Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Жилищное право: актуальные вопросы законодательства


Информационный Канал Subscribe.Ru

Жилищное право: актуальные вопросы законодательства

Новости

Об обеспечении судей и работников прокуратуры жильем

Постановлением Правительства РФ от 06.12.2005 № 737 определено, что ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на 2005 год на улучшение жилищных условий судей, прокуроров и следователей прокуратуры, используются этими органами на приобретение (строительство) на конкурсной основе отдельных жилых помещений для указанной категории лиц с отнесением к специализированному жилищному фонду Российской Федерации.

О распределении государственных жилищных сертификатов

Приказом Минрегиона России от 18.11.2005 № 109 утверждено распределение государственных жилищных сертификатов, выпускаемых для обеспечения жильем граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, граждан, выехавших из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 г., между органами исполнительной власти субъектов РФ в 2005 году. Указанное распределение утверждено в пределах средств, предусмотренных приложением № 25 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2005 год".

Новости Москвы

Об увеличении ставок платы за жилье в Москве с 1 января 2006 г.

Постановлением Правительства Москвы от 06.12.2005 № 983-ПП утверждены и вводятся в действие с 1 января 2006 г.:

1) ставки платы за пользование жилым помещением, находящимся в государственной собственности города Москвы, для нанимателей жилых помещений:

а) по договору социального найма жилого помещения (согласно приложению 1).

При этом плата за наем жилых помещений в коммунальных квартирах и общежитиях с покомнатным заселением взимается с 1 кв. м жилой площади.

Плата за наем не взимается:

  • в домах с износом 60 % и более;
  • в домах без одного и более вида удобств (к удобствам относятся электроснабжение, водопровод, канализация, центральное отопление, ванна (душ), газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение (центральное или местное - многоточечная газовая колонка);
  • в домах серии К-7,II-32,1-335,II-35;
  • в домах, квартирах (комнатах), признанных в установленном порядке аварийными или непригодными для проживания, а также предоставленных в наем гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими.

Общую площадь квартиры для расчетов за жилищно-коммунальные услуги составляют площади всех помещений квартиры, включая площади встроенных шкафов, темных комнат (кладовок). Площади летних помещений (застекленные и открытые лоджии, балконы, террасы) в оплачиваемую общую площадь квартиры не включаются;

б) по договору найма специализированного жилого помещения (согласно приложению 1);

в) по договору коммерческого найма жилого помещения (согласно приложению 2).

При расчете платы за коммерческий наем к указанным ставкам применяются установленные коэффициенты.

Площадь жилого помещения, с которого взимается плата за коммерческий наем, принимается по данным договора коммерческого найма жилого помещения.

Граждане - наниматели жилья по договору коммерческого найма, помимо платы за наем, оплачивают коммунальные услуги; услуги по содержанию и ремонту жилых помещений исходя из фактических расходов на оказание услуг и выполнение работ по управлению многоквартирным домом, его содержанию и ремонту (фактическая стоимость).

2) цены за содержание и ремонт жилых помещений - за площадь, занимаемую в пределах установленных норм:

  • для нанимателей жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, и предоставленных в пользование по договору социального найма жилого помещения или найма специализированного жилого помещения (согласно приложению 3);
  • для граждан, приватизировавших занимаемые жилые помещения, и иных граждан-собственников жилых помещений, имеющих единственное жилье и зарегистрированных в нем, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, на содержание которого выделяются бюджетные средства (согласно приложению 3).

Плата за содержание и ремонт жилых помещений предусматривает оплату услуг и работ по управлению многоквартирным домом, организации и выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, придомовой территории, вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов.

В цены за содержание и ремонт жилых помещений не включены расходы по ремонту жилого помещения и внутриквартирного инженерного оборудования:

  • наниматели жилых помещений обязаны за свой счет производить текущий ремонт жилого помещения и внутриквартирного инженерного оборудования;
  • собственники жилых помещений обязаны за счет собственных средств производить текущий и капитальный ремонт жилого помещения и внутриквартирного инженерного оборудования.

Плата за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений с нанимателей и собственников жилых помещений, проживающих в коммунальных квартирах либо в общежитиях с покомнатным заселением, взимается с 1 кв. м жилой площади. При проживании в одной комнате общежития нескольких граждан - плата за содержание и ремонт жилых помещений распределяется между ними пропорционально количеству койко-мест.

Платежи в оплату услуг по содержанию и ремонту жилых помещений за площадь, превышающую установленную норму, взимаются по ценам, установленным для соответствующей категории дома увеличенным в 2,5 раза, но не выше фактической стоимости.

При расчетах за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений с гражданами-собственниками жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, имеющими более одного жилого помещения или не зарегистрированными в нем, плата взимается исходя из фактических расходов на оказание услуг и выполнение работ по управлению многоквартирным домом, по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома (фактическая стоимость). При этом стоимость названных услуг рассчитывается и утверждается организацией, осуществляющей по договору с собственниками жилых помещений функции управления многокватирным домом, независимо от ее ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы и вида собственности.

При расчетах за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений и отопления с гражданами, которые не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом, имеющими более одного жилого помещения, но признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также многодетными семьями, приобретшими в собственность жилые помещения с помощью безвозмездных субсидий, выделенных на приобретение жилья, независимо от количества жилых помещений, но в пределах установленных норм, плата за названные услуги взимается по ценам и на условиях, установленных для собственников жилья в результате приватизации;

Устанавливается, что цены за содержание и ремонт жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы и предоставленных в пользование по договору коммерческого найма, определяются организацией, в управлении которой находится дом, исходя из фактических расходов на оказание услуг и выполнение работ по управлению многоквартирным домом, по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.

3) цены на услуги холодного водоснабжения и водоотведения для расчетов с населением при отсутствии приборов учета воды (согласно приложению 4);

4) цены на услуги горячего водоснабжения для расчетов с населением при отсутствии приборов учета воды (согласно приложению 5);

5) цены на услуги отопления для расчетов с населением при отсутствии приборов учета тепловой энергии (согласно приложению 6);

6) тарифы на электрическую энергию, отпускаемую ОАО "Мосэнерго" для населения (согласно приложению 7).

Организациям, в управлении которых находятся многоквартирные дома, в которых при расчетах с населением применяются регулируемые Правительством Москвы ставки и цены за пользование, содержание и ремонт жилых помещений, государственным учреждениям-единым информационно-расчетным центрам административных округов г. Москвы, Государственному учреждению "Городской центр жилищных субсидий" при начислении населению платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, а также при расчете сумм льгот по оплате названных услуг предписано руководствоваться ранее утвержденными Правительством Москвы нормами (приложение 8).

Социальная норма площади жилья для расчета и предоставления льгот по оплате за жилое помещение и отопление (в тех случаях, когда в соответствии с нормативными правовыми актами льготы предоставляются в пределах социальной нормы площади жилья) составляет:

  • для одиноко проживающего гражданина - 33 кв. м общей площади жилого помещения;
  • для семьи, состоящей из двух человек - 42 кв. м общей площади жилого помещения;
  • для семьи, состоящей из трех и более человек - 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Установленная норма (установленные нормы) площади жилья для начисления платы за содержание и ремонт жилого помещения и отопление по регулируемым Правительством Москвы ценам определяется как социальная норма площади жилья для семьи определенного состава плюс 7 квадратных метров на каждого, зарегистрированного на данной площади гражданина.

Платежи в оплату услуг по содержанию и ремонту жилых помещений и по отоплению по повышенной цене (фактической стоимости) за площадь, занимаемую сверх установленной нормы для семьи определенного состава не взимаются:

  • с одиноко проживающих пенсионеров;
  • с одиноко проживающих инвалидов;
  • с детей-сирот в возрасте до 18 лет за площадь, принадлежащую им на праве собственности;
  • с граждан, занимающих квартиры, расположенные на первом этаже;
  • с семей, состоящих из пенсионеров и/или инвалидов;
  • с семей, состоящих из пенсионеров и/или инвалидов и находящихся на их иждивении детей в возрасте до 16 лет;
  • с одиноких граждан, проживающих в коммунальных квартирах;
  • с собственников жилых помещений, оплачивающих услуги по содержанию и ремонту жилых помещений и отопление по фактической стоимости;
  • с граждан, проживающих в домах или квартирах, признанных в установленном порядке аварийными или непригодными для проживания;
  • с граждан, имеющих право на дополнительную площадь, предоставленную им по состоянию здоровья.

Определены также нормативы потребления коммунальных услуг для расчета и предоставления льгот по оплате коммунальных услуг (в тех случаях, когда в соответствии с нормативными правовыми актами льготы по оплате коммунальных услуг предоставляются в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг).

О формировании перечней земельных участков

В целях создания условий для сохранения и дальнейшего развития объектов социальной инфраструктуры, а также для проведения работ по межеванию территорий города Москвы постановлением Правительства Москвы от 29.11.2005 № 941-ПП утверждены:

  • перечень земельных участков, занятых существующими объектами социальной инфраструктуры, находящимися в собственности г. Москвы;
  • Схема расположения земельных участков существующих объектов социальной инфраструктуры, находящихся в собственности г. Москвы;
  • Временное положение о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов межевания на территории города Москвы.

Временное положение определяет состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектов градостроительного межевания на территории города Москвы в соответствии с нормами градостроительного, земельного, жилищного и иного законодательства РФ и г. Москвы, относящимися к предмету регулирования Временного положения.

Утвержденные проекты межевания являются основой при подготовке актов разрешенного использования, градостроительных планов земельных участков или иных документов, удостоверяющих соответствие условий разрешенного использования и границ отдельных земельных участков и их частей градостроительным требованиям к землепользованию в Москве, а также основанием для внесения изменений в документацию по градостроительному зонированию территории г. Москвы, в т.ч. в правила землепользования и застройки территории г. Москвы.

О стоимостной оценке единых объектов недвижимости

Постановлением Правительства Москвы от 22.11.2005 № 924-ПП устанавливается, что стоимость единого объекта недвижимости для целей ведения Реестра единых объектов недвижимости (учетная стоимость), а также совершения сделок с находящимся в собственности города Москвы единым объектом недвижимости включает в себя в качестве составных частей стоимость замещения существующих улучшений (зданий, сооружений), а также стоимость соответствующего земельного участка.

Определение учетной стоимости единых объектов недвижимости, в отношении которых независимая оценка не проводилась, осуществляется расчетным путем на основе удельных показателей средней рыночной стоимости единицы площади сходных по местоположению и использованию земельных участков и удельных показателей средней стоимости строительства объектов, аналогичных существующим улучшениям (стоимости замещения).

При определении стоимости единого объекта недвижимости фактор его местоположения учитывается в стоимости земельного участка.

Мониторинг учетной стоимости единых объектов недвижимости осуществляется ежегодно расчетным путем на основании данных об оценках рыночной стоимости объектов недвижимости, данных о совершенных сделках с недвижимостью, опубликованных данных о стоимости спроса и предложения на недвижимость, а также данных о стоимости замещения существующих улучшений (зданий, сооружений).

Архив рассылки

Всегда рассмотрим Ваши пожелания, предложения и замечания.

в начало


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.voproszakon
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное