Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Консультации юриста Слободинского" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Право - Новости права и экономики
Номер выпуска рассылки: 344
Дата выпуска рассылки: 2006-09-06
Количество подписчиков: 4460
За
рубеж огородами Донской
участок границы между Россией и Украиной до сих пор полностью не демаркирован
Таможня Белоруссии не донесла барьер до границы Государственный
таможенный комитет Белоруссии в очередной раз заявил, что введение обязательного
предоставления "сертификата СТ-1" при ввозе товаров из России откладывается
до 1 ноября. Постановление о введении сертификатов было принято еще в ноябре
2005 года, но до сих пор не введено в действие. Это неудивительно: в первую
очередь введение сертификатов, без которых товары из России в Белоруссии облагаются
пошлинами, осложнит жизнь местным производителям и уменьшит объем торговли
между странами. "Евро-2"
в цене С
1 сентября в России вводится обязательная сертификация автомобилей, ввозимых
из-за границы, в соответствии со стандартами "Евро-2". Ожидается,
что поток импортных машин в Россию сократится. Торжество
суррогата Алкогольный
рынок заполнен практически полностью, только непонятно, чем Убавленная
стоимость Сбор
НДС отстал от экспорта РИА
«Новости» от Правительство РФ утвердило правила функционирования Единой системы учета производства и оборота спирта и алкогольной продукции Правительство РФ утвердило правила функционирования Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Михаил Фрадков, сообщила в среду пресс-служба кабинета министров. Функции по ведению единой информационной системы возложены на Федеральную налоговую службу. Постановлением определено, что программные средства единой информационной системы создаются организацией, подведомственной ФСБ. Правительство поручило Минфину по согласованию с ФСБ и Федеральной таможенной службой в двухмесячный срок утвердить формы и порядок заполнения заявок о фиксации и уведомлении об отказе в фиксации в ЕГАИС информации об организации, осуществляющей производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровожающих производство и оборот продукции, а также формы и порядок заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в ЕГАИС. Федеральной налоговой службе и Федеральной таможенной службе в месячный срок поручено заключить соглашение об информационном взаимодействии в единой информационной системе, включающей в себя перечень и порядок передачи информации. Согласно правилам, ЕГАИС содержит информацию, предоставленную организациями, осуществляющими производство и оборот, в том числе импорт (за исключением розничной продажи), этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. ЕГАИС также содержит информацию, представленную федеральными органами исполнительной власти и органами власти субъектов, необходимую для осуществления госконтроля за объемом производства и оборота продукции. В правилах определен перечень информации, который обязаны предоставлять организации в единую информационную систему. В случае выявления в заявке о фиксации недостоверной информации организации направляется уведомление об отказе в фиксации с обоснованием причин. В правилах установлено, что электронные носители должны обеспечивать сохранность информации, содержащейся в ЕГАИС, в течение пяти лет. В Государственную думу внесен проект федерального закона "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию". Об
этом РБК сообщили в комитете Госдумы по охране здоровья. Распоряжение о внесении
в Госдуму данного законопроекта было подписано премьер-министром РФ Михаилом
Фрадковым Как
сообщили РБК в Министерстве здравоохранения и социального развития, законопроект
предполагает отмену с Как
говорится в пояснительной записке к законопроекту, в настоящее время размер
пособия по временной нетрудоспособности зависит от продолжительности непрерывного
трудового стажа. Однако, согласно определению Конституционного суда (КС) РФ
от В
проекте нового закона предусматривается исчисление пособий по временной нетрудоспособности
в зависимости от продолжительности общего трудового стажа. Законопроект
также предусматривает постепенную отмену льгот по выплате пособий по временной
нетрудоспособности в размере При
этом законопроект предусматривает сохранение максимального размера пособий
по временной нетрудоспособности и по беременности и родам в прежнем размере
- Сохраняется
также действующее правило об исчислении пособий по временной нетрудоспособности
и по беременности и родам из средней заработной платы застрахованного лица
за последние Для работников, занятых у нескольких работодателей, вводится правило о выплате пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам каждым работодателем. Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, эта норма вводится для отмены необоснованных ограничений в обеспечении пособиями лиц, работающих на условиях внешнего совместительства. Вступление
в силу проекта данного федерального закона предусмотрено с Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ)
РФ в рамках вступающего в силу с Об этом сегодня сообщил журналистам заместитель директора департамента имущественных и земельных отношений экономики и природопользования МЭРТ РФ Андрей Ивакин. Он также сообщил, что МЭРТ разработал декларацию об объекте недвижимого имущества и технический паспорт на объект недвижимого имущества. По его словам, декларация позволяет регистрировать право собственности на любые постройки, которые были возведены на земельных участка, предназначенных для ведения хозяйства и садоводства, (дачные дома, бани и т.д.), а также гаражей, построенных на земельных участках, предоставленных физическим лицам для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью. Технический паспорт будет использоваться при оформлении в собственность индивидуальных жилых домов при условии, что земельный участок, на котором они построены, расположен в черте населенного пункта. При
этом А.Ивакин подчеркнул, что при оформлении двух видов этих документов собственнику
необходимо предоставить в орган Федеральной регистрационной службы (Росрегистрация)
правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположена
недвижимость, а также план земельного участка с объектом недвижимости на нем.
При этом срок оформления права собственности на недвижимое имущество, а также
свидетельство о собственности, не подверглись никаким изменениям. А.Ивакин
также подчеркнул, что с вступлением в силу с Сотовая связь: безлимитных тарифов не существует? В
независимости от тарифного плана где-то через полчаса после начала разговора
связь будет прервана, пишут «Известия». Сотовые операторы объясняют это желанием
защитить своих клиентов от неоправданно высоких счетов за услуги связи, например
в тех случаях, когда они просто забывают положить трубку. Подобный лимит был
установлен давно. Практически с момента появления сотовой связи в нашей стране,
когда позволить ее себе могли немногие. В результате некоторых сбоев биллинговая
система могла не реагировать на завершение вызова, а абоненту выставлялся
внушительный счет. «Подобный порог отключения существуют почти с самого появления
мобильной связи в России, - рассказали CNews в пресс-службе «Мегафона». - И
он никак не связан с действующими тарифными планами. Решение о введении подобной
системы не в последнюю очередь было принято в связи с жалобами абонентов,
недовольными неоправданно высокими счетами за разговоры. Она существует у
всех операторов. Время отключения несколько разное, но в целом оно составляет
порядка ИТАР-ТАСС
от ГТК Белоруссии установил порядок контроля над товарами, прошедшими таможенное оформление в России и вывозимыми с территории Союзного государства Государственный
таможенный комитет Белоруссии установил порядок контроля над товарами, прошедшими
таможенное оформление в России и вывозимыми с территории Союзного государства
через белорусский участок внешней границы автомобильным и железнодорожным
транспортом. Соответствующая инструкция утверждена постановлением ГТК N Документ устанавливает, что перевозчики обязаны получать таможенное разрешение на перемещение товаров и транспортных средств через границу Белоруссии, представив к осмотру товары и транспортные средства, а также экземпляр и копии грузовой таможенной декларации /ГТД/, заверенный должностным лицом таможенного органа России. Документ устанавливает, что перевозчики должны предъявлять товарно-транспортные и иные документы с соответствующими отметками таможенных органов России, а также транзитную декларацию. В инструкции регламентированы действия должностных лиц белорусской таможни при принятии решения о выдаче таможенного разрешения на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу. После выдачи такого разрешения должностные лица пунктов вывоза передают в таможенный орган России экземпляр грузовой таможенной декларации с отметками о количестве вывезенного товара и экземпляр транзитной декларации. При отсутствии у перевозчика документов, указанных в инструкции, представитель белорусской таможни выставляет перевозчику письменное требование о предоставлении нужных документов с указанием срока исполнения и места размещения товаров и транспортных средств. При невыполнении перевозчиком выставленного требования, таможня вправе отказать в выдаче разрешения на перемещение товаров и транспортных средств. В случае возврата транспортного средства с товарами сопредельным государством на территорию Союзного государства, представители белорусской таможни разрешают повторный вывоз таких товаров после устранения выявленных препятствий. Если же они не устранены, товары помещают под процедуру перевозки под таможенным контролем и направляют в таможенный орган России. Как отметили эксперты, принятие инструкции позволит обеспечить таможенные органы России информацией обо всех операциях по ввозу/вывозу товаров в РФ через российско-белорусскую границу. «Бизнес»
от Порты безналоговой приписки Вчера руководитель РосОЭЗ Юрий Жданов заявил о том, что проект закона о налоговых и таможенных льготах для последнего, четвертого типа ОЭЗ, будет внесен в Белый дом уже в ближайшие дни. Как стало известно «Бизнесу», МЭРТ собирается предоставить резидентам особых портовых зон дополнительные преференции. Однако предложение Минэкономразвития установить налоговые каникулы по уплате НДС на деятельность внутри портовых зон может затянуть принятие законопроекта на неопределенный срок. Законопроект об особых экономических зонах портового типа должен был поступить в правительство еще в начале этого года, однако этого не произошло до сих пор: документ увяз в процедуре внутриведомственных согласований. Отставание от графика развития ОЭЗ стало более чем очевидным, тем более что еще в конце прошлого года Минэкономразвития определило первые регионы, на территории которых будут созданы две промышленно-производственные и четыре технико-внедренческие зоны. Летом этого года Госдума приняла законопроект о создании туристическо-рекреационных ОЭЗ, и таким образом до последнего момента вакантной осталась лишь ниша портовых зон. Вчера глава РосОЭЗ Юрий Жданов заявил, что Минэкономразвития в ближайшие дни внесет в правительство проект о создании особых экономических зон портового типа. В нем предлагается освободить от уплаты импортных пошлин и НДС товары, ввозимые в портовые ОЭЗ. Однако это послабление касается только того перечня товаров, который необходим для развития портовой инфраструктуры, например, оборудования для строительства причалов или ремонта судов. Как
уже сообщал «Бизнес» в номере от Эту информацию «Бизнесу» подтвердил и источник в департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина. По его словам, окончательное решение финансовое ведомство примет после того, как из Минэкономразвития поступят дополнительные предложения, направленные на освобождение от НДС не только ввозимого оборудования, необходимого для строительства портов и причалов, но и услуг внутри ОЭЗ, направленных на создание портовой инфраструктуры. По словам источника в финансовом ведомстве, дискуссия по этим предложениям может вновь отодвинуть принятие законопроекта. Но экспертам идея нравится. Это нормальная мировая практика, при которой деятельность внутри зон освобождается от большей части налогов, утверждают они. «Цель ясна — снизить издержки, но экономить будет не подрядчик, а заказчик строительства»,— предупреждает гендиректор компании «Налоговая помощь» Сергей Шаповалов. Замгендиректора по имущественному андеррайтингу группы «АльфаСтрахование» Ирина Алпатова напоминает в свою очередь, что налоговые льготы всегда являются самым действенным механизмом по привлечению инвесторов. Впрочем,
даже если предложения Минэкономразвития не встретят жесткого сопротивления
коллег из финансового ведомства, портовые зоны появятся не раньше Арина ШАРИПОВА. «Гудок»
от Таможню лишат «рыбного» места Иностранные суда, зафрахтованные российскими компаниями по договорам бербоут-чартера, смогут завозить рыбную продукцию в российские порты без уплаты таможенных сборов. Соответствующее
постановление Правительства России вступает в силу Как сообщил корреспонденту «Гудка» заместитель министра сельского хозяйства Владимир Измайлов, курирующий рыбную отрасль, на прошедшем на прошлой неделе во Владивостоке Международном съезде рыбаков, данная информация была с удовлетворением воспринята промысловиками. «Ситуация и в самом деле парадоксальная, – пояснил заместитель министра. – Российским рыбакам гораздо выгоднее сдавать добытую рыбу в порты Норвегии, Исландии, Японии, Южной Кореи, Китая, чем в отечественные». «Практика
показывает: в портах Исландии, к примеру, российский траулер может сдать морепродукты
в течение считанных часов и тут же получить наличными оплату за продукцию,
при этом за то же время будет проведена полная бункеровка топливом и продуктами
питания, – сказал Владимир Измайлов. – В российских портах из-за таможенных
и пограничных барьеров эта операция продлится до «Стоит
ли после этого удивляться тому, что до «Самое
обидное в этой ситуации то, что спустя некоторое время эти же морепродукты,
но уже в виде переработанной и расфасованной продукции поступают на российский
рынок, но по цене, в В связи с этим, считает Владимир Измайлов, «принятое правительством постановление о снятии таможенных пошлин и налогов в значительной мере позволит повернуть на российский берег, а значит, на отечественные перерабатывающие заводы, уловы российских рыбаков». Владимир Измайлов также сообщил, что на прошедшем во Владивостоке первом Международном съезде рыбаков разработаны рекомендации правительствам рыбодобывающих государств, принятие которых позволит значительно сократить объемы браконьерского промысла и увеличить поставки на отечественные рынки готовой рыбной продукции высокого качества. Рафаил БИКМУХАМЕТОВ Справка По
оценкам экспертов «Гудка», рыболовецкий флот России составляет около «Гудок»
от Аэропортам готовят «зеленый коридор» Министерство экономического развития и торговли России (МЭРТ) подготовило к внесению в правительство законопроект о создании особых экономических зон (ОЭЗ) в аэропортах. Как
заявил вчера на брифинге руководитель агентства по управлению особыми экономическими
зонами (РосОЭЗ) Юрий Жданов (см. также Тем не менее Юрий Жданов заявил, что закон может быть принят Госдумой уже в осеннюю сессию. В этом случае первый конкурс на создание ОЭЗ пройдет в начале следующего года. Тогда же будет рассматриваться возможность перераспределения средств, выделенных в бюджете на все типы ОЭЗ. Законопроект
предполагает сделать аэропорты территорией, свободной от местных и региональных
налогов. Льготы предполагается предоставить на пять лет. Однако Юрий Жданов
не исключил, что власти регионов решат продлить «налоговые каникулы» до Создание любых особых экономических зон всегда благоприятно сказывается на экономических субъектах, которые там зарегистрированы, полагает аналитик компании Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. Особая экономическая зона всегда предполагает определенный набор льгот, что не может не способствовать развитию бизнеса. По мнению Олега Судакова, ОЭЗ имеет смысл создавать только в крупных, узловых аэропортах-хабах, где существуют интенсивные транзитные потоки. В небольших аэропортах они будут попросту бесполезны. Аналитик
полагает, что льготы в рамках ОЭЗ будут интересны не компаниям, которые занимаются
обслуживанием самолетов, а скорее тем, кто оказывает в аэропортах различные
услуги. В Европе около Аналитик компании «Регион» Евгений Шаго считает, что большой пользы от создания ОЭЗ портового типа для аэропортов (в классическом понимании этого бизнеса) не будет. Основное преимущество ОЭЗ – возможность беспошлинного ввоза импортных товаров и оборудования. «Определенный выигрыш, за счет упрощения таможенных процедур, может быть достигнут, в случае если основная деятельность аэропорта – перевалка грузов», – заявил аналитик «Гудку». Евгений Шаго согласен, что ОЭЗ портового типа целесообразно размещать в крупных аэропортах с высоким грузооборотом. Он достигается наличием дополнительных водных коммуникаций или (в случае Москвы) наличием крупного мегаполиса. По мнению Евгения Шаго, для аэропортов не следует изобретать отдельной формы ОЭЗ. Из-за того, что целесообразность создания таких зон во многих аэропортах не очевидна. Аналитик компании «Инфомост» Дмитрий Манаков также не видит необходимости развития ОЭЗ в аэропортах. «От налоговых льгот в ОЭЗ выигрывают прежде всего производители высокотехнологичного оборудования, ориентированного на экспорт», – заявил он «Гудку». Если ОЭЗ будет распространяться не только на сам аэропорт, но и на прилегающую территорию, то, возможно, туда можно будет привлечь подобных производителей, полагает аналитик. В Минтрансе и Росавиации вчера не смогли прокомментировать заявления Юрия Жданова. Денис ВИКСНЕ «Парламентская
газета» от Законопроект о портовых особых экономических зонах находится на завершающей стадии согласования «Надеюсь,
что в ближайшие дни мы сможем внести этот документ в Правительство», - сказал
глава Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Юрий
Жданов. Законопроект предусматривает создание портовых и аэропортовых ОЭЗ
на территории РФ, при этом государство готово оплачивать часть расходов на
строительство инфраструктуры. В нынешней редакции законопроект рекомендует
устанавливать налоговые льготы по земельному и имущественному налогу на срок
до Основные
противоречия с Минфином, касающиеся именно налоговых льгот, сейчас сняты.
«Минфин не планирует в проекте бюджета- В Тюмени ликвидирована преступная группа, совершившая
Как
сообщили РБК в управлении общественных связей Министерства внутренних дел
России, в результате спецоперации арестованы пятеро "черных" риэлторов.
По данным оперативников, главарь банды, Получив доступ к базам данных о "проблемном" и пустующем жилье, мошенники предъявляли поддельные судебные решения о выселении алкоголикам и одиноким пенсионерам, после чего выгоняли их на улицу, а после фабрикации документов самовольно конфискованная жилплощадь выставлялась на продажу по ценам значительно ниже рыночных, чем обеспечивался постоянный приток покупателей. При этом злоумышленники продавали одну и ту же квартиру сразу нескольким покупателям, сомнения которых рассеивали фиктивным штампом о прописке. Видя в собственном паспорте отметку о регистрации по новому адресу, потерпевшие, как правило, успокаивались и без всяких расписок отдавали наличными условленную сумму, однако спустя некоторое время после их переезда появлялись другие претенденты на уже заселенную ими жилплощадь. "Черные" риэлторы обвиняются сразу по трем статьям Уголовного кодекса РФ - мошенничество, организация преступного сообщества, а также изготовление и сбыт поддельных документов. Расследование уголовного дела продолжается. ИТАР-ТАСС
от ГТК Белоруссии установил порядок контроля над товарами, прошедшими таможенное оформление в России и вывозимыми с территории Союзного государства Государственный
таможенный комитет Белоруссии установил порядок контроля над товарами, прошедшими
таможенное оформление в России и вывозимыми с территории Союзного государства
через белорусский участок внешней границы автомобильным и железнодорожным
транспортом. Соответствующая инструкция утверждена постановлением ГТК N Документ устанавливает, что перевозчики обязаны получать таможенное разрешение на перемещение товаров и транспортных средств через границу Белоруссии, представив к осмотру товары и транспортные средства, а также экземпляр и копии грузовой таможенной декларации /ГТД/, заверенный должностным лицом таможенного органа России. Документ устанавливает, что перевозчики должны предъявлять товарно-транспортные и иные документы с соответствующими отметками таможенных органов России, а также транзитную декларацию. В инструкции регламентированы действия должностных лиц белорусской таможни при принятии решения о выдаче таможенного разрешения на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу. После выдачи такого разрешения должностные лица пунктов вывоза передают в таможенный орган России экземпляр грузовой таможенной декларации с отметками о количестве вывезенного товара и экземпляр транзитной декларации. При отсутствии у перевозчика документов, указанных в инструкции, представитель белорусской таможни выставляет перевозчику письменное требование о предоставлении нужных документов с указанием срока исполнения и места размещения товаров и транспортных средств. При невыполнении перевозчиком выставленного требования, таможня вправе отказать в выдаче разрешения на перемещение товаров и транспортных средств. В случае возврата транспортного средства с товарами сопредельным государством на территорию Союзного государства, представители белорусской таможни разрешают повторный вывоз таких товаров после устранения выявленных препятствий. Если же они не устранены, товары помещают под процедуру перевозки под таможенным контролем и направляют в таможенный орган России. Как отметили эксперты, принятие инструкции позволит обеспечить таможенные органы России информацией обо всех операциях по ввозу/вывозу товаров в РФ через российско-белорусскую границу. Введение стандарта «Евро- До конца сентября порядок ввоза иномарок в Россию останется прежним, заверил вчера будущих покупателей заграничных авто руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Григорий Элькин, передает «Российская газета». Задержка
с введением регламента вызвана вовсе не акциями протеста дальневосточников,
которые едва ли не поголовно ездят на подержанных «японках». По словам г-на
Элькина, все дело в том, что чиновники не успели провести все необходимые
согласования в министерствах и ведомствах. Напомним, что стандарт «Евро- apn-nn.ru
|
В избранное | ||