и обоснованности
судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную
силу
от 29 июня 2006 г.
Дело N А62-8907/2005
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд
Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции
ФНС России N 5 по Смоленской области на Решение Арбитражного суда Смоленской
области от 31.01.2006 по делу N А62-8907/2005,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России
N 5 по Смоленской области обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании
с общества с ограниченной ответственностью "Дина Маркет" налоговых
санкций в сумме 20643 руб. (с учетом уточненных требований).
Решением Арбитражного суда Смоленской
области от 31.01.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции законность
принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе Межрайонная
инспекция ФСН России N 5 по Смоленской области просит решение суда отменить,
как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев
доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого
судебного акта.
Как следует из материалов дела,
19.05.2005, Межрайонной инспекцией ФНС России N 5 по Смоленской области проведена
камеральная проверка уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную
стоимость за март 2005 г., представленной ООО "Дина Маркет" 03.05.2005,
в ходе которой установление что, в марте 2005 г. обществом ввезен товар с
территории Республики Беларусь на сумму 915848 руб. 98 коп., сумма налога
на добавленную стоимость подлежащая уплате в бюджет составила 164853 руб.
По результатам проверки налоговой
инспекцией принято Решение от 02.06.2005 N 295 о привлечении общества к налоговой
ответственности, в том числе, по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ в виде
штрафа в сумме 20643 руб., а также доначислении налога на добавленную стоимость
и пени.
В обоснование принятого решения
налоговая инспекция указала, что общество в налоговой декларации по налогу
на добавленную стоимость по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации
с территории Республики Беларусь за март 2005 г. отразило налог на добавленную
стоимость подлежащего уплате в бюджет, в сумме 164853 руб. к уменьшению.
В связи с тем, что штраф не
был уплачен ООО "Дина Маркет" в добровольном порядке в срок, указанный
в требовании от 10.06.2005 N 352, налоговый орган обратился с настоящим заявлением
в суд.
Рассматривая спор по существу
заявленных требований и отказывая в удовлетворении требований налогового органа,
арбитражный суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п. 6 Раздела
1 "Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля
за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой
Беларусь" налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы соответствующие
налоговые декларации не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем
-принятия на учет ввезенных товаров.
Согласно п. 1 ст. 80 Налогового
кодекса РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика
о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых
льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением
и уплатой налога.
Судом установлено, что уточненная
налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за март 2005 г. обществом
представлена 03.05.2005, в которой налог был исчислен в сумме 164853 руб.
Дополнительно исчисленный налог в сумме 106398 руб. перечислен в бюджет платежным
поручением от 27.04.2005 N 78. На лицевом счете налогоплательщика по сроку
уплаты 24.04.2005 имелась переплата по налогу в сумме 226493 руб. 26 коп
В соответствии с п. 1 ст. 122
НК РФ неуплата или неполная уплата налога в результате занижения налогооблагаемой
базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий
(бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы
налога.
При этом под неуплатой или неполной
уплатой сумм налога для целей применения ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового
кодекса РФ следует понимать возникновение у налогоплательщика задолженности
перед соответствующим бюджетом (внебюджетным фондом) по уплате конкретного
налога в результате совершения указанных в упомянутой статье Налогового кодекса
РФ деяний (действий или бездействия).
Кроме того, в соответствии с
п. 4 ст. 81 Налогового кодекса РФ если заявление о дополнении и изменении
налоговой декларации делается после истечения срока подачи налоговой декларации
и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности,
если указанное заявление налогоплательщик сделал до момента, когда налогоплательщик
узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения
сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей
уплате, либо о назначении выездной налоговой проверки. Налогоплательщик освобождается
от ответственности при условии, что до подачи такого заявления налогоплательщик
уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.
Поскольку ООО "Дина Маркет"
представило уточненную налоговую декларацию и уплатило налог на добавленную
стоимость до проведения налоговым органом камеральной проверки и вынесения
Решения от 02.06.2005 N 295, ошибки в заполнении налоговой декларации не привели
к возникновению задолженности перед бюджетом, у Межрайонной инспекции ФНС
России N 5 по Смоленской области отсутствовали правовые основания для привлечения
общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ
в виде взыскания штрафа в сумме 20643 руб.
Убедительных доводов, основанных
на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт,
кассационная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.
287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Смоленской
области от 31.01.2006 по делу N А62-8907/2005 оставить без изменения, а кассационную
жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Смоленской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную
силу с момента его принятия.