Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Изменилось правовое положение ООО!
1 июля вступил в силу Федеральный закон N 312-ФЗ



ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Антикризисные меры | Горячие документы | Гарант-видео | Форум юристов


Версия от 18 июля 2009 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Антимонопольное законодательство
Транспорт и связь
Иные вопросы хозяйственной деятельности


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Письмо Федеральной налоговой службы от 9 июля 2009 г. N ШС-22-3/553@ "По вопросу возможности подписания счетов-фактур уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя"
Разъяснено, вправе ли индивидуальный предприниматель возложить обязанность подписания счетов-фактур на уполномоченных им лиц.
При выставлении счета-фактуры организацией данный счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.
Если счет-фактура выставляется индивидуальным предпринимателем, он должен подписываться самим предпринимателем. Предприниматель обязан также указать реквизиты свидетельства о своей государственной регистрации.
Таким образом, организация вправе уполномочить иное лицо подписывать счет-фактуру за руководителя и главного бухгалтера. Индивидуальному предпринимателю такое право не предоставлено. В счете-фактуре должна стоять его личная подпись.

Банковская деятельность

Указание ЦБР от 10 июля 2009 г. N 2259-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"
С 13 июля 2009 г. ставка рефинансирования ЦБР снижена с 11,5% до 11%.
Последнее снижение ставки имело место 5 июня 2009 г. (аналогично на 0,5 процентного пункта). За 2009 г. это уже четвертое снижение ставки.
Указание вступает в силу со дня его подписания.

Указание ЦБР от 1 июня 2009 г. N 2241-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 10 февраля 2003 года N 215-П "О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций"
Величина собственных средств (капитала) кредитных организаций определяется как сумма основного капитала и дополнительного капитала.
В состав источников собственных средств, принимаемых в расчет основного капитала, разрешается включать субординированные кредиты (депозиты, займы), предоставленные не менее чем на 30 лет. Они должны соответствовать требованиям, которые установлены для обычных субординированных кредитов (депозитов, займов), относимых к источникам дополнительного капитала. Кроме того, перечислены дополнительные условия, которым должны удовлетворять указанные кредиты. Например, должна обеспечиваться возможность досрочного погашения долга по инициативе кредитной организации - заемщика не ранее чем через 10 лет с даты включения субординированного кредита в состав источников основного капитала.
Определен порядок включения такого субординированного кредита в состав источников основного капитала. В частности, требуется согласование с ЦБР. Кредит можно включить в состав указанных источников на следующий день после получения согласия территориального учреждения ЦБР, но не ранее фактического поступления денежных средств кредитной организации - заемщику.
Величина включаемого в состав источников основного капитала субординированного кредита не может превышать 15% от чистой суммы остальных источников основного капитала.
Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2009 г. Регистрационный N 14161

Антимонопольное законодательство

Постановление Конституционного Суда РФ от 24 июня 2009 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности положений пунктов 2 и 4 статьи 12, статей 22.1 и 23.1 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"и статей 23, 37 и 51 Федерального закона "О защите конкуренции"в связи с жалобами ОАО "Газэнергосеть" и ОАО "Нижнекамскнефтехим"
Не допускается выдача антимонопольными органами предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие антимонопольных нарушений, если вина хозяйствующего субъекта не установлена.
Если речь идет о нарушениях, допущенных группой лиц, в предписании должна указываться конкретная сумма, которую обязан перечислить в бюджет каждый из субъектов, участвовавших в таком правонарушении в составе группы лиц.
К таким выводам пришел КС РФ при проверке конституционности норм антимонопольного законодательства.
Как пояснил КС РФ, вина - необходимый элемент общего понятия состава правонарушения во всех отраслях права. Вина является предпосылкой возложения ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем. Это в полной мере применимо и к механизму взыскания с хозяйствующего субъекта в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие антимонопольных нарушений. Возложение бремени доказывания своей невиновности на сами субъекты в таком случае не исключается. Однако это также должно быть прямо указано в федеральном законе.
Конституционно-правовое истолкование оспариваемых норм предполагает, что при взыскании в федеральный бюджет дохода, полученного группой хозяйствующих субъектов, необходимо определять подлежащую взысканию сумму дохода "персонально с каждого из этих субъектов пропорционально незаконно полученному".
Кроме того, КС РФ указал, что к такого рода требованиям должен применяться общий срок исковой давности. Как пояснил КС РФ, специальный срок в законе отсутствует. Взыскание указанного дохода производится в исковом порядке (путем подачи иска антимонопольным органом). Следовательно, должен применяться общий срок исковой давности.

Транспорт и связь

Постановление Правительства РФ от 7 июля 2009 г. N 548 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2009 г. N 244"
В 2009 г. из федерального бюджета выделяются субсидии российским банкам, предоставившим физлицам в этом году кредиты на приобретение легковых автомобилей.
Согласно изменениям, указанные субсидии предоставляются в части возмещения выпадающих доходов по кредитам физлиц на приобретение не только легковых, но и иных отечественных автомобилей. Пои этом их стоимость должна составлять не более 600 тыс. руб. (а не 350 тыс. как ранее), а полная масса - не более 3,5 тонн. Перечень таких автомашин определяет Минпромторг России.
Предоплата физлицами по указанным кредитам должна вноситься в размере не менее 15% от стоимости автомашины, а не 30%, как ранее. Предельный срок действия самих кредитных договоров не может превышать 36 месяцев. Ранее срок действия договора должен был истекать не позднее 31 декабря 2011 г.
На получение таких субсидий теперь могут рассчитывать не только российские кредитные организации с 50% участием РФ или ЦБР (и их дочерние компании), но и кредитные организации, собственный капитал которых по состоянию на 1 апреля 2009 г. составляет не менее 70 млрд. руб.
Пересмотрен объем средств, планируемых к выделению из федерального бюджета на эти цели. В 2011 г. планируется выделить не 2000000 тыс. руб., а 1500000 тыс. руб., а в 2012 г.- 500000 тыс. руб.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Письмо Федеральной налоговой службы от 8 июля 2009 г. N МН-22-6/548@ "О дополнениях к письму ФНС России от 25.06.2009 N МН-22-6/511@ "О реализации налоговыми органами положений Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ"
ФНС России (письмо от 25 июня 2009 г. N МН-22-6/511@) разъяснены некоторые особенности госрегистрации ООО с учетом изменений, вступивших в силу с 1 июля 2009 г. (Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ).
В частности, указывалось, что документы, представленные в регистрирующий орган в период с 25 по 30 июня 2009 г., рассматриваются им в соответствии с прежним порядком.
Этот порядок распространяется и на случаи, когда документы получены регистрирующим органом по почте после 30 июня 2009 г., но направлены они до указанной даты.
Если заявление о госрегистрации подписано уполномоченным лицом до 30 июня 2009 г., но направлено позднее, применяется обновленный порядок.
Формы заявлений о госрегистрации ООО, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 июня 2009 г. N 439, не отвечают обновленному порядку. До введения новых форм ФНС России рекомендовала использовать формы, размещенные на Интернет-сайте Службы.
Это распространяется только на определенные случаи. Речь идет о внесении в ЕГРЮЛ сведений о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале ООО; о передаче долей или их частей в залог и об ином обременении; о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования.
Если одновременно с перечисленными сведениями изменяются иные сведения об ООО, также следует применять формы заявлений, размещенные на сайте ФНС России.

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от 20.07.2009

Главные новости:

Подписка на журналы "Законодательство", "Вестники арбитражных судов"

Законодательство в интерактивной технологии!
Подключите на выгодных условиях блок "Законодательство в схемах"



Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2009.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное