Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Мобильный ГАРАНТ
на современном USB Flash Drive


Соответствие системным требованиям и высокая скорость работы!

ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


Версия от 12 апреля 2008 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Банковская деятельность

Лицензирование отдельных видов деятельности

Информация, информатизация и СМИ

Страховая деятельность

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Основы государственно-правового устройства

Бюджетная система

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Суд и судоустройство, адвокатура и юридическая помощь

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2008 г. N 231 "О внесении изменений в Правила ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков"
Ведение ЕГРН осуществляется не только с применением средств вычислительной техники, но и с применением иных информационных технологий.
Основным требованием для представляемых сведений является их подлинность, защищенность от несанкционированного доступа и искажений. Внесенными изменениями уточняется, что в этом случае подлинность сведений подтверждается, а отправляющее их лицо идентифицируется электронной цифровой подписью. Скорректированы полномочия ФНС России при организации ведения ЕГРН.


Банковская деятельность

Письмо ЦБР от 2 апреля 2008 г. N 37-Т "О рублевых эквивалентах показателей в соответствии с Указанием Банка России от 11 декабря 2006 года N 1755-У"
На второй квартал 2008 года устанавливаются рублевые эквиваленты: минимального размера уставного капитала вновь регистрируемого банка в размере 185 338 000 рублей; минимального размера уставного капитала вновь регистрируемого банка, ходатайство о государственной регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций которого предполагает предоставление ему лицензии на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях или лицензии на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях и иностранной валюте в размере 3 706 760 000 рублей. Рублевый эквивалент минимального размера уставного капитала вновь регистрируемой небанковской кредитной организации в составляет 18 533 800 рублей. Рублевый эквивалент минимального размера собственных средств (капитала) банка (в том числе ходатайствующего о получении генеральной лицензии) составляет 185 338 000 рублей. Рублевый эквивалент минимального размера собственных средств (капитала) банка до истечения двух лет с даты государственной регистрации, ходатайствующего о получении лицензии на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях или лицензии на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях и иностранной валюте составляет 3 706 760 000 рублей. Рублевый эквивалент минимального размера собственных средств (капитала) небанковской кредитной организации, ходатайствующей о получении статуса банка составляет 185 338 000 рублей.

Информационное сообщение ЦБР от 31 марта 2008 г. "Ответы и разъяснения по некоторым вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 26 марта 2007 года N 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" (далее - Положение N 302-П) и Письма Банка России от 7 сентября 2007 года N 141-Т "Об отражении в бухгалтерском учете операций купли-продажи ценных бумаг с обязательством их последующей продажи-выкупа" (Письмо N 141-Т)"
С 1 января 2008 г. вступили в силу новые правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ. В связи с этим подготовлены некоторые разъяснения по порядку отражения в бухучете кредитных организаций операций с ценными бумагами.
Так, при выбытии (реализации) долговых обязательств в бухгалтерском учете начисление процентного (купонного) дохода обязательно осуществляется по выбывающим ценным бумагам. При этом, не установлено обязательного требования о необходимости отражения ПКД по всем бумагам выпуска при выбытии части долговых обязательств этого выпуска, равно как и запрета на такую операцию.
Датой зачисления на балансовый счет второго порядка при возврате ценных бумаг, признание которых прекращено не было, следует считать дату первоначального признания.
Не допускается перенос долговых обязательств со счета N 501 "Долговые обязательства, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток" на счет N 503 "Долговые обязательства, удерживаемые до погашения". Кроме того, не допускается отражение на счете N 503 операций выбытия (реализации), учтенных на этом счете ценных бумаг, за исключением операций по их погашению в установленный срок.
Также рассмотрены вопросы, касающиеся порядка отражения векселей, передаваемых первоначальным продавцом по сделкам РЕПО; начисленных процентов при изменении качества ссуды; ценных бумаг категории "имеющиеся в наличии для продажи" при прекращении их учета по текущей (справедливой) стоимости, а также при отнесении ценных бумаг данной категории на счет по учету долговых обязательств, не погашенных в срок.


Лицензирование отдельных видов деятельности

Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. N 249 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список I в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах"
В 2007 году была разрешена переработка наркотических средств или психотропных веществ, внесенных в Список I и изъятых из незаконного оборота, для получения других наркотических средств или психотропных веществ и их последующего использования в научной, учебной, экспертной, оперативно-розыскной деятельности и при медицинском освидетельствовании. Деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список I, подлежит лицензированию. Регламентирован порядок лицензирования указанной деятельности.
Деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список I, включает в себя: культивирование растений, внесенных в Список I; переработку наркотических средств и психотропных веществ; производство наркотических средств и психотропных веществ в целях изготовления аналитических (стандартных) образцов; изготовление аналитических (стандартных) образцов наркотических средств и психотропных веществ; распределение и уничтожение наркотических средств и психотропных веществ; использование, приобретение, перевозку, хранение и реализацию наркотических средств и психотропных веществ.
Культивированием растений, внесенных в Список I, и переработкой наркотических средств и психотропных веществ могут заниматься исключительно государственные унитарные предприятия. Осуществлять производство наркотических средств и психотропных веществ в целях изготовления аналитических (стандартных) образцов и изготавливать аналитические образцы вправе только федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения. Заниматься распределением и уничтожением наркотических средств и психотропных веществ могут лишь государственные унитарные предприятия и государственные учреждения. Использовать, приобретать, перевозить, хранить и реализовывать наркотические средства и психотропные вещества вправе любые организации.
Лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список I, выдают органы исполнительной власти субъектов РФ, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения. Этим организациям лицензии выдаются Росздравнадзором.
Лицензии выдаются сроком на 5 лет. Приведен перечень документов, необходимых для получения лицензии, установлены лицензионные требования и условия.


Информация, информатизация и СМИ

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 29 февраля 2008 г. N 128 "Об аккредитации журналистов средств массовой информации при Федеральной службе исполнения наказаний"
Для обеспечения широкого, оперативного распространения достоверных сведений о деятельности ФСИН России и создания благоприятных условий для профессиональной деятельности журналистов регламентирован порядок аккредитации журналистов СМИ на освещение деятельности ФСИН России.
Правилами, в частности, установлено, что право на аккредитацию своих журналистов при ФСИН России имеют официально зарегистрированные российские СМИ независимо от форм собственности, а также зарубежные СМИ, аккредитованные при МИД России. Аккредитация журналистов и переаккредитация иностранных журналистов проводятся ежегодно на основании поданных заявок редакциями СМИ. В заявке указываются сведения о журналисте, прилагаются учредительные документы СМИ.
Полномочия аккредитованных российского и иностранного журналистов действительны в течение календарного года. В отношении иностранного журналиста учитывается срок действия аккредитации, установленный МИД России. Количество аккредитуемых журналистов от одного СМИ ограничено. Каждый аккредитованный журналист получает аккредитационную карту. Определены права и обязанности аккредитованного журналиста.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 марта 2008 г. Регистрационный N 11333

Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 23 октября 2007 г. N 1292 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям государственной функции по организации проведения измерения аудитории электронных средств массовой информации"
Регламентирован порядок исполнения Роспечатью государственной функции по организации проведения измерения аудитории электронных СМИ (телевидения, радио).
В число административных процедур по исполнению государственной функции входят: организация мероприятий по измерению аудитории электронных СМИ и предоставление результатов измерения аудитории программ, финансируемых за счет средств федерального бюджета, распределяемых Роспечатью; организация экспертизы систем измерения аудитории электронных СМИ; проведение конкурсов на выполнение научно-исследовательских работ по проблемам измерения аудитории электронных СМИ, а также проведение конкурсов на поддержку значимых для отрасли мероприятий (конференций, круглых столов и т.п.) по проблемам измерения аудитории электронных СМИ.
Информация об аудитории электронных СМИ в России предоставляется Роспечатью на основании запросов у организаций, располагающих необходимыми сведениям. Об аудитории электронных СМИ предоставляется следующая информация: доля аудитории телеканалов в общей аудитории за истекшую неделю по Москве и России; 30 телепрограмм с наибольшей аудиторией за истекшую неделю по Москве и России; размер среднесуточной аудитории радиостанций по Москве и России за истекший квартал; динамика среднего времени смотрения телепрограмм и прослушивания радиопрограмм за истекший год; жанровая структура телевещания в целом в истекшем году.
Участие в конкурсах в рамках исполнения государственной функции, а также получение информации об аудитории электронных СМИ, финансируемых за счет средств федерального бюджета, распределяемых Роспечатью, по запросу осуществляется бесплатно.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2008 г. Регистрационный N 11192


Страховая деятельность

Постановление Правительства РФ от 29 февраля 2008 г. N 131 "О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Изменения, вносимые в Правила ОСАГО, обусловлены недавними поправками в ФЗ об ОСАГО.
Так, отменено положение, ограничивавшее размер возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, 240 тысячами рублей. Оставлено лишь ограничение на сумму возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью одного потерпевшего, - не более 160 тысяч рублей.
Кроме того, в целях упрощения процедуры получения потерпевшим страховой выплаты закреплено право потерпевшего обращаться с требованием о страховой выплате непосредственно к своему страховщику, а не к страховщику виновника ДТП (т.н. прямое возмещение убытков). Такое право предоставляется потерпевшему лишь в случаях, когда вред причинен имуществу.
Регламентирована процедура оформления документов о ДТП без участия сотрудников милиции. Это допускается при одновременном соблюдении следующих условий: ДТП произошло с участием 2 транспортных средств, вред причинен только имуществу, между участниками ДТП нет разногласий по обстоятельствам причинения вреда, размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему, не превышает 25 тыс. рублей. В этом случае водителями транспортных средств заполняется бланк извещения о ДТП, выдаваемый им страховщиками. При этом оба водители обязаны удостоверить своими подписями обстоятельства причинения вреда, схему ДТП, характер и перечень видимых повреждений.
Помимо этого, уточнен порядок определения страховых тарифов и размера страхового возмещения. Срок осуществления страховых выплат продлен до 30 дней. За несвоевременное осуществление страховой выплаты страховщик должен заплатить потерпевшему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБР от страховой суммы.
В целях сокращения периода страхования предусматривается возможность для физических лиц заключать договор страхования с условием ограниченного использования транспортного средства в течение трех и более месяцев в году (вместо шести и более месяцев в году). Отменено автоматическое продление договора страхования. Инвалидам, имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсация страховой премии будет предоставляться при условии использования транспортного средства самим инвалидом и наряду с ним не более чем двумя водителями.
Установлена новая форма заявления о заключении договора ОСАГО.
Изменения, касаемые порядка продления договора ОСАГО, вступают в силу с 1 июля 2008 г., положения, регламентирующие процедуру оформления документов о ДТП без участия сотрудников милиции, а также порядок осуществления страховой выплаты на основании таких документов - с 1 декабря 2008 г., положения, связанные с вхождением российских страховщиков в международную систему ОСАГО, - с 1 января 2009 г.


Иные вопросы хозяйственной деятельности

Приказ Минэкономразвития РФ от 6 марта 2008 г. N 60 "Об утверждении Порядка проведения и условий конкурса по отбору организатора торгов по привлечению инвестиций в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества"
Определены условия и порядок проведения конкурса по отбору организатора торгов по привлечению инвестиций в федеральную недвижимость, проводимого федеральным государственным унитарным предприятием, для нужд которого строится, реконструируется, реставрируется недвижимое имущество.
Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия, которая рассматривает заявки претендентов на участие в конкурсе, оценивает их и определяет победителя конкурса. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются цена заявки и качество услуг по организации и проведению торгов.
К участию в конкурсе допускаются лица, осуществляющие деятельность по организации торгов на право заключения гражданско-правовых договоров и/или по продаже имущества не менее 1 года до даты подачи ими заявки на участие в конкурсе. Приведен перечень документов, представляемых претендентами для участия в конкурсе. Регламентирована процедура проведения конкурса.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 марта 2008 г. Регистрационный N 11422


Основы государственно-правового устройства

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2008 г. N 220 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием миграционной политики в Российской Федерации"
Основные изменения связаны с тем, что ФМС России была выведена из структуры МВД России и ей были переданы функции МВД России в области миграционного учета граждан.
С учетом этого в актах Правительства РФ, регулирующих порядок миграционного учета, закреплены следующие полномочия ФМС России и ее территориальных органов: регистрация и снятие граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ; заключение с иностранными государствами межправительственных соглашений по визовым вопросам; выдача свидетельства о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем; установление образцов печатей, штампов, бланков и личных фотографий, необходимых для оформления паспорта гражданина РФ, а также дополнительных защитных средств, утверждение формы временного удостоверения личности и ряда других документов в области миграционного учета; принятие решения о предоставлении временного убежища на территории РФ; прием заявлений о несогласии на выезд из РФ несовершеннолетнего гражданина РФ; проставление отметки о запрещении въезда в РФ в документах иностранных граждан и лиц без гражданства; другие полномочия и др.
ФМС России включена в перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ.
В новой редакции изложен перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства.


Бюджетная система

Федеральный закон от 3 апреля 2008 г. N 39-ФЗ "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2006 год"
Утвержден отчет об исполнении бюджета Фонда социального страхования РФ за 2006 год.
Доходы бюджета Фонда в 2006 году составили 218,9 млрд. рублей, что на 5,7% превысило планируемые показатели. Расходы бюджета Фонда в 2006 году составили 208,1 млрд. рублей (на 2,3% менее запланированных показателей). Профицит бюджета Фонда в отчетном году составил более 10 млрд. рублей.
Рост доходов бюджета Фонда в 2006 году обусловлен фактическим увеличением налоговых поступлений от налогоплательщиков, уплачивающих ЕСН или пользующихся специальными налоговыми режимами, и увеличением трансферта из федерального бюджета на реализацию национального проекта "Здоровье".
В 2006 году средства бюджета Фонда были направлены на следующие цели: выплата пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации; обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации; оплата санаторно-курортного лечения льготных категорий граждан; оплата диспансеризации работающих граждан и оказания им первичной медико-санитарной помощи, а также оплата медицинской помощи женщинам в период беременности и родов; выплата пособий по временной нетрудоспособности и пособий, связанных с рождением детей; оздоровление детей.

Федеральный закон от 3 апреля 2008 г. N 38-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2006 год"
Утвержден отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда РФ за 2006 год.
Доходы бюджета Фонда в 2006 году составили 1 637 580,0 млн. рублей, что на 4,5% превысило запланированные показатели. Расходы бюджета Фонда в 2006 году составили 1 537 257,1 млн. рублей (на 3,2% больше запланированного). Профицит бюджета Фонда в отчетном году составил 100 322,9 млн. рублей.
Увеличение доходов бюджета Фонда было обусловлено ростом фонда оплаты труда по сравнению с принятыми показателями при утверждении бюджета Фонда. Превышение фактических расходов над плановыми показателями вызвано прежде всего индексацией с 1 апреля 2006 года базовой части трудовой пенсии и ЕДВ на 8,5% вместо 6%, предусмотренных при принятии бюджета Фонда, и внеплановой индексацией страховой части трудовой пенсии с 1 августа 2006 года на 6,2%. В результате проведенных мер средний размер пенсий увеличился на 12,4%, что превысило уровень инфляции в 2006 году (9%).

Федеральный закон от 3 апреля 2008 г. N 37-ФЗ "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2006 год"
Утвержден отчет об исполнении бюджета ФФОМС за 2006 г. по доходам в сумме 125 523 999,5 тыс. руб., по расходам в сумме 119 406 553 тыс. руб. с профицитом в сумме 6 117 446,5 тыс. руб.
На обеспечению отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами в 2006 г. в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ОМС) из федерального бюджета направлено 40 420 508,1 тыс. руб.
Приведены данные об источниках внутреннего финансирования дефицита бюджета ФФОМС за 2006 г., о доходах бюджета ФФОМС за 2006 г., о структуре расходов бюджета ФФОМС и о распределении дотаций и субсидий из ФФОМС, направленных в территориальные фонды ОМС на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС в 2006 г.


Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2008 г. N 234 "Об обеспечении жилищного и иного строительства на земельных участках, находящихся в федеральной собственности"
Для федеральных органов исполнительной власти устанавливается запрет на согласование сделок, связанных с распоряжением земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
Такие земельные участки должны быть: предоставлены федеральным государственным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям, РАН, отраслевым академиям наук и созданным такими академиями организациям либо не предоставлены гражданам или юридическим лицам; расположены в границах населенных пунктов либо в пределах 30 километров от границ населенных пунктов с численностью населения более 1 млн. человек, 15 километров от границ населенных пунктов с численностью населения от 100 тыс. человек до 1 млн. человек, 5 километров от границ населенных пунктов с численностью населения до 100 тыс. человек. В отношении указанных категорий земельных участков также запрещено проводить аукционы по привлечению инвестиций.
Однако, в частности, если сделки были совершены по результатам состоявшихся до вступления в силу данного постановления торгов по продаже земельных участков или продаже права на заключение договора аренды земельных участков либо аукционов на право заключения инвестиционного договора в отношении земельных участков и объектов недвижимого имущества, расположенных на них, согласование таких сделок представляется возможным. Согласование сделок также возможно в случае продажи земельных участков в процессе реализации высвобождаемого военного имущества, продажи, предоставления в аренду и совершения иных действий по распоряжению земельными участками, на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц.
Помимо этого, федеральным органам исполнительной власти запрещено согласовывать сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом, находящимся в федеральной собственности, закрепленным за федеральными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и расположенным на вышеназванных земельных участках. Исключения составляют случаи передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта РФ или муниципальную собственность, а также реализации высвобождаемого военного имущества.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 января 2009 года.

Приказ Минюста РФ от 19 марта 2008 г. N 66 "Об утверждении форм кадастровой выписки о земельном участке и кадастрового плана территории"
Утверждены формы указанных кадастровых документов. Установлен порядок их оформления.
Кадастровая выписка об объекте недвижимости (в том числе о земельном участке) представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую запрашиваемые сведения об объекте недвижимости. Кадастровым планом территории является тематический план кадастрового квартала или иной указанной в соответствующем запросе территории в пределах кадастрового квартала, который составлен на картографической основе и на котором в графической форме и текстовой форме воспроизведены запрашиваемые сведения.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2008 г.  Регистрационный N 11405


Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями"
Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем: предоставления соответствующего технического средства (изделия); оказания услуг по ремонту или замене ранее предоставленного технического средства (изделия); предоставления проезда инвалиду (ветерану, при необходимости - сопровождающему лицу) к месту нахождения организации, осуществляющей изготовление технического средства (изделия); оплаты проживания инвалида (ветерана, при необходимости - сопровождающего лица) в случае изготовления технического средства (изделия) в амбулаторных условиях; выплаты компенсации расходов на вышеперечисленные мероприятия, в случае осуществления этих расходов за счет средств инвалида, ветерана.
Направление на получение (изготовление) средства реабилитации, протеза или протезно-ортопедического изделия в организации, отобранной уполномоченным органом, высылается инвалиду (ветерану) в 15-дневный срок с момента поступления соответствующего заявления инвалида (ветерана) в исполнительный орган ФСС РФ по месту жительства. При подаче заявления представляется паспорт и индивидуальная программа реабилитации.
Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации не может быть предоставлено инвалиду, а протез, протезно-ортопедическое изделие - ветерану или если эти лица самостоятельно за свой счет обеспечили себя соответствующим средством (изделием), им выплачивается компенсация.
Постановление вступает в силу с 1 октября 2008 г.


Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Федеральный закон от 3 апреля 2008 г. N 42-ФЗ "О передаче Федеративной Республике Германия витражей из церкви Святой Марии (Мариенкирхе) в городе Франкфурте-на-Одере, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и хранящихся в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина"
Урегулирован порядок возвращения ФРГ шести витражей из церкви Святой Марии (Мариенкирхе) в городе Франкфурте-на-Одере, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на хранении в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
Данные витражи относятся к культурным ценностям, имеющим уникальный характер, особо важное историческое, художественное и научное значение.
В 2002 году Россия уже передала ФРГ 111 витражей из церкви Святой Марии, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и хранящихся в Государственном Эрмитаже.
Передача Германии шести витражей из церкви Святой Марии (Мариенкирхе), хранящихся в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, завершает процедуру передачи всей коллекции, оказывая позитивное влияние на климат российско-германских отношений.


Суд и судоустройство, адвокатура и юридическая помощь

Федеральный закон от 3 апреля 2008 г. N 41-ФЗ "О создании Арбитражного суда Камчатского края"
В результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа в составе РФ с 1 июля 2007 г. образован новый субъект РФ - Камчатский край. При этом не позднее 31 декабря 2008 г. Арбитражный суд Камчатской области должен быть упразднен с передачей относящихся к его ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию вновь создаваемого Арбитражного суда Камчатского края.
В связи с этим создается Арбитражный суд Камчатского края, а Арбитражный суд Камчатской области упраздняется с передачей относящихся к его ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию Арбитражного суда Камчатского края.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу со дня назначения на должности не менее половины судей от установленной численности судей Арбитражного суда Камчатского края.

Федеральный закон от 1 апреля 2008 г. N 35-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"
Общее число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Республике Тыва увеличено с 14 до 16 единиц.


Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Федеральный закон от 3 апреля 2008 г. N 40-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
Из Уголовно-исполнительного кодекса РФ исключается норма, согласно которой международные договоры РФ, относящиеся к исполнению наказаний и обращению с осужденными, учитываются в соответствии с экономическими и социальными возможностями.
Отмена данного положения обусловлена его несоответствием требованию Конституции, в соответствии с которым общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы.

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от 09.04.2008

Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2008.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное