Федеральный
закон от 14 марта 2009 г. N 36-ФЗ "О внесении изменения в статью 251 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации" Согласно
изменениям имущественный взнос РФ в имущество государственной корпорации или
фонда, созданных на основании федерального закона, не учитывается при
определении налоговой базы по налогу на прибыль. Имущественный взнос РФ
является основным источником формирования имущества некоммерческих организаций,
не имеющих уставного капитала (госкорпораций, Федерального фонда содействия
развитию жилищного строительства, Центра исторического наследия Президента РФ,
прекратившего исполнение своих полномочий). Согласно прежней редакции Налогового
кодекса РФ принятие такого имущества на баланс некоммерческими организациями
влекло необходимость обложения его налогом на прибыль (как внереализационного
дохода в виде безвозмездно полученного имущества). Федеральный закон
вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на
правоотношения, возникающие при определении налоговой базы, начиная с 1 января
2007 года.
Письмо
Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 24 февраля
2009 г. N 03-03-06/1/82 Рассмотрен порядок налогообложения
прибыли обособленных подразделений организации при их закрытии. При
закрытии подразделения авансовые платежи за последующие отчетные периоды и налог
за текущий налоговый период по его бывшему месту нахождения не уплачиваются.
Уточненные налоговые декларации представляются за последний до закрытия отчетный
период. В уточненных декларациях могут быть сняты ежемесячные авансовые
платежи в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения
ликвидированного подразделения, исчисленные на квартал, в котором оно закрылось.
Платежи в региональный бюджет по месту нахождения головной организации
увеличиваются. Если обособленное подразделение закрыто в квартале после
наступления сроков уплаты ежемесячных авансовых платежей, авансовые платежи
снимаются только по не наступившим срокам уплаты. На эти суммы увеличиваются
платежи по головной организации (без входящих в нее обособленных
подразделений). Начисление ежемесячных авансовых платежей по наступившим
срокам уплаты снимается в налоговой декларации по ликвидированному обособленному
подразделению за следующий после его закрытия отчетный (налоговый) период по
строке 110 Приложения N 5 к Листу 02 с кодом "3" по реквизиту "Расчет составлен"
по закрытым обособленным подразделениям. Что касается авансовых платежей,
излишне уплаченных закрытым подразделением в региональный бюджет, по мнению
Минфина России, они могут быть зачтены в счет уплаты налога на прибыль
организаций по месту нахождения головной организации в другом субъекте
Российской Федерации.
Гражданское право, приватизация
Постановление Конституционного Суда РФ от 27 февраля 2009 г. N 4-П "По делу о
проверке конституционности ряда положений статей 37, 52, 135, 222, 284, 286 и
379.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и части
четвертой статьи 28 Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и
гарантиях прав граждан при ее оказании" в связи с жалобами граждан Ю.К.
Гудковой, П.В. Штукатурова и М.А. Яшиной" КС РФ признал
неконституционным ряд норм ГПК РФ в части, касающейся рассмотрения заявлений о
признании граждан недееспособными, а также осуществления процессуальных прав
гражданами, признанными судом недееспособными (без их участия). Так, ГПК РФ
предусматривает, что гражданин, в отношении которого рассматривается дело о
признании его недееспособным, должен быть вызван в судебное заседание, если это
возможно по состоянию его здоровья. Как указал КС РФ, данное положение
неконституционно в той мере, в которой позволяет суду принимать решение о
признании гражданина недееспособным на основе одного лишь заключения
судебно-психиатрической экспертизы, т.е. без присутствия самого гражданина.
Между тем, предназначение судебной процедуры по такого рода делам - не допустить
ошибочных оценок относительно способности гражданина понимать значение своих
действий и руководить ими, особенно если разбирательство инициировано лицами,
претендующими на роль опекунов. Поэтому рассмотрение дела в отсутствие самого
гражданина (вопреки его желанию) допустимо лишь при наличии особых
обстоятельств, например, если есть достаточные основания предполагать, что лицо
представляет реальную опасность для окружающих. Однако и в этих случаях
предпочтительно личное ознакомление суда с состоянием гражданина. Кроме
того, КС РФ указал на неконституционность отдельных норм ГПК РФ в части, не
позволяющей гражданину, признанному судом недееспособным, обжаловать решение
суда в кассационном и надзорном порядке. Речь идет о случаях, когда в суде
первой инстанции гражданину не была предоставлена возможность изложить свою
позицию лично или через выбранных им представителей и при этом его присутствие в
заседании не было признано опасным для него или окружающих. Также признана
неконституционной норма Закона РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав
граждан при ее оказании", позволяющая помещать недееспособное лицо в
психиатрический стационар без судебного решения. Как указал КС РФ для
госпитализации в недобровольном порядке необходимо судебное решение, принимаемое
по результатам проверки обоснованности такой госпитализации.
Транспорт и связь
Федеральный
закон от 14 марта 2009 г. N 31-ФЗ "О государственной регистрации прав на
воздушные суда и сделок с ними" Согласно ГК РФ права на
недвижимые вещи (к которым относятся и воздушные суда) подлежат госрегистрации.
Однако ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним" не применяется в отношении прав на воздушные суда. Принятый
Федеральный закон призван устранить этот пробел. Установлено, что
госрегистрации подлежат права на гражданские воздушные суда (в том числе
ограничения (обременения) этих прав), а также сделки с воздушными судами, если
государственная регистрация таких сделок предусмотрена ГК РФ. Для этих целей
предусматривается создание Единого государственного реестра прав на воздушные
суда. Важно отметить, что госрегистрация теперь является единственным
доказательством существования зарегистрированного права на воздушное судно. При
этом оспорить такое право можно будет только в суде. Госрегистрация прав на
воздушные суда удостоверяется специальным свидетельством, а госрегистрация
сделки - посредством совершения специальной регистрационной надписи на
документах, выражающих ее содержание. Срок госрегистрации составляет не
более месяца со дня подачи заявления и необходимых документов. За госрегистрацию
взимается госпошлина. Также предусмотрена плата за предоставление информации о
зарегистрированных правах, выдачу копий договоров и документов, выражающих
содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме. Регистрирующий орган, порядок назначения регистраторов и регистрационные
требования к ним определяет Правительство РФ. Федеральный закон вступает в
силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального
опубликования.
Постановление Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 225 "О внесении изменений в
страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности
владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками
при определении страховой премии" Пересмотрены отдельные
коэффициенты к страховым тарифам по ОСАГО. В частности, для жителей ряда
городов и населенных пунктов увеличен коэффициент КТ (зависит от территории
преимущественного использования транспортного средства). С 1 до 1,6 вырос
указанный коэффициент для жителей Архангельска, Сургута, Якутска, с 1,3 до 1,6 -
для жителей Казани, Кемерово, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Перми,
Хабаровска, Челябинска, с 1 до 1,3 - для жителей Владимира, Мурманска,
Новороссийска, Череповца. Для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и
Ленинградской областей коэффициент КТ остался прежним. С 1,5 до 1,7
увеличен коэффициент КО по договорам ОСАГО, не предусматривающим ограничение
количества допущенных к управлению автомобилем лиц. Увеличен и коэффициент КВС
(зависит от возраста и стажа водителя). Для водителей до 22 лет со стажем
вождения до 3 лет КВС составляет 1,7, со стажем вождения более 3 лет - 1,3;
старше 22 лет со стажем до 3 лет - 1,5, более 3 лет - 1. Ранее КВС варьировался
от 1 до 1,3, при этом в качестве порогового показателя использовался стаж
вождения до 2 лет. Вырос коэффициент КМ (зависит от мощности двигателя
автомобиля) для автомашин с мощностью до 50 л. с. (с 0,5 до 0,6) и от 50 до 70
л. с. (с 0,7 до 0,9). Для мощных машин коэффициент, наоборот, снижен: от 100 до
120 л. с. - с 1,3 до 1,2, от 120 до 150 л. с. - с 1,5 до 1,4, свыше 150 л. с. -
с 1,7 до 1,6. Установлены единые коэффициенты при страховании автогражданской
ответственности владельцев зарегистрированных за рубежом автомобилей. Базовый страховой тариф по ОСАГО в процентах от страховой суммы больше
устанавливаться не будет.
Приказ
Минтранса РФ, Минюста РФ и МВД РФ от 28 января 2009 г. NN 14, 24, 58 "Об
утверждении Требований к образовательным программам профессиональной
переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников" Установлены требования к образовательным программам профессиональной
переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников, участвующих в
проведении независимой технической экспертизы транспортного средства при
ОСАГО. Образовательная программа профессиональной переподготовки включает
общепрофессиональные и специальные дисциплины, а также практикумы. Итоговая
государственная аттестация по программе переподготовки проводится в виде защиты
выпускной аттестационной работы и госэкзамена. Образовательная программа
повышения квалификации включает обязательные специальные дисциплины и дисциплины
по выбору для углубленного изучения отдельных методических положений независимой
технической экспертизы с учетом специализации слушателя. Итоговая аттестация по
программе повышения квалификации проходит в виде зачета/экзамена (тестирования).
Повышение квалификации экспертов-техников проводится 1 раз в 5 лет. Приведены обязательный минимум содержания и примерные учебные планы
образовательных программ. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 февраля 2009 г.
Регистрационный N 13347.
Приказ МВД
РФ от 21 января 2009 г. N 43 "О внесении изменения в приказ МВД России от 28
марта 2002 г. N 282" В новой редакции изложен Перечень
цифровых кодов, применяемых на регистрационных знаках для обозначения
транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам,
консульским учреждениям, в том числе возглавляемым почетными консульскими
должностными лицами, международным (межгосударственным) организациям и их
сотрудникам, аккредитованным при МИДе России. Перечнем, в частности,
предусмотрен код, проставляемый на регистрационных знаках транспортных средств
Евразийского банка развития, - 534. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13
февраля 2009 г. Регистрационный N 13334
Основы государственно-правового
устройства
Указ
Президента РФ от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование
и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013
годы)" Гражданское общество предъявляет все более высокие
требования к госслужбе. Оценка деятельности госслужащих зависит, в частности, от
того, насколько качественно гражданам и организациям оказываются государственные
услуги. Современное законодательство, к сожалению, не в полной мере
обеспечивает эффективность деятельности госслужащих. Недостаточная открытость
госслужбы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции. Качество
профессионального образования госслужащих оставляет желать лучшего. Учитывая
данные обстоятельства, возникла необходимость в разработке федеральной программы
"Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации
(2009-2013 годы)". К основным направлениям реализации программы отнесены
формирование системы госслужбы как целостного государственно-правового
института; создание системы управления госслужбой; внедрение современных методов
кадровой работы; повышение эффективности и результативности профессиональной
служебной деятельности госслужащих. Координатором программы выступает
Администрация Президента РФ. Определены государственные заказчики и исполнители
мероприятий программы. Программу планируется реализовывать за счет федерального
бюджета в два этапа: 2009-2010 гг.; 2011-2013 гг. В результате
предполагается разработать нормы профессиональной и служебной этики госслужащих;
обеспечить открытость госслужбы и доступность общественному контролю;
реализовать антикоррупционные программы; усовершенствовать порядок замещения
вакантных должностей госслужбы; разработать программы профессионального развития
госслужащих и др. Указ вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Постановление Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 198 "О финансовом
обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий,
направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим
при дорожно-транспортных происшествиях" Установлен порядок
предоставления в 2009 г. региональным бюджетам субсидий на софинансирование
закупки оборудования для учреждений здравоохранения. Это позволит
усовершенствовать организацию медпомощи пострадавшим при дорожно-транспортных
происшествиях. Приведено распределение субсидий между 11 субъектами РФ.
Минздравсоцразвития России поручено до 15 апреля 2009 г. заключить соглашения с
высшими исполнительными госорганами этих регионов о реализации мероприятий по
совершенствованию организации медпомощи пострадавшим при ДТП. Субсидии
будут предоставлены при выполнении регионами определенных условий,
предусмотренных в соглашениях. Так, должны быть выделены и подготовлены
помещения для поставляемого оборудования и утверждены зоны ответственности
региональных и муниципальных учреждений здравоохранения по организации медпомощи
пострадавшим при ДТП (вдоль федеральной автомобильной дороги). Также нужно
обеспечить подготовку медицинских кадров и в случае необходимости утвердить
порядок передачи оборудования в собственность муниципального образования. Кроме того, утвержден порядок передачи санитарного автотранспорта,
приобретенного в 2009 г. за счет ассигнований федерального бюджета, в
собственность субъектов РФ (с последующей передачей в случае необходимости в
собственность муниципальных образований). Минздравсоцразвития России и
организации-поставщики должны заключить госконтракты на поставку санитарного
автотранспорта в учреждения здравоохранения регионов (приведен перечень таких
регионов). Региональные и муниципальные учреждения будут наделены правом
оперативного управления в отношении полученного автотранспорта.
Федеральный
закон от 14 марта 2009 г. N 32-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс
Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской
Федерации" Лесные участки, расположенные в зеленых зонах,
разрешено использовать для разработки полезных ископаемых, в отношении которых
лицензии на пользование недрами получены до 1 января 2007 г. (на срок действия
лицензии). Также допускается сенокошение и пчеловодство, размещение объектов
государственного или муниципального значения в зеленых зонах. Граждане и
юридические лица могут заготавливать древесину только по договорам аренды лесных
участков. Исключение составляют заготовка деревьев хвойных пород для новогодних
праздников, а также заготовка древесины для государственных и муниципальных
нужд. В этих случаях необходимо наличие договоров купли-продажи лесных
насаждений без предоставления лесных участков. Лесные участки для ведения
сельского хозяйства предоставляются на основании договоров аренды (для граждан и
юридических лиц) либо в безвозмездное срочное пользование (для граждан).
Возможно установление сервитутов. Региональным органам государственной
власти переданы полномочия Российской Федерации по пожарному и лесному надзору
(контролю) в лесах, кроме лесов на землях обороны и безопасности, землях особо
охраняемых природных территорий (в отношении последних указанные полномочия
осуществляют федеральные органы власти). Кроме того, новацией закона является
предоставление возможности осуществлять такой контроль и надзор через специально
создаваемые госучреждения. ФГУ теперь смогут получать государственные лесные
участки на праве постоянного (бессрочного) пользования. Лесные инспекторы
наделены правом ношения, хранения и применения спецсредств и служебного оружия,
а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия
самообороны и охотничьего огнестрельного оружия. Лесопарки должны быть
преобразованы в лесопарковые зоны. При этом определение функциональных зон в
лесопарковых зонах, площади лесопарковых и зеленых зон и их границ отнесено к
компетенции региональных органов власти. Уменьшение площади таких зон не
допускается. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования, за исключением положений, касающихся лесного и пожарного контроля
(надзора), а также приобретения и использования служебного оружия и спецсредств.
Указанные положения вводятся в действие с 1 января 2010 г.
Здравоохранение, образование, наука, культура,
спорт и туризм
Приказ
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 декабря 2008 г. N
705н "Об утверждении Порядка совершенствования профессиональных знаний
медицинских и фармацевтических работников" Совершенствование
профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников достигается
путем прохождения профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Профессиональную переподготовку и повышение квалификации проводят
аккредитованные образовательные учреждения по программам, учитывающим по всем
разделам специальности уровни знаний, умений, навыков и результаты вступительных
испытаний. Вступительные испытания являются обязательными. Порядок их проведения
образовательное учреждение определяет самостоятельно. Специалисты, стаж
работы которых составляет 10 лет и более, проходят повышение квалификации
(100-500 часов аудиторных занятий). Специалисты со стажем работы от 5 до 10 лет
проходят профессиональную переподготовку (свыше 500 часов аудиторных
занятий). Порядок профессиональной подготовки специалистов, работающих
менее 5 лет, определен приказом Минздравсоцразвития России от 11 марта 2008 г. N
112н. Программой повышения квалификации может предусматриваться стажировка
специалистов. По результатам профессиональной переподготовки и повышения
квалификации проводится государственная итоговая аттестация, при успешном
прохождении которой выдается свидетельство государственного образца. Специалисты, освоившие программы повышения квалификации и профессиональной
переподготовки, могут продолжать замещать в учреждениях здравоохранения
врачебные и провизорские должности, соответствующие Номенклатуре специальностей
специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим
образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации. Зарегистрировано
в Минюсте РФ 3 марта 2009 г. Регистрационный N 13459.
Оборона, воинская обязанность и военная
служба
Федеральный
закон от 14 марта 2009 г. N 34-ФЗ "О внесении изменения в статью 19 Федерального
закона "О статусе военнослужащих" (не вступил в силу) Согласно
изменениям детям военнослужащих по месту жительства их семей в первоочередном
порядке выделяются места в детских садах, школах и летних лагерях. Это позволит
супругам военных трудоустроиться, что, несомненно, улучшит их материальное
положение. Ранее вопрос о первоочередном предоставлении мест детям
военнослужащих решался органами, в ведении которых находятся указанные
учреждения.
Суд и судоустройство, адвокатура и юридическая
помощь
Федеральный
закон от 14 марта 2009 г. N 33-ФЗ "О преобразовании судов общей юрисдикции
Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа в связи с
образованием Забайкальского края" С 1 марта 2008 года в
результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного
округа был образован новый субъект РФ - Забайкальский край. В новом регионе
создаются федеральные суды общей юрисдикции. Так, образуется Забайкальский
краевой суд и одновременно упраздняются Читинский областной суд и суд Агинского
Бурятского АО. В юрисдикцию Забайкальского краевого суда должны переходят
вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению упраздняемых судов. При
этом нормы об упразднении названных судов и передаче вопросов осуществления
правосудия вновь образованному суду вступят в силу со дня назначения на
должности не менее двух третей судей Забайкальского краевого суда, но не позднее
31 декабря 2009 года. Балейский, Борзинский, Краснокаменский и
Петровск-Забайкальский городские суды, а также районные суды Читинской области и
Агинского Бурятского АО преобразуются в районные суды Забайкальского края. В
юрисдикцию вновь созданных судов переходят вопросы осуществления правосудия,
относящиеся к ведению преобразованных судов. Эти нормы вступят в силу со дня
начала деятельности районных судов Забайкальского края. Решение о дне
начала деятельности Забайкальского краевого суда и районных судов Забайкальского
края будет принято Пленумом Верховного Суда РФ. ФЗ, за исключением
отдельных положений, вступает в силу со дня его официального опубликования.
Уголовное, уголовно-процессуальное,
уголовно-исполнительное право
Федеральный
закон от 14 марта 2009 г. N 39-ФЗ "О внесении изменений в статьи 404 и 405
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" Предусмотрена возможность пересматривать в порядке надзора обвинительный
приговор, а также определение и постановление суда в связи с необходимостью
применения уголовного закона о более тяжком преступлении, ввиду мягкости
наказания или по иным основаниям, ухудшающим положение осужденного, а также
пересматривать оправдательный приговор либо решение суда о прекращении
уголовного дела. Указанные решения пересматриваются, если в ходе судебного
разбирательства допущены фундаментальные нарушения уголовно-процессуального
закона, повлиявшие на законность судебного решения. К ним отнесены нарушения,
которые повлекли за собой постановление приговора незаконным составом суда (или
вердикта - незаконным составом коллегии присяжных заседателей), лишили
участников уголовного судопроизводства прав на справедливое судебное
разбирательство на основе принципа состязательности и равноправия сторон либо
существенно ограничили эти права, если такие лишения или ограничения повлияли на
законность приговора, определения или постановления суда. Пересмотр в
порядке надзора вышеназванных судебных актов возможен в течение 1 года со дня их
вступления в законную силу.
Федеральный
закон от 14 марта 2009 г. N 38-ФЗ "О внесении изменений в статьи 40 и 151
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" Органы
Федеральной службы судебных приставов включены в перечень органов дознания. Ранее к органам дознания относились только отдельные должностные лица ФССП
России, а именно: Главный судебный пристав РФ, главный судебный пристав субъекта
РФ, их заместители, старший судебный пристав, а также старшие судебные приставы
Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ. Напомним, что дознаватели органов службы судебных приставов могут проводить
дознание по уголовным делам о злостном уклонении от уплаты средств на содержание
детей или нетрудоспособных родителей (ст. 157 УК РФ); злостном уклонении от
погашения кредиторской задолженности (ст. 177 УК РФ); вмешательстве в
деятельность суда в целях воспрепятствования осуществлению правосудия (ч. 1 ст.
294 УК РФ); неуважении к суду (ст. 297 УК РФ); разглашении сведений о мерах
безопасности, применяемых в отношении судьи и участников уголовного процесса (ч.
1 ст. 311 УК РФ); незаконных действиях в отношении имущества, подвергнутого
описи или аресту либо подлежащего конфискации (ст. 312 УК РФ); неисполнении
приговора суда, решения суда или иного судебного акта (ст. 315 УК РФ).
Федеральный
закон от 14 марта 2009 г. N 37-ФЗ "О внесении изменения в статью 407
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" Установлено, что лица, содержащиеся под стражей, или осужденные, отбывающие
наказание в виде лишения свободы, могут участвовать в заседании надзорной
инстанции непосредственно или с помощью систем видеоконференц-связи. Для этого
необходимо соответствующее ходатайство. Форму участия определяет суд. Также предусмотрено, что прокурору, осужденному, оправданному, их защитникам и
законным представителям, иным лицам, чьи интересы затрагиваются надзорными
жалобой и (или) представлением, дается возможность ознакомиться не только с
жалобой и (или) представлением, но и с постановлением о возбуждении надзорного
производства.
Международные отношения
Федеральный
закон от 14 марта 2009 г. N 35-ФЗ "О ратификации Протокола между Российской
Федерацией и Турецкой Республикой о внесении изменений в Консульскую конвенцию
между Союзом Советских Социалистических Республик и Турецкой Республикой от 27
апреля 1988 года" Ратифицирован протокол, предусматривающий
внесение изменений в Консульскую конвенцию между СССР и Турцией. Протокол
подписан в Москве 20 февраля 2008 г. Он распространяет отдельные положения
Конвенции на супругов и несовершеннолетних детей (до 18 лет) консульских
должностных лиц (генеральных консулов, консулов, вице-консулов, атташе). В
частности, супругам и детям предоставляется личная неприкосновенность. Их могут
арестовать или задержать только за преступления, которые наказываются лишением
свободы более чем на 5 лет; либо во исполнение судебного решения, не подлежащего
обжалованию. При отказе от дачи свидетельских показаний к супругам и детям
не могут применяться меры принуждения или иные санкции. Кроме того, супруги
и дети работников консульского учреждения освобождаются от обязанности получать
разрешение на трудовую деятельность (в отношении работ для представляемого
государства). К работникам консульского учреждения относятся консульские
должностные лица; лица, выполняющие административные или технические функции;
обслуживающий персонал.
Рассмотрев Ваш вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Кассир производит записи в кассовую книгу сразу же после получения или выдачи
денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Поступление
денежной наличности сопровождается составлением кассиром-операционистом формы N
КМ-6 и… Читать дальше >>>