Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота


http://www.liga.kiev.ua




ТКК придется заменить на ЭККА, если... а вот если Вы перешли на уплату единого налога - то наоборот


ТКК придется заменить на ЭККА, если... а вот если Вы перешли на уплату единого налога - то наоборот

 

Приказом Министерства экономики Украины от 12.03.98 г. N 24 установлен Перечень отдельных форм деятельности в сфере торговли, общественного питания и услуг, специфика которых позволяет осуществлять расчеты с потребителями без применения электронных контрольно-кассовых аппаратов с использованием товарно-кассовых книг. Согласно этому Перечню без применения ЭККА могла осуществляться розничная торговля с транспортных средств без ограничения их видов. Как можно заметить, на улицах наших городов появились в качестве стационарных торговых точек прицепы-фургоны, число которых активно растет. Практически такие прицепы мало чем отличаются от стационарных киосков. В этой связи, вероятно, справедливо дополнение, внесенное приказом Минэкономики от 9 декабря 1999 г. N 146, согласно которому розничная торговля с прицепов-фургонов, прицепов-дач и полуприцепов без примен! ! ения ЭККА с использованием ТКК отныне запрещена.

Этим же приказом запрещена торговля без применения ЭККА в аптечных пунктах, размещенных в медицинских заведениях, предоставление услуг населению с выдачей билетов при уплате за торговое место на рынке.

Наиболее ярким моментом изменений является дополнение вышеупомянутого Перечня деятельностью в сфере торговли, общественного питания и услуг, которую осуществляют частные предприниматели, избравшие способ налогообложения доходов по единому налогу.

 

 Дата подготовки 22.12.99

 




Раз проверка, два проверка - будет весело!


Раз проверка, два проверка - будет весело!

 

Распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 29 ноября 1999 г. N 249-р утверждено Положение, устанавливающее порядок организации и проведения Антимонопольным комитетом Украины, его территориальными отделениями плановых и внеплановых выездных проверок соблюдения антимонопольного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами административно-хозяйственного управления и контроля, субъектами хозяйствования.

После этого сообщения, наверно, многие кинутся в статью 5 Указа Президента Украины от 23 июля 1998 г. N 817/98 "О некоторых мерах по дерегулированию предпринимательской деятельности", в которой определены контролирующие органы, имеющие право проводить плановые и внеплановые выездные проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательской деятельности. Но не ищите среди них органы Антимонопольного комитета, все равно не найдете, поскольку они, в соответствии со своей компетенцией, осуществляют государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, и это право предоставлено им Законом "Об Антимонопольном комитете Украины".

 

Дата подготовки 22.12.99




С Новым годом, с новым Законом!


С Новым годом, с новым Законом!

 

С 20 ноября 1999 года и до 15 января 2000 года будет действовать Закон от 3 декабря 1999 года N 1280-XIV, в соответствии с которым в состав валовых расходов налогоплательщиков будут включаться суммы средств, перечисляемые ими органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным (в том числе профсоюзным) организациям на проведение новогодних и рождественских праздников для детей и подростков и на приобретение детских праздничных подарков, но в размере не более 6 процентов налогооблагаемой прибыли предыдущего (отчетного) квартала. Кроме того, освобождаются от НДС операции по продаже производственными и торговыми предприятиями детских праздничных подарков, а также билетов на новогодне-рождественские мероприятия для детей, которые закупаются за счет средств Фонда социального страхования Украины, профсоюзных комитетов предприятий и организаций, друг! ! их неприбыльных организаций, при этом суммы налога, уплаченные изготовителями детских праздничных подарков за приобретенные сырье и материалы для их производства, относятся в состав валовых расходов и в налоговый кредит не включаются. Стоимость же праздничных подарков и билетов на новогодне-рождественские мероприятия, полученных детьми согласно этому Закону, не включаются в совокупный налогооблагаемый доход родителей.

 

На сегодняшний день Закон еще не опубликован

Дата подготовки 22.12.99

 




Раньше были по шесть. Но старые. А теперь - новые. Но по пять


Раньше были по шесть. Но старые. А теперь - новые. Но по пять

 

Приказом Государственного комитета связи и информатизации Украины от 18.11.99 г. N 121 утверждена и с 25.12.99 г. вводится в действие система пятизначной почтовой индексации.

На раскачку, то бишь на переходный период от существующей шестизначной системы почтовой индексации к новой, пятизначной, и мирному обывателю, и юридическим лицам отпущено время до 1 мая 2000 года. А начиная с этой даты письменную корреспонденцию, не имеющую в адресах отправителя и получателя новых почтовых индексов, позволено возвращать предприятиям, организациям и учреждениям для правильного оформления.

 

Дата подготовки 21.12.99

 




Транспортный налог: в ожидании 2000 года


Транспортный налог: в ожидании 2000 года 

 

Обновленный Закон Украины "О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов" вступит в силу с 01.01.2000 г.

По вопросам уплаты транспортного налога, не урегулированным законодательно, "можно руководствоваться письмом ГНАУ от 18.07.1997 г. N 17-0317-110/10-5685 "Рекомендации по порядку учета плательщиков, начислению налога с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов", но только в той части, которая не противоречит Закону", - предупреждает автор статьи Андрей Портянко.

Плательщики налога определены в ст.! ! 1 Закона, однако сразу следует оговориться, что из их числа исключаются сельскохозяйственные товаропроизводители - участники эксперимента по введению единого налога на территории Глобинского района Полтавской области, Старобешевского района Донецкой области и Ужгородского района Закарпатской области (в соответствии с Законом Украины от 15.01.98 г. N 25/98-ВР) и плательщики фиксированного сельскохозяйственного налога (в соответствии с Законом Украины от 17.12.98 г. N 320-XIV).

В ст. 2 Закона определены объекты обложения транспортным налогом, а также транспортные средства, не являющиеся объектами налогообложения. 

Ставкам транспортного налога посвящ! ! ена ст. 3 Закона. Андрей Портянко проиллюстрировал подготовленную им консультацию таблицей, в которой представлены "ставки налога, действующие в данное время, и ставки, которые будут действовать с 01.01.2000 г.". Автор отмечает кардинальные изменения, коснувшиеся именно ставок: "новый транспортный налог установлен в гривнях, что существенно облегчит работу бухгалтеров - не будет перерасчета суммы транспортного налога с ЭКЮ (евро) в связи с изменением курса НБУ; на одни транспортные средства (трактора, грузовые автомобили) будущие ставки стали выше в 1,6-10 раз, на легковые автомобили - уменьшились, хотя и ненамного (кроме ставок на автомобили с объемами двигателя от 1801 до 2500 куб. см и от 3501 куб. см и более. На последние транспортный налог увеличился в 1,1-1,5 раза)".

Перечень льгот по транспортному налогу (ст. 4 Закона) значительно расширен, однако с 01.01.2000 г. теряют право пользоваться льготами "учреждения и организации, финансируемые из Государственного бюджета Украины (кроме учебных заведений - по учебным транспортным средствам при условии использования их по назначению)".

Далее автор статьи рассматривает сроки уплаты транспортного налога (ст. 5) и порядок его исчисления (ст. 6).

Согласно новой редакции ст. 5 с 01.01.2000 г. сроки уплаты налога с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов различаются: если физические лица обязаны будут уплачивать данный налог перед регистрацией, перерегистрацией транспортных средств, а также перед техническим осмотром транспортных средств ежегодно или один раз в два года, но не позднее первого полугодия года, в котором осуществляется техосмотр, то юридическим лицам предстоит уплачивать его ежеквартально равными частями до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. 

В ст. 6 Закона предусмотрено, что налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов исчисляет! ! ся юридическими лицами на основании отчетных данных о количестве транспортных средств и других самоходных машин и механизмов по состоянию на 1 января текущего года. "Поскольку с 01.01.2000 г. юридические лица будут уплачивать транспортный налог ежеквартально равными частями до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, то первый квартальный платеж налога в 2000 году будет осуществлен в срок до 15.04.2000 г." 

Юридические лица представляют в налоговые органы по месту своего нахождения расчеты суммы налога по установленной форме не позднее 15 марта года, следующего за отчетным. В случае приобретения транспортного средства в течение года расчет налога должен быть представлен "в 10-дневный срок после регистрации этого транспортного средства".

Сумма налога с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, уплачиваемая физическими лицами, исчисляется по тем же ставкам (ст. 3), которые применяют и юрлица. Однако если транспортное средство приобретено во втором полугодии, то налог уплачивается в половинном размере установленной суммы.

В соответствии со ст. 6 Закона "с 01.01.2000 г. законодательно будут урегулированы вопросы уплаты налога, возникающие в случае угона транспорта и передачи права пользования транспортным средством физическим лицом по доверенности другому лицу".

Вопросы ответственности плательщиков транспортного налога рассмотрены в ст. 7 Закона.

С 1 января 2000 года:

- при сокрытии (занижении) объектов налогообложения с владельцев транспортных средств будет взыскиваться сумма неуплаченного налога, а также ! ! пеня или штраф в порядке, предусмотренном законом (в однократном размере, в случае же повторного в течение года нарушения - в двукратном размере);

- за отсутствие учета объектов налогообложения или ведение этого учета с нарушением установленного порядка, а также за непредставление, несвоевременное представление налоговым органам расчетов и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налога, юридические лица будут уплачивать в соответствующий бюджет дополнительно 10 % надлежащих сумм налога;

- за несвоевременную уплату налога с владельцев транспортных средств будет взыскиваться пеня в размере 120 % годовых от учетной ставки Национального банка Украины, действующей на день составления акта (справки) документальной проверки налогоплательщика, от суммы недоплаты за каждый день просрочки платежа, включая день уплаты.

 

"Экспресс-анализ законодательных и нормативных актов", 6 декабря 1999 г., N 49 (207), с. 5 

Дата подготовки 17.12.99                                                                                
ИАЦ "ЛИГА"



Договоры поручения, уступка требования и перевод долга


Згiдно iз ст. 14 Указу Президента Украjни "Про заходи щодо пiдвищення вiдповiдальностi за розрахунки з бюджетами та державними цiльовими фондами" вiд 04.03.98 р. N 167/98 заборонено уступку вимоги та переведення боргу. Чи поширюэться ця норма на договори доручення?

Якi санкцij передбаченi за невиконання суб'эктами пiдприэмництва вимог зазначеного Указу?

 

Юрист Олександр Старцев зазначаэ, що норма ст. 14 Указу Президента Украjни "Про заходи щодо пiдвищення вiдповiдальностi за розрахунки з бюджетами та державними цiльовими фондами" не поширюэться на договори доручення через те, що "договори доручення, уступка вимоги та переведення боргу являють собою зовсiм рiзнi правовi iнститути". 

Вiдповiдно до ст. 386 Цивiль! ! ного кодексу УРСР за договором доручення одна сторона (повiрений) зобов'язуэться виконати вiд iменi й за рахунок другоj сторони (довiрителя) певнi юридичнi дij. А згiдно з положеннями глави 17 Цивiльного кодексу "в угодах про уступку вимоги та переведення боргу кожна iз сторiн дiэ самостiйно, вiд свого iменi, на свою користь i за свiй рахунок". 

За невиконання суб'эктами пiдприэмництва вимог Указу, якi стосуються заборони укладання угод про уступку вимоги та переведення боргу згiдно з нормами п. 11 ст. 10 Закону Украjни "Про державну податкову службу в Украjнi" податкова iнспекцiя маэ право подати до суду чи арбiтражного суду позов про визнання таких угод недiйсними i стягнення в доход держави коштiв, одержаних пiдприэмствами, установами, органiзацiями за такими угодами.

 

"Предпринимательство, хозяйство и право", декабрь 1999 г., N 12, с. 53 

Дата подготовки 21.12.99                                                                                
ИАЦ "ЛИГА"


Интернет-поддержка ресурса LIGA ONLINE -- компания LUCKY NET, http://lucky.net




http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное