Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Жилищное право: актуальные вопросы законодательства


Жилищное право:
актуальные вопросы законодательства

Рассылка ведется редакцией электронного журнала «Жилищное право: актуальные вопросы законодательства» www.gilpravo.ru.
На сайте доступен 1-й выпуск журнала.

Новости

Обеспечение прав потребителей в сфере жилищного строительства и при предоставлении жилищно-коммунальных услуг

Письмом Роспотребнадзора от 08.02.2006 № 0100/1260-06-32 было указано на то, что основу претензий потребителей, как правило, составляют:

  • вопросы нарушения определенных договором сроков строительства жилья;
  • несоблюдение соответствующими организациями и предприятиями - исполнителями жилищно-коммунальных услуг требований действующего законодательства по оформлению договорных отношений;
  • навязывание условий предоставления жилищно-коммунальных услуг, ущемляющих права потребителей;
  • несоблюдение установленного порядка начисления и оплаты жилищно-коммунальных услуг;
  • нарушение требований к качеству жилищно-коммунальных услуг и односторонний отказ от исполнения соответствующих обязательств, связанных с тепло-, водо- и электроснабжением жилых помещений (квартир) граждан;
  • невыполнение жилищно-эксплуатационными организациями обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества жилых многоквартирных домов (в том числе подвалов, чердаков, лестничных клеток, подъездов и крыш), техническому обслуживанию лифтов и соответствующих приборов учета, вывозу бытовых отходов и содержанию придомовой территории и т.д.

Роспотребнадзор указанным письмом также довел до сведения свою позицию относительно содержания целого ряда предусмотренных Жилищным кодексом РФ правовых норм, практическое применение которых, по мнению Федеральной службы, может приводить к снижению достигнутого ранее уровня государственной защиты прав граждан - потребителей жилищно-коммунальных услуг, явному смещению не в их пользу декларируемого баланса прав и обязанностей субъектов отношений, регулируемых вновь принятым ЖК РФ, а в отдельных случаях - к росту социальной напряженности в обществе.

Было указано, что в случае выявления нормативных актов органов исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и (или) местного самоуправления, противоречащих законам и иным нормативным правовым актам РФ в области защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства территориальным органам Роспотребнадзора следует совместно с общественными организациями потребителей оперативно рассматривать вопрос об их оспаривании в судебном порядке. При этом обращение в суд с заявлением в защиту прав потребителей и их законных интересов и о признании недействующим полностью или в части соответствующего нормативного правового акта может быть инициировано общественной организацией потребителей, а территориальный орган Роспотребнадзора с учетом соответствующих положений части 1 ст. 47 ГПК РФ и п. 3 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» будет по своей инициативе вступать в процесс для дачи заключения по делу.

Подобная форма защиты интересов потребителей в сфере ЖКХ по отношению к органам местного самоуправления, которые сами по себе как таковые не являются субъектами правоотношений, напрямую регулируемых Законом РФ «О защите прав потребителей», представляется вполне оправданной, так как позволяет одновременно реализовывать принципы и государственной и общественной защиты потребительских прав.

О максимальных тарифах на услуги ЖКХ

Письмом Федеральной службы по тарифам от 06.02.2006 № СН-503/12 были даны дополнительные разъяснения по применению приказа Федеральной службы по тарифам от 29.12.2005 № 853-Э/4 «Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2006 год» (далее - Приказ).

Так, было указано, что приложением 3 Приказа установлены предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги соответственно затратам на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг по субъектам РФ.

Рост размера платы граждан по каждому виду жилищных и коммунальных услуг и в разных муниципальных образованиях может составить величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденных предельных индексов. Однако рост совокупного платежа каждого гражданина по сумме жилищных и сумме коммунальных услуг не может превышать предельных индексов, утвержденных приложением № 3 Приказа. Необходимо отметить, что указанные индексы роста платежа граждан рассчитываются в сравнимых условиях, т.е. при неизменных наборе и объемах оказываемых услуг. В частности, если в 2005 г. отдельным гражданам не оказывались услуги, например, по централизованному водоснабжению (водоотведению), а в 2006 году указанные услуги оказываются, предельный рост, утвержденный приложением № 3 Приказа, относится исключительно к набору услуг 2005 г. (без водоснабжения (водоотведения)).

Рост платежа граждан, утвержденный Приказом, относится к совокупному изменению платежа, в который входят как непосредственный рост тарифов организаций коммунального комплекса, так и изменение уровня оплаты граждан за жилищные и коммунальные услуги.

По вопросу применения Приложений № 1, № 2 и № 3 Приказа дополнительно сообщено, что утвержденные значения применяются только в том случае, если ранее по соответствующим организациям и (или) гражданам осуществлялось регулирование тарифов и (или) установление размеров платежей граждан за жилищные и (или) коммунальные услуги уполномоченными органами (федеральными; органами субъектов Российской Федерации; муниципальными), в соответствии с порядком и процедурами, определенными законодательством РФ. В противном случае, т.е. в случае, если регулирование названными уполномоченными органами, в соответствии с порядком и процедурами, определенными законодательством РФ, ранее не осуществлялось (например, тарифы устанавливаются впервые), при установлении соответствующих тарифов (размеров платежей граждан) необходимо исходить из экономически обоснованных затрат на производство товаров, выполнение работ, оказание услуг организаций жилищно-коммунального комплекса.

Вопрос-ответ

Вопрос. Взимается ли налог на наследование и дарение в 2006 г. и если да, то в каких случаях?

Ответ. С 1 января 2006 г. вступил в силу Федеральный закон от 01.07.2005 № 78-ФЗ «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения».

Согласно ст. 3.1 названного Закона по наследству, открывшемуся до 1 января 2006 г. с наследуемого имущества, в отношении которого свидетельства о праве на наследство выданы до 1 января 2006 г., налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, взимается в порядке, установленном Законом «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения», а с наследуемого имущества, в отношении которого свидетельства о праве на наследство выдаются начиная с 1 января 2006 г., налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, не взимается.

Таким образом, в случае выдачи нотариусами, должностными лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия, свидетельства о праве на наследство в 2006 году, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, взиматься не будет.

(Источник: Письмо ФНС России от 22.02.2006 № ГВ-6-21/189)

Новости. Москва

Установлены новые тарифы на услуги водоснабжения и отопления

1. При отсутствии приборов учета

С 1 марта 2006 г. установлены новые:

  • цены на услуги холодного водоснабжения и водоотведения для расчетов с населением при отсутствии приборов учета воды;
  • цены на услуги горячего водоснабжения для расчетов с населением при отсутствии приборов учета воды;
  • цены на услуги отопления для расчетов с населением при отсутствии приборов учета тепловой энергии.

В частности, в жилых домах, оборудованных водопроводом, канализацией, ваннами с централизованным горячим водоснабжением цены установлены в размере:

  • за холодное водоснабжение - 54,40 руб. с человека (с НДС),
  • за водоотведение - 76,30 руб. с человека (включая НДС),
  • за горячее водоснабжение - 191,60 руб. с человека в месяц ( с НДС) (в том числе: 37,20 - за холодное водоснабжение для нужд горячего водоснабжения, 154,40 - за подогрев воды для нужд горячего водоснабжения) (при перерасчете за январь-февраль за подогрев воды - 142,60).

Цены за услуги отопления:

  • для граждан, занимающих жилые помещения в пределах установленных норм - 8,40 руб. за 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц, с НДС (при перерасчете за январь-февраль - 7,80),
  • для нанимателей и собственников жилых помещений за общую площадь жилого помещения, превышающую установленную норму - 12,10 руб. за 1 кв. м,
  • для собственников, имеющих более одного жилого помещения - 12,10 руб. за 1 кв. м.

(Постановление Правительства Москвы от 07.02.2006 № 67-ПП)

2. При наличии приборов учета

С 1 марта 2006 г. для расчетов с населением установлены новые:

  • тарифы на тепловую энергию,
  • услуги водоснабжения, водоотведения и горячего водоснабжения при наличии приборов учета воды и тепловой энергии.
    • Водоснабжение - 7,85 руб/куб.м
    • Водоотведение - 6,53 руб/ куб.м
    • Горячее водоснабжение - 40,38 руб/куб.м (7,85 - холодная вода для нужд горячего водоснабжения; 32,53 - подогрев воды для нужд горячего водоснабжения)
      (Справочно: 1 куб.м = 1000 литров)
    • Тепловая энергия - 525,00 руб/Гкал

Для перерасчетов платежей населения за тепловую энергию, услуги водоснабжения, водоотведения и горячего водоснабжения при наличии приборов учета воды и тепловой энергии за январь-февраль 2006 г. применяются следующие тарифы:

    • Водоснабжение - 7,85 руб/ куб.м
    • Водоотведение - 6,53 руб/ куб.м
    • Горячее водоснабжение - 37,90 руб/куб.м (7,85 - холодная вода для нужд горячего водоснабжения; 30,05 - подогрев воды для нужд горячего водоснабжения
    • Тепловая энергия - 485,00 руб/Гкал.

(Постановление Правительства Москвы от 21.02.2006 № 110-ПП)

Архив рассылки

Всегда рассмотрим Ваши пожелания, предложения и замечания.

в начало

 


В избранное