Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Право

  Все выпуски  

Право - Новости права и экономики


главная

образцы

консультации

библиотека

рассылки

услуги

статьи

гостевая книга

новости

контакты

ссылки

"жизнь после смерти"

"мобильник"

Номер выпуска рассылки: 344 Дата выпуска рассылки: 2006-09-06 Количество подписчиков: 4460
Право

 

Интернет - проект "BSM-pravo"
редактор выпуска Сергей БАСТРЫГИН
bsm-pravo@rambler.ru

новости >> консультации >> практика >> новости >> консультации >> практика >>


Приглашаем к сотрудничеству юридические фирмы, практикующих юристов, адвокатов.
В выпусках рассылки Вы можете разместить свои материалы по вопросам права, ответить на вопросы подписчиков рассылки.
Об условиях размещения можно узнать направив письмо
на bsm-pravo@rambler.ru


За рубеж огородами

Донской участок границы между Россией и Украиной до сих пор полностью не демаркирован
      1 октября сего года исполняется 353 года со дня воссоединения Украины с Россией. А на следующий день будет "отмечаться" 14 лет со дня размежевания некогда братских республик, установки границ и таможенных препон. Из более чем двух тысяч километров российско-украинской границы почти треть проходит территории Ростовской области. Это по сравнению с другими российскими регионами самый протяженный участок границы с Украиной. При этом если на юго-западе области границу "разглядеть" еще можно, то севернее следы ее уже не найти: граница между двумя странами пока еще не делимитирована и не демаркирована, так что даже пограничники не могут четко ее указать с точностью хотя бы до десятка метров.
Отгороженные рвом
      Близкое и протяженное соседство Ростовской области с Украиной ежедневно создает проблемы, связанные с горячим желанием граждан двух стран обогатиться за счет разницы цен на те или иные товары. Из России в огромных количествах контрабандистами вывозится стандартный ассортимент: бензин, дизельное топливо, спирт, сигареты, сельхозтовары, бытовая техника. Ввозят, как правило, уголь и цветные металлы.
      Впрочем, при желании через границу можно переправить любой груз, доставив его по одной из многочисленных проселочных дорог, соединяющих Донской край с соседними Донецкой и Луганской областями. Ни у пограничников, ни у таможенников нет возможности поставить на каждую из них по посту. Тем временем российский бюджет страдает от недополучения огромных таможенных платежей, а проникновение на российский рынок не облегаемых таможенным акцизом, а значит, более дешевых украинских товаров больно бьет по отечественным производителям.
      Для противодействия контрабанде украинская сторона не так давно даже начала рыть на границе с Россией сплошной ров длиной около 400 километров. Помимо этого луганские пограничники успели обустроить на границе несколько километров скрытых заграждений, поставить посты наблюдения и, не дождавшись завершения процесса демаркации, пометить госграницу информационными знаками "Внимание! Государственная граница Украины. Проход запрещен".
      Российские "зеленые фуражки" к этой инициативе отнеслись скептически. По словам начальника прессслужбы регионального погран-управления по Южному федеральному округу ФСБ РФ Сергея Ливанцова, контрабандисты с помощью тяжелой техники просто закапывают небольшой ров, чтобы могла проехать грузовая машина. Подтверждением тому стал недавний инцидент, произошедший на украинской стороне, где были задержаны два грузовика, на которых местные жители пытались провезти в Россию большую партию импортной обуви и полиэтиленовых пакетов. Контрабандисты были задержаны как раз неподалеку от заградительного рва. При этом сам ров был аккуратно засыпан землей как раз на ширину колесной пары.
      Если проехать вдоль границы, бросается в глаза, что российская ее часть хуже оборудована, нежели сопредельная сторона. Дело в том, что изначально российские пункты пропуска строились на базе постов ГАИ, существовавших с советских времен, и рассматривались как временное явление - дескать, поиграют ребята в суверенитет и расслабятся.
      Украинские же товарищи с самого начала отнеслись к обустройству границы серьезно. Например, у их таможенников есть система обмена информацией через спутниковый канал связи, о чем российским коллегам остается только мечтать. Кроме того, на украинских постах имеются системы видеонаблюдения, пункты обмена валют и т.д. Наверное, это связано с тем, что Украина претендует на членство в НАТО и ЕС, а одним из условий вступления является наличие хорошо оборудованной границы.
      Впрочем, и россияне наверстывают упущенное. Постепенно вдоль границы появляются полноценные пункты пропуска. Если, например, еще три года назад Международный автомобильный пункт пропуска "Новошахтинский" находился почти в 10 км от украинского "Должанский", то сейчас два этих пункта находятся в зоне визуального контроля, и машины уже не могут "потеряться" на многочисленных проселках, как это бывало в недалеком прошлом. Другим примером может служить открытый в конце мая таможенный пункт пропуска "Гуково", ставший шестым современным ТПП, построенным за последние два года на юге России.
      Правда, пограничный контроль на "Должанском" корреспондент "НГ" прошел за 10 минут, а на российской стороне стоял в очереди почти полтора часа. Как сказал сосед по очереди, Николай из Новошахтинска, "у украинцев с этим строго, у них по инструкции на человека не более 5 минут отводится, это приказ. Поэтому, когда большой наплыв, они сами ходят по машинам и разносят карточки для заполнения, а потом также их и собирают. А нашим все по барабану".
Самооборона с оружием и без
      Любопытно, что еще до появления рва часть дорог, идущих в объезд пунктов пропуска, была перекопана местными фермерами, которым контрабандные бензовозы постоянно губят посевы. Такая вот самооборона без оружия, но с лопатами.
      А вот наши пограничники все чаще и чаще свое табельное.оружие используют. С начала года они пресекли уже более сотни случаев контрабанды топлива. Только с марта по июль, по словам Сергея Ливанцова, были остановлены две крупные автоколонны, обнаружена стоянка бензовозов и перекрыто восемь нелегальных трубопроводов.
      И все чаще останавливать нарушителей удается только с помощью оружия. За последние три месяца российским пограничникам приходилось стрелять уже четыре раза. Последний такой инцидент произошел в конце августа при попытке контрабандного вывоза на Украину продуктов питания на общую сумму около 5 тыс. долл. Пограничный наряд сделал предупредительные выстрелы в воздух, но водитель на них никак не реагировал. Более того, правонарушитель развернул машину в направлении России, едва не сбив пограничника. В ответ стражи границы открыли огонь по колесам автомобиля.
      Увы, но порой оружие - единственное (хотя и не всегда) преимущество пограничников перед контрабандистами. В августе Донецкий городской суд Ростовской области приговорил к беспрецедентно высоким срокам (от 3 до 10 лет лишения свободы) организаторов контрабандного канала, которые перемещали через российско-украинскую границу товары народного потребления. Осужденные, среди которых были шестеро граждан России и один украинец, имели в распоряжении собственные складские базы, а также не зарегистрированные в ГИБДД автомашины повышенной проходимости, на которых были установлены стационарные радиостанции, позволяющие прослушивать радиопереговоры сотрудников правоохранительных органов. Для конспирации контрабандистами была разработана целая система позывных, а также условных обозначений и кодовых выражений во время телефонных и радиопереговоров. Причем частоты, на которых работали их радиостанции, менялись не реже одного раза в неделю.
      Помимо этого контрабандистами были созданы отряды так называемых кукушат, следивших за обстановкой на границе и оповещавших водителей машин с контрабандным грузом о возможности дальнейшего передвижения. Для более облегченного прохода автомашин с контрабандным товаром на лобовых стеклах устанавливали условные обозначения в виде наклейки "глухой за рулем".
Дружба народов в обмен на горилку
      Пока украинская сторона роет ров, местные жители гадают, будет ли он проходить по территории приграничных населенных пунктов, например, поселка Чертково, который после распада Союза оказался разрезанным госграницей напополам. Ситуация здесь сложилась прямо как в старом фильме с Фернанделем "Закон есть закон". Только в Чертково граница проходит не по кухне одного дома, а весьма прихотливо разрезает поселок по огородам, парикмахерской, местному мясокомбинату и железнодорожным путям. Пограничная линия проходит по улице, которая как бы в насмешку названа улицей Дружбы народов.
      Если следовать букве закона, то каждый раз для того, чтобы пойти в гости к соседу или вскопать свой огород, часть которого расположена на территории соседнего суверенного государства, надо проходить сложную процедуру двойного пересечения границы и таможни. Впрочем, рядовым жителям, которые когда-то воспитывались в одном детском саду, подобные неудобства по большому счету безразличны. Украинцы предпочитают покупать промтовары "за бугром" - на чертковском рынке. Россияне, в свою очередь, отовариваются горилкой и продуктами питания на Украине, где цена на них чуть ли не в два раза ниже. Многие украинцы устраиваются на работу в Чертково, где зарплаты хоть и мизерные, но все же повыше, чем на Украине.
      Да и вообще жители не упускают шанса подзаработать на своем особом статусе. Например, одна предприимчивая старушка, огород которой находится на украинской стороне, а дом - на российской, в свое время наладила прибыльный мебельный бизнес - мебель завозилась во двор, затем ночью огородом переправлялась на Украину. Бабуля получала свой процент, а контрабандисты - гешефт, и формально к бабушке нельзя было предъявить претензии. Бизнес свой она прекратила только после того, как с ней по душам поговорил участковый.
      Ситуацию, подобную той, что сложилась в Чертково, можно наблюдать и в других районах Ростовской области - Миллеровском, Тарасовском, Куйбышевском, где российская граница зачастую проходит прямо по поселкам, руководство которых вынуждено заниматься международной деятельностью, а местные жители по полной используют свое выгодное географическое положение. По данным пограничников, около 60% населения приграничных районов сегодня так или иначе связаны с нелегальным товарооборотом через границу.
      Во всем мире, как известно, существует так называемое понятие особой зоны в пределах нескольких километрах от границы. На Дону же подобные отношения последние десять лет регламентируются Советом приграничных областей Украины и России, который не может серьезно влиять на ситуацию, поскольку его решения носят лишь рекомендательный характер. По словам губернатора Ростовской области Владимира Чуба, власти Дона готовы с украинскими коллегами участвовать в обустройстве жизни населения приграничных городов и поселков на уровне субъектов Федерации, однако регионам не под силу решение всех существующих проблем. Ведь местные власти не вправе устанавливать таможенные пошлины или регулировать перемещение товаров.
      Между тем ситуация в приграничной зоне сложилась просто абсурдная. К примеру, многие скважины питьевой воды находятся на территории Украины. Вода из них поступает в населенные пункты обоих государств, но при этом возникает так и нерешенный вопрос: "Надо ли оплачивать таможенные пошлины за воду или нет?" Непростая ситуация и со спорными угольными залежами Донбасса - выработки некоторых шахт находятся на Украине, но горняки спускаются туда с территории России.
      Но, похоже, обе стороны подобное положение вещей устраивает. Представители двух братских народов просто бегают через улицу Дружбы народов - кто с бутылкой горилки, а кто с канистрой бензина. Даже пограничники не могут хотя бы с точностью до 10 метров указать, где именно проходит граница.
       «Независимая газета»   04.09.2006  

Таможня Белоруссии не донесла барьер до границы

Государственный таможенный комитет Белоруссии в очередной раз заявил, что введение обязательного предоставления "сертификата СТ-1" при ввозе товаров из России откладывается до 1 ноября. Постановление о введении сертификатов было принято еще в ноябре 2005 года, но до сих пор не введено в действие. Это неудивительно: в первую очередь введение сертификатов, без которых товары из России в Белоруссии облагаются пошлинами, осложнит жизнь местным производителям и уменьшит объем торговли между странами.
Ужесточение правил ввоза в Белоруссию российских товаров откладывается уже не в первый раз. Новые правила должны были вступить в действие 17 февраля 2006 года, но это было отложено до 1 июля, потом до 1 сентября. В прошлый четверг пресс-служба таможенного комитета в третий раз сообщила о переносе сроков вступления постановления в силу. О том, что 1 сентября предъявлять сертификат СТ-1, выдающийся Торгово-промышленной палатой Белоруссии, на границе не понадобится, импортеры и экспортеры узнали накануне, 31 августа. Та же "игра на нервах" наблюдалась и ранее.
По белорусскому законодательству в случае отсутствия сертификата товары должны подлежать таможенному оформлению с уплатой необходимых платежей. Не требуется предоставление сертификата СТ-1 при разовых поставках (не чаще чем один раз в 90 дней) и при поставках партий товаров стоимостью менее $5 тыс. Сейчас процедура подтверждения российского происхождения товаров имеет заявительный характер (за исключением примерно 50 ранее оговоренных товарных позиций), таможенные пошлины в отношении товаров, произведенных в Белоруссии и России, во взаимной торговле стран не взимаются – таможня ведет лишь учет для статистических целей. При этом таможенному оформлению подлежат торгуемые товары из третьих стран (то есть произведенные не в России или Белоруссии).
Усилением контроля белорусская сторона рассчитывает ликвидировать "серые" потоки товаров из третьих стран – Белоруссия не доверяет в этом вопросе ФТС РФ. Надежду на то, что "россияне наведут порядок в этом вопросе", заместитель председателя Государственного таможенного комитета Белоруссии Владимир Гошин выражал еще осенью 2005 года.
Впрочем, отсрочки введения обязательного сертифицирования легко объяснимы – сроки вступления документа в силу переносятся из-за критики со стороны многих белорусских импортеров, в том числе ряда крупнейших предприятий Белоруссии – МАЗа, Минского тракторного завода, БелАЗа, которые большими партиями ввозят из России сырье и комплектующие. При вступлении документа в силу они будут вынуждены оформлять сертификаты СТ-1 на каждую партию импорта. В частности, МАЗ оценивает дополнительные издержки в этой связи до $1,5 млн в год. Похоже, что у таможенного комитета Белоруссии до сих пор нет четкого плана урегулирования этих вопросов. Предполагалось, что может быть составлен дополнительный список товаров, на которые не потребуется сертификат. Правда, список за это время так и не появился, равно как осталось непонятным, почему постановление отменяет уже существующий список таких товаров.
Ъ продолжит следить за развитием событий.
«Коммерсантъ» 04.09.06

"Евро-2" в цене

      С 1 сентября в России вводится обязательная сертификация автомобилей, ввозимых из-за границы, в соответствии со стандартами "Евро-2". Ожидается, что поток импортных машин в Россию сократится.
      До сих пор в стране действовал временный порядок ввоза автомобилей. Таможенники определяли соответствие экологическим стандартам по году выпуска машины. К примеру, под запрет попадали автомобили, произведенные в странах Евросоюза до 1996 года, в Японии — до 1997–го, в Южной Корее — до 2000–го, в Китае — до 2003–го. Теперь, согласно распоряжениям МВД, Федеральной таможенной службы и Минпромэнерго, сертификация обязательна для всех автомобилей, ввозимых в Россию. Если такого сертификата в документах на машину нет, брокеру предстоит воспользоваться услугами сертификационного центра.
      Как сообщила исполняющая обязанности пресс-секретаря Дальневосточного таможенного управления Ирина Бобрикова, такое решение стало поводом для пикетов автолюбителей во Владивостоке в течение последних дней: "Дело в том, что ежедневно через владивостокскую таможню ввозится до тысячи автомобилей. Государственный сертификационный пункт способен в день выдать документы лишь на 280 машин. Нетрудно догадаться, какой ажиотаж будет твориться среди поставщиков японских автомобилей в сентябре".
      Сейчас в Федеральной таможенной службе готовятся коррективы, в соответствии с которыми предполагается пролонгировать действие старых положений и расширить перечень автомобилей, а сертификацию ввести лишь на японские авто старше 1997 года выпуска. Таковых в Россию ввозится 3–5%. "Переход на сертификацию может быть плавным, в течение осени текущего года, — говорит Ирина Бобрикова. — К тому времени лицензии на сертификационную деятельность получат частные компании".
      Между тем некоторые фирмы, занимающиеся поставками машин из Японии в Сибирь, не стали дожидаться будущего сертифицирования машин. "Мы с партнерами закупили соответствующее оборудование и получили лицензию на сертификационную деятельность еще в марте текущего года, — отметил директор компании "НБС-авто" (Новосибирская область) Константин Щербов. — Пока сертификаты требуются 6–7% поставляемых машин. В основном это грузовики и спецтехника. Сертификация увеличивает стоимость автомобиля лишь на одну–две тысячи рублей".
      Аналитики полагают, что до тех пор, пока лицензии на сертификационную деятельность не получит достаточное количество фирм во Владивостоке, стоит ожидать сбоев в поставках автомобилей в Сибирь. Естественно, в связи с этим цена на них может возрасти на 1–1,5 тыс. долларов.
       «Эксперт Сибирь»   04.09.2006  

Торжество суррогата

Алкогольный рынок заполнен практически полностью, только непонятно, чем
      Представители алкогольной отрасли считают, что действующая система контроля за качеством и безопасностью алкоголя совершенно не защищает потребителя от паленой продукции. Об этом говорится в письме Союза участников алкогольного рынка (СУАР), направленном в пятницу в Роспотребнадзор.
      По мнению аналитиков, данная проблема стала особенно актуальна из-за дефицита легального алкоголя, вызванного неловкими действиями властей.
      Президент СУАР Осман Парагульгов направил в адрес руководителя Роспотребнадзора Геннадия Онищенко письмо с предложением провести рабочую встречу и обсудить необходимость создания национальных стандартов контроля качества алкогольной продукции. В письме отмечается, что сегодня продолжает остро стоять проблема недоброкачественной, фальсифицированной и контрафактной отечественной и импортной алкогольной продукции, ее суррогатов, несущих серьезную угрозу здоровью и жизни населения страны. Бизнесменов, в частности, не устраивает, что сертификаты соответствия выдаются производителям продукции не на конкретные партии, а на определенные наименования, причем сроком на три года. "Органы сертификации не проводят отбор проб, а исследуют пробы, представленные заявителями – отечественными производителями или импортерами, что дает им возможность представлять в качестве образцов не ту продукцию, которая потом будет продаваться в розничной сети, и этим многие пользуются в полной мере", – отмечают эксперты. Они также обращают внимание на то, что в России отсутствует общедоступный реестр выданных сертификатов, нет контроля в сфере обращения за фактическим соответствием продукции выданным сертификатам, а сами сертификаты легко подделываются.
      Это письмо является не первым предложением Геннадию Онищенко встретиться с участниками алкогольного рынка. Первое было направлено десять дней назад после того, как глава Роспотребнадзора изъявил желание встретиться с вновь созданной Ассоциацией участников рынка алкоголя (АУРА), которая имеет сомнительную репутацию и, по неофициальным данным, является детищем самого же Роспотребнадзора. Экспертов тоже удивило, что в условиях кризиса алкогольной отрасли главный санитарный врач будет встречаться с представителями никому не известной организации.
      Ответа от Онищенко игроки алкогольного рынка пока не получили. Если он будет положительным и встреча состоится, то участники рынка намерены предложить новую систему контроля за безопасностью спиртосодержащей продукции, где решающее место отводилось бы добровольной сертификации и проверке каждой партии продукции. Алкогольщики также собираются поговорить с Онищенко о дальнейшей судьбе молдавских и грузинских вин, а также попросить рассекретить механизм проверок и выявления некачественной алкогольной продукции.
      Пока Геннадий Онищенко раздумывает о том, допускать ли в свой кабинет производителей, напомним, что за последние недели в нескольких регионах России из-за массовых отравлений паленым алкоголем в больницах оказалось более сотни человек, для нескольких из них распитие сомнительных напитков закончилось летальным исходом.
      Между тем в пятницу глава Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов заявил, что отсутствие спиртного на прилавках магазинов не сильно отразилось на отечественном потребителе. По его же словам, российский алкогольный рынок уже заполнен на 84%. Первой реакцией экспертов рынка на эту цифру стал вопрос: "Чем он заполнен?" По независимым данным, объем импортного алкоголя сейчас составляет 10–15% от докризисного уровня, отечественной продукции – 75%. А как сообщил "НИ" директор по внешним связям комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса в России Александр Романов, наполняемость в 84% в нынешних условиях может обеспечить только нелегальный алкоголь. Тем более что для его реализации созданы максимально комфортные условия. Речь идет об акцизной марке, а точнее – о месте ее наклеивания. Как уже не раз писали "НИ", после внедрения Единой государственной автоматизированной информационной системы учета алкоголя (ЕГАИС) новая акцизная марка клеится не на горлышко бутылки, а сбоку и при открывании остается неповрежденной. "Между тем в законе прописано, что технология изготовления и нанесения акцизной марки должна исключать возможность ее повторного использования, – говорит Александр Романов. – Мы же наблюдаем прямое неисполнение закона. А почему? Потому что разработчик ЕГАИС – подконтрольная ФСБ компания НТЦ "Атлас" – не смог создать такую марку, на которую можно было бы наносить и считывать информацию и при этом, чтобы она могла клеиться на горлышко. Они выполнили задание так, как им удобно. А то, что это не соответствует букве закона и способствует процветанию рынка паленой продукции, их не волнует".
       «Новые Известия»   04.09.2006 

Убавленная стоимость

Сбор НДС отстал от экспорта
      Правительство беспокоит снижение сбора НДС внутри страны. В отличие от других налогов рост поступлений по нему составил лишь 3% с начала года - с учетом инфляции объемы сбора налога падают. Разобраться с причинами происходящего поручено Минфину, Минэкономразвития и Федеральной таможенной службе (ФТС). По итогам разбирательства может быть отложено введение заявительного порядка возмещения НДС экспортерам, запланированное на январь 2007 года.
      Поручение принято по итогам отчета Минфина об исполнении бюджета первой половины 2006 года на последнем заседании правительства. Отвечающим за доходную часть госказны ведомствам предписано провести анализ причин снижения сбора НДС, до этого стабильно приносившего треть всех бюджетных поступлений. Основания для беспокойства у премьера Михаила Фрадкова есть. Согласно данным ФНС, поступления налога в январе-июле 2006 года составили 542 млрд. руб. и по сравнению с тем же периодом 2005 года выросли на 16 млрд. руб. (или всего на 3%). Фактически это не рост, а недобор, ведь только за счет инфляции за этот период поступления НДС должны были бы вырасти на 7%.
      Одну из причин происходящего называет сама ФНС. По данным службы, сумма возмещения НДС экспортерам в январе-июле 2006 года составила 426 млрд. руб., что на 60% больше, чем за тот же период 2005 года. Таким образом, отношение возвращенного налога к полученному (426 млрд. руб. к 542 млрд. руб.) составило беспрецедентные 78% (в 2005 году - 48%). В ФНС эту статистику комментируют довольно скупо. "Налогоплательщики стали гораздо активнее, примерно в 1,7 раза, предъявлять суммы к возмещению. Увеличение же числа требований связано со множеством причин, одна их которых - рост экспорта", - заявили "Ъ" в пресс-службе ведомства.
      Сборы всех остальных налогов, кроме НДС (и акциза на алкоголь из-за кризиса с ЕГАИС), напротив, растут. Так, налога на прибыль собрано на 38% больше, чем за семь месяцев 2005 года. В целом же налоговые доходы выросли на 23%. Примечательно, что Минфин уже согласился с провалом плана сбора НДС. В материалах к проекту бюджета на 2007 год, внесенному неделю назад в Госдуму, отмечается, что НДС в 2006 году будет собрано 958 млрд. руб. при утвержденной законом о бюджете 2006 года сумме 1,124 трлн. руб. Недостача, согласно цифрам Минфина, ожидается именно по линии ФНС. Таможенная служба, собирающая НДС при импорте, план с большим запасом должна перевыполнить.
      Эксперты объясняют снижение сборов НДС в основном вступившими с силу в 2006 году изменениями в главу Налогового кодекса об НДС. Как пояснил "Ъ" руководитель налоговой практики компании Energy Consulting Всеволод Леви (в прошлом замглавы департамента косвенных налогов МНС), свою роль в росте возмещения могли сыграть изменения главы НК об НДС - переход на метод уплаты налога "по отгрузке" (когда уплата налога и его возмещение происходят еще до получения денег по сделке), отмена обложения авансов по экспортным операциям, изменение порядка вычетов НДС при осуществлении строительно-монтажных работ.
      Нововведения в НК и связанные с ними потери должны были быть учтены Минфином при разработке проекта бюджета 2006 года. Так, на сокращение поступлений НДС из-за ускоренного порядка зачета налога при капстроительстве Минфин закладывал 140 млрд. руб., переход на метод "по отгрузке", наоборот, должен был добавить в госказну 57 млрд. руб. Однако, очевидно, расчеты были некорректны.
      Как ни странно, кризис со сбором НДС может оказаться на руку ФНС: налоговики всегда выступали против перехода к методу "по отгрузке", полагая, что он приведет к расцвету криминальных схем. Уже в марте 2006 глава ФНС Анатолий Сердюков заявил, что нововведение снизило эффективность налогового контроля, ведь вычет по НДС теперь предоставляется еще до оплаты сделки, которая может оказаться фиктивной и платить налог с которой предприниматели вовсе не собираются. "Переход на метод уплаты и вычета НДС "по отгрузке" действительно мог привести к росту применения мошеннических схем, - полагает юрист компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Вадим Зарипов. - Ведь теперь для получения вычета не нужно реально оплачивать товары и услуги, а достаточно выписать счет-фактуру поставщику".
      Возможны, впрочем, и другие объяснения фактического снижения сборов НДС. Так, одной из составляющих может оказаться активность властей в борьбе с "серыми" (в первую очередь страховыми) схемами выплат зарплат. Не секрет, что значительная часть средств, направляемых предприятиями на "серые" зарплаты, является сэкономленными налогами, в том числе НДС. Еще одной составляющей может оказаться процесс огосударствления экономики: для госкомпании возмещение экспортного НДС, как правило, несколько проще из-за возможности включения административного ресурса.
      Поручение министерствам найти виновных в недоборе НДС может сказаться на налогоплательщиках уже через несколько месяцев. Дело в том, что 1 января 2007 года должен вступить в силу давно обещанный бизнесу заявительный порядок возмещения НДС при экспорте, реализация которого, по прогнозу Минфина, может привести к дополнительному выпадению доходов бюджета в размере 140 млрд. руб. По данным "Ъ", сейчас по обращению администрации президента в правительстве рассматривается возможность отказа от заявительного порядка. Нынешние сложности со сбором НДС только добавят аргументов сторонникам этого явно недружественного по отношению к бизнесу шага.
       «Коммерсантъ» 04.09.2006  

РИА «Новости» от 30.08.2006 г.

Правительство РФ утвердило правила функционирования Единой системы учета производства и оборота спирта и алкогольной продукции

Правительство РФ утвердило правила функционирования Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Михаил Фрадков, сообщила в среду пресс-служба кабинета министров.

Функции по ведению единой информационной системы возложены на Федеральную налоговую службу. Постановлением определено, что программные средства единой информационной системы создаются организацией, подведомственной ФСБ.

Правительство поручило Минфину по согласованию с ФСБ и Федеральной таможенной службой в двухмесячный срок утвердить формы и порядок заполнения заявок о фиксации и уведомлении об отказе в фиксации в ЕГАИС информации об организации, осуществляющей производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровожающих производство и оборот продукции, а также формы и порядок заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в ЕГАИС.

Федеральной налоговой службе и Федеральной таможенной службе в месячный срок поручено заключить соглашение об информационном взаимодействии в единой информационной системе, включающей в себя перечень и порядок передачи информации.

Согласно правилам, ЕГАИС содержит информацию, предоставленную организациями, осуществляющими производство и оборот, в том числе импорт (за исключением розничной продажи), этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. ЕГАИС также содержит информацию, представленную федеральными органами исполнительной власти и органами власти субъектов, необходимую для осуществления госконтроля за объемом производства и оборота продукции. В правилах определен перечень информации, который обязаны предоставлять организации в единую информационную систему.

В случае выявления в заявке о фиксации недостоверной информации организации направляется уведомление об отказе в фиксации с обоснованием причин. В правилах установлено, что электронные носители должны обеспечивать сохранность информации, содержащейся в ЕГАИС, в течение пяти лет.

В Государственную думу внесен проект федерального закона "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию".

Об этом РБК сообщили в комитете Госдумы по охране здоровья. Распоряжение о внесении в Госдуму данного законопроекта было подписано премьер-министром РФ Михаилом Фрадковым 24 августа 2006г.

Как сообщили РБК в Министерстве здравоохранения и социального развития, законопроект предполагает отмену с 1 января 2007г. зависимости размера пособия по временной нетрудоспособности от продолжительности непрерывного трудового стажа. Кроме того, цель закона - упорядочение условий определения размера пособия по беременности и родам.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, в настоящее время размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от продолжительности непрерывного трудового стажа. Однако, согласно определению Конституционного суда (КС) РФ от 2 марта 2006г., это положение противоречит Конституции РФ. Кроме того, в КС РФ рассматриваются жалобы, связанные с ограничением размера пособия по беременности и родам минимальным размером оплаты труда для женщин, проработавших перед наступлением отпуска по беременности и родам менее трех месяцев за последний год.

В проекте нового закона предусматривается исчисление пособий по временной нетрудоспособности в зависимости от продолжительности общего трудового стажа. 100% среднего заработка планируется выплачивать застрахованному лицу, имеющему общий трудовой стаж 8 и более лет; 80% - гражданам, имеющим общий трудовой стаж от 5 до 8 лет. 60% от среднего заработка будет выплачиваться лицам, имеющим общий трудовой стаж до 5 лет. При этом под общим трудовым стажем подразумевается период работы по трудовому договору, а также периоды иной деятельности.

Законопроект также предусматривает постепенную отмену льгот по выплате пособий по временной нетрудоспособности в размере 100% заработка для отдельных категорий граждан. Однако гражданам, поступившим на работу до 1 января 2007г. и имевшим до этого времени право на пособие в большем размере, нежели полагающееся по нормам данного закона, пособие назначается и выплачивается в прежнем, более высоком размере. Таким образом, для лиц, начавших свою трудовую деятельность до 1 января 2007г., установленные ранее льготы по выплате пособий по временной нетрудоспособности в размере 100% заработка независимо от продолжительности трудового стажа сохраняются.

При этом законопроект предусматривает сохранение максимального размера пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам в прежнем размере - 15 тыс. руб. за полный календарный месяц (в районах и местностях, в которых применяются районные коэффициенты к заработной плате, - с учетом этих коэффициентов). Кроме того, в законопроекте сохранено действующее условие о выплате пособия по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы за первые два дня за счет средств работодателя.

Сохраняется также действующее правило об исчислении пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам из средней заработной платы застрахованного лица за последние 12 календарных месяцев. При этом предусмотрена выплата пособий независимо от режима работы застрахованного лица за календарные дни нетрудоспособности (отпуска по беременности и родам).

Для работников, занятых у нескольких работодателей, вводится правило о выплате пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам каждым работодателем. Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, эта норма вводится для отмены необоснованных ограничений в обеспечении пособиями лиц, работающих на условиях внешнего совместительства.

Вступление в силу проекта данного федерального закона предусмотрено с 1 января

Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) РФ в рамках вступающего в силу с 1 сентября 2006г. федерального закона N93 о так называемой "дачной амнистии" утвердило два документа, упрощающих процедуру оформления прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества.

Об этом сегодня сообщил журналистам заместитель директора департамента имущественных и земельных отношений экономики и природопользования МЭРТ РФ Андрей Ивакин. Он также сообщил, что МЭРТ разработал декларацию об объекте недвижимого имущества и технический паспорт на объект недвижимого имущества.

По его словам, декларация позволяет регистрировать право собственности на любые постройки, которые были возведены на земельных участка, предназначенных для ведения хозяйства и садоводства, (дачные дома, бани и т.д.), а также гаражей, построенных на земельных участках, предоставленных физическим лицам для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Технический паспорт будет использоваться при оформлении в собственность индивидуальных жилых домов при условии, что земельный участок, на котором они построены, расположен в черте населенного пункта.

При этом А.Ивакин подчеркнул, что при оформлении двух видов этих документов собственнику необходимо предоставить в орган Федеральной регистрационной службы (Росрегистрация) правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположена недвижимость, а также план земельного участка с объектом недвижимости на нем. При этом срок оформления права собственности на недвижимое имущество, а также свидетельство о собственности, не подверглись никаким изменениям. А.Ивакин также подчеркнул, что с вступлением в силу с 1 сентября 2006г. закона о "дачной амнистии" будет отменена процедура приватизации земельных участков, находящихся в пожизненном пользовании или владении. По его словам, права пожизненного пользования и владения будут автоматически приравнены к праву собственности.

Сотовая связь: безлимитных тарифов не существует?

В независимости от тарифного плана где-то через полчаса после начала разговора связь будет прервана, пишут «Известия». Сотовые операторы объясняют это желанием защитить своих клиентов от неоправданно высоких счетов за услуги связи, например в тех случаях, когда они просто забывают положить трубку. Подобный лимит был установлен давно. Практически с момента появления сотовой связи в нашей стране, когда позволить ее себе могли немногие. В результате некоторых сбоев биллинговая система могла не реагировать на завершение вызова, а абоненту выставлялся внушительный счет. «Подобный порог отключения существуют почти с самого появления мобильной связи в России, - рассказали CNews в пресс-службе «Мегафона». - И он никак не связан с действующими тарифными планами. Решение о введении подобной системы не в последнюю очередь было принято в связи с жалобами абонентов, недовольными неоправданно высокими счетами за разговоры. Она существует у всех операторов. Время отключения несколько разное, но в целом оно составляет порядка 30 минут». В то же время, любителям поговорить такая услуга вряд ли должна быть по душе, поскольку во многих тарифных планах стоимость первых минут разговора выше, нежели последующих. Кроме того, введение новых правил вроде «платы за соединение» также может заметно ударить по кошелькам разговорчивых владельцев аппаратов.

ИТАР-ТАСС от 28.08.06 г.

ГТК Белоруссии установил порядок контроля над товарами, прошедшими таможенное оформление в России и вывозимыми с территории Союзного государства

Государственный таможенный комитет Белоруссии установил порядок контроля над товарами, прошедшими таможенное оформление в России и вывозимыми с территории Союзного государства через белорусский участок внешней границы автомобильным и железнодорожным транспортом. Соответствующая инструкция утверждена постановлением ГТК N62.

Документ устанавливает, что перевозчики обязаны получать таможенное разрешение на перемещение товаров и транспортных средств через границу Белоруссии, представив к осмотру товары и транспортные средства, а также экземпляр и копии грузовой таможенной декларации /ГТД/, заверенный должностным лицом таможенного органа России.

Документ устанавливает, что перевозчики должны предъявлять товарно-транспортные и иные документы с соответствующими отметками таможенных органов России, а также транзитную декларацию.

В инструкции регламентированы действия должностных лиц белорусской таможни при принятии решения о выдаче таможенного разрешения на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу.

После выдачи такого разрешения должностные лица пунктов вывоза передают в таможенный орган России экземпляр грузовой таможенной декларации с отметками о количестве вывезенного товара и экземпляр транзитной декларации.

При отсутствии у перевозчика документов, указанных в инструкции, представитель белорусской таможни выставляет перевозчику письменное требование о предоставлении нужных документов с указанием срока исполнения и места размещения товаров и транспортных средств.

При невыполнении перевозчиком выставленного требования, таможня вправе отказать в выдаче разрешения на перемещение товаров и транспортных средств.

В случае возврата транспортного средства с товарами сопредельным государством на территорию Союзного государства, представители белорусской таможни разрешают повторный вывоз таких товаров после устранения выявленных препятствий. Если же они не устранены, товары помещают под процедуру перевозки под таможенным контролем и направляют в таможенный орган России.

Как отметили эксперты, принятие инструкции позволит обеспечить таможенные органы России информацией обо всех операциях по ввозу/вывозу товаров в РФ через российско-белорусскую границу.

«Бизнес» от 29.08.2006 г.

Порты безналоговой приписки

Вчера руководитель РосОЭЗ Юрий Жданов заявил о том, что проект закона о налоговых и таможенных льготах для последнего, четвертого типа ОЭЗ, будет внесен в Белый дом уже в ближайшие дни. Как стало известно «Бизнесу», МЭРТ собирается предоставить резидентам особых портовых зон дополнительные преференции. Однако предложение Минэкономразвития установить налоговые каникулы по уплате НДС на деятельность внутри портовых зон может затянуть принятие законопроекта на неопределенный срок.

Законопроект об особых экономических зонах портового типа должен был поступить в правительство еще в начале этого года, однако этого не произошло до сих пор: документ увяз в процедуре внутриведомственных согласований.

Отставание от графика развития ОЭЗ стало более чем очевидным, тем более что еще в конце прошлого года Минэкономразвития определило первые регионы, на территории которых будут созданы две промышленно-производственные и четыре технико-внедренческие зоны. Летом этого года Госдума приняла законопроект о создании туристическо-рекреационных ОЭЗ, и таким образом до последнего момента вакантной осталась лишь ниша портовых зон.

Вчера глава РосОЭЗ Юрий Жданов заявил, что Минэкономразвития в ближайшие дни внесет в правительство проект о создании особых экономических зон портового типа. В нем предлагается освободить от уплаты импортных пошлин и НДС товары, ввозимые в портовые ОЭЗ. Однако это послабление касается только того перечня товаров, который необходим для развития портовой инфраструктуры, например, оборудования для строительства причалов или ремонта судов.

Как уже сообщал «Бизнес» в номере от 25 мая, Минэкономразвития и Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами даже определили параметры будущих портовых ОЭЗ. Так, например, инвестор должен был предоставить гарантии о вложении в течение 10 лет не менее 250 млн евро в реконструкцию морского порта и не менее 50 млн евро в строительство грузового терминала. В отличие от других типов ОЭЗ, срок действия которых составляет 20 лет, портовые зоны должны работать 49 лет из-за длительногопериода окупаемости. Однако если с чиновниками одного из профильных министерств, Минтранса, практически все спорные моменты были разрешены, то у Минфина обнаружился целый ряд замечаний к законопроекту. Но, судя по всему, они не носят непреодолимый характер. По словам Жданова, для внесения законопроекта в правительство осталось лишь получить визу Алексея Кудрина.

Эту информацию «Бизнесу» подтвердил и источник в департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина. По его словам, окончательное решение финансовое ведомство примет после того, как из Минэкономразвития поступят дополнительные предложения, направленные на освобождение от НДС не только ввозимого оборудования, необходимого для строительства портов и причалов, но и услуг внутри ОЭЗ, направленных на создание портовой инфраструктуры. По словам источника в финансовом ведомстве, дискуссия по этим предложениям может вновь отодвинуть принятие законопроекта.

Но экспертам идея нравится. Это нормальная мировая практика, при которой деятельность внутри зон освобождается от большей части налогов, утверждают они. «Цель ясна — снизить издержки, но экономить будет не подрядчик, а заказчик строительства»,— предупреждает гендиректор компании «Налоговая помощь» Сергей Шаповалов. Замгендиректора по имущественному андеррайтингу группы «АльфаСтрахование» Ирина Алпатова напоминает в свою очередь, что налоговые льготы всегда являются самым действенным механизмом по привлечению инвесторов.

Впрочем, даже если предложения Минэкономразвития не встретят жесткого сопротивления коллег из финансового ведомства, портовые зоны появятся не раньше 2008 года. По словам Жданова, до принятия законопроекта и проведения конкурса среди регионов Минфин отказывается рассматривать возможность финансирования портовых зон в 2007 году. Впрочем, на руку сторонникам создания портовых ОЭЗ может сыграть недавнее обещание президента Владимира Путина «придать дополнительный импульс правительству в вопросе создания портовых ОЭЗ». Такими гарантиями в конце прошлой недели заручился губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, еще в начале года предлагавший создать ОЭЗ в порту Усть-Луга Ленинградской области.

Арина ШАРИПОВА.

«Гудок» от 29.08.2006 г.

Таможню лишат «рыбного» места

Иностранные суда, зафрахтованные российскими компаниями по договорам бербоут-чартера, смогут завозить рыбную продукцию в российские порты без уплаты таможенных сборов.

Соответствующее постановление Правительства России вступает в силу 24 сентября текущего года. И распространяется на рефрижераторные и рыболовные суда, находящиеся в собственности иностранных лиц и зафрахтованные российскими фирмами на условиях долгосрочной аренды с правом последующего выкупа (бербоут-чартер). Рыбаки смогут завозить биоресурсы, добытые вне пределов внутренних морских вод страны, в российские морские порты без уплаты таможенных пошлин и налогов.

Как сообщил корреспонденту «Гудка» заместитель министра сельского хозяйства Владимир Измайлов, курирующий рыбную отрасль, на прошедшем на прошлой неделе во Владивостоке Международном съезде рыбаков, данная информация была с удовлетворением воспринята промысловиками.

«Ситуация и в самом деле парадоксальная, – пояснил заместитель министра. – Российским рыбакам гораздо выгоднее сдавать добытую рыбу в порты Норвегии, Исландии, Японии, Южной Кореи, Китая, чем в отечественные».

«Практика показывает: в портах Исландии, к примеру, российский траулер может сдать морепродукты в течение считанных часов и тут же получить наличными оплату за продукцию, при этом за то же время будет проведена полная бункеровка топливом и продуктами питания, – сказал Владимир Измайлов. – В российских портах из-за таможенных и пограничных барьеров эта операция продлится до 7 суток».

«Стоит ли после этого удивляться тому, что до 90% промысловых уловов рыбы и морепродуктов российские рыбаки предпочитают сдавать в иностранных портах, а это составляет более 3 млн. т в год, потери России по этой причине превышают $2 – 3 млрд.», – добавил заместитель министра.

«Самое обидное в этой ситуации то, что спустя некоторое время эти же морепродукты, но уже в виде переработанной и расфасованной продукции поступают на российский рынок, но по цене, в 2 – 3 раза превышающей стоимость сырья», – отметил Владимир Измайлов.

В связи с этим, считает Владимир Измайлов, «принятое правительством постановление о снятии таможенных пошлин и налогов в значительной мере позволит повернуть на российский берег, а значит, на отечественные перерабатывающие заводы, уловы российских рыбаков».

Владимир Измайлов также сообщил, что на прошедшем во Владивостоке первом Международном съезде рыбаков разработаны рекомендации правительствам рыбодобывающих государств, принятие которых позволит значительно сократить объемы браконьерского промысла и увеличить поставки на отечественные рынки готовой рыбной продукции высокого качества.

Рафаил БИКМУХАМЕТОВ

Справка

По оценкам экспертов «Гудка», рыболовецкий флот России составляет около 12 тыс. судов различного класса. Треть из них работает по договорам бербоут-чартера.

«Гудок» от 29.08.2006 г.

Аэропортам готовят «зеленый коридор»

Министерство экономического развития и торговли России (МЭРТ) подготовило к внесению в правительство законопроект о создании особых экономических зон (ОЭЗ) в аэропортах.

Как заявил вчера на брифинге руководитель агентства по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) Юрий Жданов (см. также 2-ю стр.), в настоящее время документ проходит согласование в Минфине. Где, по словам чиновника, «тяжело идет процесс обсуждения налоговых льгот».

Тем не менее Юрий Жданов заявил, что закон может быть принят Госдумой уже в осеннюю сессию. В этом случае первый конкурс на создание ОЭЗ пройдет в начале следующего года. Тогда же будет рассматриваться возможность перераспределения средств, выделенных в бюджете на все типы ОЭЗ.

Законопроект предполагает сделать аэропорты территорией, свободной от местных и региональных налогов. Льготы предполагается предоставить на пять лет. Однако Юрий Жданов не исключил, что власти регионов решат продлить «налоговые каникулы» до 10 лет. Кроме того, в рамках ОЭЗ создадут свободный таможенный режим сроком на 49 лет, фактически на весь период функционирования зоны.

Создание любых особых экономических зон всегда благоприятно сказывается на экономических субъектах, которые там зарегистрированы, полагает аналитик компании Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. Особая экономическая зона всегда предполагает определенный набор льгот, что не может не способствовать развитию бизнеса. По мнению Олега Судакова, ОЭЗ имеет смысл создавать только в крупных, узловых аэропортах-хабах, где существуют интенсивные транзитные потоки. В небольших аэропортах они будут попросту бесполезны.

Аналитик полагает, что льготы в рамках ОЭЗ будут интересны не компаниям, которые занимаются обслуживанием самолетов, а скорее тем, кто оказывает в аэропортах различные услуги. В Европе около 60% деятельности аэропортов сконцентрировано именно на оказании сервиса. Например, гостиничного или ресторанного. У нас же пока этим занимаются лишь 40% подобных структур. Но уже понятно, что эта деятельность будет развиваться.

Аналитик компании «Регион» Евгений Шаго считает, что большой пользы от создания ОЭЗ портового типа для аэропортов (в классическом понимании этого бизнеса) не будет. Основное преимущество ОЭЗ – возможность беспошлинного ввоза импортных товаров и оборудования. «Определенный выигрыш, за счет упрощения таможенных процедур, может быть достигнут, в случае если основная деятельность аэропорта – перевалка грузов», – заявил аналитик «Гудку».

Евгений Шаго согласен, что ОЭЗ портового типа целесообразно размещать в крупных аэропортах с высоким грузооборотом. Он достигается наличием дополнительных водных коммуникаций или (в случае Москвы) наличием крупного мегаполиса. По мнению Евгения Шаго, для аэропортов не следует изобретать отдельной формы ОЭЗ. Из-за того, что целесообразность создания таких зон во многих аэропортах не очевидна.

Аналитик компании «Инфомост» Дмитрий Манаков также не видит необходимости развития ОЭЗ в аэропортах. «От налоговых льгот в ОЭЗ выигрывают прежде всего производители высокотехнологичного оборудования, ориентированного на экспорт», – заявил он «Гудку». Если ОЭЗ будет распространяться не только на сам аэропорт, но и на прилегающую территорию, то, возможно, туда можно будет привлечь подобных производителей, полагает аналитик.

В Минтрансе и Росавиации вчера не смогли прокомментировать заявления Юрия Жданова.

Денис ВИКСНЕ

«Парламентская газета» от 29.08.2006

Законопроект о портовых особых экономических зонах находится на завершающей

стадии согласования

«Надеюсь, что в ближайшие дни мы сможем внести этот документ в Правительство», - сказал глава Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Юрий Жданов. Законопроект предусматривает создание портовых и аэропортовых ОЭЗ на территории РФ, при этом государство готово оплачивать часть расходов на строительство инфраструктуры. В нынешней редакции законопроект рекомендует устанавливать налоговые льготы по земельному и имущественному налогу на срок до 5 лет, а также предусматривает право создания свободного таможенного склада на 49 лет на территории портовой ОЭЗ.

Основные противоречия с Минфином, касающиеся именно налоговых льгот, сейчас сняты. «Минфин не планирует в проекте бюджета-2007 средств на портовые и аэропортовые зоны, их главный аргумент при этом - отсутствие закона», - отметил Юрий Жданов. В Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами надеются, что до конца года соответствующий законопроект будет принят и агентство уже в начале следующего года сможет провести конкурс. Когда выяснится, какие порты и аэропорты победят в конкурсе, тогда будет понятно, каким образом финансировать эти зоны.

В Тюмени ликвидирована преступная группа, совершившая 78 мошеннических сделок с чужими квартирами.

Как сообщили РБК в управлении общественных связей Министерства внутренних дел России, в результате спецоперации арестованы пятеро "черных" риэлторов. По данным оперативников, главарь банды, 35-летний выходец из Астраханской области, ранее уже судимый за мошенничество в Астрахани и Калмыкии, создал в Тюмени "фирму-однодневку". После этого он вошел в доверие к руководству одной из муниципальных управляющих компаний жилищно-коммунального хозяйства и уговорил его перепоручить ему взимание коммунальных долгов, а затем и выпросил разрешение создать при МУП специальную службу безопасности для "выбивания долгов".

Получив доступ к базам данных о "проблемном" и пустующем жилье, мошенники предъявляли поддельные судебные решения о выселении алкоголикам и одиноким пенсионерам, после чего выгоняли их на улицу, а после фабрикации документов самовольно конфискованная жилплощадь выставлялась на продажу по ценам значительно ниже рыночных, чем обеспечивался постоянный приток покупателей. При этом злоумышленники продавали одну и ту же квартиру сразу нескольким покупателям, сомнения которых рассеивали фиктивным штампом о прописке. Видя в собственном паспорте отметку о регистрации по новому адресу, потерпевшие, как правило, успокаивались и без всяких расписок отдавали наличными условленную сумму, однако спустя некоторое время после их переезда появлялись другие претенденты на уже заселенную ими жилплощадь.

"Черные" риэлторы обвиняются сразу по трем статьям Уголовного кодекса РФ - мошенничество, организация преступного сообщества, а также изготовление и сбыт поддельных документов. Расследование уголовного дела продолжается.

ИТАР-ТАСС от 28.08.06 г.

ГТК Белоруссии установил порядок контроля над товарами, прошедшими таможенное оформление в России и вывозимыми с территории Союзного государства

Государственный таможенный комитет Белоруссии установил порядок контроля над товарами, прошедшими таможенное оформление в России и вывозимыми с территории Союзного государства через белорусский участок внешней границы автомобильным и железнодорожным транспортом. Соответствующая инструкция утверждена постановлением ГТК N62.

Документ устанавливает, что перевозчики обязаны получать таможенное разрешение на перемещение товаров и транспортных средств через границу Белоруссии, представив к осмотру товары и транспортные средства, а также экземпляр и копии грузовой таможенной декларации /ГТД/, заверенный должностным лицом таможенного органа России.

Документ устанавливает, что перевозчики должны предъявлять товарно-транспортные и иные документы с соответствующими отметками таможенных органов России, а также транзитную декларацию.

В инструкции регламентированы действия должностных лиц белорусской таможни при принятии решения о выдаче таможенного разрешения на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу.

После выдачи такого разрешения должностные лица пунктов вывоза передают в таможенный орган России экземпляр грузовой таможенной декларации с отметками о количестве вывезенного товара и экземпляр транзитной декларации.

При отсутствии у перевозчика документов, указанных в инструкции, представитель белорусской таможни выставляет перевозчику письменное требование о предоставлении нужных документов с указанием срока исполнения и места размещения товаров и транспортных средств.

При невыполнении перевозчиком выставленного требования, таможня вправе отказать в выдаче разрешения на перемещение товаров и транспортных средств.

В случае возврата транспортного средства с товарами сопредельным государством на территорию Союзного государства, представители белорусской таможни разрешают повторный вывоз таких товаров после устранения выявленных препятствий. Если же они не устранены, товары помещают под процедуру перевозки под таможенным контролем и направляют в таможенный орган России.

Как отметили эксперты, принятие инструкции позволит обеспечить таможенные органы России информацией обо всех операциях по ввозу/вывозу товаров в РФ через российско-белорусскую границу.

Введение стандарта «Евро-2» для ввозимых в Россию иномарок отложено до октября

До конца сентября порядок ввоза иномарок в Россию останется прежним, заверил вчера будущих покупателей заграничных авто руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Григорий Элькин, передает «Российская газета».

Задержка с введением регламента вызвана вовсе не акциями протеста дальневосточников, которые едва ли не поголовно ездят на подержанных «японках». По словам г-на Элькина, все дело в том, что чиновники не успели провести все необходимые согласования в министерствах и ведомствах. Напомним, что стандарт «Евро-2» ограничивает содержание оксида углерода, углеводородных соединений, оксидов азота и дисперсных частиц в выхлопах автомобилей. В Европе такие требования стали обязательными еще в 1997 году, а в наше время страны ЕС уже говорят о переходе на сертификацию машин по стандарту «Евро-5», сообщают «Новые Известия».

apn-nn.ru

Виртуальный Клуб Юристов - ЮрКлуб - создан для обмена опытом людей, связанных с юриспруденцией, оперативного обсуждения возникающих вопросов. Для этих целей имеются: конференция, чат, статьи, самая полная база данных юристов, адвокатов, нотариусов и юридических фирм для подбора партнеров или исполнителей юридических услуг.


Disigned by Sergey Bastrigin 2005

новости >> консультации >> практика >> новости >> консультации >> практика >>


В избранное