовке соглашения. Сам документ, как ожидается, будет подписан во время одной из российско-украинских встреч на высшем уровне, сообщил руководитель ФТС России Александр Жерихов.
Соглашение предполагает, что данные о товаре будут в оперативном режиме поступать из таможни отправления на таможню назначения до того, как сам товар пересечет границу, передает ИТАР-ТАСС. Такая практика, предусмотренная Рамочными стандартами безопасности и облегчения мировой торговли, позволяет оценить риски и ускоряет прохождение таможенных процедур. Как подчеркнул глава таможенной службы Украины Александр Егоров, "важно, что это не обмен статистическими данными, а именно выявление рисков. За этим соглашением стоит борьба с контрабандой, лжеэкспортом, возвратом НДС и другими нарушениями".
Обе стороны ожидают от реализации этого соглашения, которое планируется подписать до лета 2006 г, положительных результатов. "Мы будем делать все, чтобы товары и транспортные средства законопослушных участников внешнеэкономической деятельности могли свободно перемещаться на таможенном пространстве обеих стран", - отметил руководитель ФТС России.
Первоочередными задачами для таможенных служб СНГ на 42-м заседании Совета руководителей этих служб были названы обустройство пунктов пропуска, совершенствование правовой базы по стандартам безопасности и глобальная компьютеризация. В заседании принял участие генеральный секретарь Всемирной таможенной организации /ВТО/ Мишель Данэ, который представил главам таможенных служб СНГ стратегию внедрения Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли, принятых летом 2005 г на сессии ВТО.
В частности, речь шла о шагах, которые необходимо предпринимать, чтобы гармонично встраивать положения и рекомендации стандартов в национальные системы таможенного администрирования. Целью таможенников должно быть разумное сочетание мер, упрощающих таможенные процедуры для законопослушных участников внешней торговли, с требованиями безопасности, которые налагает борьба с международным терроризмом, подчеркивалось на Совете.
На этом же заседании был избран председатель Совета - им стал руководитель Федеральной таможенной службы РФ Александр Жерихов. Новое заседание назначено в 2007 г в Баку.


«ИТАР-ТАСС» от 20.10.2006 г.

На таможенных пунктах оборудуют 72 досмотровых комплекса

До 2008 года на таможенных пунктах пропуска, действующих на границах РФ, будут оборудованы 72 инспекционно-досмотровых комплекса, позволяющих за несколько минут, не вскрывая контейнер, проверить его содержимое.
Как сообщил сегодня корр. ИТАР-ТАСС заместитель главы Федеральной таможенной службы /ФТС/ России Леонид Лозбенко, "это одна из первоочередных задач, поставленных Концепцией развития ФТС до 2010 года". Инспекционно-досмотровые комплексы /ИДК/, успешно применяемые в ряде стран, позволяют за минимальное время /3-5 мин/ без вскрытия и разгрузки грузового транспортного средства получить изображение его самого и перевозимых в нем товаров с характеристиками, позволяющими идентифицировать их и обнаруживать предметы, запрещенные к перевозке, а также провести ориентировочную оценку количества перевозимого груза. Такое техническое средство использует ионизирующее излучение для получения рентгеновского изображения.

«Российская газета» от 20.01.2006 г.

Голубой, а не оранжевый

Узбекистан готов платить газом за политическую стабильность

Вчера в Петербурге собрались таможенники стран Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), а также других государств СНГ.
Их профессиональный разговор лишь предваряет заседание Межгосударственного совета ЕврАзЭС, которое состоится там же 25 января на уровне президентов. Заседание спешное и внеочередное: в члены ЕврАзЭС будут принимать Узбекистан. Что выиграет Россия и что это даст отчаянно тормозящему проекту интеграции постсоветских государств под эгидой России?
Узбекистан подал заявку на вступление в ЕврАзЭС в октябре, сразу после того, как вышел из проамериканского (так считается) блока ГУУАМ. Еще не став членом ЕврАзЭС, Узбекистан втягивается в газовые проекты «Газпрома», а генсек ЕврАзЭС Григорий Рапота высказывается в том духе, что приобретение Узбекистана сможет компенсировать утрату Украины в проекте единого экономического пространства. Переговоры с «Газпромом», - конечно, самое интересное.
Ради них в Узбекистане в эти дни гостит председатель правления газового гиганта Алексей Миллер, ведущий переговоры лично с г-ном Каримовым. Цель переговоров - передача России прав (на основе Соглашения о разделе продукции) на три крупнейших месторождения газа на плато Устюрт. Предполагается, что после подписания соглашения «Газпром» станет фактическим монополистом по добыче и транспортировке узбекского газа, подняв экспорт втрое, и вложив в проект 1,2 миллиарда долларов инвестиций. Крайне показательно, что г-н Рапота побывал в Узбекистане за несколько дней до визита туда г-на Миллера. Это говорит о том, что газовый план является частью пакета из условий и соглашений.
На этом зримые экономические выгоды России пока исчерпываются (хотя и этого немало), но лишь пока. Чисто политическим, но в будущем и экономическим фактором стало то, что под эгидой принятия Узбекистана Россия добилась резкого увеличения своего «контрольного пакета» в ЕврАзЭС. Вчера российское правительство одобрило изменения в устав ЕврАзЭС, согласно которым за Россией остается то же количество голосов для принятия решений (40), а вот Белоруссии, Казахстану, Киргизии и Таджикистану, то есть всем остальным членам, придется отрезать от своих «пакетов» кусочки, чтобы составить из них пакет Узбекистана. Неудивительно, что, как отмечает пресс-служба российского Белого дома, «это отвечает интересам России».
Ну а пока представителям таможенных служб предстоит решить, как быстро преобразовать таможенное законодательство Узбекистана к общему для ЕврАзЭС формату, чтобы поспеть за политическим решением о принятии этой страны в организацию. Это надо делать как можно быстрее, потому что на пороге - присоединение к ВТО России, а вопрос о гармонизации ее таможенных соглашений с ЕврАзЭС, с одной стороны, и с ВТО, с другой, так и не решен. Недаром на вчерашней встрече был замечен генсек другого ВТО (Всемирной таможенной организации) Мишель Данэ. По информации источников «РГ» из кругов, близких к нашим переговорщикам в Женеве, г-н Данэ должен выступить и как авторитет, доказывающий Всемирной торговой организации право России сколачивать таможенные союзы, и как эксперт, помогающий сделать это безболезненно.
Что же касается самого Узбекистана, то аналитики сходятся на том, что его толкают в ЕврАзЭС все-таки в первую очередь политические соображения. Есть сведения, что Узбекистан стремится стать членом другого блока, Организации договора коллективной безопасности (ОДКБ), дабы уберечь свою страну от происков любителей «оранжевых революций». Если цель и в самом деле такова, то газ - вполне адекватная цена для ее достижения.
Евгений АРСЮХИН

ИА «Восток-Медиа» от 20.01.2006 г.

В новом году таможня всерьез займется «челноками»

Проект изменений в Таможенный кодекс будет предусматривать снижение квоты беспошлинного ввоза для личных целей.
Как сообщила на пресс-конференции во Владивостоке заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России генерал-майор таможенной службы Татьяна Николаевна Голендеева, квота в 50 килограммов и 65 тысяч рублей в первую очередь предназначена для личных целей, но большей частью превращается в товары перемещаемые «челноками» для последующей перепродажи на рынках.
Для наведения порядка в этой части следует принять меры. Ни в одной другой стране мира нет такой большой квоты беспошлинного ввоза для личных целей, и деятельность «челноков» вредит отечественному производителю. Тем более что уже нет дефицита товаров, а речь идет о перенасыщении рынка.
На сегодняшний день ситуация будет вероятнее всего развиваться по следующему сценарию – в Минюсте находится проект постановления правительства о снижении количественной квоты до 36 килограммов. Но это проблемы не решает, поскольку самое главное снизить стоимостную квоту, обозначенную в Таможенном кодексе. ФТС совместно с Минфином дорабатывает проект внесения изменений в Таможенный кодекс РФ. В рамках этой работы предлагается изменить стоимостную квоту до 15 тысяч рублей.


ИА «Дейта.ру» от 20.01.2006 г.
Приморский край

Таможня будет бороться с «серыми» брокерами

Брокерское движение на Дальнем Востоке набирает силу. Однако большинство брокеров ведут так называемую «серую» деятельность. Как сообщил корреспондент информационного агентства Дейта.RU, глава ДВТУ Эрнест БАХШЕЦЯН на сегодняшней пресс-конференции заявил, что в текущем году работники таможни постараются уделить как можно больше внимания организации честной деятельности брокерских компаний. Сейчас большинство представителей это вида услуг работают «в серую», то есть большинство представленных ими бумаг являются подделками. Эрнест Бахшецян привел пример компании «Альянс», которая в прошлом году предоставила представителям ДВТУ декларацию груза из Китая. На запрос руководителя ДВТУ китайская сторона ответила, что бумаги являются фальшивыми. Бахшецян пояснил, что ДВТУ заинтересованы в развитие брокерского движения, поскольку это упростит и ускорит процедуру декларирования, однако направят все силы на то, чтобы бороться с серыми брокерами. Не исключено, что этому поможет введение на дальневосточных постах электронного декларирования.


ИА «Восток-Медиа» от 20.01.2006 г.

Операцию «Бренд» продолжают проводить российские таможенники

Операция «Бренд» продолжают продолжается в России, сообщает «Восток-Медиа».
Как заявил на брифинге во Владивостоке начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Эрнест Бахшецян, эта операция направлена на усиление контроля за перемещением через государственную границу товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
В частности, было отмечено, что в прошлом году через таможни ДВТУ было перемещено 1708 тонн таких товаров, стоимостью 3,8 миллионов долларов США.
В 2005 году задержано контрафактной продукции 165 500 пар обуви и 12 550 спортивных костюмов. Возбуждено 56 административных дел по факту незаконного использования товарного знака. Кроме того, Находкинской таможней возбуждено 10 уголовных дел.
Владивостокской, Биробиджанской, Благовещенской, Гродековской, Находкинской, Сахалинской и Хабаровской таможнями не допущен ввоз в Россию 44 недоброкачественных товарных партий, не прошедших сертификацию и санитарно-карантинный контроль, общим весом 359 тонн. Основную часть недоброкачественных товаров составляют пищевое сырье и продукты питания, автомобильные шины, парфюмерно-косметические товары, бытовая электрическая и электронная техника.


ТРК «АС Байкал ТВ» от 20.01.2006 г.

О проблемах внедрения электронного учета леса

Стоимость оборудования и климатические условия - это главные проблемы внедрения электронного учета леса, который идет на экспорт. Об этом сообщила сегодня исполняющая обязанности начальника иркутской таможни Татьяна Панкова.
О готовности участвовать в проекте электронного учета уже заявили около 50 предприятий. Но их в лесопромышленном комплексе области в четыре раза больше. Многих предпринимателей останавливает цена оборудования, около трех тысяч долларов. Плюс бирки на бревна. Стоимость одной пять рублей, а необходимо их несколько десятков тысяч. При этом на морозе оборудование и сканеры зачастую не работают, замерзают. В таких случаях сотрудники таможни советуют предпринимателям заносить данные на электронные носители. Кстати, в этом году на иркутской таможне намерены внедрить электронное декларирование. Сейчас на оформление всех документов уходит три дня. Новшество позволит сократить процедуру до одного. «При электронном декларировании ставится упор на обработку данных машиной. На сегодня большую роль играет человеческий фактор. Потому что много этапов, которые надо обрабатывать вручную, проанализировать и сделать вывод», - говорит Татьяна Панкова, и.о. начальника иркутской таможни.
Как сообщили на пресс-конференции, в прошлом году иркутская таможня заняла первое место в Сибирском федеральном округе по перечислениям в федеральный бюджет. Это почти миллиард долларов. Татьяна Панкова считает, что в этом году план по сборам для таможни может быть увеличен в два раза.
Ирина ХОРОШЕВА

ИА «Телеинформ», Иркутск от 20.01.2006 г.

Иркутская таможня внедряет систему электронного декларирования

Одной из основных задач в работе Иркутской таможни на 2006 год является внедрение электронного декларирования. Об этом на пресс-конференции сообщила и.о. начальника Иркутской таможни Татьяна Панкова.
Внедрение системы электронного декларирования позволит сократить срок оформления декларации до одного дня. Введение декларирования необходимо в связи с тем, что Россия в 2007 году собирается присоединиться к Всемирной торговой организации. В странах, входящих в ВТО срок оформления таможенного декларирования – около 30 мин. По таможенному кодексу РФ срок оформления декларации в нашей стране – 3 дня.
Сейчас система электронного декларирования внедряется на Иркутском таможенном посте. Таможня уже получила электронные декларации от нескольких предприятий. До настоящего момента все таможенные документы заполнялись и обрабатывались вручную.


ИА «АФН«, Беларусь от 19.01.2006 г.

Везете ли вы информацию, которая может нанести вред интересам Беларуси?

С 2006 года сотрудникам Государственного таможенного комитета Беларуси вменена в обязанность еще одна несвойственная им ранее функция: теперь они противодействуют не только провозу контрабанды, но и информации, которая может нанести ущерб интересам страны. В связи с этим досматривается не только багаж въезжающих в Беларусь лиц, но и тщательно изучается содержимое документов и газет, - сообщает Белорусский партизан.
Новые функции у белорусской таможни появились с введением в действие президентских поправок в Уголовный кодекс РБ, которые устанавливают ответственность за дискредитацию Беларуси. Под этим понимается распространение информации о каких-либо социальных или экономических аспектах жизнедеятельности белорусского общества, которая противоречит официально утвержденной позиции власти по тому или иному вопросу.
С целью противодействия распространению такой информации на территории Беларуси таможня и поставила барьер. В связи с этим к традиционным вопросам о наличии предметов, запрещенных либо ограниченных к ввозу в страну, белорусские таможенники добавили еще один: «Везете ли вы информацию, которая может нанести вред интересам страны?»
Никаких пояснений, какая информация считается вредной, таможне еще не дали, поэтому осмотр документов пока осуществляется лишь беглый. Однако, как сказал нам один из сотрудников таможни, в настоящее время готовится инструкция по созданию надежного фильтра проникновения в страну вредной информации. Ожидается, что инструкция будет введена в действие в течение ближайшего месяца, после чего сотрудники таможни примутся тщательно изучать всю ввозимую в республику информацию, как на бумажных носителях, так и на электронных.
А еще было бы очень продуктивно поставить вдоль государственной границы Беларуси на каждый пригорок по таможеннику с огромной метлой. Пусть метлами машут круглые сутки и помехи создают всяким создаваемым радиостанциям с вредными для Беларуси передачами. Да и туристам, которые на границе почему-то не заметили красные флаги, понятней будет, в какую страну попали. И для пернатых носителей птичьего гриппа своего рода пугала по всей границе.


ИА «Росбалт» и ИА «Национальные интересы» от 19.01.2006 г.

Украинские и российские таможенники готовы работать одной командой

На фоне противоречий и скандалов между Киевом и Москвой особую значимость приобретают позитивные новости о российско-украинских взаимоотношениях. Вот одна из них: в ближайшее время в Санкт-Петербурге будет подписан ряд соглашений между российской и украинской таможнями. Это позволит приступить к созданию единых пропускных таможенных пунктов на общей границе. Об этом, а также о сотрудничестве таможенных служб двух государств, рассказывает первый заместитель председателя таможенной службы Украины Александр Федоров.
- Александр Олегович, как вы оцениваете взаимодействие между российской и украинской таможнями?
- Мы имеем очень давние и тесные связи между нашими службами. Тем более, что начиная с 1992 года, мы развиваемся в одном направлении, и в тоже время параллельно. На сегодняшний день у Таможенной службы Украины налажено достаточно тесное взаимодействие с Таможенной службой Российской Федерации. Не только на формальном, официальном уровне, но здесь в Киеве есть целое представительство ФТС России. Сотрудники этого представительства имеют постоянные взаимоотношения с украинскими таможенниками, чтобы в рамках тех договоренностей, которые есть сейчас между Украиной и Россией, отрабатывать те или иные вопросы.
- Какой вопрос между Россией и Украиной в таможенной сфере является сегодня наиболее актуальным?
- Это, пожалуй, вопрос о совместном контроле в пунктах пропуска на границе. В октябре 2005 года, после телефонных переговоров президентов Украины и России, была достигнута такая договоренность. И тогда же в октябре, не дожидаясь дополнительных указаний от Министерства иностранных дел и Кабинета министров, Таможенная служба Украины инициировала подготовку такого соглашения. Было направленно письмо на имя руководителя Таможенного Комитета РФ о тех мерах, которые необходимо предпринять для создания единых пунктов пропуска на российско-украинской границе.
На сегодняшний день есть два дополнительных соглашения к тем договоренностям, которые уже были между ФТС РФ и Таможенной службой Украины. Это соглашение о предварительном обмене информацией и об изменении и внесении в протокол об обмене статистической информацией. Кстати, эти соглашения будут подписаны в ближайшее время в Санкт-Петербурге. В рамках соглашения по совместному контролю, уже есть договоренность как с ФТС России на уровне первых лиц и заместителей, которые курируют это направление, так и c представителями российской Пограничной службы.
- Для чего создаются совместные пункты пропуска на границе?
- Как известно, с одной стороны, Таможенная служба — это экономический рычаг защиты экономики; с другой стороны — продвижение товаров и услуг также зависит от работы контрольных служб, и работы таможни в частности. Учитывая то, что бизнес должен развиваться, — а в последнее время этот бизнес между Россией и Украиной имеет достаточно большие объемы, — задержка на границе, которая происходит из-за того, что сначала проверяются грузы на российской стороне, а потом на украинской — очень значительная. Всё это занимает в некоторых случаях до 6-7 часов.
- Вы уже просчитывали финансовый выигрыш после создания таких пунктов?
- Мы можем говорить о временном выражении. Но, как говорится, время — деньги. Применив совместный контроль, мы сокращаем в 2-3 раза временную процедуру. Не секрет, что простой машины с грузом на границе выливается в 100-150 евро в зависимости от аренды. А всё остальное, как, скажем, накопление грузов на границе, приводит еще к такому явлению, как социальная напряженность — недовольство водителей, недовольство граждан приграничных областей. Это, конечно, вызывает, негативные последствия.
К тому же в случае создания таких пунктов мы совместно прилагаем усилия по выявлению предметов, запрещенных для транзита и ввоза, прежде всего наркотиков и оружия. Тем самым мы достигаем еще и прозрачности. Потому что та информация, которая есть в таможенных органах Украины и России, может быть объединена для борьбы с этими негативными проявлениями.
Для того, чтобы упростить и одновременно укрепить таможенный контроль, сделать его более надежным, и предпринимаются эти шаги для совместного контроля на границе.
- Но Россия и Украина еще полтора года назад договаривались о создании совместных пунктов пропуска. Почему возникла такая пауза?
- Мне сложно говорить, потому что таможня не занимается политикой. Возможно, были какие-то технические моменты или нюансы, потому что бюрократия есть в любой стране, и она иногда тормозит те или иные процессы. Но с приходом в руководство Таможенной службы Украины специалистов, которые проработали по двадцать лет, которые знают от самого низа все проблемы службы, в том числе и проблемы двустороннего сотрудничества таможенных органов, эти вопросы начали интенсивно решаться.
- Какие первоочередные шаги должны быть сделаны для создания единых таможенных пунктов?
- Прежде всего, это экономические вопросы. Дело в том, что инфраструктура, которая развивалась начиная с 1991 года, не предполагала такого контроля. Как правило, она строилась как с одной стороны границы, так и с другой. Фактически, этой инфраструктуры стало в два раза больше, и наши государства затратили в два раза больше средств на строительство таких типовых пунктов пропуска.
На сегодняшний день вопрос может быть разрешен и разрешается посредством того, что, если инфраструктура с российской или с украинской стороны еще не закончена, то строительство единого пункта будет осуществляться за счет средств российской стороны, если пункт будет размещаться в России, и за счет украинской стороны, если пункт размещается на украинской территории.
Если таможенный пункт будет расположен на украинской стороне границы, то это позволит сотрудникам российской таможенной и пограничной служб, а также других контролирующих органов, находиться на сопредельной территории и выполнять свои функции так же, как если бы они находились на своей территории. И наоборот.
- А зачем тогда вводить какие-то дополнительные мощности, если как с той, так и с другой стороны уже поставлены свои пункты пропуска?
- Да, они существуют, но они не были рассчитаны на такое количество персонала, а это связано и с каналами связи, и с оборудованием, которое должно было быть поставлено. Условия на них — более чем скромные и у нас, и у россиян. Поэтому в тех местах, где еще нет инфраструктуры, было бы намного выгодней идти по пути создания совместных пунктов либо на российской, либо на украинской стороне.
- На едином пункте пропуска условия прохождения таможенного контроля будут касаться не только грузов, но и граждан?
- Мы - за создание единых пунктов, как для граждан, так и для больших потоков грузов. Но в поручении украинского президента было сказано о том, что пока необходимо провести эксперимент в этой сфере. Потому что любая идея, прежде всего, должна быть испытана на чем-то. И мы должны понимать, какой эффект от этого получится.
- И когда вы планируете начать этот эксперимент?
- Как только будет подписано соответствующее соглашение с Россией. Предварительные материалы уже есть. Они находятся на рассмотрении в ФТС России. Как я и говорил, была встреча экспертов. Затем это всё должно пройти согласование на более высоком уровне. И затем должна состояться процедура подписания такого межведомственного соглашения, которая будет проходить через Кабинет Министров и МИД. Потом, когда соглашение будет подписано двумя руководителями таможенных органов, начинается обследование инфраструктуры, наличия пунктов пропуска, наличия всех необходимых условий для проведения такой работы.
Если договор будет подписан, начало эксперимента можно ожидать уже в 2006 году.
- Место уже подобрано?
- Есть несколько вариантов. Но всё будет решаться по обоюдному согласию ФТС России и Таможенной службы Украины. Возможно, это будет «Куйбышево». Поскольку там пункт обустроен и соответствует всем последним требованиям и по технике, и по инфраструктуре, и по связи. Но, возможно, эксперимент надо начинать как на таком пункте, где есть все необходимое, так и на таком, где имеются минимальные условия для подобного контроля. Тогда мы сможем увидеть разницу.
- То есть, сейчас слово — за российской стороной?
- Процедура согласования достаточно длительная — не из-за того, что таможни чего-то не желают. Мы желаем, мы умеем, и мы хотим. И это обязательно будет, поскольку у нас уже есть наработанная практика в этом вопросе — с поляками, прежде всего.
- С Польшей уже есть единые пункты пропуска?
- Их немного, но они уже работают. Наш наряд работает на польской стороне, и наоборот. Есть аналогичные предложения от Словакии и Венгрии.
На международной конференции руководителей таможенных ведомств стран ЕС и СНГ, которая проходила в октябре 2005 года, такие предложения звучали и обговаривались с российской стороной. Поэтому мы видим, что и в России, и у нас есть специалисты, которые понимают всю глубину этого вопроса.
За таможенными ведомствами вопрос не стоит, и с нашими службами проблем как раз не будет. Но это не только внутригосударственные процессы, это еще и межгосударственные, что приводит к определенной затяжке.
Нами было озвучено предложение: поскольку без погранвойск нет полноценной границы, надо проводить переговоры как на уровне экспертов, так и на уровне руководителей ведомств в формате 2 на 2. То есть, на переговорах присутствует руководитель таможенного ведомства и руководитель пограничного ведомства с одной и с другой стороны. Когда встречаются четыре руководителя одновременно, решая один общий вопрос, процедура согласования документов и нюансов, которые связаны с контролем на границе, происходит в два раза быстрее.
Беседовал Сергей Морозов, ИА «Росбалт», Киев
- В целом, с вашей точки зрения, таможенные тарифы России и Украины унифицируются или они все больше расходятся?
- Если говорить об этом, то у нас все-таки идет унификация тарифов, потому что тарифы, если так говорить, это не российские и украинские тарифы или тарифы ЕС. Ведь все основывается на том, что есть какая-то экономическая политика. И, если говорить о том первом таможенном тарифе, который был принят давно, то на сегодняшний день на 95 % этот тариф обновлен. Самые последние шаги, в этом направлении были сделаны в марте и июне 2005 года. Если раньше ставки доходили до 50 % и выше, то на сегодняшний день максимальные ставки у нас 5-10 %. И ко многим товарам была применена нулевая ставка пошлин. Это связано не только с тем, что есть экономические выкладки, но и с тем, что таможенная политика как России, так и Украины, направлена на вступление в ВТО и вхождение в тот рынок, в котором мы сегодня не принимаем равноценного участия. Поэтому движение в этом вопросе России и Украины идет параллельное.
- Если унификация тарифов идет параллельно, то сейчас Украина больше ориентируется на ВТО, европейские тарифы или все-таки происходит какое-то согласование и с российской стороной?
- Есть, во-первых, соглашение по странам СНГ. И одно из заседаний председателей таможенных ведомств стран СНГ будет проходить в Санкт-Петербурге в январе 2006 года. Эти вопросы, конечно, обговариваются на таких заседаниях. Однако сейчас я не могу сказать о процедуре и о том, что будет там решаться, поскольку повестки как таковой до конца нет.
- Россия, Белоруссия и Казахстан планирует уже сейчас унифицировать практически все таможенные ставки. По крайней мере, такие задачи были поставлены. Тогда получается, что у России с Казахстаном складываются более тесные и доверительные экономические отношения, чем с Украиной?
- Таможенная служба Украины не занимается политикой, ни внутренней политикой государства, ни внешней. Для этого есть Министерство экономики, для этого, прежде всего, есть Министерство иностранных дел. Мы являемся лишь одним из инструментов в государстве.
- Идея Таможенного Союза между Россией и Украиной сегодня уже полностью неактуальна?
- Украина и Россия были столько веков вместе. Украина - это не льдина, которую можно отколоть. Другие страны, которые не граничат с Украиной, находятся достаточно далеко. Поэтому есть ближайшие соседи с тесными, политическими, экономическими, культурными связями.
Мы понимаем, что экономика наших государств в свое время была единым механизмом и была интегрирована, и что рынки нашей продукции рассчитаны, прежде всего, на потребление гражданами стран СНГ. Соответственно конкурентоспособность тех или иных товаров на внешних рынках тоже будет зависеть, насколько наша кооперация будет срабатывать.
- Сейчас происходит тесное сотрудничество украинской Таможенной службы по линии такой организации, как ГУАМ (Грузия, Украина, Армения, Молдавия), куда, кстати, Россия не входит. Возможен ли Таможенный Союз в рамках этой организации?
- ГУАМ – это не чисто таможенная организация. Это организация другого плана. Было два «У», стало одно «У». Со временем все течет, все изменяется, поэтому на этот вопрос я не смогу ответить. Это более политический вопрос.
- Насколько важен для Украины режим свободной торговли, который сейчас существует с Россией?
- Если этот режим существует, значит он необходим.
- Как известно, Украина собиралась вступить в ВТО уже в конце прошлого года. При этом Украина на переговорах по ВТО соглашалась на таможенные ставки, которые в среднем в 2-4 раза ниже, чем соответствующие ставки, которые принимает Россия при вступлении в эту организацию. В ситуации, когда между Россией и Украиной существует режим свободной торговли, все эти товары, завозимые в Украину с других стран, могли просто реимпортироваться в Россию…
- Для этого как раз и создаются такие совместные пункты контроля. Одним из моментов их работы является включение или исключение из режима свободной торговли каких-то видов товаров или осуществление реимпорта в ту или другую страну. Для этого делается упреждающий обмен информацией, чтобы не было ущемления тех или иных производителей. Это однозначно важно как для экономики России, так и для экономики Украины.
- Но таких единых пунктов пока нет, и, судя по всему, они вряд ли будут созданы в ближайшее время. А Украина могла вступить в ВТО уже в прошлом году. Тогда получается, что эти моменты никто не предусматривал?
- Я не мечтатель, я прагматик и склонен считать, что эти процессы должны идти параллельно.
- Да, но, если Украина все-таки бы вступила в ВТО в 2005 году, то могла получиться ситуация, когда Россия просто вышла бы из договора о свободной торговле или ввела бы столько изъятий и ограничений, что этот договор стал бы бессмысленным…
- Как говорят, время – это лучший лекарь. А в данной ситуации время покажет. Но с другой стороны, то, что выгодно одной стране и не выгодно другой, конечно же, приводит к взаимным договорам и договоренностям, учитывая то, что мы где-то не в Антарктиде живем. Украина и Россия обречены на соседство. Это объективная реальность, от которой никакие политики ни с горячими, ни с холодными головами, не уйдут. Потому что это аксиома. Вообще получается интересная ситуация. На изломе в 91 году, когда был Советский Союз, было 15 республик, и вдруг, стало 15 независимых государств. В то же время в Европе шел интеграционный процесс и появилось 19 стран ЕС. То есть с одной стороны, пошли дезинтеграционные процессы, а с другой интеграционные. Теперь мы видим, как стало жить через границу тем, у кого сестры и братья живут в Белоруссии или России.
- Сейчас мы стали свидетелями газового противостояния между Россией и Украиной. Вы не ожидаете такого противостояния в таможенной сфере?
- Я ничего не слышал о таможенной войне между Россией и Украиной. Мы с большим не только уважением, но, можно сказать, с любовью относимся к сотрудникам российской таможенной службы и поддерживаем достаточно теплые взаимоотношения. Прохлады, я во всяком случае, не видел.
Беседовал Морозов Сергей, ИА «Национальные интересы», Киев.
Досье: Федоров Александр Олегович, родился в 1963 г. в Белоруссии, закончил Минский институт иностранных языков. С сентября 1985 г. – работает в Государственной таможенной службе Украины. Работал начальником Киевской областной таможни, начальником Бориспольской таможни, Северной региональной таможни. Владеет английским, французским, польским языками.
В 1993 г. - обучение в штаб-квартире Совета таможенного сотрудничества (СТС): Бельгия, Великобритания, Голландия; 1994 г. – курс в Академии таможенной службы США. С 1999 по 2005 гг. - член исполнительного Совета Конвенции МДП Европейской экономической комиссии ООН (г. Женева), Председатель административного комитета Конвенции МДП. С 2005 г. – первый заместитель Председателя таможенной службы Украины.


ИА «REGNUM» от 20.01.2006 г.

Милиция, таможня, ГИБДД, суды и прокуратура считаются самыми коррумпированными структурами - опрос

Более четверти россиян (28%) утверждают, что за последние год-два им доводилось оказываться в ситуациях, когда какие-либо должностные лица просили или ожидали от них неофициальную плату или услугу за свою работу. Такие данные публикует Фонд «Общественное мнение» на основании результатов опроса, проведенного в середине декабря 2005 года в 44 регионах страны.
Две трети респондентов (69%) заявили, что в последние год-два не сталкивались с проявлениями коррупции среди госслужащих. Но, независимо от личного опыта последних лет, подавляющее большинство опрошенных уверены, что это явление в нашей стране распространено очень широко.
Оценивая, какая часть должностных лиц России подвержена коррупции, 17% респондентов сказали, что коррумпированы все, 47% - что большинство. 18% считают, что коррупция затронула примерно половину чиновничьего корпуса. Ответы «меньшинство» или «никто» дали 5% и 1% опрошенных соответственно.
По данным опроса, наиболее коррумпированными структурами россияне считают милицию, таможню, правоохранительные органы (эту позицию выбрали 57% опрошенных) и ГИБДД (45%). Несколько реже респонденты говорили о коррупции среди служащих судов, прокуратуры (32%) и лечебных учреждений (24%). Каждый пятый респондент посчитал, что коррупция наиболее часто встречается в местных органах власти (21%), военкоматах (19%) и учреждениях образования (18%). Федеральные власти в числе институтов, наиболее склонных к коррупции, назвали 14% опрошенных.
Отвечая на вопрос, в каких органах власти - местных или федеральных - больше распространена коррупция, большинство респондентов (59%) ответили: «и в тех, и в других одинаково». Доля тех, кто считает более коррумпированными местные органы власти, лишь немногим больше доли отдающих «первенство» властям федеральным (16% и 12% соответственно).
По мнению 60% участников опроса, коррупция среди должностных лиц в нашей стране за последние год-два усилилась, 23% считают, что в этом отношении ничего не изменилось, и только 4% усматривают сдвиги к лучшему.
Половина опрошенных (49%) полагают, что в коррупции виноваты и берущие, и дающие взятки; те же, кто возлагает ответственность только на одну из сторон, впятеро чаще обвиняют в коррупции взяточников (34%), чем взяткодателей (7%). Еще 4% респондентов придерживаются мнения, что в коррупции не виноваты ни те, ни другие.
При этом 27% опрошенных считают допустимым в некоторых случаях платить должностным лицам неофициально. О недопустимости такой практики говорят 56%, и 17% - затрудняются с ответом.
В опросе приняли участие 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.


РИАНА «Урал-пресс-информ» от 19.01.2006 г.

Магнитогорские таможенники изъяли у контрабандистов товаров на 43 миллиона рублей

В 2005 году сотрудники Магнитогорской таможни Уральского таможенного управления возбудили 16 уголовных дел по фактам незаконного перемещения товаров через российско-казахстанскую границу.
Как сообщила агентству «Урал-пресс-информ» пресс-секретарь Магнитогорской таможни Элина Куликова, у контрабандистов изъято товаров народного потребления и продуктов на общую сумму более 43 миллионов рублей.
С начала января 2006 года магнитогорскими таможенниками произведен таможенный досмотр 90 пассажирских поездов, следующих транзитом через российско-казахстанскую границу. По факту недекларирования товаров возбуждено шесть дел об административных правонарушениях.
Наиболее популярными у казахстанских контрабандистов товарами по-прежнему остаются мясо и водка, которые в Казахстане стоят значительно дешевле, чем в России.
Изъятые в ходе таможенного контроля 78 бутылок водки стоимостью более четырёх тысяч рублей и 395 килограммов мяса помещены на склад временного хранения.


«Коммерсант» от 20.01.2006 г.

Бывшего таможенника осудили за дружбу со спонсором-брокером

Первомайский районный суд Кирова признал виновным в злоупотреблении должностными полномочиями бывшего начальника кировской таможни Михаила Лазарева. За договор на аренду площадей, в которых таможня не нуждалась и из-за которых потеряла более 600 тыс. руб., суд приговорил господина Лазарева к трем годам условно, арестовав его квартиру и имущество. В облпрокуратуре считают, что суд учел положительные характеристики бывшего таможенника с места работы и двух его несовершеннолетних детей.
Как рассказали вчера в облпрокуратуре, Михаил Лазарев признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), и приговорен к наказанию в виде трех лет лишения свободы. В качестве смягчающих вину обстоятельств суд учел характеристики подсудимого с прежнего места работы (господин Лазарев является ветераном таможенной службы, имеет государственные награды. — «Ъ»), состояние здоровья и тот факт, что у Михаила Лазарева на иждивении находятся два несовершеннолетних ребенка. В итоге бывший таможенный начальник получил условное лишение свободы с испытательным сроком в три года.
В 1991 году Михаил Лазарев возглавил Кировский таможенный пост, который впоследствии был преобразован в таможню Кировской области. Уголовное дело в отношении господина Лазарева было возбуждено в апреле 2004 года. В июне его уволили со службы, а в июле 2004 года облпрокуратура предъявила Михаилу Лазареву обвинение в злоупотреблении полномочиями.
Как выяснило следствие, Михаил Лазарев дружил с таможенным брокером, генеральным директором ОАО «Рейс» Игорем Поповым. В ОАО «Рейс» работала жена главного кировского таможенника, а сам господин Попов в течение двух лет за счет прибыли своего предприятия оплачивал аренду квартиры, в которой жил Михаил Лазарев с женой, спонсировал праздники, отмечаемые в кабинете руководителя таможни. В знак благодарности Михаил Лазарев заключил от имени таможни с ОАО «Рейс» договор аренды на 2003 год помещений площадью 400 кв. м и на 80,7 кв. м. Как выяснило следствие, эти площади таможней в течение 2003 года не использовались, и, более того, она в них не нуждалась.
Первомайский райсуд Кирова принял дело к рассмотрению еще в сентябре 2004 года, но приговор вынес только в конце декабря прошлого года. Суд, рассмотрев все обстоятельства дела, признал Михаила Лазарева виновным. Кроме условного срока, суд наложил арест на имущество и квартиру подсудимого и принял решение взыскать с господина Лазарева в пользу Кировской таможни 607,874 тыс. руб. в возмещение причиненного ущерба. На суде Михаил Лазарев вину не признал, ссылаясь на своих подчиненных, и настаивал на том, что таможне «были необходимы резервные площади». Однако эти и другие аргументы невиновности суд не учел. Приговор пока не вступил в законную силу, но, как говорят близкие Михаила Лазарева, вряд ли бывший таможенник пойдет его обжаловать.
Ирина РОСТОВА, Киров



Рекомендуемые рассылки
«Скорая правовая помощь» Данная рассылка позволит Вам решить Ваши проблемы в области права (получение гражданства, таможенное оформление товаров, получение наследства, урегулирование семейных споров, возмещение ущерба от ДТП и многое другое). Ведение рубрики "Вопросы-Ответы". Cтатьи по проблемам права.
«Федеральный арбитражный суд Центрального округа» В данной рассылке представлены наиболее интересные материалы судебной практики по арбитражным делам (по всем категориям споров), являвшихся предметом рассмотрения кассационной инстанции.
«Федеральный арбитражный суд Московского округа» В данной рассылке представлены наиболее интересные материалы судебной практики по арбитражным делам (по всем категориям споров), являвшихся предметом рассмотрения кассационной инстанции.
«Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа» В данной рассылке представлены наиболее интересные материалы судебной практики по арбитражным делам (по всем категориям споров), являвшихся предметом рассмотрения кассационной инстанции.
«Виртуальный юридический кабинет» В рассылке «Виртуальный юридический кабинет» размещаются новости законодательства Российской Федерации, консультации по вопросам в сфере семейного, таможенного, гражданского права и.д., статьи ведущих юристов по проблемам применения отдельных положений законодательства
«Лучший анекдот дня» Веселые истории, анекдоты, приколы про юристов, от юристов.
Многие считают юристов скучными людьми, погруженными в изучение огромного количества документов. Это утверждение не совсем верно. Наступает момент, когда, оторвавшись от вороха бумаг, юрист поднимает голову и говорит все, что он думает о жизни.
В рассылке содержатся анекдоты от юристов, про юристов, веселые приколы из жизни юристов и не только и многое, многое другое.
Скучать не придется.

 

 


(при использовании материалов рассылки ссылка на нее обязательна)


Интернет - проект "BSM-pravo"

редактор выпуска Сергей БАСТРЫГИН
bsm-pravo@rambler.ru



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.world.review.news2005
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное