Письмо
Федеральной налоговой службы от 18 марта 2009 г. N ШС-22-3/204@ "О данных,
необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за февраль 2009
года" С 1 января 2007 г. ставка НДПИ в отношении нефти,
составляющая 419 руб. за 1 тонну добытой нефти обезвоженной, обессоленной и
стабилизированной, умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых
цен на нефть (Кц), и на коэффициент, характеризующий степень выработанности
конкретного участка недр (Кв). Приводятся данные, применяемые для расчета
налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за февраль 2009 г. При
среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском
рынках нефтяного сырья 42,46 долл. США за баррель и среднем значении в указанном
налоговом периоде курса доллара США к рублю 35,7645 значение коэффициента,
характеризующего динамику мировых цен на нефть (Кц), определено как 3,7628 (в
предыдущем налоговом периоде Кц составил 3,2948). Значение коэффициента,
характеризующего степень выработанности конкретного участка недр (Кв),
определяется налогоплательщиком самостоятельно. Таким образом, в связи с
некоторым ростом цен на нефть и повышением курса доллара ставка НДПИ в отношении
нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом увеличилась. Данные,
применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых за январь 2009 г.,
приведены в письме ФНС России от 17 февраля 2009 г. N ВЕ-22-3/140@.
Приказ
Министерства культуры РФ от 8 декабря 2008 г. N 231 "Об утверждении формы бланка
строгой отчетности "Кинобилет" Утверждена форма бланка строгой
отчетности "Кинобилет", используемая учреждениями кино при оказании услуг
населению без применения контрольно-кассовой техники. Бланк содержит следующие
обязательные реквизиты: название; наименование кинотеатра; время сеанса; цена;
место и др. Места размещения реквизитов на лицевой и оборотной сторонах
бланка определяются организациями самостоятельно. Приказ вступает в силу с
1 апреля 2009 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 марта 2009 г.
Регистрационный N 13493.
Письмо
Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 6 марта 2009
г. N 03-07-15/39 О налогообложении НДС оплаты (частичной оплаты) в счет
предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи
имущественных прав) и особенностях оформления счетов-фактур на
предоплату. Разъясняются особенности оформления счетов-фактур
и порядка обложения НДС при получении оплаты (частичной оплаты) за предстоящие
поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг, передачу имущественных
прав). Для этого случая не установлена специальная форма счета-фактуры,
поэтому применяется общая. Наименование товаров (описание работ, услуг) следует
указывать в соответствии с договором. Если договор предусматривает не только
поставку товаров, но и выполнение работ (оказание услуг), то приводится как
наименование товаров, так и описание работ (услуг). В случае поставки товаров, в
отношении которых применяются разные налоговые ставки (10 и 18 %), можно
отразить обобщенное наименование товаров с указанием ставки 18/10, либо выделить
товары в самостоятельные позиции. Счета-фактуры не следует выставлять, если в
течение 5 дней со дня предоплаты (частичной оплаты) в счет нее отгружаются
товары (выполняются работы, оказываются услуги, передаются права). При
безденежной форме оплаты (частичной оплаты) счет-фактура выставляется. Если
оплату (частичную оплату) получил комиссионер (агент), который в рамках договора
комиссии (агентского договора) реализует товары (работы, услуги) от своего
имени, то этот комиссионер (агент) выставляет счет-фактуру, не регистрируя его в
книге продаж. Комитент (принципал) выдает комиссионеру (агенту) счет-фактуру,
отражающую показатели счета-фактуры, выставленного покупателю. При
непрерывной долгосрочной поставке товаров (оказании услуг) одному покупателю
(напр., поставка электроэнергии, газа, оказание услуг связи) выставлять
покупателю счет-фактуру по оплате (частичной оплате) следует не реже 1 раза в
месяц не позднее 5-го числа. Причем счет-фактура составляется в том налоговом
периоде, в котором получена оплата (частичная оплата). Суммы НДС,
предъявленные продавцом при получении оплаты (частичной оплаты), подлежат вычету
у налогоплательщика НДС, перечислившего ее. Если в договоре не указан размер
оплаты (частичной оплаты), то к вычету принимается НДС, исчисленный исходя из
суммы, указанной в счете-фактуре. НДС не принимается к вычету при отсутствии в
договоре условия о предоплате (частичной оплате) или при отсутствии самого
договора. При оплате (частичной оплате) наличными или в безденежной форме
вычет не производится. Вычет НДС - право, а не обязанность
налогоплательщика. Если налогоплательщик использует право на вычет НДС по
полученным товарам (работам, услугам), а не по их предоплате (частичной оплате),
это не приводит к занижению налоговой базы и суммы НДС, подлежащей уплате в
бюджет.
Банковская деятельность
Постановление Правительства РФ от 19 марта 2009 г. N 244 "Об утверждении Правил
предоставления в 2009 году за счет средств федерального бюджета субсидий
российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам,
выданным российскими кредитными организациями в 2009 году физическим лицам на
приобретение легковых автомобилей" Российские кредитные
организации, в которых физические лица на льготных условиях получили в 2009 г.
кредиты на приобретение производимых в РФ легковых автомобилей стоимостью не
более 350 тыс. руб., имеют право на возмещение выпадающих доходов. Определены условия и порядок предоставления в 2009 г. субсидий таким кредитным
организациям. На получение субсидий вправе рассчитывать кредитные организации,
соответствующие определенным критериям. Так, доля участия РФ или ЦБР в уставном
капитале кредитной организации должна составлять не менее 50 % (или кредитная
организация является дочерней по отношению к такой кредитной организации). Также
у кредитной организации должны быть филиалы во всех федеральных округах РФ. Кроме того, установлены требования к выданным кредитам. Так, физические лица
должны внести предоплату за приобретаемый автомобиль в размере не менее 30 % его
стоимости. Кредит должен быть выдан в рублях, а срок действия кредитного
договора должен заканчиваться не позднее 31 декабря 2011 г. Перечень моделей
автомобилей, при приобретении которых заемщиками, кредитным организациям могут
возмещаться выпадающие доходы, был утвержден Минпромторгом России. Для
получения субсидии кредитная организация должна направить в Минпромторг России
заявку и отчет, подтверждающий выдачу кредитов на вышеуказанных условиях, с
расчетом запрашиваемой суммы. Эти документы нужно представлять не позднее 5
рабочих дней с даты окончания очередного отчетного периода. Субсидии будут
перечисляться ежемесячно исходя из двух третьих ставки рефинансирования ЦБР. Минпромторг России и Росфиннадзор уполномочены контролировать соблюдение
условий предоставления субсидий.
Указание ЦБР
от 12 февраля 2009 г. N 2185-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России
от 16 января 2004 года N 110-И "Об обязательных нормативах
банков" Изменения направлены на развитие содержательного
подхода при проведении процедур оценки кредитного риска в отношении средств,
размещенных на корреспондентских счетах банков в кредитных организациях -
контрагентах. Отменено требование о включении в расчет норматива Н6
(норматив максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных
заемщиков) по кредитным организациям - контрагентам величины средств на
корреспондентских счетах банка в каждой из кредитных организаций - контрагентов.
В то же время установлено, что в расчет норматива Н6 включаются остатки денежных
средств на корреспондентских счетах в кредитных организациях-корреспондентах в
части обязательных минимальных остатков средств на указанных счетах. Такие
остатки включаются в расчет и при отсутствии в договоре между кредитными
организациями условия о минимальном остатке средств на корреспондентском счете,
если у банка и (или) ЦБР (его территориального учреждения) имеются основания
полагать, что подобные обязательства по корреспондентскому счету "НОСТРО"
существуют. Кроме того, в связи с изменением плана счетов бухучета в
кредитных организациях уточнен состав V группы активов, оцениваемых при расчете
норматива Н1 (норматив достаточности собственных средств (капитала) банка). Также уточнено, что к высоколиквидным и ликвидным активам при расчете
нормативов ликвидности банка относятся портфели однородных ссуд I и II категории
качества. Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в
"Вестнике Банка России".
Постановление Правительства РФ от 17 марта 2009 г. N 232 "О порядке вывоза
наркотических средств и психотропных веществ, предназначенных для оказания
гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных
ситуациях" Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 136-ФЗ
предоставляет возможность экспортировать наркотические средства и психотропные
вещества в целях гуманитарного содействия и оказания помощи при чрезвычайных
ситуациях. Это касается средств и веществ (кроме фармацевтических субстанций),
включенных в Списки II и III, и зарегистрированных как лекарственные
средства. Решение о вывозе принимается Правительством РФ. Вывозить
наркотические лекарственные средства в целях гуманитарного содействия вправе
организации, находящиеся в ведении региональных органов исполнительной власти в
области здравоохранения. Экспорт для оказания помощи при чрезвычайных ситуациях
осуществляется организациями Минздравсоцразвития России и МЧС России. Они должны
иметь соответствующую лицензию. Организации-экспортеры подают в
Минздравсоцразвития России заявление, в котором указываются сведения о лицензии
и о количестве вывозимых наркотических лекарственных средств. Министерство
подтверждает целевое назначение наркотических лекарственных средств.
Подтверждение в течение 5 рабочих дней направляется в ФСКН России.
Организация-экспортер обеспечивает охрану наркотических лекарственных средств,
назначает лиц, ответственных за их доставку и передачу получателю. Лекарственные
средства для срочной медицинской помощи хранятся отдельно. Неиспользованные
наркотические лекарственные средства подлежат обратному вывозу. Организации-экспортеры в течение 5 рабочих дней с даты вывоза представляют в
Минздравсоцразвития России и ФСКН России копию таможенной декларации с отметками
о таможенном оформлении, а в течение 5 рабочих дней с даты завершения
мероприятий по оказанию помощи - отчет о количестве переданных или
использованных, а также вывезенных обратно наркотических лекарственных
средств. Постановление вступает в силу по истечении 30 дней со дня его
официального опубликования.
Распоряжение
Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 304-р О перечне национальных стандартов,
содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе
правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального
закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и
осуществления оценки соответствия. В мае 2009 г. вступит в
силу Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, которым вводится
единый подход к организации и обеспечению пожарной безопасности и пожарной
защиты. Согласно требованиям действующего законодательства до дня
вступления в силу технического регламента Правительство РФ должно утвердить
перечень национальных стандартов, необходимых для его применения, а также
осуществления оценки соответствия. В связи с этим утвержден перечень
национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и
измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и
исполнения Технического регламента о требованиях пожарной безопасности и
осуществления оценки соответствия. Так, в перечень включены ГОСТы, которые
определяют методы испытаний на горючесть веществ и материалов, на
воспламеняемость и распространение пламени. Также перечень содержит ГОСТы,
утверждающие требования к пожарным сигнализациям, огнетушителям, пожарным кранам
и автомобилям, средствам индивидуальной защиты, автоматическим установкам
пожаротушения. В перечень вошли и другие ГОСТы в сфере обеспечения пожарной
безопасности.
Транспорт и связь
Постановление Правительства РФ от 17 марта 2009 г. N 231 "Об утверждении Правил
предоставления в 2009 году субсидий организациям воздушного транспорта в целях
обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в
европейскую часть страны и в обратном направлении" Из
федерального бюджета выделяются субсидии авиаперевозчикам, доставляющим
пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно регулярными
рейсами. Право на субсидии имеют российские организации, осуществляющие
воздушную перевозку пассажиров до 23 лет и старше 60 лет по специальным тарифам
в салонах экономического класса с 15 мая по 15 сентября 2009 г. включительно. Субсидия выделяется на основании договора, заключенного авиаперевозчиком с
Росавиацией. Для заключения договора авиаперевозчик до 20 марта 2009 г. должен
представить в Росавиацию заявление о готовности осуществлять перевозку
пассажиров по специальному тарифу с указанием маршрутов и типов воздушных судов,
которые планируется использовать. Договор заключается в течение 14 дней со дня
получения заявления. Определены условия договора и порядок расчета размера
субсидии. Авиаперевозчик обязан выделить на каждом рейсе квоту мест в салоне
экономического класса для перевозки вышеуказанных пассажиров по специальному
тарифу (при пассажировместимости салона от 180 мест и выше - 60 мест, менее 180
мест - 40 мест). Если за 96 часов до отправления судна указанная квота полностью
не реализована по специальному тарифу, авиаперевозчик вправе реализовать места
из квоты по своему усмотрению. Установлены предельные величины специальных
тарифов (с учетом НДС) и условия их применения. Специальный тариф используется
для расчета стоимости воздушной перевозки только указанных категорий пассажиров
и только в указанный период. Он устанавливается за перевозку пассажира в одном
направлении (на рейс). Предусмотрены льготы на перевозку детей до 12 лет. Определены маршруты воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в
европейскую часть страны и обратно. Билет оформляется не позднее 24 часов после
подтверждения бронирования воздушной перевозки. Оформление билета с открытой
датой отправления не допускается.
Постановление Правительства РФ от 17 марта 2009 г. N 242 "О внесении изменений в
некоторые акты Правительства Российской Федерации" Вносимые
изменения обусловлены введением обязательной экспертизы проектов нормативных
правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений,
способствующих созданию условий для проявления коррупции. Так, новым
требованием дополнены Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных
органов исполнительной власти и их государственной регистрации. Установлено, что
для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проекты нормативных
правовых актов, за исключением проектов, содержащих гостайну, или сведения
конфиденциального характера, должны размещаться на официальном сайте
федерального органа исполнительной власти - разработчика этого проекта.
Размещение проекта в сети Интернет производится в течение рабочего дня,
соответствующего дню его направления на рассмотрение в юридическую службу
разработчика. В целях недопущения включения в проект нормативного правового акта
коррупциогенных положений, при его подготовке должна использоваться специальная
методика проведения вышеуказанной экспертизы, утверждаемая Правительством РФ. "Антикоррупционная" экспертиза законопроектов, поступающих в Правительство РФ
для подготовки проекта заключения, поправок или официального отзыва, проводится
Минюстом России. Министерство также уполномочено проводить подобную экспертизу в
отношении проектов нормативно-правовых актов, разрабатываемых федеральными
органами исполнительной власти и затрагивающих права, свободы и обязанности
человека и гражданина либо устанавливающих правовой статус организаций.
Программа
антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год Разработана программа антикризисных мер Правительства РФ на 2009 г. Социальные обязательства государства перед населением, принятые до начала
кризиса, будут выполнены в полном объеме. В частности, будут проиндексированы
социальные выплаты и пособия, повышены пенсии (в опережающем рост цен размере).
Получат дальнейшее развитие национальные проекты. Предусмотрен ряд мер по
стабилизации ситуации с лекарственным обеспечением населения. Особое
внимание будет уделено снижению социальной напряженности на рынке труда.
Предполагается направлять работников на опережающее обучение, профподготовку,
переподготовку и повышение квалификации. Будет организовано около 1 млн
временных рабочих мест; безработным гражданам будут выделяться средства на
открытие собственного дела. Планируется оказывать адресную помощь гражданам при
переезде на работу в другую местность. В 2 раза уменьшены квоты на привлечение в
Россию иностранных работников. Для лиц, временно потерявших работу, будет
проведена реструктуризация задолженности по ипотечным кредитам. Правительством
запланирован ряд мер по поддержке студенчества (фиксация платы за обучение на
весь период учебы; снижение процентных ставок по образовательным кредитам;
создание малых предприятий при вузах и ссузах для трудоустройства
выпускников). Предусмотрены меры по поддержке отраслей экономики. Особое
внимание уделено поддержке автомобилестроения, жилищного строительства,
сельского хозяйства, лесопромышленного комплекса, оборонной промышленности, ТЭК,
транспортной отрасли. При этом Правительство РФ не планирует поддерживать за
счет бюджетных средств неэффективные предприятия. Продолжится реализация мер по
рефинансированию банковской системы с тем, чтобы финансовые средства доходили до
конкретных предприятий. Проведение ответственной бюджетной политики предполагает
поддержание приемлемого уровня инфляции (до 10% в 2010 г. и 7,5% в 2011 г.),
равновесного курса рубля, снижение дефицита федерального бюджета до 3% в 2011
г. Также приоритетами правительственной антикризисной программы являются
наращивание внутреннего спроса, переход от "нефтяного" экономического роста к
инновационному, дальнейшее снижение административных барьеров в бизнесе,
создание мощной национальной финансовой системы.
Постановление Правительства РФ от 16 марта 2009 г. N 228 "О Федеральной службе
по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых
коммуникаций" Федеральная служба по надзору в сфере связи и
массовых коммуникаций была преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере
связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. В связи с этим
определены полномочия и порядок организации деятельности новой Службы. Так,
на Роскомнадзор возложены функции по контролю и надзору в сфере СМИ, в том числе
электронных и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи. Также
Служба осуществляет контроль и надзор за соответствием обработки персональных
данных требованиям российского законодательства, а также организует деятельность
радиочастотной службы. Кроме того, Роскомнадзор является уполномоченным органом
власти по защите прав субъектов персональных данных. Среди полномочий Службы -
лицензирование деятельности в области телевизионного вещания и радиовещания,
оказания услуг связи, а также изготовления экземпляров аудиовизуальных
произведений и программ для ЭВМ. Она ведет реестр операторов, занимающих
существенное положение в сети связи общего пользования, и единые общероссийские
реестры СМИ. Роскомнадзор регистрирует СМИ, выдает разрешения на распространение
продукции зарубежных периодических печатных изданий в РФ, организует проведение
работ по изысканию новых радиочастотных каналов. Служба находится в ведении
Минкомсвязи России. Ее руководитель назначается и освобождается от должности
Правительством РФ по представлению Министра связи и массовых коммуникаций РФ. Постановление Правительства РФ, которым было утверждено Положение о
Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, а также
отдельные нормы иных актов Правительства РФ, касавшиеся работы этой Службы,
признаны утратившими силу.
Приказ МИД
РФ от 11 декабря 2008 г. N 19217 "Об утверждении Административного регламента
исполнения государственной функции по выдаче временного документа,
удостоверяющего личность гражданина Российской Федерациии дающего ему право на
въезд (возвращение) в Российскую Федерацию" Регламентирована
процедура выдачи свидетельства на въезд (возвращение) в РФ. Свидетельство
является временным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ и дающим
ему право на въезд (возвращение) в страну. Оно выдается в случае утраты
гражданином РФ паспорта (дипломатического паспорта, служебного паспорта,
паспорта моряка) вне пределов территории РФ. Также свидетельство может быть
выдано лицу без гражданства, постоянно проживающему в РФ, и беженцу, признанному
таковым в соответствии с Федеральным законом о беженцах, при условии, если они
утратили удостоверяющие их статус документы вне пределов Российской
Федерации. Свидетельства выдают дипломатические представительства и
консульские учреждения РФ, а также представительства МИДа России, находящиеся в
пределах приграничной территории, в том числе в пунктах пропуска через
Государственную границу РФ. Выдача свидетельства производится в течение 2
рабочих дней со дня приема соответствующего заявления. В этот срок не
засчитывается время дополнительной проверки заявителя в органах ФМС России либо
ФСБ России. Основанием для такой проверки является отсутствие у заявителя
документов, подтверждающих его личность, принадлежность к гражданству РФ, место
пребывания или место жительства в пределах страны. Выдача свидетельства лицам
без гражданства, постоянно проживающим в РФ, а также беженцам производится после
проведения дополнительной проверки и получения соответствующего указания
Консульского департамента МИД России о возможности оформления указанным лицам
визы для въезда в РФ. За выдачу свидетельства плата не взимается. Приведены образец заявления о выдаче свидетельства, а также форма
свидетельства. Административный регламент вводится в действие с 1 марта 2009
г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 февраля 2009 г. Регистрационный N
13391.
Бюджетная система
Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 февраля 2009 г. N 17 "О
внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными
судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" Необходимость дополнений обусловлена изменениями, внесенными в БК РФ с момента
подготовки первоначальных разъяснений. Речь идет об изменениях, вступивших в
силу с 1 января 2008 г. В частности, Пленумом отмечено, что с 1 января 2008
г. Бюджетный кодекс более полно регламентирует некоторые аспекты правоотношений.
В связи с этим отпадает необходимость применять в некоторых спорах аналогию
закона (к примеру, при рассмотрении споров о правах публично-правового
образования, исполнившего государственную или муниципальную гарантию). Отдельное внимание уделяется оспариванию сделок бюджетных учреждений.
Указывается, что сделки, заключенные учреждениями с нарушением лимитов бюджетных
обязательств, являются оспоримыми, т. е. исковая давность по ним - 1 год. При
этом главный распорядитель должен доказать в суде, что контрагент знал или
должен был знать о таких нарушениях. Суд не может отказать поставщикам
(исполнителям) во взыскании задолженности с учреждения за товары (работы,
услуги) по причине того, что учреждение превысило лимит обязательств. Это не
основание для отказа, пока соответствующая сделка не оспорена и не признана
недействительной. Если сделка все-таки признана недействительной, применяются
общие последствия недействительности сделок (т. е. двусторонняя реституция).
Если средств у учреждения недостаточно, заплатить должен собственник имущества
учреждения. Согласно изменениям, перечень предоставляемых государственных
или муниципальных гарантий, превышающих определенный пороговый предел, отдельно
больше не утверждается. Гарантии предоставляются в пределах общей суммы,
указанной в законе (решении) о бюджете. Поэтому сделки по предоставлению
гарантий, заключенные после 31 декабря 2007 г., не могут признаваться
недействительными по мотиву того, что объем гарантии превышает размер,
установленный перечнем. Вместе с тем, сами сделки по предоставлению таких
гарантий должны содержать условие, определяющее предел ответственности гаранта.
При отсутствии такого условия сделки ничтожны. Затронуты вопросы
привлечения к ответственности за нецелевое использование бюджетных средств,
особенности рассмотрения споров с органами финконтроля в связи с проверкой
бюджетной отчетности. Так, оплата за счет средств, выделенных на текущий
финансовый год, товаров, работ, услуг, которые будут поставляться, выполняться,
оказываться в следующем финансовом году, нецелевым использованием не
признается.
Постановление Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 223 "О лимитах (предельных
объемах) и квотах забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и сброса
сточных вод" Определен порядок установления лимитов
(предельных объемов) и квот забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта
и сброса сточных вод. Эти лимиты и квоты до утверждения схем комплексного
использования и охраны водных объектов (но не позднее чем до 1 января 2015 г.)
будет устанавливать Федеральное агентство водных ресурсов. Ранее
предусматривалось, что до утверждения таких схем должны использоваться лимиты
водопользования (водопотребления, водоотведения), существовавшие до введения в
действие Водного кодекса РФ. Лимиты планируется утверждать на период с 2010
по 2012 год и на период с 2013 по 2014 год с разбивкой по годам на основании
сведений и предложений от территориальных органов Росводресурсов,
водохозяйственных балансов, сведений о водном объекте и водопользовании,
сведений о заборе (изъятии) водных ресурсов для санитарных, экологических и
(или) судоходных попусков. При этом должны учитываться режим, состояние,
физико-географические, морфометрические и другие особенности водного объекта.
Квоты будут устанавливаться на те же периоды на основании заявок уполномоченных
органов исполнительной власти субъектов РФ. Заявки должны представляться в
соответствующий территориальный орган Росводресурсов до 15 сентября 2009 г. и до
15 сентября 2012 г. на соответствующий период. Вышеназванное Агентство
сможет корректировать установленные лимиты и квоты в связи с изменением
состояния, режима, особенностей водного объекта, а также при обращении
уполномоченных региональных госорганов о необходимости (с обоснованием)
изменения установленных квот.
Приказ
Минсельхоза РФ от 16 декабря 2008 г. N 532 "Об утверждении классификации
природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах по
условиям погоды, а также требований к мерам пожарной безопасности в лесах в
зависимости от целевого назначения лесов, показателей природной пожарной
опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах по условиям
погоды" Меры пожарной безопасности в лесах должны приниматься
с учетом показателей, характеризующих возможность пожаров. В связи с этим
утверждена классификация природной пожарной опасности лесов. Согласно
классификации такая опасность может быть: очень высокой (например, хвойные
молодняки); высокой (сосняки-брусничники, кедрово-стланиковые лиственничники);
средней (сосняки-кисличники и черничники и т.д.); слабой (сложные, липняковые,
лещиновые, дубняковые сосняки и ельники и т.д.). В ельниках, березняках и
осинниках-долгомошниках, сфагновых и приручейных ельниках, в ольшаниках всех
типов природная пожарная опасность отсутствует (пожар возможен только при
длительной засухе). Для отдельных объектов пожарная опасность устанавливается на
класс выше. Кроме того, предусмотрена классификация пожарной опасности в
лесах по условиям погоды. Выделяют чрезвычайную, высокую, среднюю и малую
степень пожарной опасности. При определенных условиях такая опасность может
отсутствовать. В этой классификации используется комплексный показатель,
отражающий метеоусловия. Также определено, какие именно меры пожарной
безопасности нужно принимать, учитывая целевое назначение лесов, природную
пожарную опасность и условия погоды. В числе указанных мер: противопожарное
обустройство лесов; создание и содержание систем, средств предупреждения и
тушения пожаров, формирование запасов горюче-смазочных материалов на период
высокой пожарной опасности; мониторинг пожарной опасности; разработка планов
тушения пожаров; тушение пожаров; иные меры. Зарегистрировано в Минюсте РФ
5 марта 2009 г. Регистрационный N 13476.
Здравоохранение, образование, наука, культура,
спорт и туризм
Приказ
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 февраля 2009 г. N
67н "О порядке проведения в 2009 году дополнительной диспансеризации работающих
граждан" Установлен новый порядок проведения в 2009 г.
дополнительной диспансеризации работающих граждан. Дополнительная
диспансеризация проводится государственными и муниципальными учреждениями
здравоохранения (за исключением федеральных учреждений здравоохранения ФМБА
России), функционирующими в системе ОМС. При этом граждане, проходившие
дополнительную диспансеризацию в 2006-2008 г., повторной диспансеризации в 2009
г. не подлежат. Изменился объем проведения дополнительной диспансеризации: не
будет проводиться осмотр урологом и эндокринологом; предусмотрено исследование
крови на общий белок, креатинин, мочевую кислоту, билирубин, амилазу; включено
цитологическое исследование мазка из цервикального канала. Исследования на
специфические онкомаркеры проводятся работникам после 45 лет (ранее - после 40
лет). Норматив затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного
гражданина остался прежним - 1042 руб. На каждого гражданина заполняется
Паспорт здоровья, который может быть выдан гражданину на руки. По
результатам диспансеризации граждане, как и ранее, распределяются по 5 группам
здоровья. Практически здоровым гражданам даются рекомендации по вопросам
здорового питания, физической активности, поддержания оптимальной массы тела,
вреда курения. Для граждан с риском развития заболеваний оценивается суммарный
сердечно-сосудистый риск, прочие риски заболеваний и составляется индивидуальная
программа профилактики. В случае выявления в ходе диспансеризации заболеваний
гражданин может быть направлен на плановую госпитализацию. Утверждены новые
формы учетных и отчетных документов о проведении дополнительной
диспансеризации. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 марта 2009 г.
Регистрационный N 13542.
Оборона, воинская обязанность и военная
служба
Приказ МВД
РФ от 5 февраля 2009 г. N 104 "О порядке и условиях выплаты военнослужащим
центров специального назначения внутренних войск МВД России дополнительной
ежемесячной надбавки к окладу по воинской должности" Военнослужащим-контрактникам центров специального назначения внутренних войск
МВД России выплачивается дополнительная ежемесячная надбавка к окладу по
воинской должности в размере до 5 000 руб. (в зависимости от условий службы). Определен порядок расчета и выплаты надбавки. Надбавка выплачивается
пропорционально фактически прослуженному времени одновременно с денежным
довольствием. В период нахождения военнослужащих в командировках, отпусках,
в дополнительных сутках отдыха, на лечении и обучении выплата надбавки не
приостанавливается. Надбавка не выплачивается при нахождении в распоряжении
командира воинской части (соединения), в отпуске по беременности и родам, по
уходу за ребенком, а также при увольнении с военной службы в связи с вступлением
в законную силу обвинительного приговора суда.
Уголовное, уголовно-процессуальное,
уголовно-исполнительное право
Приказ ФСБ
РФ от 3 февраля 2009 г. N 39 "Об утверждении Административного регламента
Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению
государственной функции по обеспечению государственной защиты потерпевших,
свидетелей, иных участников уголовного судопроизводства и их
близких" В рамках государственной функции органы ФСБ России
обеспечивают защиту участников уголовного судопроизводства. Получателями
государственной услуги являются потерпевшие, свидетели, частные обвинители,
подозреваемые, обвиняемые, подсудимые, их защитники и законные представители,
эксперты и иные участники уголовного судопроизводства, а также родственники и
близкие им лица. В результате исполнения государственной функции к
защищаемым лицам применяются либо не применяются меры безопасности или
социальной поддержки. Меры безопасности применяются на основании данных о
наличии реальной угрозы убийства защищаемого лица, насилия над ним, уничтожения
или повреждения его имущества в связи с участием в уголовном судопроизводстве. В
этих целях в органы ФСБ России подается заявление, постановление (определение)
суда (судьи), следователя Следственного комитета при прокуратуре РФ, в
производстве которых находится уголовное дело. В рамках мер безопасности
может обеспечиваться личная охрана, охрана жилища и имущества, переселение на
другое место жительства, замена документов, изменение внешности, изменение места
работы (службы) или учебы и т. п. Основаниями применения мер социальной
поддержки являются гибель (смерть) защищаемого лица, причинение ему телесного
повреждения или иного вреда его здоровью в связи с участием в уголовном
судопроизводстве. Решение о применении (об отказе в применении) мер социальной
поддержки выносится не позднее трех суток с момента поступления соответствующего
заявления. Решения, действия (бездействие) органов безопасности,
обеспечивающих государственную защиту, могут быть обжалованы в досудебном и
судебном порядке. Более подробную информацию об исполнении государственной
функции можно получить, обратившись в органы ФСБ России лично или по телефону.
Информация предоставляется бесплатно. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17
марта 2009 г. Регистрационный N 13519.
Рассмотрев Ваш вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По нашему мнению, подписание такого соглашения возможно, при условии, что оно
будет оформлено как соглашение одновременно об уменьшении цены государственного
контракта и о прощении долга по уплате неустойки. Однако… Читать дальше >>>