Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота


http://www.liga.kiev.ua




Налоговые агенты акциза


Налоговые агенты акциза

Внесены изменения в Декрет об акцизном сборе

 

Интерес, прежде всего, вызывают "свежее" определение термина "акцизный сбор", а также введение нового термина "налоговый агент".

Указано, например, что акцизный сбор - это непрямой налог на потребителей (получателей) отдельных товаров (продукции), определенных законом как подакцизные, взыскиваемый с них при осуществлении оборотов по продаже (других видов отчуждения) таких товаров (продукции), произведенных на таможенной территории Украины, или при импортировании (ввозе, пересылке) таких товаров (продукции) на таможенную территорию Украины. Как видим, новая редакция термина не упоминает о высокорентабельных и монопольных товарах.

Под налоговым агентом следует понимать субъекта предпринимательской деятельности, созданного в форме предприятия с иностранной инвестицией, право которого на освобождение от обложения отдельными налогами, сборами (обязательными платежами) было подтверждено решением суда (арбитражного суда), уполномоченного осуществлять начисление и взыскание акцизного сбора с плательщиков акцизного сбора, а также вносить суммы акцизного сбора, взысканные с его плательщиков, в бюджет.

Разъяснено также, что при продаже товаров по свободным ценам акцизный сбор исчисляется по ставкам в процентах к обороту - исходя из их стоимости по этим ценам, без акцизного сбора и НДС.

Закон от 18.11.99 г. N 1243-XIV вступает в силу со дня опубликования.

 

"Голос Украjни", 14.12.99 г.

"Урядовий кур'эр", 15.12.99 г.

Дата подготовки 16.12.99




Налогообложение филиалов


Налогообложение филиалов

 

Принимая решение о развитии бизнеса, предприниматели в дилемме создания филиала или другого юридического лица (в том числе дочерних предприятий) всегда отдают предпочтение филиалу.

"Особенно, когда предприятию нежелательно терять контроль над такими обособленными подразделениями", - пишет автор публикации Виталий Шеломков.

Его статья посвящена вопросам налогообложения филиалов. В частности, рассмотрены перечень налогов и сборов, уплачиваемых филиалами, ответственность за неуплату налогов филиалом, а также исчисление доходов и расходов у филиала. 

В отношении последнего вопроса, В. Шеломков заметил, что "если плательщиком налога на прибыль является филиал (а консолидированный вариант уплаты налога не применяется), то ведение учета валовых доходов и валовых расходов и у филиала, и у главного! предприятия связано с определенными трудностями...

Возможны три варианта оформления учета взаимоотношений между главным предприятием и его филиалами (в основном по аналогии с методами учета взаимоотношений между независимыми предприятиями):

1) полностью раздельный учет доходов и расходов;

2) учет по аналогии с "куплей-продажей" между филиалами и главным предприятием;

3) учет по принципу агентских соглашений".

Подробнее - в первоисточнике.

В статье рассмотрены условные числовые примеры, даны ссылки на соответствующие нормативно-правовые акты, приведен также образец Положения о филиале. 

 

"Экспресс-анализ законодательных и нормативных актов", 29 ноября 1999 г., N 48 (206), с. 6 

Дата подготовки 10.12.99                              ! ;                                                  
ИАЦ "ЛИГА"



Единый таможенный сбор - эйфория преждевременна


Эдиний митний збiр - ейфорiя передчасна

 

Влад Нiкiфоров вважаэ дещо передчасною ейфорiю з приводу прийняття Закону Украjни "Про запровадження эдиного збору, який справляэться у пунктах пропуску через державний кордон Украjни", який набираэ чинностi з 1 сiчня 2000 року. Адже для суб'эктiв ЗЕД майже нiчого не змiниться. 

Що стосуэться порядку справляння зборiв у пунктах пропуску через державний кордон, то певне його спрощення було передбачене ще постановою Кабiнету Мiнiстрiв Украjни "Про впорядкування справляння зборiв у пунктах пропуску через державний кордон", яка набула чинностi з 24 червня цього року.

"З самого закону не випливаэ, що цей порядок не змiниться. Очевидно тiльки те, що дещо спроститься! порядок ведення фiнансовоj документацij. Адже передбачаэться, що за допомогою эдиного платiжного документа сплачуватимуться всi збори, а не тiльки частина (як це було вiдповiдно до постанови...)."

Втiм, автор зазначаэ, що "таке спрощення не iстотне i не варте того, щоб про нього так багато говорити", тим бiльше, що до появи вiдповiдних роз'яснювальних та нормативних документiв користуватися законом буде, мабуть, неможливо. 

"По-перше, законодавець ввiв таке поняття як "вантажна партiя", хоча досi у митнiй справi вживалися термiни "товарна група" або "партiя"... Проте законодавець повинен знати, що, вводячи в новий закон досi невiдомий термiн, для уникнення неоднозначного тлумачення i казусiв йому необхiдно давати законодавче визначення. 

По-друге, не зовсiм зрозумiло, яким чином стягуватиметься эдиний збiр i! з вантажноj партij, що мiстить рiзнi товари...

Тобто об'экти контролю можуть бути найрiзноманiтнiшi i мати рiзнi ставки зборiв... Эдине, що може тiшити в новому законi, - затвердження ставок эдиного збору законами i неможливiсть jх змiни протягом року". 

Докладнiше - у коментарi.

 

"Галицькi контракти", 13-19 грудня 1999 р., N 50, с. 8 

Дата пiдготовки 15.02.99                                                                                
IАЦ "ЛIГА"



Налоговые накладные или борьба противоположностей


Налоговые накладные или борьба противоположностей*

 

"Вопросы, возникающие между органами государственной налоговой службы и налогоплательщиками по поводу составления налоговых накладных и связанных с ними налогового кредита и налоговых обязательств, в настоящее время остаются спорными", - пишет автор статьи Владислав Чернобаев.

С одной стороны,  при проведении обычных проверок налогоплательщиков либо встречных проверок при возмещении НДС на предмет подтверждения налоговых обязательств контрагентов (на основании приказа ГНАУ от 25.03.98 г. N 139) органы государственной налоговой службы руководствуются прежде всего п. 5 Порядка заполнения налоговой накладной, в котором указано, что выданная налоговая наклад! ная считается недействительной в случае ее заполнения лицом, которое не зарегистрировано как плательщик НДС и которому не присвоен индивидуальный налоговый номер плательщика НДС, или в случае нарушения лицом, зарегистрированным в качестве плательщика НДС, требований Порядка, а также если налоговая накладная не соответствует фактическим налоговым обязательствам, заявленным продавцом. 

С другой стороны, иски налогоплательщиков к органам государственной налоговой службы о признании недействительными решений о применении и взыскании финансовых санкций за якобы неправомерное отнесение сумм налогов в состав налогового кредита в случае нарушения требований при заполнении налоговых накладных их контрагентами арбитражными судами обычно рассматриваются в пользу налогоплательщиков. В соответствии с пп. 7.2.1  и пп. 7.2.6 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость" налоговая накладная составляется исключительно продавцом товаров, т. е. без какого-либо участия в ее составлении покупателя, а обязанность проверки правильности составления налоговой накладной со стороны покупателя ни Законом, ни Порядком, ни другими нормативно-правовыми актами не предусмотрена. При этом, арбитражные суды ссылаются также на ст. 61 Конституции Украины и ст. 11 Закона Украины "О системе налогообложения".

Подробнее - в публикации.

____________
* "Публикуемая статья принадлежит перу представителя налоговых органов. С некоторыми выводами, изложенными автором, редакция не согласна, но полагает, что статья вызовет у читателей определенный интерес с точки зрения изуче! ния проблемы "изнутри"." 

 

"Экспресс-анализ законодательных и нормативных актов", 29 ноября 1999 г., N 48 (206), с. 30 

Дата подготовки 10.12.99                                                                                
ИАЦ "ЛИГА"

 



Не имея акта сверки между должниками, может ли налоговая инспекция выставить инкассовое требование на р/с дебитора, если кредитор является должником по налогам в бюджет?


Не имея акта сверки между должниками, может ли налоговая инспекция выставить инкассовое требование на р/с дебитора, если кредитор является должником по налогам в бюджет?

 

Право в бесспорном порядке взыскать недоимку, обратив взыскание на суммы, которые должен получить недоимщик от своих дебиторов, предоставлено налоговой инспекции в соответствии с пп. "б" п. 29 Инструкции об особенностях применения Декрета Кабинета Министров Украины от 21 января 1993 года N 8-93 "О взыскании не внесенных в срок налогов и неналоговых платежей"

"Обращение взыскания на счета дебиторов недоимщика осуществляется налоговой инспекцией инкассовыми поручениями (распоряжениями) при условии наличия акта сверки между дебитором и недоимщиком или по акту встречной проверки, которым подтверждается задолженность, - консультир! уют специалисты Центра юридического и бухгалтерского сервиса "Аверс". - Дата обращения взыскания на счет дебитора не может превышать месячного срока со дня составления акта."

 

"Бизнес - Бухгалтерия. Право. Налоги. Консультации", 13 декабря 1999 г., N 50 (361), с. 120 

Дата подготовки 16.12.99                                                                                
ИАЦ "ЛИГА"


Интернет-поддержка ресурса LIGA ONLINE -- компания LUCKY NET, http://lucky.net




http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное