Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Жилищное право: актуальные вопросы законодательства


Информационный Канал Subscribe.Ru

Жилищное право:
актуальные вопросы законодательства

Вопросы применения жилищного законодательства

Приватизация

Вопрос: Имеют ли право на приватизацию жилья граждане, получившие жилые помещения по договору социального найма в связи с исполнением решения суда после 1 марта 2005 года, если решение суда было вынесено и вступило в законную силу до 1 марта 2005 года с учетом положений ст. 12 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»?

Ответ: Статьей 12 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» внесены дополнения в ч. 1 ст. 4 Закона РФ от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», в соответствии с которыми не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 г.

В соответствии с п. 1 ст. 6 ЖК РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что жилищные правоотношения, по которым вынесено судебное решение, вступившее в законную силу до 1 марта 2005 года, возникли до введения в действие дополнений в ч. 1 ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Следовательно, граждане, получившие жилые помещения по договору социального найма на основании вступившего в законную силу до 1 марта 2005 г. решения суда, имеют право на приватизацию такого жилья и в том случае, если судебное решение было исполнено после 1 марта 2005 г.

Расприватизация

Вопрос: Вправе ли граждане, не относящиеся к категории малоимущих, до 1 января 2007 г. передать в государственную или муниципальную собственность принадлежащие им на праве собственности жилые помещения?

Ответ: Статьей 20 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что малоимущие граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, до 1 января 2007 г. вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность.

Согласно ст. 9.1 Закона РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность, а соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять их в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с этими гражданами в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Данная норма утрачивает силу с 1 января 2007 г. (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ).

Следовательно, Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предоставляет всем гражданам независимо от их имущественного положения до 1 января 2007 г. реализовать свое право на передачу принадлежащего им на праве собственности жилого помещения в государственную и муниципальную собственность.

Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что положения ст. 9.1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не могут быть ограничены ст. 20 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Таким образом, граждане, не относящиеся к категории малоимущих, вправе до 1 января 2007 г. передать в государственную или муниципальную собственность жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности.

Выселение в связи с нарушением порядка переустройства жилья

Вопрос: Согласно ч. 5 ст. 29 ЖК РФ, если жилое помещение после самовольно произведенного переустройства (перепланировки) не будет приведено в прежнее состояние, суд в отношении собственника принимает решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения. Каков порядок выселения этих граждан из жилых помещений? Обязательно ли их выселение до торгов или же они могут проживать до момента проведения торгов?

Ответ: В соответствии со ст. 551 ГК РФ переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации.

В соответствии со ст. 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

Следовательно, моментом возникновения прав нового собственника на имущество является государственная регистрация соответствующих прав, поэтому права собственности предыдущего собственника на жилое помещение прекращаются с момента государственной регистрации прав нового собственника на указанное имущество.

Из вышеизложенного следует, что до момента государственной регистрации прав на жилое помещение нового собственника, в том числе и на момент проведения торгов, предыдущий собственник обладает правом собственности на указанное жилое помещение и не может быть выселен из него.

(Источник: Ответы на вопросы за 3 кв. 2005,
утв. пост. Президиума Верховного Суда РФ
от 23.11.2005
)

Новости. Москва

Второй этап московской программы «Молодой семье - доступное жилье»

Постановлением Правительства Москвы от 13.12.2005 № 994-ПП утвержден второй этап Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2006-2008 г.

Установлено, что:

  • расчет размеров субсидий из бюджета города Москвы на строительство или приобретение жилья гражданам - участникам Программы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с законодательством, действующим на момент заключения договора найма в рамках Московской программы "Молодой семье - доступное жилье";
  • создаваемые молодежные жилищно-строительные кооперативы административных округов города Москвы (МЖСК АО) освобождаются от отчислений на развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры города в доле, пропорциональной количеству граждан среди членов-пайщиков данного МЖСК АО, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
  • ежегодно в рамках Программы на основе мониторинга рынка жилья в городе Москве устанавливается ставка платы за наем 1 кв. м жилого помещения;

Участники программы разделены на три группы:

1) Молодые семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, либо которые не могут быть признаны малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, однако соответствуют всем другим требованиям городского законодательства о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях.

При этом молодой семьей в целях данной Программы считается семья с детьми, в которой оба супруга (в случае неполной семьи - мать или отец) не достигли 30-летнего возраста, а также семья без детей, в которой оба супруга не достигли 30-летнего возраста и состоят в зарегистрированном браке не менее одного года. Все члены молодой семьи должны быть гражданами Российской Федерации и постоянно проживать в г. Москве.

2) Семьи молодых специалистов, занимающие независимо от формы собственности жилые помещения размером менее нормы предоставления, установленной законодательством города Москвы, при условии соблюдения норм городского законодательства в части действий граждан, приведших к ухудшению жилищных условий.

Семьей молодого специалиста считается семья (в том числе неполная) граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в г. Москве, в которой хотя бы один из супругов (молодой специалист):

  • работает в бюджетной организации системы Комплекса социальной сферы города Москвы и соответствует требованиям, установленным распорядительными документами Правительства Москвы;
  • является сотрудником государственных органов г. Москвы, финансируемых за счет средств бюджета г. Москвы, моложе 30 лет и окончил высшее учебное заведение.

3) граждане, подпадающие под определение <молодая семья> и занимающие независимо от формы собственности жилые помещения размером менее нормы предоставления, установленной законодательством города Москвы, при условии соблюдения норм городского законодательства в части действий граждан, приведших к ухудшению жилищных условий:

  • по представлению Совета ректоров вузов Москвы и Московской области - семьи молодых (до 35 лет) преподавателей, талантливых ученых и аспирантов государственных вузов и институтов города Москвы;
  • соответствующие требованиям, установленным распорядительными документами Правительства Москвы.

Жилые помещения из жилищного фонда города Москвы могут предоставляться Заявителям в рамках Программы на льготных условиях:

  • входящим в первую, вторую и третью группы, с целью получения права пользования жилыми помещениями путем заключения договора найма;
  • входящим в первую группу, с целью приобретения жилья путем заключения договора купли-продажи жилого помещения, в том числе с рассрочкой платежа или с использованием ипотечного жилищного кредитования.

Преимущественным правом на заключение договора в рамках Программы обладают Заявители при рождении в семье (усыновлении) двойни, тройни и т.д., либо наличия в семье трех и более детей.

При определении размеров жилых помещений, предоставляемых в рамках Программы, может быть учтена справка о беременности сроком не менее 28 недель.

Для Заявителей, имеющих трех и более детей, выкупная стоимость жилого помещения при заключении договора купли-продажи определяется за вычетом 30 кв.м из общей площади этого жилого помещения.

Для участия в Программе молодые семьи подают заявление установленного образца в службу <одно окно> Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, а молодые семьи второй и третьей групп - по месту работы.

Молодые семьи, подавшие заявление на участие в Московской программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-2005 годы, в рамках соответствующих групп могут воспользоваться предлагаемыми на втором этапе Программы вариантами улучшения жилищных условий.

Предоставление жилья в рамках Программы осуществляется с учетом выделения на каждого члена молодой семьи не более одной комнаты.

Выкуп или передача в поднаем жилого помещения, предоставленного в рамках Программы по договору найма, не допускается.

(Продолжение в следующем выпуске рассылки)

Новости. Московская область

Об определении средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья

Постановлением Правительства Московской области от 28.11.2005 № 843/48 утверждена Методика определения средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в Московской области.

Названная Методика предназначена для определения норматива средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья при осуществлении расходов бюджета Московской области на жилищное строительство (реконструкцию жилья), приобретение жилья и долевое участие в строительстве жилья на территории Московской области.

Установлено, что постановления Правительства Московской области об утверждении средних значений рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальным образованиям Московской области и среднего значения рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в целом по Московской области на планируемый квартал подлежат официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" не позднее 10 дней до начала планируемого квартала.

Архив рассылки

Всегда рассмотрим Ваши пожелания, предложения и замечания.

в начало

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.voproszakon
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное