Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Сдаем годовой отчет-2008!
Акция "Глобальная поддержка бухгалтера
на выгодных условиях"


Воспользуйтесь услугами, помогающими подготовить
бухгалтерскую и налоговую отчетность.

ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Антикризисные меры | Горячие документы | Гарант-видео | Форум юристов


Версия от 14 марта 2009 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Транспорт и связь
Информация, информатизация и СМИ
Основы государственно-правового устройства
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Минфина РФ от 2 февраля 2009 г. N 10н "О внесении изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2007 г. N 108н"
В перечень офшорных зон (территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций) включена Республика Сейшельские Острова.
В отношении дивидендов, получаемых российскими материнскими компаниями от расположенных в офшорных зонах иностранных дочерних компаний, не применяется льготный (по нулевой ставке) порядок обложения налогом на прибыль.


Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 152 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении отдельных асинхронных электродвигателей"
Сроком на 9 месяцев устанавливаются повышенные ставки ввозных таможенных пошлин в отношении некоторых асинхронных электродвигателей. Ввоз асинхронных электродвигателей мощностью не более 750 Вт облагается пошлиной по ставке 10%, но не менее 10 евро за 1 шт., мощностью более 750 Вт, но не более 7,5 кВт - 10%, но не менее 20 евро за 1 шт.
На ввоз прочих электродвигателей ставка остается прежней - 0% от таможенной стоимости.
Постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.


Транспорт и связь

Постановление Правительства РФ от 4 марта 2009 г. N 194 "О перевозках открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" новых легковых автомобилей, произведенных на территории Российской Федерации, на железнодорожные станции, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа"
В 2009 г. ОАО "РЖД" предоставляются субсидии в размере до 2 млн руб. на возмещение расходов по перевозке новых легковых автомобилей, произведенных в России, на Дальний Восток.
Для этих целей Общество привлекает на возмездной основе железнодорожный подвижной состав, принадлежащий другим организациям. Ставки платы за использование вагонов не должны превышать установленные ставки платы за перевозки данных грузов во внутригосударственном железнодорожном сообщении в вагонах общего парка.
Размер субсидий определяется на основании перевозочных документов грузоотправителей и рассчитывается как сумма начисленной провозной платы за данные перевозки по действующим тарифам на перевозки грузов во внутригосударственном железнодорожном сообщении в вагонах общего парка с учетом налога на добавленную стоимость. Субсидии выделяются на основании договора между Росжелдором и ОАО "РЖД" и перечисляются ежемесячно на расчетный счет организации. Субсидия за декабрь 2009 г. предоставляется не позднее 20 декабря 2009 г. на основании заявления организации в размере, не превышающем среднемесячный размер субсидии за истекший период. Об использовании субсидий ОАО "РЖД" должно отчитываться ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным. Отчет за декабрь 2009 г. представляется организацией не позднее 30 января 2010 г.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Действие постановления не распространяется на перевозки железнодорожным транспортом новых легковых автомобилей с переадресовкой в пути следования либо на первоначальной станции назначения.


Информация, информатизация и СМИ

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 декабря 2008 г. N 10962/08 Суд, отправляя дело на новое рассмотрение, указал на то, что провайдер не несет ответственности за передаваемую информацию, если не он инициирует ее передачу, выбирает получателя информации, влияет на целостность передаваемой информации
Правообладатель исключительных прав на музыкальные произведения обратился в суд, потребовав с хостинг-провайдера компенсацию за незаконное размещение этих произведений на интернет-сайте.
Судебные инстанции разошлись во мнении. Президиум ВАС РФ, отправляя дело на новое рассмотрение, указал следующее.
По материалам дела хостинг-провайдер оказывал услуги абоненту по договору. По сути хостинг-провайдер осуществлял по договору исключительно технические функции. Предоставляя такого рода услуги, провайдер, как правило, не имеет доступа к оборудованию абонента. Кроме того, договором было предусмотрено, что абонент несет полную ответственность за соответствие размещенной на его оборудовании информации законодательству.
Таким образом, провайдер не несет ответственности за передаваемую информацию, если не он инициирует ее передачу, выбирает получателя информации, влияет на целостность передаваемой информации. При этом следует принимать во внимание превентивные меры по пресечению нарушений, предусмотренные договорами с абонентами (к примеру, приостановление провайдером предоставления услуг в случае обнаружения нарушений со стороны абонента).
Судам нужно было принять во внимание также то, что ответчик не является владельцем IP адреса, на котором был размещен сайт с произведениями. Кроме того, истец не обращался до суда к провайдеру с требованием приостановить оказание услуг абоненту. Нужно было также учесть, что провайдер принял меры по выявлению лица, поместившего спорные произведения в сети, и по первому требованию истца сообщил ему эту информацию.


Основы государственно-правового устройства

Постановление Правительства РФ от 5 марта 2009 г. N 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции"
В методике определены требования к проведению экспертизы проектов нормативно-правовых актов и иных документов на коррупциогенность, приведен перечень коррупционных факторов.
В ходе экспертизы на коррупциогенность проверяется каждая норма проекта документа. К коррупционным относятся факторы, связанные с реализацией полномочий органа власти, наличием правовых пробелов, факторы системного характера.
Способствовать проявлениям коррупции могут, в частности, следующие положения проектов документов: неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов власти; определение компетенции по формуле "вправе"; установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям; отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций; чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества; отсутствие административных процедур; нарушение режима прозрачности информации.
Факторы системного характера (нормативные коллизии) можно обнаружить при комплексном анализе проекта документа. На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов власти.
По результатам экспертизы составляется заключение, где отражаются все выявленные положения проекта документа, способствующие проявлению коррупции, с указанием соответствующих коррупционных факторов. В экспертном заключении могут быть приведены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов.

Постановление Правительства РФ от 5 марта 2009 г. N 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции"
Экспертиза на коррупциогенность проводится в отношении проектов нормативно-правовых документов, затрагивающих, в том числе, права и свободы человека и гражданина, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти (за исключением проектов документов, содержащих гостайну). Экспертизу проводят Минюст России и аккредитованные юридические и физические лица.
Аккредитованные физические и юридические лица проводят независимую экспертизу проектов документов на коррупциогенность в инициативном порядке за свой счет. К независимым экспертам предъявляются требования о наличии высшего образования и опыта работы по специальности не менее 5 лет (для физических лиц); о наличии трех таких экспертов в штате организации (для юридических лиц). Независимыми экспертами не могут быть участники разработки проекта документа. Свидетельство об аккредитации выдается на 5 лет на безвозмездной основе.
Для проведения экспертизы проекта документ размещается на официальном сайте разработчика в течение рабочего дня, соответствующего дню направления его на согласование в государственные органы и организации. Срок экспертизы не может быть меньше срока, установленного для его рассмотрения заинтересованными государственными органами и организациями.
По результатам экспертизы составляется заключение. Выявленные коррупциогенные положения проекта документа устраняются на стадии его доработки.
Если разработчик проекта документа не согласен с результатами экспертизы, он вносит его на рассмотрение Президенту РФ или Правительству РФ с приложением пояснительной записки и экспертных материалов.


Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление1 Правительства РФ от 3 марта 2009 г. N 190 "Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
По общему правилу, назначенная ежемесячная страховая выплата по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний не подлежит перерасчету. Исключение составляют случаи изменения степени утраты профессиональной трудоспособности или изменения круга лиц, имеющих право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, а также случаи индексации ежемесячной страховой выплаты. Размер выплаты индексируется с учетом уровня инфляции. Установлено значение коэффициента, применяемого с 1 января 2009 г. для индексации размера указанных страховых выплат, назначенных до 1 января 2009 г. Оно равняется 1,085.
Аналогичный коэффициент, применяемый с 1 июля 2008 г. в отношении выплат, назначенных до 1 июля 2008 г., составлял 1,019.

Постановление Правительства РФ от 2 марта 2009 г. N 188 "О порядке осуществления в 2009 году компенсационных выплат отдельным категориям граждан Российской Федерации по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации"
В 2009 г. проводится очередная выплата компенсаций по вкладам в Сбербанке России.
Компенсация в размере остатка вкладов по состоянию на 20 июня 1991 г. (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 г.) и дополнительная компенсация в таком же размере выплачивается следующим категориям вкладчиков: гражданам Российской Федерации по 1966 г. рождения включительно; инвалидам I и II группы, инвалидам с III степенью ограничения трудоспособности; родителям и опекунам (попечителям) детей-инвалидов и инвалидов с детства; родителям, сыновья которых погибли (умерли) в период прохождения срочной военной службы в мирное время; гражданам Российской Федерации по целевым вкладам на детей. Также правом на выплату компенсаций обладают наследники вкладчиков, относящиеся к вышеперечисленным категориям граждан.
Размеры компенсаций зависят от срока хранения вкладов. По вкладам, закрытым в период с 20 июня по 31 декабря 1991 г., компенсации не выплачиваются. Размер компенсации (кроме дополнительной компенсации) уменьшается на сумму ранее полученной предварительной компенсации по вкладам. Наследникам компенсации выплачиваются независимо от возраста умершего владельца вкладов. При этом компенсационные выплаты не уменьшаются на сумму ранее полученной компенсации на оплату ритуальных услуг.
В случае смерти в 2001-2009 гг. владельца вкладов наследникам (иным лицам, оплатившим похороны) выплачивается компенсация на оплату ритуальных услуг в размере до 6 тыс. руб. (в зависимости от суммы вклада). Указанная компенсация выплачивается независимо от компенсаций, полученных владельцем вкладов при жизни.
Регламентирован порядок компенсационных выплат. Компенсации выплачиваются в подразделении Сбербанка России по месту нахождения вкладов при предъявлении паспорта, заявления (по закрытым вкладам) и документов, подтверждающих отнесение вкладчика к одной из вышеназванных категорий.
Вклады, по которым ранее были выплачены компенсация и дополнительная компенсация, в 2009 г. повторной и дополнительной компенсации не подлежат.

Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 151 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2008 г."
Прожиточный минимум в целом по Российской Федерации за III квартал 2008 г. составляет на душу населения 4630 руб. (во II квартале 2008 года - 4646 руб.), для трудоспособного населения - 5017 руб. (во II квартале 2008 г. - 5024 руб.), пенсионеров - 3660 руб. (во II квартале 2008 г. - 3694 руб.), детей - 4418 руб. (во II квартале 2008 г. - 4448 руб.).
Прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, а также включает обязательные платежи и сборы. Он предназначен для оценки уровня жизни населения России при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ, обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, размеров стипендий, пособий и других социальных выплат. В статистике, научных исследованиях и прогнозах показатель прожиточного минимума рассматривается как граница бедности.


27 марта 2009 года в ТПП России состоится совместное заседание Экспертного совета по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики и Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка (10.30, Малый зал, 3 этаж).
На заседании планируется обсудить вопросы включения потерь в состав расходов, уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль при выявлении недостач, как выявленных при инвентаризации, так и хищений в случаях, когда виновные лица не установлены.

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Гражданское право в части регулирования предпринимательской деятельности от 16.03.2009

Главные новости:

Подписка на журналы "Законодательство", "Арбитражное правосудие в России" и "Вестники арбитражных судов"



Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2009.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное