← Июнь 2010 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 7 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.garant.ru
Открыта:
22-07-2004
Статистика
+3 за неделю
Гарант. Самые важные документы недели
ГАРАНТ. Самые важные документы недели
|
Говорит ГАРАНТ! Представляем новости законодательства в звуковом формате. |
Прослушать новости за период с 31 мая по 4 июня |
Версия от 5 июня 2010 года:
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Таможенное
право, внешнеэкономическая деятельность
Гражданское
право, приватизация
Лицензирование отдельных видов
деятельности
Строительство, градостроительство и
архитектура
Транспорт и связь
Информация, информатизация и СМИ
Иные вопросы
хозяйственной деятельности
Основы
государственно-правового устройства
Выборы,
избирательная система, референдум
Здравоохранение,
образование, наука, культура, спорт и туризм
Оборона,
воинская обязанность и военная служба
Административные
правонарушения, административная ответственность
Международные отношения
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Приказ МИД
РФ и Минфина РФ от 14 апреля 2010 г. N 4964/35н "О внесении изменений в Перечень
иностранных государств, в отношении представительств которых на условиях
взаимности применяется ставка налога на добавленную стоимость 0 процентов при
реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) для официального
пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним
представительствами или для личного пользования дипломатического или
административно-технического персонала этих представительств, включая
проживающих вместе с ними членов их семей, утвержденный приказом Министерства
иностранных дел Российской Федерации и Министерства финансов Российской
Федерации от 8 мая 2007 г. N 6499/41н"
Россия и иные
государства на условиях взаимности при реализации товаров (выполнении работ,
оказании услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и
приравненными к ним представительствами могут применять ставку НДС 0%.
Также она может устанавливаться при реализации товаров (выполнении работ,
оказании услуг) для личного пользования дипломатического или
административно-технического персонала представительств, включая проживающих
вместе с ними членов семей.
Представительства Казахстана могут применять
нулевую ставку с некоторыми ограничениями (ранее - без них).
Пересмотрены
ограничения при приобретении товаров и услуг представительствами Бангладеш,
Израиля, Мозамбика и Южной Африки.
Приказ вступает в силу не ранее чем по
истечении 1 месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1 числа
очередного налогового периода по НДС. Определен порядок применения отдельных
положений.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2010 г. Регистрационный
номер 17319.
Совместное
письмо ФНС России и Сбербанка России ОАО от 20 мая 2010 г. N
КЕ-37-1/1960@/10-1959 "О внесении изменений в письмо МНС России и Сбербанка
России от 10.09.2001 N ФС-8-10/1199/04-5198 "О новых бланках платежных
документов на перечисление налогоплательщиками - физическими лицами налогов
(сборов), пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации: форма N ПД
(налог) и форма N ПД-4сб (налог)"
С 1 июня 2010 г. вводятся в
действие новые бланки платежных документов форм N ПД (налог), N ПД-4сб
(налог).
Эти бланки предназначены для внесения платежей в структурные
подразделения Сбербанка России. Они подтверждают факт приема платежей физлиц.
Изменения обусловлены, в частности, отменой ЕСН.
При уплате отмененного
ЕСН и страховых взносов физическим лицом в поле 101 (ранее оно называлось
"Статус") указывается значение "14".
В форму N ПД-4сб (налог) добавлены
новые строки: "Статус плательщика" и "Статус", в которых теперь необходимо
указывать статус физлица.
В остальном порядок заполнения бланков
существенно не изменился.
Вводится новый вид документа: заявление
физического лица на перевод денежных средств. Определен порядок его
заполнения.
Обращается внимание, что для физлиц внесение платежей по формам
N ПД (налог), N ПД-4сб (налог) и заявлению является равноценным.
Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 мая 2010 г.
N 139 "О внесении изменений в информационные письма Президиума Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах
применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской
Федерации" и от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения
главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации"
Из-за
внесения поправок в НК РФ пересмотрены разъяснения по вопросам уплаты
госпошлины.
При надзорном обжаловании решений (постановлений) суда
уплачивается 50% размера госпошлины, предусмотренной для подачи исков
неимущественного характера.
Требуя признать нормативный правовой акт
недействующим, ненормативный правовой акт недействительным или незаконными
решения, действия (бездействие) органов власти, иных органов и должностных лиц,
физлица платят 200 руб, а организации - 2 000 руб. При обжаловании актов по этим
делам размер госпошлины составляет для граждан 100 руб., а для юрлиц - 1 000
руб.
Госпошлина уплачивается в размере, установленном на момент обращения в
суд. Это касается и случаев оставления заявлений и жалоб без движения или
предоставления по ним отсрочки, рассрочки уплаты.
Рассмотрена ситуация, при
которой на дату обращения в суд лицо освобождалось от госпошлины, а к моменту
принятия решения суда ставки пошлины возросли. В этом случае с "проигравшей"
стороны пошлина взыскивается по ставкам, действовавшим в момент обращения.
Если истец увеличивает размер требований, недостающая сумма госпошлины
доплачивается в 10-дневный срок со дня вступления в силу решения суда. Пошлина
исчисляется по ставкам, действовавшим в момент увеличения требований.
Если
ПФР, ФСС РФ или ЦБР обращаются в суд в защиту государственных и (или)
общественных интересов, госпошлину они не вносят. Государственные и
муниципальные органы власти освобождены от ее уплаты в целом по любому делу, в
т. ч. при апелляционном, кассационном или надзорном обжаловании актов по делам,
по которым они (или публично-правовое образование) выступали как истцами, так и
ответчиками. Между тем если акты приняты не в их пользу, с них взыскиваются
затраты заявителя по уплате госпошлины (в составе судебных расходов).
При
отказе от иска в апелляционной или кассационной инстанции и прекращении дела
госпошлина, уплаченная при обращении в суд с иском, возвращается истцу в общем
порядке (по заявлению).
Если "выигравшему" дело истцу была предоставлена
отсрочка или рассрочка по уплате госпошлины, она взыскивается с ответчика (не
освобожденного от ее уплаты) пропорционально размеру удовлетворенных
требований.
Информация
ЦБР от 31 мая 2010 г. О снижении ставки рефинансирования и процентных ставок по
отдельным операциям Банка России
Сообщается, что с 1 июня 2010
г. ставка рефинансирования будет снижена с 8 до 7,75%.
Ставки по отдельным
операциям ЦБР в большинстве случаев также снизятся на 0,25 процентного пункта.
Исключение - депозитные операции "овернайт" (ставка останется прежней - 2,5%),
"одна неделя" и "спот-неделя" (ставка снизится с 3,25 до 2,75%).
Указание ЦБР
от 27 апреля 2010 г. N 2435-У "О внесении изменений в Положение Банка России от
20 июля 2007 года N 307-П "О порядке ведения учета и представления информации об
аффилированных лицах кредитных организаций"
Аффилированные
лица кредитной организации - это те, кто может влиять на ее деятельность. В
частности, лица, принадлежащие к той же группе, что и кредитная организация.
В Закон о защите конкуренции внесли поправки, расширяющие понятие группы
лиц.
В связи с этим уточняется, что группой лиц, к которой принадлежит
кредитная организация, признаются также следующие.
Кредитная организация,
физические и (или) юридические лица, входящие в одну группу лиц, если такие лица
имеют более 50% от общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции
(доли) в уставном капитале кредитной организации. Кроме того, хозяйственное
общество (товарищество), физические и (или) юридические лица (в числе которых
кредитная организация), входящие в одну группу лиц, если такие лица имеют
указанное количество голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном
(складочном) капитале общества (товарищества).
Указание вступает в силу по
истечении 10 дней после официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2010 г. Регистрационный N 17326.
Информация
ЦБР от 31 мая 2010 г. О снижении ставки рефинансирования и процентных ставок по
отдельным операциям Банка России
Сообщается, что с 1 июня 2010
г. ставка рефинансирования будет снижена с 8 до 7,75%.
Ставки по отдельным
операциям ЦБР в большинстве случаев также снизятся на 0,25 процентного пункта.
Исключение - депозитные операции "овернайт" (ставка останется прежней - 2,5%),
"одна неделя" и "спот-неделя" (ставка снизится с 3,25 до 2,75%).
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Постановление Правительства РФ от 26 мая 2010 г. N 369 "Об утверждении ставок
вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров,
выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и
территории государств - участников соглашений о Таможенном
союзе"
Скорректированы ставки экспортных пошлин на сырую нефть
и отдельные категории товаров, выработанные из нее, вывозимые за пределы
государств-участников соглашений о Таможенном союзе.
Ставка пошлины на
нефть составляет 292,1 долл. США за тонну (вместо 284 долл. США).
В
отношении легких и средних дистиллятов, газойлей, бензола, толуола, ксилола
ставка увеличилась с 203,7 долл. США до 209,1 долл. США.
Ставка пошлины в
размере 112,7 долл. США установлена в отношении жидкого топлива, масел,
отработанных нефтепродуктов, нефтяного вазелина, минерального воска и
аналогичных продуктов (кроме озокерита, буроугольного или торфяного воска),
нефтяных кокса и битума, прочих остатков от переработки нефти или нефтепродуктов
из битуминозных пород (кроме нефтяного кальцинированного кокса).
В
отношении пропана, бутана, этилена, пропилена, бутилена, бутадиена, прочих
сжиженных газов ставка составляет 27,3 долл. США за тонну.
По-прежнему
действует нулевая ставка в отношении нефтяного кальцинированного кокса,
озокерита, буроугольного или торфяного воска, а также сырой нефти плотностью при
20. С не менее 694,7 кг/куб. м, но не более 887,6 кг/куб. м и с содержанием серы
не менее 0,04 мас.%, но не более 1,5 мас.%.
Постановление вступает в силу с
1 июня 2010 г.
Приказ
Министерства промышленности и торговли РФ от 27 апреля 2010 г. N 329 "Об
утверждении перечня продукции, подлежащей обязательному подтверждению
соответствия требованиям технических регламентов Республики Казахстан,
являющейся государством-участником таможенного союза"
До
вступления в силу техрегламентов Правительство РФ может вводить в отношении
отдельных видов продукции и процессов обязательные требования, содержащиеся в
регламентах государств-участников таможенного союза. Это касается проектирования
(включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки,
эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Перечислены
пункты техрегламентов Казахстана, содержащие такие требования. Речь идет о
безопасности лакокрасочных материалов, бытовой химии, кормов, круп, муки,
пищевых добавок, хлеба, кондитерских изделий, пестицидов, плодов, питьевой воды,
расфасованной в емкости, продукции легкой промышленности и др.
На основании
этого определен перечень конкретной продукции, подлежащей обязательному
подтверждению соответствия требованиям техрегламентов Казахстана.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2010 г. Регистрационный N 17310.
Приказ
Федеральной таможенной службы от 20 апреля 2010 г. N 800 "Об утверждении формы
заявления о приобретении акцизных марок, формы обязательства импортера об
использовании акцизных марок в соответствии с их назначением, формы отчета
импортера об использовании приобретенных акцизных марок"
Иностранная табачная продукция, ввозимая в Россию для реализации, должна
маркироваться специальными акцизными марками.
Чтобы их приобрести,
импортеры подают в уполномоченный таможенный орган заявление. Марки выдаются при
условии, что предоставляется обязательство об их использовании по назначению.
Оно, в частности, должно предусматривать направление соответствующего отчета.
Утверждены формы всех указанных документов.
Напомним, что выдача ранее
применявшихся марок будет прекращена 1 июля 2010 г. По общему правилу ввоз в
Россию табачной продукции без марок нового образца запрещается с 1 января 2011
г., ее реализация на территории страны - с 1 января 2012 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2010 г. Регистрационный N 17254.
Гражданское право, приватизация
Федеральный
закон от 31 мая 2010 г. N 106-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О
приватизации государственного и муниципального имущества"
Внесены изменения в Закон о приватизации государственного и муниципального
имущества.
Прогнозный план (программа) приватизации теперь утверждается на
срок от 1 до 3 лет (ранее - на 1 год). Это обеспечит среднесрочное планирование
доходов от приватизации.
До этого его проект разрабатывался только в
соответствии с основными направлениями внутренней политики России и программами
ее социально-экономического развития. Теперь также учитываются решения
Правительства РФ.
Некоторые поправки касаются внесения в качестве вклада в
уставные капиталы ОАО находящихся в федеральной собственности акций ОАО,
созданных в результате преобразования ФГУПов. Так, акции вносятся без изменения
прогнозного плана (программы) приватизации. При этом в отношении данного
имущества должны быть заранее приняты решения Президента РФ и Правительства
РФ.
Подлежащее приватизации федеральное имущество должно группироваться в
зависимости от направлений дальнейшего распоряжения им.
Отменена
нормативная цена имущества. Вместо нее собственником устанавливается начальная
цена. Последняя определяется на основании отчета об оценке имущества.
Закреплена возможность проведения торгов в электронной форме. Порядок их
организации определяет Правительство РФ.
Часть изменений направлена на
совершенствование информационного обеспечения приватизации.
В новой
редакции изложена статья о продаже имущества посредством публичного
предложения.
Определение
Конституционного Суда РФ от 8 апреля 2010 г. N 524-О-П "По жалобе гражданина
Федорова Дениса Валериановича на нарушение его конституционных прав положением
пункта 2 статьи 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации"
Оспаривалась норма, в силу которой вред, причиненный при осуществлении
правосудия, возмещается, если вина судьи установлена приговором.
По мнению
заявителя, положение неконституционно. Оно позволяет отказывать в компенсации
морального вреда, причиненного незаконным обыском в жилище (проводимом по
решению суда).
КС РФ не согласился с этими доводами и разъяснил
следующее.
Обыск в жилище относится к числу тех следственных действий,
которые существенно ограничивают конституционные права.
Оспариваемая норма
исключает презумпцию виновности причинителя вреда. В качестве дополнительного
обязательного условия для возмещения государством вреда она закрепляет
установление вины судьи приговором. Следовательно, ответственность государства в
этом случае связывается только с преступным деянием судьи, совершенным
умышленно.
Между тем законодательство предоставляет лицу, в отношении
которого судом принимается решение провести обыск в жилище, право обжаловать как
само судебное решение, так и действия правоохранительных органов по его
проведению. При этом не исключается право лица получить от государства
компенсацию морального вреда, причиненного незаконными действиями. Оно
реализуется в порядке гражданского судопроизводства.
ГК РФ предоставляет
лицам, подвергнутым обыску в жилище, возможность самостоятельно выбирать
адекватные способы судебной защиты. Однако им нужно доказать сам факт причинения
морального вреда и обосновать размер денежной компенсации.
Таким образом,
оспариваемая норма не препятствует компенсации государством морального вреда,
причиненного незаконным и необоснованным обыском в жилище.
Лицензирование отдельных видов деятельности
Федеральный
закон от 31 мая 2010 г. N 109-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 14
Федерального закона "О лицензировании отдельных видов
деятельности"
Скорректирован Закон о лицензировании отдельных
видов деятельности.
Плата за предоставление выписок из реестров лицензий
увеличена с 10 до 100 руб. Это лицензии на разработку, производство и торговлю
вооружением, фармацевтическую и медицинскую деятельность, различные перевозки,
производство и реализацию оборудования для игорного бизнеса, тиражирование
аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных, фонограмм и др.
Строительство, градостроительство и архитектура
Письмо
Министерства регионального развития РФ от 26 мая 2010 г. N 22030-ВТ/08
"Рекомендуемые к применению во II квартале 2010 года индексы изменения сметной
стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости
проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих
работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости
оборудования"
Приведены индексы изменения сметной стоимости
строительно-монтажных, проектных, изыскательских и прочих работ, затрат, а также
оборудования. Они рекомендуются к применению во II квартале 2010 г.
Индексы
разработаны к сметно-нормативной базе 2001 г. с использованием данных за I
квартал 2010 г. с учетом прогнозного уровня инфляции.
Они предназначены для
укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом.
Используются для формирования начальной цены при подготовке конкурсной
документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов
капстроительства. Последние финансируются с привлечением средств федерального
бюджета.
Постановление Правительства РФ от 24 мая 2010 г. N 361 "Об утверждении Правил
установления размера расходов на материалы и запасные части при
восстановительном ремонте транспортных средств"
Согласно
Закону об ОСАГО потерпевшему, чье имущество повреждено в ДТП, в том числе
возмещаются расходы на материалы и запчасти для восстановительного ремонта. В
закон внесли поправки. Так, размер данных расходов рассчитывается в порядке,
установленном Правительством РФ. Причем учитывается износ заменяемых
комплектующих (деталей, узлов и агрегатов).
В связи с этим утверждены
правила, по которым определяется размер указанных расходов.
Последние
рассчитываются на дату ДТП. Учитываются условия и географические границы
товарных рынков, соответствующих месту ДТП. Принимаются во внимание особенности
и ограничения таких рынков (поставка исключительно в комплекте, продажа
запчастей только под срочный заказ и т. д.).
Износ не может начисляться
свыше 80% стоимости комплектующих. Для некоторых изделий он равен 0. Это
комплектующие, подлежащие обязательной сертификации, при неисправности которых
запрещается движение транспортных средств. Кроме того, ремни и подушки
безопасности.
Закреплено, каким образом определяется износ кузова, шины,
аккумуляторной батареи, комплектующих из пластмассы и других.
Приведены
значения коэффициентов, учитывающих, как возраст комплектующего и пробег
транспортного средства влияют на износ.
Постановление вступает в силу по
истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.
Приказ МВД
РФ от 19 апреля 2010 г. N 291 "О внесении изменения в Инструкцию о порядке
выдачи разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи
специальных световых (проблесковых маячков синего, синего и красного цветов) и
звуковых сигналов, утвержденную приказом МВД России от 19 февраля 2007 г. N
167"
Вносимые изменения касаются выдачи разрешений на
установку проблесковых маячков и звуковых сигналов на транспортные средства
органов федеральной службы безопасности. Речь идет о тех ТС, которые
используются для проведения неотложных действий по разминированию, пресечению
террористических актов и нарушений режима госграницы.
Установлено, что при
наличии специальных цветографических схем на наружных поверхностях указанных ТС
разрешения выдаются по решению начальника (лица, его замещающего) подразделения
Госавтоинспекции, осуществляющего их регистрацию.
Зарегистрировано в
Минюсте РФ 18 мая 2010 г. Регистрационный N 17265.
Приказ
Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87 "О порядке проведения оценки уязвимости
объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств"
Определен порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной
инфраструктуры и ТС.
Цель оценки - определить степень защищенности
объекта/ТС от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в
их деятельность.
В ходе оценки изучаются технические и технологические
характеристики объекта/ТС, система принятых мер по защите от указанных актов,
способы реализации потенциальных угроз. В итоге формируются рекомендации по
дополнению системы мер по обеспечению транспортной безопасности.
Оценка
проводится уполномоченными организациями в срок не более 1 месяца. Ее результаты
оформляются в виде текстового документа с графическими план-схемами в 3-х
экземплярах (2 - на бумажном носителе, 1 - на магнитном) и направляются в
компетентный орган. Он утверждает результаты оценки (отказывает в этом) в
течение не более 30 дней.
При положительном решении первый экземпляр
утверждается руководителем компетентного органа (уполномоченным им лицом),
заверяется гербовой печатью и направляется уполномоченной организации.
Оставшиеся хранятся в указанном органе. Из них формируются документальная и
электронная базы.
Решение об отказе направляется уполномоченной организации
в письменной форме с указанием причин вместе со вторым экземпляром.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2010 г. Регистрационный N 17321.
Информация, информатизация и СМИ
Постановление Правительства РФ от 26 мая 2010 г. N 367 "О единой
межведомственной информационно-статистической системе"
Решено
создать единую межведомственную информационно-статистическую систему. Утверждено
положение о ней.
Система призвана объединить официальные информационные
статресурсы, формируемые субъектами официального статучета в рамках реализации
федерального плана статработ. Цель - обеспечить безвозмездный доступ органов
власти, юрлиц и граждан к официальной статинформации посредством сети
Интернет.
Система состоит из программно-технических средств центрального и
ведомственных сегментов и включает в себя ведомственные статресурсы, метаданные,
справочники, классификаторы и иное необходимое информационное обеспечение.
К участникам системы относятся координатор (Росстат), оператор
(Росинформтехнологии), субъекты официального статучета и пользователи.
Определены их правомочия.
Система должна быть введена в эксплуатацию до 1
января 2011 г.
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Федеральный
закон от 31 мая 2010 г. N 107-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О
Российской корпорации нанотехнологий" и статью 17 Федерального закона "О
Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
Скорректированы законы о 2 госкорпорациях: Роснанотех и Росатом.
Установлено, что для достижения целей своей деятельности Роснанотех может
привлекать заемное финансирование (в т. ч. выпускать облигации и иные
эмиссионные ценные бумаги).
Решения о выпуске принимает наблюдательный
совет. Предложения о заимствованиях (включая выпуск) представляются правлением
корпорации.
Росатом теперь может выдавать за счет своего имущества
поручительства за третьих лиц. К ним относятся учреждения корпорации, ее АО и их
дочерние и зависимые общества, подведомственные предприятия.
Закон вступает
в силу со дня его официального опубликования.
Приказ
Министерства экономического развития РФ от 29 апреля 2010 г. N 158 "О критериях
оценки бизнес-плана экспертным советом по промышленно-производственным особым
экономическим зонам"
Организация, желающая стать резидентом
промышленно-производственной особой экономической зоны (ОЭЗ), подает заявку. К
ней прилагается ряд документов, включая бизнес-план. Последний оценивается
экспертным советом по промышленно-производственным ОЭЗ.
Установлены
критерии оценки.
Среди них - наличие инфраструктуры, необходимой для
промышленно-производственной деятельности, предусмотренной бизнес-планом.
Оцениваются финансовая устойчивость, технический и технологический потенциалы
проекта, срок его окупаемости, уровень проработки маркетинговой стратегии.
Учитывается опыт реализации заявителем проектов в соответствующей сфере и т.
д.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 мая 2010 г. Регистрационный N
17277.
Основы государственно-правового устройства
Федеральный
закон от 31 мая 2010 г. N 105-ФЗ "О внесении изменения в статью 1.1 Федерального
закона "О днях воинской славы и памятных датах России"
Дополнен Закон о днях воинской славы и памятных датах.
В перечень
последних включено 28 июля как День Крещения Руси. В православном церковном
календаре это День памяти равноапостольного великого князя Владимира -
крестителя Руси.
Постановление Правительства РФ от 24 мая 2010 г. N 363 "О некоторых вопросах
совершенствования государственного управления в Северо-Кавказском федеральном
округе"
Внесены изменения в Типовые регламенты взаимодействия
и внутренней организации федеральных органов исполнительной власти.
Федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ теперь может
устанавливаться особый порядок образования, реорганизации и упразднения
территориальных органов, а также утверждения их структуры. Кроме того, в
отдельном порядке могут назначаться их руководители.
Так, установлены
особенности назначения и увольнения руководителей расположенных на Северном
Кавказе межрегиональных органов отдельных ведомств. Предусмотрен особый порядок
утверждения их структуры и схемы размещения.
Скорректировано Положение о
Минрегионе России.
Министр уполномочен утверждать положения о
территориальных органах, а также назначать на должности и увольнять их
руководителей (заместителей). Помимо этого, он определяет численность и фонд
оплаты труда работников таких органов, смету расходов на их содержание.
Само Министерство уполномочено координировать деятельность федеральных и
территориальных органов исполнительной власти при разработке и реализации
мероприятий по обеспечению устойчивого социально-экономического развития
Северного Кавказа.
Выборы, избирательная система, референдум
Федеральный
закон от 31 мая 2010 г. N 112-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" в связи с изменением порядка досрочного голосования на
выборах в органы местного самоуправления"
Уточнен порядок
проведения досрочного голосования.
Досрочное голосование на местных выборах
должно проводиться в том же порядке, что и на выборах в государственные органы
власти. Таким образом, досрочное голосование на муниципальном уровне теперь
возможно только в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах,
находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях. Случаи и
порядок проведения такого голосования определяются региональным законом.
Ранее предусматривалось, что проголосовать досрочно на местных выборах можно,
если гражданин по уважительной причине в назначенный день будет отсутствовать по
месту своего жительства и не сможет прибыть на свой избирательный участок.
Такими причинами считались отпуск, командировка, режим трудовой и учебной
деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние
здоровья. При этом, если региональным законом предусмотрено голосование по
открепительным удостоверениям, досрочное голосование не проводилось.
Также
скорректирован порядок досрочного голосования на референдуме.
Внесенные
изменения распространяются на выборы (референдумы), назначенные (инициатива
проведения которых выдвинута) после дня вступления в силу закона.
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Федеральный
закон от 31 мая 2010 г. N 111-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об
оружии"
Поправки касаются оборота спортивного оружия.
В
частности, упрощен порядок приобретения спортивными организациями и
образовательными учреждениями пневматического оружия с дульной энергией не более
7,5 Дж и калибром до 4,5 мм включительно. Теперь его не нужно регистрировать в
ОВД.
Уточнен порядок получения лицензии на приобретение огнестрельного и
пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж для занятия спортом.
Поправками это разрешено российским гражданам, которым выданы спортивные
паспорта. Принимаются документы, подтверждающие, что лица занимаются
соответствующими видами спорта. Для того, чтобы получить лицензию, граждане
представляют также ходатайства аккредитованных общероссийский спортивных
федераций.
Ряд изменений касается ввоза и вывоза оружия. Иностранным
спортсменам предоставлена возможность ввозить спортивное пневматическое оружие с
дульной энергией не более 7,5 Дж и калибром до 4,5 мм без разрешения МВД России.
Для этого необходимы приглашение организатора спортивного мероприятия и
ходатайство общероссийской спортивной федерации.
Спортсмены высокого класса
теперь могут приобретать спортивное огнестрельное оружие с нарезным стволом
самостоятельно.
Постановление Конституционного Суда РФ от 25 мая 2010 г. N 11-П "По делу о
проверке конституционности абзаца десятого статьи 2 Закона Российской Федерации
"О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.И.
Гущина"
Оспаривалась норма, в силу которой учредители
(участники) организаций признаются занятыми и, соответственно, не вправе
получать пособие по безработице.
Это не касается учредителей (участников)
общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных
фондов, объединений юрлиц (ассоциаций и союзов).
По мнению заявителя, нормы
неконституционны, поскольку позволяют не учитывать реальный уровень дохода,
получаемого участником ООО.
КС РФ отклонил этот довод и разъяснил
следующее.
В трудовых правоотношениях работник - экономически более слабая
сторона, т. к. его труд организуется, применяется и управляется в интересах
работодателя. С учетом этого законодатель дополнил правовой статус работника
гарантиями его соцзащиты, в т. ч. на случай безработицы.
Учредители
(участники) хозяйственных обществ, включая ООО, осознанно избирают такую форму
реализации права на свободное использование своих способностей и имущества, как
создание коммерческой организации и участие в ее деятельности своим капиталом.
Они самостоятельно принимают на себя бремя заботы о собственном благополучии, в
силу которого они несут риск неэффективности деятельности общества. Поэтому им
не предоставляются аналогичные гарантии соцзащиты на случай отсутствия у
общества дохода.
Иное правовое регулирование, допускающее признание
участников ООО безработными, приводило бы к предоставлению им неоправданных
преимуществ по сравнению с участниками других обществ, имеющими достаточный
доход, а также с лицами, потерявшими оплачиваемую работу и не имеющими
дополнительного источника средств к существованию.
Вместе с тем, как
подчеркнул КС РФ, законодатель вправе изменить критерии отнесения граждан к
безработным или предусмотреть гарантии соцзащиты для учредителей (участников)
коммерческих организаций, не имеющих дохода в виде части прибыли либо получающих
его в размере ниже величины регионального прожиточного минимума.
Постановление Правительства РФ от 20 мая 2010 г. N 359 "О внесении изменений в
Федеральную целевую программу развития образования на 2006 - 2010
годы"
В новой редакции изложена Федеральная целевая программа
развития образования на 2006-2010 гг.
Госзаказчиками назначены Минобрнауки
России и Санкт-Петербургский госуниверситет (ранее - Рособразование и
Роснаука).
Сокращен общий объем финансирования программы (60 964,38 вместо
65 583,35 млн руб.).
Цели и задачи ФЦП, а также конечные результаты ее
реализации не изменились. По-прежнему планируется создать новые механизмы
регулирования в этой сфере, обновить структуру и содержание образования,
развивать фундаментальность и практическую направленность образовательных
программ, сформировать систему непрерывного обучения. Предусматривается создание
общероссийской системы оценки качества образования.
Предполагается, что по
60% дисциплин будут разработаны и внедрены новые стандарты общего образования.
Доля учащихся, поступивших в средние и высшие учебные заведения по результатам
ЕГЭ, увеличится с 40 до 90%. Количество учебных заведений, реализующих программы
2-уровневого профобразования, вырастет с 15 до 70%.
По качеству образования
Россия должна подняться с 30-го на 20-е место в рейтинге стран, входящих в
Организацию экономического сотрудничества и развития.
Приказ
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 21 апреля 2010 г. N
259н "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 16 марта 2007 года N 172 "Об утверждении формы
бланка листка нетрудоспособности"
Установлено, что бланк
листка нетрудоспособности является защищенной полиграфической продукцией уровня
"В".
Такая продукция изготавливается на бумаге, которая не имеет свечения
(видимой люминесценции) под действием ультрафиолета и содержит не менее 2 видов
волокон, контролируемых в видимой или иных областях спектра. Кроме того, она
имеет эксклюзивный водяной знак или водяной знак ограниченного распространения
(допускается применение спецбумаги без водяного знака).
Зарегистрировано в
Минюсте РФ 21 мая 2010 г. Регистрационный N 17308.
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Федеральный
закон от 31 мая 2010 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 35 Закона
Российской Федерации "О Государственной границе Российской
Федерации"
Согласно поправкам военнослужащие иных (а не только
пограничных) органов ФСБ, привлекаемые к защите госграницы, могут применять
оружие и боевую технику.
Федеральный
закон от 31 мая 2010 г. N 103-ФЗ "О ратификации Протокола об утверждении
Положения об организации взаимодействия пограничных и иных ведомств государств -
участников Содружества Независимых Государств в оказании помощи при
возникновении и урегулировании (ликвидации) кризисных ситуаций на внешних
границах"
Ратифицирован протокол, направленный на дальнейшую
реализацию Соглашения о взаимодействии пограничных войск участников СНГ в случае
кризисных ситуаций на внешних границах.
Протокол подписан в Душанбе 5
октября 2007 г. главами следующих государств: России, Армении, Белоруссии (с
оговоркой), Казахстана, Киргизии и Таджикистана.
Им утверждено положение,
устанавливающее механизм взаимодействия пограничных и иных ведомств в указанных
ситуациях. Речь идет о совокупности военно-политических и социальных конфликтов,
дестабилизирующих положение на внешних границах.
Каждая из сторон должна
определить формирования, включаемые в состав группировки, которая призвана
урегулировать (ликвидировать) кризисную ситуацию.
Должны разрабатываться
планы взаимодействия, проводиться совместные учения по их отработке.
Решение урегулировать кризисную ситуацию принимают главы государств.
Административные правонарушения, административная ответственность
Федеральный
закон от 31 мая 2010 г. N 108-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях"
С 1 января 2010
г. вступил в силу Закон об обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных и муниципальных органов. Цель поправок - обеспечить его
реализацию.
Так, увеличен административный штраф за отказ предоставить
гражданину и (или) организации информацию. Теперь он составляет от 1 до 3 тыс.
руб. (ранее - от 500 до 1 000 руб.).
Установлен административный штраф (от
3 до 5 тыс. руб.) за нарушение порядка предоставления указанной информации, а
также требований, касающихся доступа к ней, ее размещения в Интернете.
Данные санкции применяются к должностным лицам.
Федеральный закон
вступает в силу с 1 июля 2010 г.
Федеральный
закон от 31 мая 2010 г. N 104-ФЗ "О ратификации Договора между Российской
Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи и правовых
отношениях по гражданским и уголовным делам и Протокола к Договору между
Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи и
правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 25 августа 1998
года"
Ратифицированы договор между Россией и Вьетнамом о
правовой помощи по гражданским и уголовным делам и протокол к нему.
Договор
подписан в Москве 25 августа 1998 г., а протокол - 23 июля 2003 г.
Первая
часть договора определяет объем правовой помощи, порядок направления
соответствующих запросов, основания для отказа в ней.
Правовая помощь - это
совершение отдельных процессуальных действий. В частности, составление,
пересылка и вручение документов; исполнение судебных решений по гражданским
делам; обыск; получение и передача вещественных доказательств; производство
экспертиз; допрос и т. д.
Вторая часть касается гражданских дел (включая
вопросы трудового права), третья - уголовных.
Определены основания, при
которых лицо не может быть выдано для уголовного преследования или исполнения
приговора.
Протокол устанавливает дополнительное основание. Речь идет о
случаях, когда запрашивающая сторона не предоставила достаточные гарантии того,
что смертный приговор не будет исполнен.
СОБЫТИЯ
-
23 июня в Москве состоится Международный форум "Государственные электронные услуги приоритеты и условия реализации в России". В фокусе обсуждения форума вопросы предоставления основных государственных услуг гражданам и бизнесу в электронном виде, а также прогнозы, оценки возможностей, условий и рисков внедрения системы государственных электронных услуг в России, передовой опыт и практика лучших российских и международных компаний.
Подробнее о форуме -
28-30 сентября 2010 года в Москве в Конгресс-центре ГК "Космос" и отеле "Балчуг Кемпински Москва" состоится IV Всероссийский Конгресс "Управление государственной и муниципальной собственностью 2010 Осень". Мероприятие состоится при поддержке Администрации Президента РФ, Госдумы ФС РФ, Минэкономразвития РФ, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Торгово-промышленной палаты РФ.
Узнать больше о конгрессе -
Летняя сессия Клуба финансовых директоров состоится 8-9 июля. Главная тема: "Все о работе финансового директора в новых экономических условиях". Летняя сессия Клуба финансовых директоров посвящена наиболее актуальным задачам и вопросам, стоящим сейчас перед каждым финансовым директором независимо от размера компании и отрасли.
Узнать больше о мероприятии -
25 июня в Москве состоится Юридический форум – 2010. Организатор: The Moscow Times. В программе форума обсуждение вопросов корпоративного и налогового права, антимонопольного законодательства. Среди докладчиков представители ФАС РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерство финансов РФ; Высшего Арбитражного Суда, ГД РФ, а также эксперты компаний "Пепеляев Групп" и "Бейкер и Макензи".
Подробнее о форуме -
18 июня в Москве состоится семинар "Госзаказ и "Госпродажа". Проведение электронных аукционов по главе 3.1. 94-ФЗ и торгов по статье 17.1. 135-ФЗ" при участии представителей ФАС России. Целевая аудитория семинара - руководители бюджетных организаций, бухгалтеры, юристы, арендаторы.
Подробнее о мероприятии
Вопросы и ответы Правового консалтинга: Налоги и налогообложение от 07.06.2010
-
Организация заключила договор на медицинское обслуживание сотрудников на срок
более года. Она применяет УСН с объектом "доходы минус расходы". Будет ли у
организации уменьшаться налоговая база на расходы по договорам на оказание
медицинских услуг в пользу сотрудников организации? Будут ли эти суммы
облагаться страховыми взносами?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По нашему мнению, расходы по договорам на оказание медицинских услуг в пользу сотрудников организации можно учесть при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, в составе расходов на оплату труда… Читать дальше >>>
Главные новости:
- Декларация по
НДС приведена в соответствие с НК РФ
- Причины утраты
права на ЕСХН разделены в законе
- Важные
изменения в российском законодательстве
Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".
Пишите свои пожелания по рассылке редактору
|
Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.
В избранное | ||