← Июнь 2010 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 7 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.garant.ru
Открыта:
22-07-2004
Статистика
+3 за неделю
Гарант. Самые важные документы недели
ГАРАНТ. Самые важные документы недели
|
Говорит ГАРАНТ! Представляем новости законодательства в звуковом формате. |
Прослушать новости за период с 21 по 25 июня |
Версия от 26 июня 2010 года:
Налоги и сборы, бухгалтерский
учет
Ценные бумаги, рынок ценных бумаг
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Строительство, градостроительство и архитектура
Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание
Транспорт и связь
Информация,
информатизация и СМИ
Иные вопросы хозяйственной
деятельности
Жилые помещения и жилищно-коммунальное
хозяйство
Труд, трудоустройство, социальная защита,
пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование,
наука, культура, спорт и туризм
Гражданский и
арбитражный процесс, исполнительное производство
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Постановление Правительства РФ от 16 июня 2010 г. N 443 "О стоимости
страхового года на 2010 год"
Стоимость страхового
2010 года составит 10 392 руб. (в 2009 г. -
7 274 руб. 40 коп.).
Исходя из нее определяется
величина ежемесячного фиксированного платежа, осуществляемого ИП, адвокатами и
нотариусами в бюджет ПФР в качестве страхового взноса на обязательное
пенсионное страхование. Стоимость страхового года также используется при
расчете суммы средств федерального бюджета, выделяемых ПФР на возмещение уплаты
страховых взносов за лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до
полутора лет или проходящих военную службу по призыву.
Стоимость
страхового года рассчитывается исходя из тарифа страховых взносов на
обязательное пенсионное страхования и минимального размера оплаты труда,
установленных на начало года.
Постановление Правительства РФ от 10 июня 2010 г. N 431 "О нормах
расходов в виде потерь от вынужденного убоя птицы и животных"
С 1 января 2010 г. вступили в силу поправки к НК РФ. Они
касаются перечня расходов, уменьшающих налоговую базу плательщиков ЕСХН.
Ранее можно было учесть расходы в виде потерь от падежа птицы и животных в
пределах утвержденных норм. Теперь принимаются и затраты от их вынужденного
убоя в рамках установленных норм. Исключение - стихийные бедствия, пожары,
аварии, эпизоотии и другие чрезвычайные ситуации.
В связи с этим
определены нормы расходов в виде потерь от вынужденного убоя птицы и
животных.
Постановление вступает в силу со дня его официального
опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января
2010 г.
Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 мая 2010 г.
N 17933/09
Поводом для обращения компании в суд
послужил отказ в возмещении НДС из бюджета.
По мнению налогового органа,
она не имела права применять нулевую ставку НДС к реализации на экспорт
ремонтно-технической документации (поскольку последняя не является товаром).
Президиум ВАС РФ счел отказ незаконным и разъяснил следующее.
В силу
НК РФ при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта,
применяется ставка НДС 0%. Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму
налога на вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные
налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на российской
территории.
Товаром НК РФ признает любое имущество, реализуемое либо
предназначенное для этого, а услугой - деятельность, результаты которой не
имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе ее
осуществления.
В рассматриваемом случае компания по договору комиссии с
предприятием была обязана поставить ему ремонтно-техническую документацию. Для
выполнения этого обязательства она обратилась к российским
контрагентам-разработчикам. Ни предприятие, ни компания не разрабатывали эту
документацию и не принимали ее на учет в качестве нематериального актива. Для
поставки на экспорт она была приобретена компанией и оприходована исключительно
как товар.
Таким образом, реализованная на экспорт документация является
товаром.
Письмо
Федеральной налоговой службы от 15 июня 2010 г. N ШС-37-3/4144@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за май 2010
года"
С 1 января 2007 г. ставка НДПИ в отношении
нефти, составляющая 419 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной,
обессоленной и стабилизированной, умножается на коэффициент, характеризующий
динамику мировых цен на нефть (Кц), и на коэффициент, характеризующий степень
выработанности конкретного участка недр (Кв).
Приводятся данные для
расчета НДПИ в отношении нефти за май 2010 г. При среднем уровне цен нефти
сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья
73,04 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом
периоде курса доллара США к рублю 30,3582 Кц составляет 6,7509 (в
предыдущем налоговом периоде Кц равнялся 7,5345). Значение Кв определяется
налогоплательщиком самостоятельно.
Таким образом, в связи со снижением
цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым
периодом уменьшилась.
Данные для расчета НДПИ за апрель 2010 г.
приведены в письме ФНС России от 19 мая 2010 г.
N ШС-37-3/1895.
Письмо
Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 11 июня
2010 г. N 03-02-07/1-276 Об исполнении банком решения налогового
органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика до получения
решения об отмене приостановления операций по счетам этого
налогоплательщика
Банк обязан исполнять решение налогового
органа о приостановлении операций по счетам плательщика. Это происходит до
получения сообщения отменить его.
Приостановление отменяется не позднее
1 дня, следующего за тем, когда налоговым органом получены документы (их
копии), подтверждающие факт взыскания налога, пеней, штрафа.
Таким
образом, банк не вправе совершать операции по счетам плательщика до получения
решения об отмене приостановления.
Ценные бумаги, рынок ценных бумаг
Приказ
Федеральной службы по финансовым рынкам от 27 апреля 2010 г.
N 10-29/пз-н "Об утверждении Критериев и Порядка включения иностранных
фондовых бирж в Перечень иностранных фондовых бирж, прохождение процедуры
листинга на которых является обязательным условием для принятия российской
фондовой биржей решения о допуске ценных бумаг иностранных эмитентов к торгам
без решения федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг об
их допуске к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской
Федерации, а также об утверждении указанного Перечня"
Ценные
бумаги иностранных эмитентов допускаются к публичному обращению в России, если
отечественная фондовая биржа принимает решение об их допуске к торгам. Для
этого нужно, чтобы ценные бумаги (за исключением тех, которые принадлежат
международным финансовым организациям) прошли процедуру листинга на иностранной
фондовой бирже. Последняя должна входить в перечень, установленный ФСФР
России.
Утвержден перечень, а также критерии и порядок включения
иностранных фондовых бирж в него.
Биржа должна отвечать двум
требованиям. Во-первых, быть членом Всемирной федерации бирж, Международной
ассоциации бирж стран СНГ либо Федерации евро-азиатских фондовых бирж.
Во-вторых, местом учреждения биржи должно быть государство, являющееся членом
ОЭСР и (или) Манивэл, членом или наблюдателем ФАТФ. Это также может быть
страна, с которой ФСФР России заключила соответствующее соглашение о
взаимодействии.
ФСФР России принимает решение о включении биржи в
перечень (об исключении из него) на основе обращений зарубежных фондовых бирж,
международных организаций фондовых бирж или уполномоченных органов
(организаций) иностранных государств, а также сведений, размещенных
(опубликованных) на их официальных сайтах. Кроме того, это могут быть сообщения
в СМИ, а также обращения юридических и физических лиц.
В перечень вошли
следующие фондовые биржи: австралийская, австрийская, афинская, белградская,
будапештская, варшавская, гонконгская, корейская, кипрская, мексиканская,
новозеландская, сараевская, токийская, украинская, шанхайская, швейцарская и
др. Всего - 65 иностранных фондовых бирж.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7
июня 2010 г. Регистрационный N 17494.
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Постановление Правительства РФ от 16 июня 2010 г. N 442 "О ставках
вывозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов лесоматериалов,
вывозимых за пределы государств - участников соглашений о Таможенном
союзе"
Установлена комбинированная вывозная таможенная
пошлина на прочие (кроме дуба, бука, ясеня) лесоматериалы необработанные,
обработанные консервантами (код ТН ВЭД ТС
4403 10 000 9).
Ее ставка - 25% от таможенной стоимости,
но не менее 15 евро за 1 куб. м. Прежде - 100 евро за
1 куб. м.
Постановление вступает в силу по истечении
1 месяца со дня его официального опубликования.
Решение
Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 20 мая 2010 г. N 284 "О детализации кодов
единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза
и корректировке ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов
тропических масел"
Временно (на 9 месяцев) пересмотрены
ввозные таможенные пошлины на пальмовое масло.
Это касается сырого масла
(за исключением предназначенного для технического или промышленного применения,
кроме производства пищевых продуктов) и его фракций (кроме предназначенных для
указанных выше целей, а также твердых фракций в первичных упаковках
нетто-массой не более 1 кг).
До внесения изменений ставка пошлины на
эти товары в коробах, бочках, канистрах или бидах нетто-массой 200 кг или
менее должна была составлять 15% от таможенной стоимости, но не менее
0,12 евро за 1 кг. В ином случае - 0.
Вместо этого
предусмотрено следующее. Если данные товары находятся в таре вместимостью
20 т или менее, ставка пошлины - 0,4 евро за 1 кг. В ином случае
- 0.
Решение вступает в силу через 30 календарных дней после его
официального опубликования Комиссией таможенного союза.
Строительство, градостроительство и архитектура
Федеральный
закон от 17 июня 2010 г. N 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный
закон <О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним> и отдельные законодательные акты Российской
Федерации"
Цель изменений - усилить защиту участников
долевого строительства.
Закреплен перечень затрат, осуществляемых за счет
дольщиков. Они вправе расторгнуть договор через суд в случае нецелевого
использования средств застройщиком.
Прежде дольщик мог отказаться от
исполнения договора, если в установленный последним срок застройщик не передал
объект. Теперь такое право возникает через 2 месяца после истечения этого
срока.
Минимальный гарантийный срок на технологическое и инженерное
оборудование, входящее в состав передаваемого дольщикам объекта, уменьшен с 5
до 3 лет.
Объект долевого строительства находится в залоге у
дольщика с даты, когда получено разрешение на ввод в эксплуатацию (ранее - с
момента госрегистрации права собственности застройщика).
Поручитель
застройщика отвечает по его обязательствам субсидиарно, а не солидарно.
Теперь средства дольщиков нельзя привлекать на основании Закона об
инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений.
Установлена
административная ответственность за непредставление документов (сведений) в
орган по контролю и надзору в области долевого строительства.
Госрегистрации подлежат не только договоры участия в долевом строительстве, но
и права его участников на соответствующий объект.
От НДС освобождаются
услуги застройщика в рамках договора участия в долевом строительстве (кроме
тех, что оказываются при строительстве объектов производственного
назначения).
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования. Исключение - поправки к НК РФ. Они вступают в силу по
истечении месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа
очередного налогового периода по НДС.
Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание
Постановление Правительства РФ от 16 июня 2010 г. N 444 "О внесении
изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря
2005 г. N 864"
Скорректирована форма справки к
товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и
спиртосодержащую продукцию. Уточнен порядок ее заполнения.
В форме
дополнительно отражаются номер и дата подтверждения фиксации информации в
автоматизированной системе учета объема производства и оборота продукции
(ЕГАИС).
Можно указать сведения о декларации о соответствии или о
сертификате.
Постановление вступает в силу по истечении 1 месяца со
дня официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 9 июня 2010 г. N 409
"Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в
сфере транспорта контрольных (надзорных) функций"
Определены
полномочия должностных лиц Ространснадзора (его территориальных органов),
наделенных контрольными (надзорными) функциями. Последние осуществляются в
следующих областях: гражданская авиация, использование воздушного пространства
России, аэронавигационное обслуживание, авиационно-космический поиск и
спасание, морской (включая морские порты), внутренний водный, ж/д,
промышленный, автомобильный и городской наземный электрический транспорт,
судоходные гидротехнические сооружения, дорожное хозяйство, а также
транспортная безопасность.
Государственный транспортный инспектор
осуществляет контроль (надзор), в частности, за реализацией мер по снижению
вредного воздействия транспорта на окружающую среду; соблюдением субъектами
транспортного комплекса установленных требований; обеспечением транспортной
безопасности.
Инспектор вправе осматривать транспортные объекты и
средства; беспрепятственно посещать служебные и производственные помещения
(включая контролируемую зону аэропорта (аэродрома)). Он может задерживать
багаж, грузы и почту, запрещенные к воздушным перевозкам; участвовать в
расследовании происшествий (инцидентов). Инспектор проверяет лиц,
осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом
деятельность; отбирает и направляет на экспертизу, испытания, анализ и оценку
пробы ГСМ, образцы комплектующих изделий, материалы конструкций.
Главный
государственный транспортный инспектор вправе отменять решения (предписания,
постановления) нижестоящих.
Инспектор имеет форменную одежду, служебное
удостоверение, номерной нагрудный знак (жетон) и личную номерную печать.
Решения, действия (бездействие) инспектора могут быть обжалованы.
Утратили силу положения о правах и ответственности государственных инспекторов
гражданской авиации, а также о Российской транспортной инспекции.
Приказ
Минтранса РФ от 18 мая 2010 г. N 117 "О внесении изменений в
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 8 ноября
2006 г. N 134"
Воздушный кодекс РФ
предусматривает следующее. Если используется электронный перевозочный документ,
то пассажир вправе получить заверенную выписку из автоматизированной
информационной системы оформления воздушных перевозок.
В связи с этим
вносятся изменения в приказ Минтранса России, установивший форму
электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской
авиации.
Так, уточнено, что маршрут-квитанция - это выписка из указанной
системы.
Маршрут-квитанция отнесена к документам строгой отчетности. Она
применяется, чтобы осуществлять расчеты наличными и (или) с использованием
платежных карт без применения ККТ.
Теперь предусмотрен единый перечень
сведений о перевозке, содержащихся в маршрут-квитанции (выписке), электронных
полетном, контрольном и агентском купонах. Ранее в этих купонах, в отличие от
маршрут-квитанции, не обязательно было отражать некоторые данные. Это
информация о пассажире, тариф и его эквивалент (если применяется), итоговая
стоимость перевозки, форма оплаты и др.
Определено, из чего состоит
уникальный номер электронного билета. У перевозчика он содержит международный
трехцифровой код перевозчика (иногда заменяется двухсимвольным кодом) и
состоящие из 10 цифр код формы и серийный номер. У организации,
обеспечивающей взаиморасчеты между перевозчиками и другими участниками
перевозочного процесса, - трехсимвольный расчетный код и состоящие из
10 цифр код формы и серийный номер.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9
июня 2010 г. Регистрационный N 17533.
Информация, информатизация и СМИ
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2010 г. N 16 "О
практике применения судами Закона Российской Федерации "О средствах массовой
информации"
Подготовлены разъяснения по применению норм
Закона о СМИ, в частности, регламентирующих ответственность.
Отдельное
внимание уделено вопросам распространения информации в сети Интернет.
Сайты не подлежат обязательной регистрации как СМИ. Однако если учредитель
выразит такое желание, ему не вправе отказать в этом. Если такая регистрация
имеется, в выходных данных сайта должны, в числе прочего, указываться
зарегистрировавший орган и регистрационный номер. Соответственно, требуется
соблюдать порядок обновления этих данных. Для распространения сведений через
сайты не нужна лицензия на вещание. В целом требования закона должны
применяться к этим случаям с учетом особенностей распространения информации
через такие сети.
Самый спорный момент касается размещения сообщений на
форумах на Интернет-сайтах.
Если сайт зарегистрирован как СМИ и
комментарии читателей размещаются без предварительного редактирования
(например, на форуме), то за их содержание редакция ответственности не несет.
При поступлении от органа власти обращения с указанием на злоупотребление, она
вправе удалить их либо отредактировать. Наличие такого обращения будет учтено,
если претензии дойдут до суда.
Отдельный блок разъяснений посвящен
вопросам цензуры, необходимости предварительно согласовывать материалы или
сообщения.
В частности, подобное требование, исходящее от учредителя СМИ,
законно, если это предусмотрено в уставе редакции (заменяющем его договоре). В
противном случае его вмешательство незаконно. Не является цензурой
соответствующее требование должностного лица (у которого было взято интервью),
адресованное журналисту.
Если главный редактор либо учредитель несут
ответственность за содержание материалов, их требования по предварительному
согласованию законны. Если нет, любое их вмешательство в сферу профессиональной
самостоятельности редакции и журналиста незаконны.
Законом установлен
исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации СМИ. Поэтому таковыми
не являются отсутствие обязанности регистрировать СМИ; несоответствие его
названия действительности; сходность до степени смешения с названием другого
(уже зарегистрированного) СМИ.
Отмечены некоторые моменты, учитываемые
при сравнении форм распространения информации. Разъяснены вопросы, связанные с
запросами СМИ о получении сведений от органов власти; с кино- и (или)
фотосъемкой, видеозаписью, трансляцией судебных заседаний; с лишением
журналистов аккредитации.
Рассмотрены способы доказывания факта
распространения сведений через телекоммуникационные сети (включая
Интернет-сайты). Не исключен просмотр судом информации "on line"
непосредственно в заседании.
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Постановление Правительства РФ от 9 июня 2010 г. N 419 "О представлении
сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств
и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их
оборотом"
Юрлица и ИП обязаны отчитываться о деятельности,
связанной с оборотом прекурсоров наркотических и психотропных средств. Речь
идет о тех, которые внесены в Список IV и подлежат контролю.
Формируются
квартальные и годовые отчеты о количестве каждого произведенного прекурсора.
Ежегодно составляются отчеты об объеме реализованного и использованного
вещества. Они представляются в территориальные органы ФСКН России.
Также
представляются отчеты о ввозе (вывозе) прекурсоров. Их нужно направлять в
Минпромторг России.
Приведены формы отчетов. Определены сроки их
представления.
При ведении деятельности, связанной с оборотом
прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество веществ,
заносятся в специальный журнал регистрации. Они отражаются по каждому
наименованию прекурсора на отдельном развернутом листе (в отдельном журнале).
Записи ведутся на основании документов, подтверждающих совершение операции. Эти
материалы или их заверенные копии подшиваются в отдельную папку. Она хранится
вместе с журналом.
Установлены особенности регистрации операций по
отпуску, реализации, приобретению или использованию отдельных веществ. Речь
идет, в частности, об ацетоне, метилэтилкетоне (2-бутанон), толуоле, соляной
кислоте в высоких концентрациях. Запись в журнале о суммарном количестве
отпущенных, реализованных, приобретенных или использованных веществ делается
ежемесячно. Документально подтверждать операции не нужно.
Внесены
изменения в некоторые акты Правительства РФ по вопросам регистрации
наркотических средств и психотропных веществ.
Постановление вступает в
силу с 22 июля 2010 г.
Распоряжение
Правительства РФ от 10 июня 2010 г. N 967-р
Ряд
организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным
имуществом, обязаны вести внутренний контроль. Цель - противодействовать
легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма.
Установлен единый подход к разработке правил внутреннего контроля. Он
применяется указанными организациями, за исключением кредитных. В их числе -
профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые и лизинговые компании,
организации федеральной почтовой связи, ломбарды, операторы по приему платежей,
риэлторские организации и др.
Правила внутреннего контроля содержат
порядок документального фиксирования необходимой информации и обеспечения ее
конфиденциальности. В них закрепляются квалификационные требования к подготовке
и обучению кадров. Устанавливаются критерии выявления и признаки необычных
сделок с учетом специфики деятельности организации.
За соблюдение правил
внутреннего контроля отвечает специальное должностное лицо. Его назначает сама
организация. Оно руководит соответствующим структурным подразделением. Функции,
полномочия и обязанности такого должностного лица определяются в правилах
внутреннего контроля.
Приведен перечень программ осуществления
внутреннего контроля. Раскрыто их содержание.
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Постановление Конституционного Суда РФ от 8 июня 2010 г. N 13-П "По
делу о проверке конституционности пункта 4 статьи 292 Гражданского кодекса
Российской Федерации в связи с жалобой гражданки
В.В. Чадаевой"
В некоторых случаях для продажи (иного
отчуждения) жилья нужно получить согласие органа опеки и попечительства.
Оно требуется, если в помещении проживают несовершеннолетние члены
собственника, которые находятся под опекой или попечительством либо остались
без родительского попечения (о чем известно органу опеки и попечительства)
КС РФ признал такое регулирование неконституционным в той мере, в которой
оно не позволяет защитить (в том числе в суде) нарушенные права некоторых
детей.
Речь идет о тех из них, кто формально не находится под опекой или
попечительством или не относится к оставшимся без родительского попечения (по
данным органа власти), но фактически остались без него на момент отчуждения
жилья, в котором они проживают.
В этих ситуациях не исключена
возможность, что родитель действует в ущерб интересам несовершеннолетнего.
Поэтому необходим адекватный механизм их судебной защиты.
Сам порядок
такого отчуждения жилых помещений, при котором согласие органа опеки и
попечительства необходимо только в двух указанных случаях, не противоречит
Конституции РФ.
Как пояснил КС РФ, он установлен с учетом презумпции
добросовестного поведения родителей и позволяет соблюсти баланс интересов как
детей, так и их родителей-собственников жилья.
Закон не предполагает,
что при определенных жизненных обстоятельствах жилищные условия ребенка в
принципе не могут быть ухудшены, если родители предпринимают все меры к тому,
чтобы их минимизировать. При наличии спора в конечном счете суд решает, имеется
ли нарушение баланса интересов.
До законодательных изменений согласие
органов опеки требовалось во всех случаях отчуждения такого жилья. Однако на
практике это приводило к не всегда оправданному вмешательству со стороны
органов власти в процесс отчуждения помещений.
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Федеральный
закон от 21 июня 2010 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в статью 7
Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную
службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной
службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных
веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" и
статью 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в
Российской Федерации"
Внесены некоторые изменения в
пенсионное законодательство.
Ранее родители призывников, погибших
(умерших) в период прохождения военной службы или умерших из-за военной травмы
после увольнения, могли получать пенсию по случаю потери кормильца одновременно
только с одним из двух видов пенсий. Это трудовая пенсия по старости
(инвалидности) и социальная пенсия (за исключением той, которая выплачивается
по случаю потери кормильца). Аналогичное правило действовало в отношении не
вступивших в новый брак вдов призывников, погибших в период прохождения службы
из-за военной травмы.
Согласно изменениям указанные лица смогут получать
пенсию по случаю потери кормильца одновременно с пенсией за выслугу лет (по
инвалидности).
Также установлено, что не вступившие в новый брак вдовы
контрактников, погибших из-за ранения, контузии, увечья или заболевания,
полученных при исполнении служебных обязанностей, могут одновременно получать
пенсию по случаю потери кормильца и любую другую. Исключение - пенсия по случаю
потери кормильца (в т. ч. социальная).
Постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 457 "Об
утверждении коэффициента дополнительной индексации с 1 июля 2010 г.
социальных пенсий"
Ежегодно социальные пенсии
индексируются. Учитываются темпы роста цен на товары и услуги за прошедший
год.
С 1 июля 2010 г. коэффициент индексации составляет 1,0341.
Постановление вступает в силу с указанной даты.
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Федеральный
закон от 17 июня 2010 г. N 121-ФЗ "О внесении изменения в статью 29 Закона
Российской Федерации "Об образовании"
Уточнен порядок
финансирования питания обучающихся общеобразовательных учреждений.
Согласно изменениям регионы вправе выделять средства на питание обучающихся
аккредитованных негосударственных общеобразовательных учреждений.
Ранее
финансирование предусматривалось только для муниципальных учреждений.
Приказ
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 апреля 2010 г.
N 242н "Об утверждении и порядке ведения форм статистического учета и
отчетности по реализации государственного задания на оказание
высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета"
Утверждены
новые формы талона, заявки и листа ожидания на оказание высокотехнологичной
медицинской помощи (ВМП) в рамках госзадания.
Обновлены формы отчетов о
предоставлении ВМП и использовании выделенных средств.
Талон на оказание
ВМП оформляется на каждого пациента в бумажном и электронном виде. Отражаются
все этапы ВМП.
Заявки на оказание ВМП формируются региональными органами
власти в сфере здравоохранения и федеральными медучреждениями. Их нужно
направлять в Минздравсоцразвития России до 1 сентября года,
предшествующего плановому периоду.
Региональные органы и медучреждения, в
том числе подведомственные Минздравсоцразвития России, ФМБА России, РАМН,
ежеквартально и ежегодно формируют сведения о предоставлении ВМП. Информацию
можно передать в бумажном и (или) электронном виде.
Ранее утвержденные
формы указанной статотчетности признаны утратившими силу.
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 17 июня 2010 г. Регистрационный N 17565.
Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство
Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июня 2010 г.
N 3342/10
Орган казначейства приостановил операции по
расходованию средств на лицевых счетах учреждения.
Основанием для этого
послужило неисполнение им решения суда общей юрисдикции.
Полагая, что эти
действия незаконны, учреждение обратилось в суд.
Также оно заявило
ходатайство о принятии обеспечительных мер - приостановить действие уведомления
казначейства (т. е. фактически разблокировать счета до разрешения
спора).
Президиум ВАС РФ не согласился с выводами нижестоящих судов,
которые сочли возможным принять эти меры.
В силу АПК РФ по ходатайству
заявителя суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.
Между тем, как подчеркнул Президиум, недопустимо приостанавливать действие
актов, решений государственных и иных контролирующих органов, если есть
основания полагать, что это может нарушить баланс интересов заявителя и третьих
лиц, публичных интересов. Также приостановление невозможно, если оно может
повлечь за собой утрату возможности исполнить оспариваемый акт (решение) при
отказе в удовлетворении требования заявителя.
В данном случае,
приостановив действие уведомления казначейства, суды фактически
воспрепятствовали исполнению акта суда общей юрисдикции и исполнительного листа
о взыскании с учреждения средств в пользу гражданина. Тем самым они вмешались в
деятельность суда общей юрисдикции.
АПК РФ разрешает приостанавливать
взыскание только по оспариваемому истцом исполнительному документу, если оно
производится в бесспорном (безакцептном) порядке. Исполнительный лист, выданный
судом, к такой категории документов не относится.
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
Федеральный
закон от 17 июня 2010 г. N 120-ФЗ "О внесении изменения в статью 184
Уголовного кодекса Российской Федерации"
Уточнены некоторые
положения УК РФ, касающиеся подкупа участников и организаторов профессиональных
спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов.
Согласно
изменениям от ответственности освобождаются лица, которые пошли на преступление
из-за вымогательства со стороны участников и организаторов.
Речь также
идет о гражданах, которые добровольно сообщили о подкупе органу, имеющему право
возбудить уголовное дело.
СОБЫТИЯ
-
30 июня в г. Москве состоится семинар "Практика участия в электронных аукционах для госнужд. Особенности процедуры по новой редакции закона 94-ФЗ. Защита своих интересов", основной целью которого является разъяснение представителям организаций-участников размещения государственного заказа ключевых положений и нюансов нового законодательства о госзакупках в части проведения открытых аукционов в электронной форме, а также обучение навыкам работы на торговой площадке национального оператора электронных торгов ОАО "ЕЭТП".
Принять участие и узнать больше -
С 29 сентября по 1 октября в Москве пройдет IV Международная конференция по вопросам обучения с применением технологий e-learning "MOSCOW Education Online 2010". Международная конференция "MOSCOW Education Online" предоставляет возможность представителям русскоговорящего сегмента приобщиться к международным стандартам качества образования и к опыту внедрения обучения с применением технологий e-learning.
Подробнее - 7-8 сентября ICC Russia в партнерстве с ОАО Газпромбанк
проведет в Москве двухдневный мастер-класс, посвященный
актуальным вопросам применения международной стандартной практики расчетов с
использованием аккредитивов и UCP 600 – Унифицированных
правил и обычаев для документарных аккредитивов в редакции 2007 года –
признанных международных стандартов для документарных аккредитивов,
разработанных Международной торговой палатой – Всемирной организацией
бизнеса (ICC).
Подробнее
- Арбитражный суд Омской области совместно с юридическим факультетом Омского
государственного университета им. Ф.М. Достоевского, Омским региональным
отделением Общероссийской общественной организацией "Ассоциация юристов
России", Ассоциацией юридических вузов проводит всероссийский конкурс
творческих работ студентов "Модернизация системы экономического правосудия в
Российской Федерации". Срок представления работ - до 1 июля
2010 года.
Подробнее об участии
- 12 - 14 июля в г. Улан-Удэ состоится
конференция "НИТО - Байкал 2010". Цели
конференции: повышение эффективности использования информационных и
телекоммуникационных технологий в образовании, обсуждение вопросов реализации
педагогических технологий в системе информационного обеспечения образования,
обмен опытом и обсуждение практических результатов использования ИКТ в
образовании.
Подробнее
Вопросы и ответы Правового консалтинга: Гражданское право от 28.06.2010
-
Должен ли в обязательном порядке в уставе ООО или АО указан срок, на который
назначается единоличный исполнительный орган (директор)? Может ли быть
соответствующее положение о "бессрочности" трудового договора с
директором закреплено в уставе ООО или АО? Может ли трудовой договор с ним
заключаться на неопределенный срок?
Требования к содержанию устава общества с ограниченной ответственностью (далее - "ООО") установлены нормами Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО). Общий перечень сведений, которые обязательно должны быть включены в устав ООО,... Читать дальше >>>
Главные новости:
- Важные
изменения в российском законодательстве
- Выпускники
прошлых лет могут не сдавать ЕГЭ
- Вид на
жительство другой страны не лишает избирательных прав
Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".
Пишите свои пожелания по рассылке редактору
|
Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.
В избранное | ||