Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Законодательство в интерактивной технологии!
Подключите на выгодных условиях блок "Законодательство в схемах"


Удобное и наглядное представление информации экономит время
и позволяет легко разобраться в сложных вопросах

ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Антикризисные меры | Горячие документы | Гарант-видео | Форум юристов


Версия от 4 июля 2009 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Транспорт и связь
Информация, информатизация и СМИ
Бюджетная система
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Суд и судоустройство, адвокатура и юридическая помощь
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
Административные правонарушения, административная ответственность


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Федеральный закон от 29 июня 2009 г. N 140-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Изменения касаются организаций потребительской кооперации.
Согласно новой редакции НК РФ на уплату ЕНВД не переводятся организации и индивидуальные предприниматели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 100 человек.
Установлено, что для организаций потребительской кооперации, а также хозяйственных обществ, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, это правило вводится не с 2010 г., а с 2013 г.
Такая отсрочка позволит принять меры, минимизирующие негативные финансовые последствия, связанные с утратой права на применение ЕНВД.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Информационное сообщение Федеральной налоговой службы от 23 июня 2009 г. "О постановлении Правительства Российской Федерации от 26.05.2009 N 451"
Постановлением Правительства РФ от 26 мая 2009 г. N 451 был изменён порядок заполнения продавцами в целях применения НДС счетов-фактур. В частности, в строке 2 счёта-фактуры необходимо указывать полное и сокращенное наименование продавца в соответствии с учредительными документами (ранее - либо полное, либо сокращённое наименование).
ФНС России разъясняет, что не является ошибкой указание продавцом в строке 2 счёта-фактуры только полного или только сокращенного наименования (соответствующего учредительным документам). Оформленные подобным образом счета-фактуры - не причина для отказа в применении налоговых вычетов покупателем.


Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Постановление Правительства РФ от 26 июня 2009 г. N 536 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
Повышаются ставки экспортных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нее, вывозимые за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе.
Ставка пошлины на сырую нефть установлена в размере 212,6 долл. США за тонну (вместо 152,8 долл. США за тонну), на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы - 155,5 долл. США за тонну (вместо 115,2 долл. США за тонну).
С 62,1 до 83,8 долл. США за тонну повышена вывозная пошлина на жидкие топлива, масла, отработанные нефтепродукты, нефтяной вазелин, минеральные воски и аналогичные продукты (кроме сырых и прочих, экспорт которых облагается по нулевой ставке), а также нефтяной кокс, битум и прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород (кроме нефтяного кальцинированного кокса, при вывозе которого применяется нулевая ставка).
С 12 июля 2009 г. у кокса нефтяного кальцинированного будет новый код ТН ВЭД - 2713 12 000. До 11 июля по-прежнему используется код 2713 12 000 0.
Сохраняется нулевая ставка экспортной пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2009 г.


Транспорт и связь

Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"
Административным регламентом урегулирован порядок действий сотрудников госавтоинспекции по обеспечению безопасности дорожного движения.
В частности, регламентировано осуществление следующих административных процедур: остановка ТС и пешехода; регулирование дорожного движения; проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя ТС, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния ТС; осмотр и досмотр ТС; изъятие водительского удостоверения; задержание ТС и запрещение его эксплуатации; выезд на место ДТП; направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; административное задержание; доставление и др.
Граждане, права и законные интересы которых были нарушены незаконными действиями или решениями сотрудников госавтоинспекции, вправе обжаловать такие действия (решения) в вышестоящем органе (вышестоящему лицу) либо обратиться непосредственно в суд.
Жалобы могут подаваться по почте, на личном приеме, по информационным системам общего пользования или через специальные разделы на Интернет-сайтах органов внутренних дел РФ. О нарушении своих прав и законных интересов в результате противоправных действий (решений) сотрудников госавтоинспекций также можно сообщить по номерам телефонов дежурной части соответствующего подразделения, органа управления, МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ.
Установлены формы следующих процессуальных документов: протокол об административном правонарушении; объяснения потерпевшего (свидетеля, правонарушителя); постановление-квитанция о наложении административного штрафа; схема места совершения административного правонарушения; постановление по делу об административном правонарушении; протокол об отстранении от управления ТС и др.
Административный регламент вводится в действие с 1 сентября 2009 г. До указанной даты сотрудники госавтоинспекции должны сдать зачет на знание положений регламента.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2009 г. Регистрационный N 14112.


Информация, информатизация и СМИ

Распоряжение Правительства РФ от 25 июня 2009 г. N 872-р Об утверждении перечня государственных услуг и (или) функций, осуществляемых с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (в том числе в электронном виде)
Согласно Стратегии развития информационного общества в РФ к 2015 г. все государственные услуги должны предоставляться населению с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. Установлен перечень государственных услуг и функций, оказываемых с 2011 г. через Интернет.
Это в частности, услуги по: регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, постановке на налоговый учет, получению выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, уплате налогов и сборов; постановке на учет и снятию с учета автотранспортных средств, уплате штрафов за нарушение Правил дорожного движения; выдаче документов, связанных с таможенным оформлением товаров; лицензированию отдельных видов деятельности.
Через Интернет можно будет оформить социальные выплаты и пособия, найти работу, зарегистрировать права на недвижимость, получить регистрацию по месту жительства (пребывания), подать заявление о выдаче (замене) паспорта.
Указанные государственные услуги будут оказываться через Интернет с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе обеспечивающей возможность использования электронной цифровой подписи.


Бюджетная система

Федеральный закон от 29 июня 2009 г. N 131-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Пересмотрены некоторые показатели федерального бюджета на 2009 г. и плановый период 2010 и 2011 гг.
ОАО "РЖД" выделяются субсидии в размере 50 млрд руб. Они пойдут на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, сборов и платежей за грузовые железнодорожные перевозки. Ранее данные средства входили в состав взноса России в уставный капитал общества.
Усовершенствован механизм предоставления в 2009 г. госгарантий для стратегических предприятий.
Отменено требование, согласно которому по госгарантии банку возвращается не более 90% основного долга, оставшегося непогашенным после того, как были приняты все меры взыскания к заемщику.
Сокращен срок действия госгарантии после завершения установленного кредитным договором срока возврата кредита с 2 лет до 70 дней.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Федеральный закон от 28 июня 2009 г. N 123-ФЗ "О внесении изменения в статью 17.2 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Увеличен минимальный размер финансового обеспечения деятельности туроператоров, занимающихся выездным туризмом.
Так, если годовая выручка не превысила 100 млн руб., то финобеспечение компании должно составлять не менее 30 млн руб. Аналогичный размер фингарантий установлен для туроператоров, перешедших на УСН, а также для организаций, которые впервые планируют заняться выездным туризмом.
Компании, чья выручка составляет от 100 до 300 млн руб. в год, должны иметь фингарантии на сумму от 60 млн руб. При выручке свыше 300 млн в год размер финобеспечения не может быть меньше 100 млн руб.
Ранее для всех туроператоров в сфере выездного туризма минимальный размер финобеспечения составлял 10 млн руб.
Новые требования должны быть выполнены туроператорами в течение 60 дней со дня вступления в силу Федерального закона. В противном случае туроператор будет исключен из единого федерального реестра.


Суд и судоустройство, адвокатура и юридическая помощь

Федеральный конституционный закон от 29 июня 2009 г. N 3-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации"
Упраздняются институты прикомандирования военнослужащих к военным судам и прохождения военной службы военнослужащими на должностях в аппаратах судов. Вводится запрет на привлечение военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил РФ для обеспечения деятельности военных судов и судебных органов. Таким образом, должности судей военных судов, Военной коллегии Верховного Суда РФ и работников аппаратов военных судов, Военной коллегии и Судебного департамента при Верховном Суде РФ будут замещаться лицами, не являющимися военнослужащими.
Военнослужащие, занимающие в настоящее время должности судей военных судов или Военной коллегии, должны либо уволиться с военной службы, либо приостановить ее. То же самое касается и военнослужащих, проходящих военную службу в аппаратах военных судов, Военной коллегии или Судебного департамента при Верховном Суде РФ. При этом уровень материального обеспечения указанных лиц останется прежним.
Согласно поправкам должности в аппаратах военных судов замещаются федеральными государственными гражданскими служащими.
Уточняется порядок материального, социального и пенсионного обеспечения судей военных судов и Военной коллегии.
Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Федеральный закон от 29 июня 2009 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Федеральный закон предусматривает возможность заключения досудебных соглашений между сторонами обвинения и защиты. Это позволит привлекать к сотрудничеству членов преступных сообществ при условии значительного сокращения им уголовного наказания и распространения на них мер государственной защиты.
Соглашение о сотрудничестве может быть заключено прокурором с подозреваемым (обвиняемым) на основании его ходатайства. Оно должно быть также подписано защитником подозреваемого (обвиняемого). Заявить ходатайство можно с начала уголовного преследования до окончания предварительного следствия. Подозреваемый (обвиняемый) должен указать, какие действия он обязуется совершить для содействия следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников, розыске имущества, добытого в результате преступления.
Ходатайство подается через следователя. При этом следователь, как и прокурор, вправе отказать в его удовлетворении. Соглашение о сотрудничестве составляется прокурором при участии следователя, подозреваемого (обвиняемого) и его защитника и подписывается всеми указанными лицами (кроме следователя).
Предусмотрен особый порядок проведения предварительного следствия и принятия судебного решения (без судебного разбирательства) при заключении "сделок со следствием". При необходимости в отношении подозреваемого (обвиняемого) и его близких применяются меры безопасности.
Наказание подсудимому, сотрудничавшему со следствием, не может превышать половины максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за данное преступление. Если лицу грозит пожизненное лишение свободы или смертная казнь, эти виды наказания не применяются, а срок (размер) наказания не может превышать 2/3 максимального срока (размера) наказания за данное преступление. Однако, если подсудимый сообщил ложные сведения или сокрыл какую-либо существенную информацию, наказание назначается по все строгости закона.
Также снижен максимальный размер наказания при наличии таких смягчающих обстоятельств, как явка с повинной, активное способствование раскрытию преступления, добровольное возмещение причиненного вреда.


Административные правонарушения, административная ответственность

Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июня 2009 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М.Ю. Карелина, В.К. Рогожкина и М.В. Филандрова"
Оспаривались нормы, в т. ч. регулирующие применение одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении - административного задержания.
Опираясь на толкование Конвенции о защите прав человека, КС РФ разъяснил следующее.
Законность применения задержания должна оцениваться не только с точки зрения соблюдения формальных правил, но и с учетом целей применения этой меры. Задержание, арест, заключение под стражу и содержание под стражей, несмотря на их процессуальные различия, по сути есть лишение свободы.
С учетом этого, задержание должно быть обусловлено следующими целями: задержание производится с тем, чтобы задержанное лицо предстало перед компетентным органом по обоснованному подозрению в совершении правонарушения; необходимо предотвратить совершение задерживаемым лицом правонарушения или помешать ему скрыться после его совершения. Задержание не может быть признано обоснованным, если действия, вменяемые задержанному, в момент их совершения не могли расцениваться как правонарушение. Однако само по себе то обстоятельство, что задержанное лицо не было впоследствии привлечено к ответственности и не предстало перед судом, не обязательно означает, что задержание было незаконным.
Таким образом, административное задержание на срок не более 48 часов может применяться лишь в случае, если есть достаточные основания считать его необходимым и соразмерным для обеспечения производства по делу о правонарушении, за совершение которого может быть назначен административный арест.
Кроме того, КС РФ указал, что лицо, к которому незаконно было применено административное задержание, вправе требовать возмещение вреда (в т. ч. компенсацию морального вреда), причиненного задержанием, независимо от вины соответствующих органов публичной власти и их должностных лиц.
Прекращение производства по делу в связи с отсутствием события или состава правонарушения, а также по каким-либо иным основаниям не может служить препятствием для обжалования незаконного применения задержания.

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Налоги от 06.07.2009

Главные новости:

Подписка на журналы "Законодательство", "Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2009.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное