Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Мобильный ГАРАНТ
на компактном высокоскоростном носителе


Выбор профессионалов!

ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


Версия от 26 апреля 2008 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Банковская деятельность

Ценные бумаги, рынок ценных бумаг

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Лицензирование отдельных видов деятельности

Строительство, градостроительство и архитектура

Транспорт и связь

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Основы государственно-правового устройства

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Оборона, воинская обязанность и военная служба

Суд и судоустройство, адвокатура и юридическая помощь


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Письмо Федеральной налоговой службы от 16 апреля 2008 г. N ШС-6 3/289@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за март 2008 года"
Приводятся данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за март 2008 года. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 100,14 доллара США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 23,7614 значение коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть (Кц), определено как 8,2974 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 7,8033). Значение коэффициента, характеризующего степень выработанности конкретного участка недр (Кв), определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Таким образом, в связи с ростом цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом увеличилась.


Банковская деятельность

Указание ЦБР от 22 апреля 2008 г. N 1996-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 16 января 2004 года N 1375-У "О правилах составления и представления отчетности кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации"
Уточняется, что кредитные организации обязаны давать разъяснения по представленной отчетности только на основании соответствующих запросов Банка России и его территориальных органов.
Установлены особенности представления отчетности при реорганизации кредитных организаций. Так, до дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ реорганизуемая кредитная организация помимо установленных форм отчетности должна дополнительно представить заключительную бухгалтерскую отчетность, составленную на день, предшествовавший дню внесения записи в ЕГРЮЛ. Вступительная бухгалтерская отчетность кредитных организаций, возникших в результате реорганизации, составляется на дату их государственной регистрации.
Если форма отчетности содержит только нулевые показатели кредитным организациям разрешено не представлять отчет (в зависимости от порядка составления и представления формы отчетности).
Если последний день срока представления отчетности приходится на выходной или официальный нерабочий праздничный день (а не просто на нерабочий день, как это устанавливалось ранее), то окончание срока представления отчетности переносится на ближайший следующий за ним рабочий день.
При заполнении формы отчетности указывается сокращенное фирменное наименование (ранее - сокращенное наименование) отчитывающейся кредитной организации (ее филиала).
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Указание ЦБР от 31 марта 2008 г. N 1991-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 16 января 2004 года N 110-И "Об обязательных нормативах банков"
Скорректированы методики расчета нормативов мгновенной, текущей и долгосрочной ликвидности банка.
Банкам предоставляется возможность включать в расчет указанных нормативов величины минимального совокупного остатка средств по счетам до востребования и срочным счетам физических и юридических лиц (кроме кредитных организаций). Установлен порядок определения величин остатков средств по вышеназванным счетам.
В случае включения в расчет нормативов ликвидности величин минимального совокупного остатка средств по счетам до востребования и срочным счетам физических и юридических лиц банк обязан в течение семи рабочих дней с даты принятия соответствующего решения проинформировать об этом территориальное учреждение ЦБР, осуществляющее надзор за его деятельностью. В случае принятия банком решения не включать в расчет нормативов ликвидности величины остатков средств по счетам до востребования и срочным счетам указанные показатели принимаются в расчет с нулевым значением.
Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 апреля 2008 г. Регистрационный N 11535

Письмо ЦБР от 14 апреля 2008 г. N 40-Т "О кодах классификации доходов в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России, и реквизитах платежных поручений на перечисление этих доходов"
Сообщаются коды классификации доходов бюджетов и виды доходов, поступающих в бюджетную систему РФ, администрируемых Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России.
Приведены коды классификации для государственной пошлины за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы кредитной организации, связанных с изменением наименования кредитной организации; государственной пошлины за совершение уполномоченным органом действий, связанных с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) кредитными организациями эмиссионных ценных бумаг в случае государственной регистрации выпусков ценных бумаг указанным Департаментом; государственной пошлины за выдачу копии зарегистрированного решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, или копии зарегистрированного проспекта ценных бумаг, или копии зарегистрированного отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг в случае государственной регистрации выпусков ценных бумаг Департаментом. Коды классификации доходов не изменились по сравнению с кодами, установленными в 2007 году.
Кроме того, приведены реквизиты, необходимые для заполнения кредитными организациями платежных поручений на перечисление вышеуказанных видов доходов в бюджетную систему РФ.


Ценные бумаги, рынок ценных бумаг

Информационное письмо Федеральной службы по финансовым рынкам от 10 апреля 2008 г. N 08-ВМ-03/6834 "Об уплате государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 44 - 49 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации"
Приведены разъяснения Минфина России по вопросу заполнения расчетных (платежных) документов, подтверждающих факт уплаты представителем юридического или физического лица государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, связанных с деятельностью на рынке ценных бумаг и деятельностью инвестиционных фондов, управляющих компаний.
Лицо, обязанное уплатить указанную пошлину, исполняет эту обязанность самостоятельно. В то же время плательщик сборов может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств представляемого лица. Важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных средств.
Правила, касающиеся представительства налогоплательщиков в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, распространяются и на плательщиков сборов. Таким образом, в графе "наименование плательщика" в документах, подтверждающих факт уплаты государственной пошлины, при ее уплате законным или уполномоченным представителем должно быть указано, что государственная пошлина уплачивается от имени плательщика сбора и за счет его собственных денежных средств.


Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Приказ Федеральной таможенной службы от 14 марта 2008 г. N 267 "Об утверждении Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима переработки вне таможенной территории"
Таможенный режим переработки вне таможенной территории позволяет временно вывозить российские товары для целей осуществления производственных процессов или ремонта за рубежом с последующим ввозом продуктов переработки в условиях полного или частичного освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов. Переработка вне таможенной территории допускается при наличии разрешения таможенного органа. Определен порядок выдачи указанного разрешения.
Для получения разрешения на переработку товаров декларант подает заявление в таможню, в регионе деятельности которой он зарегистрирован как налогоплательщик. Если в качестве заявления на переработку товаров используется таможенная декларация, то такое заявление подается декларантом в таможенный орган, правомочный принимать таможенные декларации. Приведены требования к содержанию заявления и перечень прилагаемых к заявлению документов.
Заявление рассматривается таможенным органом в течение 30 дней со дня его принятия (таможенная декларация - в течение 3 рабочих дней). В указанный срок производится согласование норм выхода продуктов переработки. Разрешение на переработку оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается декларанту.
Установлен порядок определения срока переработки товаров, основания и порядок его продления. Регламентированы процедуры перерегистрации и отзыва разрешения на переработку товаров вне таможенной территории. Определен порядок представления декларантом отчетности об использовании таможенного режима переработки вне таможенной территории. Утверждена новая форма разрешения на переработку товаров вне таможенной территории.
Приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 апреля 2008 г. Регистрационный N 11516


Лицензирование отдельных видов деятельности

Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2008 г. N 279 "Об утверждении положений о лицензировании в области взрывчатых материалов промышленного назначения"
Установлен новый порядок лицензирования производства, хранения, применения и распространения взрывчатых материалов промышленного назначения.
К взрывчатым материалам относятся взрывчатые вещества и изделия на их основе, средства инициирования, применяемые при проведении взрывных работ или используемые при производстве других взрывчатых материалов.
Лицензирование указанных видов деятельности осуществляется Ростехнадзором. Лицензии, как и ранее, предоставляются на 5 лет. Определены лицензионные требования и условия. В частности, одним из обязательных лицензионных требований при производстве, применении и распространении взрывчатых материалов является наличие у соискателя лицензии квалифицированных работников, ответственных за производство (применение, распространение) взрывчатых материалов, имеющих высшее или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по соответствующей специальности не менее 3 лет и аттестованных на соответствие установленным профессиональным требованиям.
Грубым нарушением лицензионных требований и условий при производстве, хранении, применении и распространении взрывчатых материалов промышленного назначения является нарушение, создавшее угрозу взрыва, разрушения зданий и сооружений, возникновения человеческих жертв, причинения тяжкого вреда здоровью людей, причинения вреда средней тяжести здоровью не менее 5 человек, возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера либо повлекшее за собой такие действия.
Приведены перечни документов, необходимых для получения лицензий. Одним из таких документов является заключение, выданное органами внутренних дел РФ по месту осуществления лицензируемой деятельности, о соответствии учета и хранения взрывчатых материалов, осуществления режимно-охранных мероприятий по физической и технической защите используемых помещений (сооружений) и складских объектов и организации их вооруженной охраны установленным требованиям.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия от 5 марта 2008 г. N 104 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по лицензированию воспроизведения (изготовления экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей"
Лицензирование воспроизведения (изготовления экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Регламентирована процедура выдачи Россвязьохранкультурой лицензий на указанную деятельность.
Лицензия выдается на основании заявления, поданного организацией или индивидуальным предпринимателем в центральный аппарат Россвязьохранкультуры. Приведен перечень прилагаемых к заявлению документов. В целях проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий Россвязьохранкультурой проводятся соответствующие контрольные мероприятия. По результатам проведенных мероприятий принимается решение о выдаче лицензии либо об отказе в ее выдаче. Общий срок рассмотрения документов и принятия решения о предоставления лицензии (об отказе в ее предоставлении) не должен превышать 45 дней со дня поступления документов. Лицензия выдается на 5 лет.
Регламентированы процедуры переоформления, продления срока действия, выдачи дубликата лицензии.
В целях проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий Россвязьохранкультурой осуществляется лицензионный контроль. В случае выявления нарушений лицензионных требований и условий (в том числе грубых) составляется протокол об административном правонарушении, который передается в суд, и выносится предписание об устранении выявленных нарушений. Привлечение лицензиата к административной ответственности за нарушение лицензионных требований и условий является основанием для приостановления действия лицензии.
Зарегистрировано Минюстом РФ 3 апреля 2008 г. Регистрационный N 11468


Строительство, градостроительство и архитектура

Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 4 апреля 2008 г. N ВБ-1305/02 "Об индексах изменения сметной стоимости на II квартал 2008 года"
Приведены рекомендуемые индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (СМР) в целом и по статьям затрат на II квартал 2008 года в разрезе субъектов РФ. Так, определены индексы изменения сметной стоимости (без НДС) к уровню баз 1991 и 2001 годов (ТЕР - 2001 и ФЕР - 2001). Индексы увеличились по сравнению с I кварталом 2008 года.
Указанные индексы разработаны с использованием отчетных данных региональных органов по ценообразованию в строительстве за I квартал 2008 года с учетом прогнозного уровня инфляции.
Индексы в целом на СМР определены с учетом накладных расходов и сметной прибыли. Накладные расходы приняты с понижающим коэффициентом 0,94, учитывающим снижение с 1 января 2005 года ставки единого социального налога.
При применении индексов по статьям затрат накладные расходы и сметная прибыль определяются от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов в текущем уровне цен.

Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 4 апреля 2008 г. N ВБ-1302/02 "О ценах на проектные и изыскательские работы для строительства на II квартал 2008 года"
Сообщаются рекомендуемые для применения во II квартале 2008 г. индексы изменения стоимости проектных и изыскательских работ для строительства.
Так, индексы изменения стоимости проектных работ установлены в размере: 2,58 - к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 2001 г. (в I квартале 2008 г. - 2,48) и 19,85 - к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 1995 г. (в I квартале 2008 г. - 19,06).
Размер индексов изменения стоимости изыскательных работ составляет: 2,64 - к базовым ценам, рассчитываемым по справочникам базовых цен на инженерные изыскания, по состоянию на 1 января 2001 г. (в I квартале 2008 г. - 2,54) и 30,09 - к базовым ценам, рассчитываемым по справочникам базовых цен на инженерные изыскания и сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства по состоянию на 1 января 1991 г. (в I квартале 2008 г. - 28,97).
Данные индексы могут применяться как при определении стоимости строительства на отдельных этапах инвестиционного процесса, так и при расчетах между заказчиками и подрядными организациями за выполненные работы.


Транспорт и связь

Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2008 г. N 287 "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"
Предусмотрено, что документы о ДТП могут быть оформлены без участия сотрудников милиции, если в результате ДТП с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована, вред причинен только имуществу, а между участниками ДТП нет разногласий по обстоятельствам причинения вреда, характеру и перечню видимых повреждений транспортных средств. В этом случае водители заполняют бланки извещений о ДТП.
Закреплена обязанность водителей проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения по требованию должностных лиц, осуществляющих надзор и контроль за безопасностью дорожного движения (ранее по требованию сотрудников милиции водители должны были проходить освидетельствование на состояние опьянения).
Кроме того, на ветровом стекле автомобилей и автобусов более не нужно размещать специальный знак обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Изменения, касающиеся обязанности водителей проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения, вступают в силу с 1 июля 2008 г. Изменения, устанавливающие возможность оформления документов ДТП без сотрудников милиции, вступают в силу с 1 декабря 2008 г.

Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2008 г. N 278 "О возмещении расходов, связанных с использованием при проведении контртеррористической операции транспортных средств, принадлежащих организациям или физическим лицам"
Расходы возмещаются владельцам транспортных средств путем выплаты им денежных средств тем федеральным органом исполнительной власти, представитель которого использовал транспортное средство при проведении контртеррористической операции. Для получения возмещения владелец транспортного средства должен представить в федеральный орган исполнительной власти либо его территориальный орган (по месту нахождения, месту жительства или месту использования транспортного средства) следующие документы: заявление; документы, подтверждающие принадлежность транспортного средства; документы, подтверждающие понесенные расходы; документы, подтверждающие использование транспортного средства представителем федерального органа исполнительной власти (если они выдавались). Федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган) обязан оказывать владельцу транспортного средства содействие в сборе указанных документов.
Поданные заявителем документы рассматриваются специально созданной комиссией в течение месяца. На основании принятого комиссией решения руководитель федерального органа исполнительной власти в течение 10 дней издает приказ, в котором указывается размер возмещаемых расходов. Возмещение расходов производится за счет средств федерального бюджета. В случае отказа в возмещении расходов заявителю направляется письменное извещение с указанием причин отказа.


Иные вопросы хозяйственной деятельности

Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2008 г. N 285 "Об утверждении Правил выплаты автору вознаграждения при публичной перепродаже оригиналов произведений изобразительного искусства, авторских рукописей (автографов) литературных и музыкальных произведений"
Выплата вознаграждения осуществляется при соблюдении определенных условий. Так, в качестве продавца, покупателя или посредника в перепродаже должна участвовать галерея изобразительного искусства, художественный салон, магазин или иная подобная организация. Объектом публичной перепродажи могут являться оригиналы произведений изобразительного искусства, оригиналы авторских рукописей (автографов) литературных и музыкальных произведений, собственноручно написанных автором либо напечатанных с помощью технического устройства и подписанных им, а также копии (повторы) произведений изобразительного искусства, которые были сделаны самим автором или под его руководством, подписаны или иным способом отмечены автором. При этом публичная перепродажа должна осуществляться в пределах срока действия исключительного права на произведение.
Плательщиками вознаграждения являются продавцы оригиналов произведений; получателями - авторы оригиналов произведений или их наследники (обладатели права следования). Приведен перечень лиц, осуществляющих сбор вознаграждения. Галерея изобразительного искусства, художественный салон, магазин или иная подобная организация, участвовавшая при публичной перепродаже, на основании договора с лицом, осуществляющим сбор вознаграждения, представляет ему копии документов, подтверждающих цену перепродажи, а также иные документы, необходимые для сбора и распределения вознаграждения.
Размер вознаграждения зависит от цены перепродажи. Так, вознаграждение может составлять от 5 % (при цене перепродажи до 100 тыс. рублей включительно) до 305,5 тыс. рублей + 0,25 % от суммы, превышающей 17500 тыс. рублей (если цена перепродажи свыше 17500 тыс. рублей).


Основы государственно-правового устройства

Определение Конституционного Суда РФ от 1 апреля 2008 г. N 194-О-П "По жалобе администрации муниципального образования "Балтийский городской округ" Калининградской области и окружного Совета депутатов того же муниципального образования на нарушение конституционных прав и свобод Законом Калининградской области "Об организации местного самоуправления на территории Балтийского городского округа" и частью 4 статьи 27 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", а также по жалобе граждан Н.А. Горшениной, Н.И. Кабановой и других на нарушение их конституционных прав названным Законом Калининградской области"
КС РФ признал неконституционным региональный законодательный акт (закон Калининградской области), которым с 1 января 2008 г. упразднялось муниципальное образование с созданием на его территории двух новых муниципальных образований. Органам государственной власти субъекта РФ предписано принять меры к устранению пробела в правовом регулировании организации местного самоуправления на территории упраздненного муниципального образования.
Как пояснил КС РФ, ссылаясь на свою ранее изложенную позицию, оспариваемый закон субъекта РФ ни по своему буквальному смыслу, ни по смыслу, придаваемому ему практикой, вопреки конституционному предписанию об учете мнения населения при изменении границ территорий, не предполагает учет мнения населения при упразднении, преобразовании или изменении территориальной принадлежности существенной части территорий населенных пунктов или поселений.
КС РФ отметил, что Конституция РФ непосредственно не определяет, в каких именно формах должно быть выражено мнение населения при изменении границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление. Законодатель обладает достаточной свободой усмотрения в выборе конкретного механизма волеизъявления местного сообщества по данному вопросу и вправе установить, в частности, дифференцированный порядок учета мнения населения в отношении различных по своей социально-правовой природе и последствиям изменений границ территорий. При этом, однако, он не может действовать произвольно. Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.
По мнению КС РФ, при изменении границ территорий в связи с упразднением муниципальных образований, в которых осуществляется местное самоуправление и действуют выборные органы муниципальных образований, наиболее адекватной формой учета мнения населения является референдум. В противном случае местные сообщества оказывались бы, по существу, объектом государственной деятельности.


Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Постановление Конституционного Суда РФ от 14 апреля 2008 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в связи с жалобами ряда граждан"
Признано неконституционным отдельное положение ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", в части, устанавливающей запрет на регистрацию граждан по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов.
Как пояснил КС РФ, исключая право граждан на регистрацию в жилых строениях, возведенных на садовых участках, федеральный законодатель исходил из необходимости обеспечения целевого назначения этих участков. Вместе с тем, в результате такого использования института регистрации оказалось ограничено конституционное право граждан на выбор места жительства.
Правоприменительные органы признают возможность регистрации граждан только в жилых домах, отказывая в регистрации в жилых строениях. Между тем, Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики", предусматривавший право граждан, имеющих в собственности жилые строения, которые расположены на садовых участках и отвечают требованиям нормативов, предъявляемых к жилым помещениям, переоформить их в качестве жилых домов с приусадебными участками на праве частной собственности, утратил силу. Отсутствуют соответствующие нормативные положения и на уровне субъектов РФ, и муниципальных образований. В то же время, тот факт, что ЖК РФ прямо не предусматривает возможность указанного переоформления, не свидетельствует об изменении политики государства в области жилищных отношений. При таких обстоятельствах оспариваемое положение ФЗ представляет собой препятствие для осуществления конституционного права граждан на выбор места жительства. Данная норма порождает правовую неопределенность, нарушает конституционный принцип равенства, позволяет органам регистрационного учета отказывать в регистрации по месту жительства гражданам, которые постоянно проживают в возведенных на садовых участках жилых строениях, являющихся для них единственно возможным местом жительства.
КС РФ отметил, что внесения соответствующих изменений в ФЗ субъекты РФ вправе в опережающем порядке осуществить надлежащее правовое регулирование, определив порядок признания жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания, а органы местного самоуправления - утвердить правила землепользования и застройки. Кроме того, до принятия соответствующих нормативных актов признание жилых строений пригодными для постоянного проживания может осуществляться судами общей юрисдикции в порядке установления фактов, имеющих юридическое значение.


Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Приказ Федеральной миграционной службы, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Минтранса РФ, Госкомрыболовства РФ от 11 января 2008 г. N 1/4/1/2 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства"
Органы государственной службы занятости населения субъектов выдают заключения о привлечении и об использовании иностранных работников; Росморречфлот - по вопросам привлечения иностранцев для работы в составе экипажей российских морских судов (за исключением судов рыбопромыслового флота); Госкомрыболовство - по вопросам привлечения иностранцев в составе экипажей судов рыбопромыслового флота; ФМС России - выдает разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешения на работу иностранцам. Получателями государственной услуги являются работодатели, заказчики работ (услуг), привлекающие иностранных граждан, прибывающих на территорию РФ в порядке, требующем оформления визы, а также иностранные граждане, прибывшие в РФ в порядке, не требующем получения визы, для осуществления трудовой деятельности.
Приведен перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также определены основания для отказа в выдаче разрешений. Так, основаниями для отказа в выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников являются: заключение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по соответствующим профессиям, специальностям, должностям; наличие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов и др. В выдаче разрешений на работу иностранцам может быть отказано, если он болен наркоманией либо инфекционным заболеванием, представляющим опасность для окружающих; выехал из РФ в иностранное государство для постоянного проживания; не достиг 18-летнего возраста и др.
Решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников принимается в течение 30 дней после рассмотрения документов. Решение о выдаче разрешения на работу, либо об отказе в его выдаче принимается не позднее 10 рабочих дней со дня представления документов. За выдачу разрешений взимается государственная пошлина.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2008 г. Регистрационный N 11480

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 февраля 2008 г. N 78н "Об утверждении перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы"
Утвержден новый Перечень видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу. Так, Перечнем предусмотрено 129 профессий рабочих (ранее - 113) и 73 должности служащих (ранее - 80), в результате чего общее количество работ сократилось с 214 до 202. Так, из перечня профессий рабочих, в частности, исключены профессии буфетчика, водителя мототранспортных средств, охотника промыслового, радиооператора, рыбака прибрежного лова. Вместе с тем перечень дополнен профессиями животновода, заточника, кондуктора, лесоруба, пожарного и другими. Из перечня служащих исключены профессии ветеринарного врача, воспитателя общежития, делопроизводителя, зоотехника, специалиста по социальной работе, техника-конструктора, техника-технолога, товароведа, юрисконсульта, главного юриста. В то же время в данном перечне появились профессии коммерческого агента, фармацевта, библиографа, рентгенолаборанта, врача - педиатра участкового, врача - психиатра детского, врача - психиатра - нарколога - участкового, заведующего производством (шеф-повар).
Кроме того, утвержден новый Перечень организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы. В данный Перечень входят организации, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти либо в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 марта 2008 г. Регистрационный N 11328


Оборона, воинская обязанность и военная служба

Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2008 г. N 275 "О порядке предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий"
С 1 января 2008 г. отсрочка от призыва на военную службу более не предоставляется по таким основаниям, как беременность жены или наличие ребенка в возрасте до трех лет. По этой причине с указанной даты было установлено два новых вида государственных пособия - ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (6 000 руб.), и единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (14 000 руб.).
Установлен порядок предоставления информации о прохождении гражданином военной службы по призыву, необходимой для назначения и выплаты указанных пособий, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, и органам, осуществляющим их назначение и выплату.
Командиры воинских частей, руководители учреждений и организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, в течение 10 дней после прибытия военнослужащего, направляют жене военнослужащего, матери (опекуну, другому родственнику, имеющему право на получение пособия) ребенка и в военный комиссариат муниципального образования, направивший этого гражданина для прохождения военной службы по призыву, справку о прохождении им военной службы по призыву. При переводе такого военнослужащего в другую часть, а также при досрочном увольнении военнослужащего, поступлении его в военное образовательное учреждение профессионального образования или заключении с ним контракта о прохождении военной службы направляются соответствующие извещения (при переводе в другую часть - в течение 10 дней, в остальных случаях - в 2-дневный срок). Приведены формы указанных справки и извещений.
Военный комиссариат муниципального образования в течение 5 дней после получения справки или извещения направляет их в орган, осуществляющий назначение и выплату соответствующих пособий.
Ответы на запросы о прохождении гражданином военной службы по призыву в целях назначения и выплаты пособий готовятся в течение 5 дней.


Суд и судоустройство, адвокатура и юридическая помощь

Приказ Минюста РФ и Федеральной регистрационной службы от 21 марта 2008 г. N 53 "Об утверждении Порядка определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе"
Регламентирована процедура определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе.
Количество должностей нотариусов определяется законом или иным нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта РФ на основании согласованного предложения соответствующего территориального органа Росрегистрации и региональной нотариальной палаты.
В каждом нотариальном округе должно быть не менее одной должности нотариуса. При этом вторая и последующие должности нотариусов устанавливаются в нотариальных округах в пределах границ городов федерального значения из расчета один нотариус на 15 000 человек; в пределах границ городских поселений - один нотариус на 20 000 - 25 000 человек и в пределах границ муниципальных районов (за исключением городских поселений, в границах которых установлены нотариальные округа) - один нотариус на 25 000 - 30 000 человек.
Решение об уменьшении количества должностей нотариусов может быть принято только при наличии в соответствующем нотариальном округе (нотариальных округах) вакантных должностей нотариусов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 апреля 2008 г. Регистрационный N 11529

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность от 25.04.2008

Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2008.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное