Название рассылки - Федеральный арбитражный суд Центрального округа
Номер выпуска рассылки - 112
Количество подписчиков -425
Дата выпуска рассылки - 2008-03-01
∙
размещение Ваших материалов в рассылках
проекта ∙ создание и ведение
рассылок. ∙ подбор нормативно
- правовых актов. ∙ подбор материалов
судебной практики. ∙ подбор материалов
СМИ по праву.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2007 г. по делу N А62-2434/2007
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена
22.11.2007.
Полный текст постановления изготовлен 28.11.2007.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу МИФНС России N 1
по Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от
14.08.2007 по делу N А62-2434/2007,
установил:
закрытое акционерное общество "Рославльский
автоагрегатный завод АМО ЗИЛ" (далее - Общество, налогоплательщик)
обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции ФНС России N
1 по Смоленской области (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании
недействительным требования N 783 об уплате недоимки, пени и штрафа по
состоянию на 07.05.2007 в части взыскания пени по ЕСН в сумме 150119,45 руб. (с
учетом уточнения заявленных требований).
Решением Арбитражного суда Смоленской области от
14.08.2007 заявление Общества удовлетворено в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Инспекция обратилась с кассационной жалобой на
состоявшееся по делу решение, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм
материального права, а также несоответствие выводов суда фактическим
обстоятельствам дела, просит его отменить.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит
суд отказать в ее удовлетворении, поскольку полагает, что доводы налогового
органа уже являлись предметом исследования суда, все они отражены в принятом по
делу судебном акте и им дана правильная правовая оценка.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и
отзыва на нее, выслушав пояснения представителя налогоплательщика, кассационная
инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Как усматривается из материалов дела, Инспекцией в
адрес Общества направлено требование N 783 об уплате недоимки, пени и штрафа по
состоянию на 07.05.2007, которым налогоплательщику предложено уплатить
186368,83 руб. пени за несвоевременную уплату ЕСН.
Частично не согласившись с указанным ненормативным
актом налогового органа, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим
заявлением.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя
требования налогоплательщика, суд правомерно руководствовался следующим.
На основании ст. ст. 52 - 55 НК РФ
налогоплательщик исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового (а в
случаях, установленных законом, - отчетного) периода на основе налоговой базы,
то есть исходя из реальных финансовых результатов своей экономической
деятельности за данный налоговый (отчетный) период.
В соответствии с п. 1 ст. 55 НК РФ налоговый
период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам
которых уплачиваются авансовые платежи.
В силу ст. 240 НК РФ налоговым периодом по ЕСН
признается календарный год, отчетными периодами - первый квартал, полугодие и
девять месяцев календарного года.
Согласно п. 3 ст. 243 НК РФ в течение отчетного
периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят
исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат
и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания
соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного
авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период,
определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа
следующего месяца. По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют
разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной
нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего
отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых
платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления
расчета по налогу.
В п. 1 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней
признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или
налоговый агент должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или
сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах
и сборах сроки.
Разрешая спор в части обоснованности ежемесячного
начисления пени за просрочку уплаты авансовых платежей, суд правомерно указал,
что предусмотренная ст. 75 НК РФ пеня может быть взыскана с налогоплательщика
только в том случае, если в силу закона о конкретном виде налога авансовый
платеж исчисляется по итогам отчетного периода на основе налоговой базы,
определяемой в соответствии со ст. ст. 53 и 54 Кодекса.
Поскольку налоговая база по ЕСН определяется
поквартально, то и пени должны начисляться по итогам отчетных периодов.
Представленный в дело расчет пени свидетельствует
о том, что Инспекция, вопреки положениям вышеизложенных норм, начислила
Обществу пени по ЕСН, исходя из неуплаченных сумм ежемесячных платежей.
При таких обстоятельствах, суд правомерно признал
недействительным спорный ненормативный акт налогового органа в части
предъявления к уплате пени по ЕСН в размере 150119,45 руб.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение
для разрешения спора, а также доводы, изложенные в кассационной жалобе, были
предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана правильная правовая
оценка, поэтому основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта
отсутствуют.
Нарушений требований процессуального
законодательства не установлено.
В соответствии с положениями ст. 333.41 НК РФ
Инспекции была представлена отсрочка по уплате государственной пошлины за
подачу кассационной жалобы до рассмотрения ее по существу.
С учетом того, что суд кассационной инстанции
находит доводы жалобы необоснованными и не усматривает оснований для отмены
обжалуемого судебного акта, государственная пошлина за подачу кассационной
жалобы подлежит взысканию с налогового органа.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ,
постановил:
решение Арбитражного суда Смоленской области от
14.08.2007 по делу N А62-2434/2007 оставить без изменения, а кассационную
жалобу МИФНС России N 1 по Смоленской области - без удовлетворения.
Взыскать с МИФНС России N 1 по Смоленской области
государственную пошлину за подачу кассационной жалобы в размере 1000 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента
его принятия.