Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Customs-news

  Все выпуски  

Customs-news


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет - проект "BSM-pravo"

 

 

Customs-news
 
В рассылке «Customs-news» размещаются новости таможенного законодательства Российской Федерации и зарубежных стран, консультации по вопросам в сфере таможенного дела, статьи ведущих юристов по проблемам применения положений законодательства.
У Вас возникли вопросы?

 

В настоящей рассылке Вашему вниманию предлагаются следующие материалы

н
о
в
о
с
т
и
новости >> консультации >> практика >> новости >> консультации >> практика >>
 
Челноков загонят в новую весовую категорию

Совсем скоро порог беспошлинного ввоза товаров гражданами будет снижен с 50 до 35 кг. Возможно, что уже на днях правительство подпишет соответствующее постановление. Об этом сообщил вчера источник в Минэкономразвития. Эксперты уверены, что выпуск такого документа увеличит издержки челноков и заставит их поднять цены на свои товары на внутреннем рынке, а многие предприниматели вообще могут уйти из челночного бизнеса.
Как сообщил вчера агентству "Прайм-ТАСС" представитель Минэкономразвития, проект постановления был отправлен в правительство в конце 2005 года, и в ближайшее время кабинет министров может подписать этот документ. По словам источника в МЭРТ, стоимость беспошлинно ввозимых товаров останется на прежнем уровне (65 тыс. руб.), несмотря на то, что ранее планировалось снизить ее до 30 тыс. руб. Однако весовой предел будет снижен с 50 до 35 кг. Это означает, что товары, чей вес превысит этот порог, будут облагаться таможенными платежами в размере 30% от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг.
Эксперты неоднозначно оценили грядущие изменения. С одной стороны, как отмечает аналитик Экономической экспертной группы Игорь Беляков, это постановление сделает импорт более цивилизованным. "Такая мера представляется достаточно разумной, так как в последнее время объемы импорта резко возросли,- говорит эксперт,- к тому же в данном случае это не резкий запрет, а постепенное совершенствование организационных процедур".
С другой стороны, выход постановления заметно ударит по челночному бизнесу. "Это давно намеченная борьба с челноками,- говорит ведущий специалист по ВЭД ООО СТМ Валерий Глыздов.- В случае снижения весового предела им придется разбивать ввозимый товар на более мелкие партии либо платить полагающиеся таможенные сборы, что увеличит их издержки и приведет к увеличению цен на внутреннем рынке". Правда, по его словам, многие челноки все равно смогут найти лазейки. "Несмотря на то что данным постановлением вводятся некоторые препятствия для нерегистрируемого импорта, стимулов для него остается достаточно",- добавляет Игорь Беляков.
При этом эксперты не исключают, что те предприниматели, для которых новые условия окажутся невыгодными, будут вынуждены уйти из челночного бизнеса.
Также негативно постановление скажется на тех, кто ввозит в страну товары для личного пользования. "В постановлении обязательно должны быть установлены критерии товаров, которые составляют коммерческую партию",- считает Валерий Глыздов.
«Бизнес» ИД "Секрет фирмы"; 16.01.06


Вырос внешнеторговый оборот России

Внешнеторговый оборот России за 11 месяцев 2005 года вырос на 32,8% – до $305 млрд, сообщает пресс-служба Федеральной таможенной службы. По данным таможенной статистики, в январе–ноябре 2005 года внешнеторговый оборот России со странами дальнего зарубежья составил $258,4 млрд (рост на 37,7%), со странами СНГ – $46,6 млрд (рост на 11,3%). Сальдо торгового баланса в январе–ноябре 2005 года сложилось положительное и составило $130 млрд, что превысило аналогичный показатель января–ноября 2004 года на $34,4 млрд. Экспорт России за 11 месяцев 2005 года составил $217,5 млрд, по сравнению с аналогичным периодом 2004 года увеличившись на 33,8%, в том числе в страны дальнего зарубежья – $188 млрд (рост на 37,7%), в страны СНГ – $29,5 млрд (рост на 13,1%). Импорт России в январе–ноябре 2005 года составил $87,5 млрд (по сравнению с январем–ноябрем 2004 года рост на 30,6%), в том числе из стран дальнего зарубежья – $70,4 млрд (рост на 37,5%), из стран СНГ – $17,1 млрд (рост на 8,3%).
«Прайм-ТАСС» 16.01.2006.


К марту Россия, Беларусь и Казахстан создадут Таможенный союз

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев заявил, что к марту этого года может быть сформирован Таможенный союз в составе трех — или не исключено — четырех государств.
"К марту мы подготовим 38 соглашений, которые выведут нас на уровень таможенного союза", — сказал Назарбаев в воскресенье, 15 января, вечером в эфире телеканала "Россия", передает «Газета.ru».
Назарбаев считает, что к марту соответствующие договоренности о формировании Таможенного союза будут достигнуты между тремя, если не четырьмя, государствами.
Он дал понять, что не до конца решенным остается пока вопрос с Украиной. Однако президент Казахстана подчеркнул при этом, что участие в Таможенном союзе выгодно для Украины.
«УРА-Информ» 16.01.06

Импорт мяса вырос

Россия увеличила в январе - ноябре 2005 года импорт свежего и мороженого мяса из дальнего зарубежья на 41, 6%, до 1, 036 млн. тонн, по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. Сумма закупок составила $1, 4 млрд, сообщает Федеральная таможенная служба России. Всего импорт мяса составил 1, 095 млн. тонн на общую сумму $1, 542 млрд. Поставки в Россию свежего и мороженого мяса птицы выросли на 23, 5% и составили 1, 162 млн. тонн на $743, 5 млн. Весь экспорт мяса птицы осуществлялся из стран дальнего зарубежья. Импорт свежемороженой рыбы в январе - ноябре составил 687, 6 тыс. тонн на сумму $693.3 млн. (из них на дальнее зарубежье пришлось $618, 6 млн).
«Бизнес» 16.01.2005.

Пересядем на иномарки

Отечественные автомобили нужны только нашим соседям по СНГ
По последним данным Федеральной таможенной службы, объем операций по экспорту-импорту легковых автомобилей в РФ за прошлый год увеличился на 45% по сравнению с 2004 годом. Гигантский рост связан в первую очередь с тем, что россияне все активнее пересаживаются на иномарки. Родной автопром так и не вышел из кризиса, и перспективы его, по оценкам экспертов, призрачны.
Общий объем экспортно-импортных операций по легковым авто составил 7 млрд. 557,6 млн. долларов. При этом только за 11 месяцев прошлого года в Россию ввезли иномарок на 6 млрд. 996,6 млн. долларов, а это почти на 50% больше, чем за то же время предыдущего года. Львиная доля поставок приходится на страны дальнего зарубежья, на государства СНГ пришлось только 294 млн. долларов. Что касается экспорта легковых автомобилей из России, то он также увеличился, но по сравнению с импортом совсем незначительно – на 7,8% и составил 561 млн. долларов. Весь он, что вполне естественно, направлен в одну сторону – в страны Содружества (409,8 млн. долларов), а до мировых рынков почти не доходит.
Как пояснил «НИ» научный руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин, значительное увеличение импорта легковых авто связано в первую очередь с ростом благосостояния населения, особенно его обеспеченных слоев. Также, по словам эксперта, немаловажное значение имеет «взрывообразное» расширение потребительского кредитования, в частности на покупку машины.
Вообще же, по оценке г-на Делягина, российский автопром находится сейчас в чудовищном кризисе, а в ушедшем году российские потребители окончательно поставили крест на отечественных машинах. «Сейчас стало почти неприлично покупать российские автомобили, особенно на фоне удешевления иномарок», – подчеркнул он. При этом по оценке экономиста, некоторые наши достижения, выразившиеся, в частности, в незначительном росте экспорта отечественных авто, существенной роли для исправления общей ситуации в российском автомобилестроении не играют. При этом, как полагает ученый, надеяться, что государству все-таки удастся поднять производство наших машин, не стоит – если в России когда-то и будет свой автопром, то его придется создавать с нуля.
На объемы автомобильного экспорта и импорта, несомненно, должно повлиять то, что со вчерашнего дня в России начал действовать льготный порядок ввоза автокомпонентов для промышленной сборки иномарок на территории страны. Отныне таможенные пошлины снизились с действовавших ранее 12–15 % от таможенной стоимости до 3–5 %. А по ряду компонентов, аналоги которых вообще не производятся в России, ввозные пошлины отменены полностью. По замыслу авторов этого нововведения, снижение пошлины должно способствовать притоку иностранных инвестиций в Россию. По мнению экспертов, благодаря этому процесс пересаживания наших соотечественников на иномарки пойдет еще быстрее.
«Новые известия» 16.01.2006

Икра без правил

Осетровых на Каспии осталось так мало, что добыча черной икры становится нерентабельной не только для государства, но и для браконьеров
"Мир остался без черной икры!", - запаниковали мировые информационные агентства сразу после наступления нового года. Причина оказалась банальной: секретариат CITES (Конвенция ООН о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения) не утвердил квоты на вылов осетровых в Каспийском бассейне, откуда на мировой рынок экспортируется до 90 процентов всей черной икры. Неужели об икре придется забыть? Успокоим: все не так страшно. Просто Россия, Азербайджан, Иран, Туркменистан и Казахстан, поделившие между собой каспийские воды вместе с обитающими в них осетровыми, не успели до 31 декабря 2005 года (крайний срок подачи в CITES заявок на квоты на будущий год) толком договориться между собой, кто сколько обязуется ловить. Однако, учитывая сверхдоходность осетрового промысла - а в Европе стоимость килограмма белужьей икры доходит до б тысяч евро, - можно предположить, что в ближайшее время проблема будет решена. Пять государств по-честному поделят еще невыловленных самок осетровых, и весенняя путина начнется в срок. Но сенсация как раз в другом: ловить уже практически нечего - популяция осетровых катастрофически падает, несмотря на то что квоты на вылов за последние 20 лет сократились в 38, 5 раза. Если в 1977 году на Каспии только СССР выловил 27 700 тонн осетровых, то сегодня речь идет всего лишь о десятках тонн. Промысел этот, по крайней мере в России, постепенно превращается из доходной статьи бюджета в средство по снятию социального напряжения среди жителей Нижнего Поволжья, Калмыкии и Дагестана. По словам заместителя начальника управления Федерального агентства по рыболовству Романа Ивахненко, за предыдущие два года госбюджет практически ничего не получил от экспорта черной икры, поскольку в пылу административной реформы этим вопросом некому стало заниматься. Только в сентябре 2005 года курировать осетровых поручили Россельхознадзору.
Царская доля
Ихтиологи утверждают, что осетровые -переходная стадия от акул (хрящевых) к костистым рыбам - появились на Земле порядка 250 миллионов лет назад. Так что в их генетической памяти еще, наверное, можно найти воспоминания о динозаврах, тем более что хромосомный набор у осетровых богаче, чем у людей, да и живут они около 100 лет. Вполне возможно, что о тираннозаврах и ихтиозаврах у осетров остались лучшие воспоминания, чем о людях. Динозавры по крайней мере не браконьерствовали почем зря и не ставили мелкоячеистые сети на путях к нерестилищам. Но люди быстро сообразили, что "рыбьи яйца" - это вкусно и полезно. Есть археологические свидетельства того, что еще за 2400 лет до нашей эры египтяне и финикийцы засаливали черную икру, чтобы использовать ее в качестве консервов во время долгих морских путешествий. Слово khavyar, от которого предположительно пошло английское название икры caviar, встречается впервые в записях хана Батыя, датированных 1240 годом. Сам хан узнал это слово предположительно от персов, больших любителей кушанья под названием chav-jar, что можно перевести как "блюдо силы".
Европейцы тоже понимали толк в икре. В средневековой Англии король Эдуард II провозгласил осетровых королевской рыбой, чем оказал им медвежью услугу: ровесников динозавров принялись нещадно истреблять. Свои права на осетровых заявляли венценосные особы во многих странах, например во Франции, Дании или в Китае. В Поднебесной есть поверье, что осетр с годами превращается в дракона. Не осталась в стороне и Россия. Икру здесь научились обрабатывать в XII веке, а со времен Ивана Грозного рыбаки должны были поставлять осетровых к царскому столу. Помимо этого существовала еще и так называемая икорная дань, которую промысловики подносили самодержцу. А по указу Алексея Михайловича от 1672 года каждый из 50 дворцовых рыбаков должен был поставлять царю по 30 особей в год. Более того, в России и Венгрии участки рек, где водились "гигантские осетры", сегодня известные как белуга, даровались монархами за особые заслуги своим вассалам. Традиция рассматривать осетровых как "царскую рыбу" сохранялась в России практически до революции. Николаю II рыбаки каждый год подносили по 11 тонн отборной черной икры. Благодарить за это он должен был своего предка Петра I, который велел "все рыбные ловли взять на себя, Великого Государя", то есть создать госмонополию на рыболовство. В первую очередь это касалось осетровых.
Русская черная икра благодаря отменным вкусовым качествам в XIX веке стала считаться лучшей в мире. Тогда же появились и подделки. Например, на рубеже XIX-XX веков очень много черной икры добывалось в США, причем там она вовсе не считалась чем-то изысканным. Стоила американская икра считанные центы и раскладывалась по тарелкам в салунах для того же, для чего сегодня кладут соленый арахис, - в качестве закуски. Бармены считали, что соленая икра вызывает жажду, а значит, стимулирует употребление пива. Однако в конце XIX века, во время икорного бума, когда именно русская черная икра стала обязательным деликатесом на всех великосветских приемах в Европе и Америке, американские бизнесмены изменили свое отношение к этому продукту. "Рыбьи яйца", полученные из осетров в Нью-Джерси, отправлялись на кораблях в Европу, откуда частично возвращались обратно в Штаты, но уже с надписью Russian caviar. Другая часть деликатеса продавалась в европейских странах. Согласно отчету, опубликованному в 1900 году властями штата Пенсильвания, 90 процентов русской икры, проданной в Европе, в действительности было добыто в США.
Жизнь взаймы
Специалисты считают, что своим неповторимым вкусом русская икра была обязана соли, которую добывали в дельте Волги. Соль оттуда берут и сегодня. Правда, если сто лет назад соль можно было использовать сразу, то сегодня ее приходится высушивать в течение недели, чтобы удалить хлор и другие вредные примеси. Иранцы также предпочитают использовать российскую соль, но последние годы стали добавлять еще и буру, чтобы придать мягкое и сладкое послевкусие. Но прежде чем засолить икру, ее надо достать, и делается это тем же способом, каким пользовались древние египтяне. Попавшую в сети самку оглушают деревянной колотушкой, после чего вспарывают брюхо и достают икру. По некоторым сведениям, в Иране рыбу перед изъятием икры умерщвляют, в России режут живой. Вкус требует жертв...
А к жертвам осетровым не привыкать. Если в прошлые века нагрузка на их популяцию была не столь велика, то в конце XX - начале XXI века "царственные долгожители" не раз печально вспомнили земных самодержцев, довольствовавшихся несколькими тоннами икры. При советской власти было еще ничего. Хотя когда в 1958 году построили Волжскую ГЭС, она перегородила путь осетровым к основным нерестилищам, находившимся выше по течению. В результате на Волге было утрачено 100 процентов естественных нерестилищ белуги, 80 процентов - русского осетра и 40 процентов - севрюги. Чтобы держать выше критической цифры поголовье осетровых, в 1962 году запретили морской промышленный лов, в ходе которого гибло огромное количество мальков. Примерно в это же время начали строиться заводы по разведению ценных пород в искусственных условиях. Все эти меры привели к тому что поголовье осетровых стало расти. А 1977 год с его 27 700 тоннами пойманных осетровых стал рекордным по количеству выловленной рыбы. Объемы добычи оставались стабильными до начала 80-х годов, после чего начали сокращаться: дело в том, что особи, родившиеся до постройки Волгоградской плотины, были выловлены, а рыбоводческие заводы компенсировать эти потери так и не смогли. Особенно падение поголовья стало заметно в 90-х годах, когда пышным цветом расцвело икорное браконьерство. Это привело не только к снижению и без того малой численности осетровых, но и к тому, что в нынешних стадах 80-90 процентов рыбы - это едва созревшие особи, в первый раз идущие на нерест. А их как раз поджидают сети. Какие уж там сто лет жизни...
Убить осетра
Поданным экспертов, сегодня нелегальный вылов осетровых на Каспии превышает легальный промысел в 10-12 раз, то есть 90 процентов всех осетровых добывается браконьерски. Кстати, не следует думать, что браконьерская икра - это что-то раскисшее, запихнутое грязными руками в плохо вымытые трехлитровые банки из-под огурцов. Рынок структурировался, и теперь "левую" икру фасуют в тех же цехах, что и легальную, утверждают эксперты, просто в разные смены, чтобы не путать партии. Затем приготовленная по всем правилам икра различными путями переправляется за рубеж. Везут либо на грузовиках, давая взятки таможенникам, через третьи страны, например через Турцию, или просто на себе. Так, Славомир Гармулевич был арестован в 2001 году в аэропорту Майами, где он пытался пройти таможенный контроль, не задекларировав сто 500-граммовых банок черной икры. За что и получил 13 месяцев тюрьмы.
Икорное браконьерство в 90-х годах прошлого века фактически спасло (и спасает до сих пор) прикаспийский регион от социального взрыва, вызванного тотальной безработицей и обнищанием. "Если бы на Каспии и на Нижней Волге не было "осетровой отдушины", там уже давно бы решали проблемы", - считает Алексей Вайсман, главный координатор проектов Российского представительства программы TRAFFIC, занимающейся проблемами торговли флорой и фауной. Но сегодня браконьерство становится невыгодным -настолько снизилась численность осетровых в Каспии. В результате браконьеры работают на пределе рентабельности, поскольку себестоимость лова вплотную подошла к стоимости икры и осетрины на рынке. "Выход одной байды в море - это 200 долларов пограничникам, 200 долларов водной милиции, 200 долларов спецморинспекции плюс стоимость оборудования, горючее и так далее", - излагает свою версию Алексей Вайсман. Таким образом, один браконьерский рейс обходится порядка 2 тысяч долларов, а средний улов - 500 килограммов осетровых в живом весе (икра составляет около 10 процентов от веса самки осетра). Учитывая множество перекупщиков на пути от браконьера к прилавку в большом российском городе и уж тем более за рубежом, недалеко то время, когда браконьерам придется искать себе новое занятие. Кстати, от браконьеров осетровые терпят не только в России. Во время проведения одной из последних общекаспийских съемок больше всего сетей, чьи владельцы не объявились, было найдено в Азербайджане, затем в Иране и лишь потом в РФ.
Тем временем Россия пытается, пусть и запоздало, взять под контроль икорный бизнес. В конце прошлого года министр сельского хозяйства Алексей Гордеев озвучил предложение о введении госмонополии на добычу, переработку и продажу осетровых. Проект этот был еще три года назад предложен экологами из Всемирного фонда дикой природы, но руки у чиновников до него дошли только сейчас. Энтузиасты-разработчики надеются, что госмонополия позволит хоть как-то помочь осетровым. Сегодня квоты на вылов распределяются совершенно непрозрачно, считают специалисты. Иными словами, все делается за "откат". Естественно, компании, вложившиеся в квоты, должны эти деньги "отбить". "Сами рыбаки говорят, что в отчет даже у легальных бригад идет порядка 15 процентов добычи. Все остальное уходит "налево", - рассказывает Алексей Вайсман.
Почему именно сейчас чиновники задумались о госмонополии? Прежде всего это позволит сузить игровое поле, оставив на нем только очень ограниченное число игроков, а остальных выставить вон. Плюс уменьшение браконьерского пресса, а значит, возможность дать осетровым передышку. Впрочем, говорить о скором монопольном пришествии государства на икорный рынок пока рано, законы только начинают разрабатываться. Тем временем некоторые страны Европы, а следом и Штаты вводят запрет на импорт черной икры из каспийского региона. Впрочем, это никого не смущает. Так, перед Новым годом в Швеции был проведен рейд по торговым точкам Гетеборга, второго по величине города в стране. В половине обследованных магазинов черная икра в продаже была, а продавцы о запрете на импорт ничего не знали.
Для духа и тела
Во всем мире русская черная икра считается деликатесом и стоит немалых денег Во-первых, потому, что продукт это редкий, а кроме того, имеющий особый имидж: считается, что бокал французского шампанского в паре с тарталеткой с мелкими бусинками черный икры - удел людей благополучных и с утонченным вкусом. Впрочем, есть еще одна легенда -черная икра фантастически полезна. Именно поэтому ее покупают на последние деньги, чтобы накормить тяжелобольного родственника или ребенка перед ответственным экзаменом. И в самом деле, икра осетровых рыб богата белками, а также витаминами А, Е, D и другими органическими соединениями, необходимыми для нормального развития организма, клеток кожи, нормализации кровяного давления и повышения гемоглобина. Это потому, что белки икры являются полноценными и в основном относятся к белкам типа глобулинов, альбуминов. Жир икры характеризуется более высоким йодным числом, чем жир мяса той же рыбы, и содержит в своем составе большое количество очень полезных полиненасыщенных жирных кислот. В жире икры содержится большое количество "хорошего" холестерина (от 1, 5 до 14%), лецитина (от 1, 0 до 43%), а также витаминов А, В, D и С. Минеральных веществ в икре несколько больше, чем в мясе той же рыбы. Их в среднем около 2, 0%. Больше всего их приходится на долю фосфора (до 370 мг%). В икре в значительных количествах присутствуют S, К, Na, Ca, Mg, a также Si, Zn, Fe, Mn, J и другие. Интересно, что содержащиеся в икре питательные вещества интенсивно действуют на кожу, предотвращая процесс старения и восстанавливая пораженные участки.
Считается, что черная икра полезнее, чем красная, поскольку в последней меньше перечисленных выше "витаминов". Однако есть черную икру каждый день просто вредно. Содержащиеся в этом продукте пурины способны приводить к образованию камней в почках. Да и что потом делать с прыщами, которые ни с того ни с сего после радикальной икорной диеты непременно станут вылезать на самых видных местах?
«Итоги» 16.01.2006

ВАЗ уже не про нас

Иностранные автопроизводители получили льготы в России
Со вчерашнего дня в России введены льготные пошлины на ввоз автокомпонентов для реализации проектов в автомобильной отрасли в рамках режима промышленной сборки. В принципе эти льготы действовали с апреля, но носили временный – сроком на 9 месяцев – порядок. Теперь же в соответствии с постановлением правительства № 757 они утверждены на постоянной основе.
Автопроизводителям предложен следующий алгоритм реализации своих прав на льготы: предприятия должны заключать соглашения с МЭРТом (существующие заводы – сроком на 7 лет, вновь создаваемые – сроком на 8 лет), в которых оговаривается перечень автокомпонентов, ввозимых по льготным ставкам. Через 24 месяца после организации сварки, окраски и сборки инвестор должен будет на 10% сократить в стоимостном выражении (без учета стоимости кузова) ввоз таких автокомпонентов, через 42 месяца – еще на 10%, через 54 месяца – еще на 10%. Таким образом, правительство рассчитывает обеспечить значительную локализацию производства.
МЭРТ уже провел переговоры о реализации проектов по созданию в России производств, основанных на принципах механизма промышленной сборки с 14 мировыми производителями автомобилей. Кроме того, переговоры проведены примерно с 20 компаниями – производителями автокомпонентов. Минпромэнерго в проекте плана мероприятий по развитию сельскохозяйственного машиностроения на 2006–2008 годы также предусмотрело разработку режима промышленной сборки для производства сельскохозяйственной техники и тракторов.
Отечественные автопроизводители, конечно же, не в восторге от происходящего. В целом наш автомобильный рынок в 2005 году вырос на 12,5% – до 1,85 млн. единиц. Однако рост происходит почти исключительно за счет экспансии иностранных конкурентов. Так, в прошлом году в России продано 575 тыс. новых иномарок, тогда как отечественные автозаводы снизили свои продажи на 7% – до 900 тыс. автомобилей. По данным Федеральной таможенной службы, объем операций по экспорту-импорту легковых автомобилей в РФ в январе–ноябре 2005 года увеличился на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года и достиг почти 7,6 млрд. долл.
Таким образом, протекционистская политика, проводившаяся на государственном уровне долгие годы под патриотичным лозунгом спасения своего автопрома, осталась в прошлом. И глава Минпромэнерго Виктор Христенко не упускает случая подчеркнуть, что отныне не делает разницы между иномаркой и «Жигулями» в том случае, если иномарка собрана на территории России. Этот автомобиль, в понимании министра, с полным правом можно считать российским.
Позиция Виктора Христенко объясняется грядущим вступлением нашей страны в ВТО, после чего гибель отечественного автопрома, специализирующегося на выпуске легковушек, кажется весьма вероятной. Понимание этого подводит производителей к весьма радикальным решениям. Как, например, к заявлению руководства компании «Базовый элемент» – владельца Горьковского автозавода, – о прекращении производства автомобиля «Волга».
По сути, последним бастионом российского автопрома остается «АвтоВАЗ». Однако его настоящее не безоблачно – за 11 месяцев 2005 года производство снизилось на 0,9%, ну а будущее, особенно в свете льгот, дарованных правительством зарубежным автопроизводителям, сулит еще большие сложности в нелегкой борьбе за место под солнцем на российском рынке легковых автомобилей. Выжить будет тем более сложно, что машины Волжского автозавода утратили последнее конкурентное преимущество – относительно низкую цену. С другой стороны, среднестатистический покупатель авто в России стал богаче и может себе позволить заплатить больше за качественный и надежный в эксплуатации продукт зарубежного автопрома.
«Независимая газета» 16.01.2006


Рекомендуемые рассылки
«Скорая правовая помощь» Данная рассылка позволит Вам решить Ваши проблемы в области права (получение гражданства, таможенное оформление товаров, получение наследства, урегулирование семейных споров, возмещение ущерба от ДТП и многое другое). Ведение рубрики "Вопросы-Ответы". Cтатьи по проблемам права.
«Федеральный арбитражный суд Центрального округа» В данной рассылке представлены наиболее интересные материалы судебной практики по арбитражным делам (по всем категориям споров), являвшихся предметом рассмотрения кассационной инстанции.
«Федеральный арбитражный суд Московского округа» В данной рассылке представлены наиболее интересные материалы судебной практики по арбитражным делам (по всем категориям споров), являвшихся предметом рассмотрения кассационной инстанции.
«Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа» В данной рассылке представлены наиболее интересные материалы судебной практики по арбитражным делам (по всем категориям споров), являвшихся предметом рассмотрения кассационной инстанции.
«Виртуальный юридический кабинет» В рассылке «Виртуальный юридический кабинет» размещаются новости законодательства Российской Федерации, консультации по вопросам в сфере семейного, таможенного, гражданского права и.д., статьи ведущих юристов по проблемам применения отдельных положений законодательства
«Лучший анекдот дня» Веселые истории, анекдоты, приколы про юристов, от юристов.
Многие считают юристов скучными людьми, погруженными в изучение огромного количества документов. Это утверждение не совсем верно. Наступает момент, когда, оторвавшись от вороха бумаг, юрист поднимает голову и говорит все, что он думает о жизни.
В рассылке содержатся анекдоты от юристов, про юристов, веселые приколы из жизни юристов и не только и многое, многое другое.
Скучать не придется.

 

 


(при использовании материалов рассылки ссылка на нее обязательна)


Интернет - проект "BSM-pravo"

редактор выпуска Сергей БАСТРЫГИН
bsm-pravo@rambler.ru



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.world.review.news2005
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное