Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Жилищное право: актуальные вопросы законодательства


Жилищное право:
актуальные вопросы законодательства

Рассылка ведется редакцией электронного журнала «Жилищное право: актуальные вопросы законодательства» www.gilpravo.ru.
На сайте доступен 1-й выпуск журнала.

Новости

Порядок представления ЖНК ежеквартальной отчетности

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.12.2004 № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков, при осуществлении контроля за деятельностью ЖНК по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений, соблюдением требований названного Закона и соответствием ЖНК установленным требованиям к обеспечению финансовой устойчивости деятельности кооператива вправе ежеквартально получать от ЖНК отчетность о соблюдении нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности и иных требований Закона в порядке, установленном этим федеральным органом.

Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России) от 17.02.2006 № 06-17/з-н утвержден Порядок представления ЖНК ежеквартальной отчетности о соблюдении нормативов оценки финансовой устойчивости, который вступит в силу с 07.08.2006.

Порядок устанавливает состав, сроки и процедуру представления ежеквартальной отчетности о соблюдении нормативов оценки финансовой устойчивости ЖНК, а также иными организациями, привлекающими и использующими денежные средства граждан - своих членов на приобретение или строительство жилых помещений, за исключением жилищных и жилищно-строительных кооперативов.

Формы отчетности

Ежеквартальный отчет представляется в ФСФР России по установленным формам, состоящим из:

  • формы 1 «Общие сведения о жилищном накопительном кооперативе»;
  • формы 2 «Сведения о членах жилищного накопительного кооператива»;
  • формы 3 «Сведения о финансовой устойчивости деятельности жилищного накопительного кооператива»;
  • формы 4 «Сведения о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности жилищного накопительного кооператива».

Документы, прилагаемые к отчету

К ежеквартальному отчету прилагаются:

  • ежеквартальная бухгалтерская отчетность Кооператива, составленная в соответствии с требованиями законодательства РФ, за исключением отчета за четвертый квартал. В состав ежеквартального отчета за четвертый квартал включается годовая бухгалтерская отчетность Кооператива, составленная в соответствии с требованиями законодательства РФ;
  • изменения в устав (устав в новой редакции), зарегистрированные в отчетном квартале;
  • протокол общего собрания членов Кооператива, устанавливающий формы участия в деятельности Кооператива, утвержденные общим собранием членов Кооператива в отчетном квартале (прилагается вместе с решениями общего собрания членов Кооператива и правления Кооператива об их утверждении);
  • решения общего собрания членов Кооператива о порядке определения очередности приобретения Кооперативом жилых помещений, принятые в отчетном периоде.

К ежеквартальному отчету за второй квартал представляется также информация о проведении общего собрания членов Кооператива или о причинах его непроведения, а также копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности Кооператива по итогам финансового года.

Если число членов Кооператива превышает 5 тысяч человек и Кооператив создан до вступления в силу названного Закона, к ежеквартальному отчету прилагается справка с указанием количества членов Кооператива на день вступления в силу Закона и копии документов, подтверждающих принятие на себя органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления гарантий по обязательствам Кооператива перед его членами по выплате действительной стоимости паев в случае прекращения их членства в Кооперативе.

Сроки представления отчетности

Кооперативы, в том числе созданные до вступления в силу Закона и осуществляющие предусмотренную Законом деятельность по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение или строительство жилых помещений, представляют соответствующую ежеквартальную отчетность начиная со II квартала 2006 года.

Ежеквартальная отчетность представляется начиная с квартала, в котором Кооператив был зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц.

Ежеквартальная отчетность представляется Кооперативом в ФСФР России не позднее 45 дней после даты окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за четвертый квартал. Отчетность за четвертый квартал представляется Кооперативом в ФСФР России не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Датой представления ежеквартальной отчетности считается дата поступления отчетности в ФСФР России.

Ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого квартала. Информация приводится Кооперативом в ежеквартальном отчете по состоянию на дату окончания завершенного отчетного квартала.

Порядок представления отчетности

Ежеквартальная отчетность представляется Кооперативом в ФСФР России в форме электронного документа либо на бумажном носителе с одновременным направлением по электронной почте.

Документы, входящие в состав ежеквартальной отчетности, представляемой в бумажном виде, нумеруются, сшиваются, подписываются лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа Кооператива или председателя коллегиального исполнительного органа Кооператива, а также лицом, ответственным за ее составление, скрепляются печатью Кооператива.

Одновременно с представлением ежеквартальной отчетности Кооператива на бумажном носителе в ФСФР России представляется по электронной почте с вложением соответствующего файла, содержащего текст ежеквартальной отчетности Кооператива в установленном ФСФР России формате, а также по шаблону электронного документа, раскрываемому в свободном доступе на сайте ФСФР России (www.fcsm.ru; www.fsfm.gov.ru).

Соответствие текста ежеквартальной отчетности Кооператива на магнитном носителе представляемой ежеквартальной отчетности Кооператива на бумажном носителе подтверждается письмом, подписанным лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа Кооператива или председателя коллегиального исполнительного органа Кооператива, а также лицом, ответственным за ее составление.

Текст ежеквартальной отчетности Кооператива может быть представлен в ФСФР России в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в соответствии с условиями договора об использовании электронной цифровой подписи, заключенного с уполномоченной организацией, и в установленном ФСФР России формате.

Москва

О мерах по улучшению содержания лифтового хозяйства г. Москвы

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 24.04.2001 № 411-ПП «О капитальном ремонте жилищного фонда г. Москвы» в городе проводятся целенаправленные мероприятия по улучшению состояния лифтового хозяйства. Вместе с тем темпы старения лифтового хозяйства превышают темпы его обновления. Кроме того, до настоящего времени не решены вопросы технического обслуживания и порядка взаимодействия организаций при вводе в эксплуатацию платформ подъемных для инвалидов.

В целях улучшения содержания лифтового хозяйства города, совершенствования системы планирования и организации работ по замене и модернизации лифтов Правительство Москвы постановлением от 28.02.2006 № 139-ПП утвердило перспективное задание на 2006-2008 г. по восстановлению лифтового оборудования и реконструкции объединенных диспетчерских систем (ОДС) в многоквартирных домах, находящихся в управлении организаций независимо от их организационно-правового статуса и форм собственности, получающих в установленном порядке ассигнования из бюджета города Москвы на капитальный ремонт жилищного фонда.

Государственными заказчиками с 15.03.2006 определены:

  • на выполнение работ по капитальному ремонту, диагностике, реконструкции и капитальному ремонту ОДС в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющих организаций административных округов (в т.ч. ГУП ДЕЗ) или коммерческих организаций, выбранных по итогам конкурсного отбора, - префектуры административных округов города Москвы;
  • на выполнение работ по модернизации и замене лифтов в многоквартирных домах в целом по городу, а также капитальному ремонту, техническому обслуживанию и диагностике лифтов, капитальному ремонту и реконструкции ОДС в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющих организаций городского подчинения - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

О работе Департамента имущества г. Москвы в режиме «одного окна»

Постановлением Правительства от 28.02.2006 № 141-ПП утверждены Регламент и Регламентная схема подготовки, согласования и выдачи Департаментом имущества г. Москвы конечных документов заявителям (физическим, юридическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица) в режиме «одного окна».

Все документы, выдаваемые Департаментом, представляются заявителям на безвозмездной основе.

Регламентом установлен порядок работы служб «одного окна» названного Департамента.

Порядок рассмотрения обращений и сроки оформления документов определены Регламентной схемой.

При заключении договоров аренды и дополнительных соглашений к ним Департамент и его территориальные агентства самостоятельно представляют документы на государственную регистрацию в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Москве. При этом заявитель оплачивает государственную пошлину за государственную регистрацию и оформляет доверенность на сотрудника ответственного подразделения держателя «одного окна».

Заявитель вправе самостоятельно представлять документы на государственную регистрацию в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Москве. В этом случае Департамент и его территориальные агентства выдают заявителю оформленные в режиме "одного окна" документы на основании письменного обращения заявителя.

Основаниями для отказа в оформлении и выдаче документов в режиме «одного окна» могут служить:

  • отказ заявителя оплатить услуги организаций, учреждений, предприятий, если они входят в перечень платных услуг и необходимы для выдачи требуемого документа;
  • требование заявителя выдать документ в срок, меньший, чем предусмотрено для выдачи данного вида документа;
  • отзыв заявителем своего заявления (запроса) о выдаче документа;
  • выявленные нарушения условий договора аренды (задолженность по арендной плате, несанкционированная перепланировка, нецелевое использование помещения, несогласованная с Департаментом субаренда);
  • иные основания для отказа в оформлении и выдаче требуемых документов, предусмотренные законами и иными правовыми актами РФ и города Москвы.

Отказ в оформлении и выдаче документов должен быть мотивированным, оформленным в письменном виде и содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы получить требуемый документ.

Отказ может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.

Архив рассылки

Всегда рассмотрим Ваши пожелания, предложения и замечания.

в начало

 


В избранное