Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Сдать годовой отчет легко!
Акция "Годовой отчет. GOLD"


Воспользуйтесь услугами, помогающими подготовить отчетность за 2007 год

ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


Версия от 5 апреля 2008 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Банковская деятельность

Ценные бумаги, рынок ценных бумаг

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Антимонопольное законодательство

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Основы государственно-правового устройства

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Оборона, воинская обязанность и военная служба

Суд и судоустройство, адвокатура и юридическая помощь

Международные отношения


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Федеральной налоговой службы от 29 января 2008 г. N ММ-3-06/27 "О внесении изменений в приказ МНС России от 17.11.2003 N БГ-3-06/627@"
С 1 января 2007 года действуют некоторые изменения, внесенные в часть первую Налогового кодекса РФ, касающиеся, в частности, проведения налоговыми органами проверок. Налоговые органы при проведении камеральных налоговых проверок не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ. Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (налоговые расчеты по авансовым платежам, расчеты сбора) по налогам и сборам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов. Вводится запрет на истребование нотариально удостоверенных копий документов. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. В отношении одного налогоплательщика, как правило, не может проводиться более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года. Повторная выездная налоговая проверка может проводиться в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.
На основании этого, в новой редакции изложены требования к формированию информационных ресурсов "Камеральные налоговые проверки" и "Выездные налоговые проверки".
Так, в информационном ресурсе "Камеральные налоговые проверки" дополнительно указываются реквизиты: для формирования отдельных показателей статистической налоговой отчетности; для формирования решения о продлении или об отказе в продлении сроков представления документов; для формирования акта камеральной налоговой проверки; реквизиты для формирования решения о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки; для формирования решения об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица(лиц), участие которого (которых) необходимо для их рассмотрения; для формирования решения о возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению; для формирования решения об отказе (полностью или частично) в возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению; для формирования мотивированного заключения по результатам проверки суммы акциза, заявленной к возмещению. Также расширен перечень разделов информационного ресурса "Выездные налоговые проверки".


Банковская деятельность

Постановление Правительства РФ от 29 марта 2008 г. N 227 "О порядке размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты"
Устанавливаются Правила размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты.
Правилами, в частности, определяются требования к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты. Такие кредитные организации должны иметь генеральную лицензию Банка России, не менее 5 млрд. собственных средств, участвовать в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках РФ. Одновременно с этим необходимо наличие рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "ВВ-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "Ва3" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service). Кроме того, кредитными организациями должно быть заключено генеральное соглашение с Федеральным казначейством. Для этого ими направляется соответствующее обращение.
Размещение средств федерального бюджета на банковские депозиты в кредитных организациях осуществляется Федеральным казначейством путем проведения отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита и заключения договоров банковского депозита с кредитными организациями, заключившими генеральные соглашения. Обязательными реквизитами заявки являются размер денежных средств и процентная ставка, которые кредитная организация предлагает в качестве существенных условий договора банковского депозита.


Ценные бумаги, рынок ценных бумаг

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 7 февраля 2008 г. N 08-5/пз-н "Об утверждении Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда"
Устанавливаются новые требования к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания владельцев инвестиционных паев закрытого ПИФ.
Так, общее собрание дополнительно принимает решения по вопросу утверждения изменений и дополнений, вносимых в правила фонда, связанных, в частности, с изменением категории фонда, с установлением или исключением права владельцев инвестиционных паев на получение дохода от доверительного управления фондом, с изменением порядка определения размера дохода от доверительного управления фондом, распределяемого между владельцами инвестиционных паев, с изменением срока действия договора доверительного управления фондом, с тем, что инвестиционные паи фонда предназначены для квалифицированных инвесторов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 марта 2008 г. Регистрационный N 11297

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 7 февраля 2008 г. N 08-4/ПЗ-Н "О лицензировании деятельности инвестиционных фондов, деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию"
Утверждено Положение, определяющее порядок предоставления и переоформления лицензий на осуществление указанных видов деятельности, а также правила ведения реестров лицензий.
Для получения лицензии в центральный аппарат ФСФР России необходимо представить заявление согласно установленной форме и ряд других документов и сведений.
Приведены формы для представления некоторых сведений, запрашиваемых у соискателей лицензий.
ФСФР России принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в этом в течение месяца с даты получения всех необходимых документов. Если потребовались дополнительные документы и (или) информация, то течение указанного срока приостанавливается до их получения.
Реестры лицензий ведутся ФСФР России в электронном виде.
Определен состав сведений, включаемых в реестры. Лицензиаты обязаны уведомлять ФСФР России об изменении этих сведений с приложением подтверждающих документов (их копий).
Также приведен Перечень документов, прилагаемых к заявлению об отказе от лицензии на осуществление деятельности управляющей компании, деятельности специализированного депозитария или деятельности негосударственных пенсионных фондов. При соблюдении ряда условий по заявлению об отказе от лицензии ФСФР России аннулирует лицензию.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 марта 2008 г. Регистрационный N 11296

Письмо Федеральной службы по финансовым рынкам от 18 марта 2008 г. N 08-ВМ-03/4874"О направлении уведомления владельца о приобретении или изменении доли принадлежащих ему обыкновенных акций"
Разработана примерная форма уведомления о приобретении или изменении доли обыкновенных акций.
В уведомлении указываются имя или наименование владельца акций, наименование эмитента, государственный регистрационный номер выпуска (дополнительного выпуска) акций, количество принадлежащих владельцу акций.
Уведомления, касающиеся приобретения или изменения доли обыкновенных акций акционерных обществ, включенных в Список эмитентов, регистрирующим органом для которых является ФСФР России, направляются в ФСФР России; не включенных в Список, - в территориальный орган ФСФР России по месту нахождения акционерного общества.
Владельцы обыкновенных акций - эмитенты эмиссионных ценных бумаг раскрывают указанную информацию в форме сообщения о сведениях, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг акционерного общества. Направление иных уведомлений в этом случае не требуется.


Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Постановление Правительства РФ от 29 марта 2008 г. N 225 "О продлении срока действия ставок вывозных таможенных пошлин на пшеницу, меслин и ячмень"
Принято решение продлить срок действия ставок вывозных таможенных пошлин на пшеницу, меслин и ячмень, вывозимые за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, до 30 июня 2008 года включительно.
В настоящее время ставка экспортной таможенной пошлины на пшеницу и меслин составляет 40 % от таможенной стоимости, но не менее 0,105 евро за 1 кг, а на ячмень - 30 % от таможенной стоимости, но не менее 0,07 евро за 1 кг.
Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2008 г. N 218 "О внесении изменения в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2007 г. N 671 "О сезонных пошлинах на сахар-сырец тростниковый и отдельные виды сахара, ввозимые на территорию Российской Федерации в 2007 и 2008 годах"
Вносимыми изменениями отменяется правило, согласно которому действие указанных ставок сезонных пошлин прекращается ранее установленного срока в случае, если среднемесячная цена на сахар-сырец на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже превысит 259,99 долл. США за 1 тонну. Таким образом, предусмотрен только один случай досрочного прекращения действия ставок сезонных пошлин - присоединение РФ к Всемирной торговой организации.
Постановление вступает в силу с 1 апреля 2008 г.

Постановление Правительства РФ от 25 марта 2008 г. N 207 "Об утверждении ставки ввозной таможенной пошлины в отношении алмазов промышленных необработанных"
В целях поддержки отечественной гранильной промышленности ставка ввозной таможенной пошлины в отношении алмазов промышленных необработанных или просто распиленных, расколотых или подвергнутых черновой обработке (код ТН ВЭД России 7102 21 000 0) в размере 10 % от таможенной стоимости устанавливается на постоянной основе.
До этого импортная пошлина на указанный товар была временно снижена с 20 % до 10% от таможенной стоимости. Пониженная ставка пошлины действовала в течение 9 месяцев, начиная с 3 июня 2007 г.
Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.


Антимонопольное законодательство

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2008 г. N 217 "О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе"
Положение о ФАС России приведено в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", пришедшим на смену Закону РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и Федеральному закону "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".
Так, согласно вносимым изменениям, ФАС России лишается надзорных функций в установленной сфере деятельности. Таким образом, за Службой сохраняются функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу).
Кроме того, ФАС России больше не уполномочена устанавливать порядок определения доминирующего положения финансовых, лизинговых, страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов, т.к. данный порядок теперь определяется в соответствии с ФЗ "О защите конкуренции". В то же время Служба наделяется дополнительной функцией по осуществлению контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров в условиях прекращения государственного регулирования цен (тарифов) на такие товары.
Среди новых полномочий ФАС России также можно выделить: рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе; внесение в лицензирующие органы предложения об аннулировании, отзыве лицензий на осуществление хозяйствующими субъектами, нарушающими антимонопольное законодательство, отдельных видов деятельности или о приостановлении действия таких лицензий; направление в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг и ЦБР предложения о приведении в соответствие с антимонопольным законодательством принятых ими актов и (или) прекращении действий, в случае если такие акты и (или) действия нарушают антимонопольное законодательство.


Иные вопросы хозяйственной деятельности

Федеральный закон от 26 марта 2008 г. N 28-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном экземпляре документов"
Обязательными экземплярами документов являются экземпляры различных видов тиражированных документов, подлежащие передаче производителями в соответствующие организации в установленном порядке и количестве.
Вносимыми изменениями упразднен институт платного обязательного экземпляра. Это обусловлено тем, что практика комплектования библиотек обязательным платным экземпляром нарушает действующее законодательство о проведении конкурсов на размещение заказов по комплектованию фондов библиотек для государственных или муниципальных нужд. Таким образом, сфера действия Закона теперь распространяется только на обязательный экземпляр, передаваемый получателям безвозмездно.
Уточнены положения Закона в части формирования обязательного экземпляра электронных изданий. А именно, из состава электронных изданий выделяются в самостоятельный обязательный экземпляр программы для ЭВМ и базы данных. Это связано с тем, что комплектование и хранение документов, в которых информация представлена в электронно-цифровой форме (электронные издания), и экземпляров программ для ЭВМ и баз данных осуществляются различными организациями.
Также расширен состав обязательного экземпляра документов субъектов РФ и муниципальных образований за счет включения документов, изготовленных за пределами субъекта РФ или муниципального образования, по заказу организаций, находящихся в ведении субъекта РФ или муниципального образования.
Кроме того, вводятся требования к осуществлению государственного библиографического учета всеми организациями-получателями обязательного экземпляра документа, а также унификация представления информации о документах, входящих в состав национального библиотечно-информационного фонда. Закреплено положение об ответственности за недоставку обязательных экземпляров.

Приказ Минфина РФ от 26 февраля 2008 г. N 29н "Об утверждении форм документов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2006 г. N 522 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", и Порядков их заполнения"
Правительством РФ утверждены Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которая ведется ФНС России. Единая информационная система содержит информацию, представленную организациями, осуществляющими производство и (или) оборот, в том числе импорт (за исключением розничной продажи), этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организацией, находящейся в ведении Минфина России и осуществляющей изготовление федеральных специальных и акцизных марок, а также информацию, представленную федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, необходимую для осуществления государственного контроля за объемом производства и оборота продукции. Данная информация представляется электронном виде по формам, устанавливаемым Минфином России.
На основании этого утверждаются формы заявок о фиксации вышеназванных сведений для внесения их в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Регламентирован порядок заполнения данных форм.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 марта 2008 г. Регистрационный N 11356


Основы государственно-правового устройства

Федеральный закон от 29 марта 2008 г. N 30-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Внесенными изменениями субъектам РФ предоставляется возможность самостоятельно решать вопрос о предоставлении членам Совета Федерации ФС РФ права законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, от которого он избран, прописав указанную норму в своих конституциях или уставах. Данные изменения позволяют повысить эффективность взаимодействия членов Совета Федерации с законодательным (представительным) органом субъекта РФ с целью совершенствования законодательства по совместным предметам ведения.
В целях повышения статуса высшего должностного лица субъекта РФ, а также эффективности его деятельности, высшее должностное лицо субъекта РФ наделено правом замещения государственных должностей федеральной государственной службы в случаях, установленных указами Президента РФ.

Федеральный закон от 29 марта 2008 г. N 29-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 6 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации"
Палатам Федерального Собрания РФ предоставлено право участвовать в процедуре представления Президенту РФ кандидатур для назначения на должность аудиторов Счетной Палаты РФ.
В частности, предложения о кандидатах на должность аудиторов Счетной палаты, назначаемых Советом Федерации РФ, могут вноситься комитетами и комиссиями Совета Федерации, а также не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации. Предложения о кандидатах на должность аудиторов Счетной палаты, назначаемых Государственной Думой РФ, могут вноситься фракциями в Государственной Думе и комитетами Государственной Думы, а также не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы.
Таким образом, кандидатуры для назначения на должность аудиторов Счетной палаты РФ вносятся теперь в том же порядке, что и кандидатуры для назначения на должности Председателя Счетной палаты РФ и заместителя Председателя Счетной палаты РФ.

Указ Президента РФ от 29 марта 2008 г. N 420 "О повышении денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации"
С 1 февраля 2008 года на 9% повышено денежное вознаграждение лиц, замещающих государственные должности РФ, а именно: Президента РФ, Председателя Правительства РФ, его заместителей, федеральных министров, директора ФСБ России, директора СВР России, директора ФСО России, директора ФСКН России, Уполномоченного по правам человека РФ, Секретаря Совета Безопасности РФ, членов Избирательной комиссии РФ, Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ в дипломатических представительствах и представительствах РФ при международных организациях (в иностранных государствах).
Предыдущее повышение денежного вознаграждения указанных лиц имело место 1 декабря 2007 года (на 15%).
Установлено, что при увеличении (индексации) денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности РФ, его размеры, а также размеры ежемесячного денежного поощрения и ежеквартального денежного поощрения подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.
Указ вступает в силу со дня его подписания.

Постановление Правительства РФ от 29 марта 2008 г. N 226 "О повышении с 1 февраля 2008 г. размеров должностных окладов работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы"
Размеры должностных окладов работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, ежегодно увеличиваются (индексируются) с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
В связи с этим принято решение о повышении с 1 февраля 2008 г. на 9% размеров должностных окладов работников федеральных государственных органов.

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2008 г. N 221 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
На государственные комитеты распространено действие актов Правительства РФ, затрагивающих общие вопросы деятельности других федеральных органов исполнительной власти. В частности, это акты, касающиеся: оформления выезда руководителей соответствующих органов в командировки; премирования, установления надбавок и оказания материальной помощи руководителям этих органов; осуществления прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия; взаимодействия федеральных органов исполнительной власти; внутренней организации деятельности; образования общественных советов; расходования средств в иностранной валюте на мероприятия протокольного характера; выплаты суточных и надбавок к ним в иностранной валюте при заграничных служебных командировках; исполнения полномочий представителя нанимателя при решении вопросов, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы; введения новых систем оплаты труда; административной реформы.
Также уточняется наименование должности Руководителя Аппарата Правительства РФ (правильное наименование должности - Заместитель Председателя Правительства РФ - Руководитель Аппарата Правительства РФ).


Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Правительства РФ от 25 марта 2008 г. N 206 "Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2007 год и индекса роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий, за 2007 год"
В соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" дополнительным основанием для индексации для страховой части трудовой пенсии является превышение годового индекса роста среднемесячной зарплаты в стране над суммарным коэффициентом индексации страховой части пенсии в этом же году (индексация производится с 1 апреля следующего года). При этом дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии (с учетом ранее произведенной индексации указанной части трудовой пенсии) не может превышать индекс роста доходов ПФР в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий.
В связи с этим определены: индекс роста среднемесячной заработной платы в РФ за 2007 год в размере 1,267 (в 2006 году индекс составлял 1,244); индекс роста доходов ПФР в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий, за 2007 год в размере 1,204 (за 2006 год - 1,16).

Постановление Правительства РФ от 25 марта 2008 г. N 205 "Об утверждении коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц"
Коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, определенного по состоянию на 1 января 2007 г., установлен в размере 1,204.
Расчетный пенсионный капитал является результатом оценки пенсионных прав лиц, подлежащих обязательному пенсионному страхованию, по состоянию на 1 января 2002 г. Такая оценка была осуществлена в связи с введением в действие Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Таким образом, расчетный пенсионный капитал - это общая сумма страховых взносов и иных поступлений в ПФР за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до 1 января 2002 г. Расчетный пенсионный капитал используется для определения размера страховой части трудовой пенсии и индексируется за весь период начиная с 1 января 2002 г. до дня, с которого назначается страховая часть трудовой пенсии.
С 1 апреля 2007 г. коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, определенного по состоянию на 1 января 2006 г., был установлен в размере 1,16.
Постановление вступает в силу с 1 апреля 2008 г.

Постановление Правительства РФ от 25 марта 2008 г. N 204 "Об утверждении коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2008 г. размера страховой части трудовой пенсии"
В соответствии с ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" коэффициент индексации размера страховой части трудовой пенсии определяется исходя из уровня инфляции за предшествующий индексации период.
Так, из-за ускоренного роста цен на продовольственные товары был пересмотрен прогнозируемый уровень инфляции на 2008 г. - 8,5 % вместо первоначальных 7 %. В связи с этим устанавливается коэффициент дополнительного увеличения размера страховой части трудовой пенсии - 1,075 (предыдущий коэффициент индексации, установленный с 1 февраля 2008 г., равнялся 1,12).
Постановление вступает в силу с 1 апреля 2008 г.

Приказ МВД РФ от 3 марта 2008 г. N 197 "О внесении изменений в приказ МВД России от 22 августа 2003 г. N 667"
В перечень расходов отдельных сотрудников органов внутренних дел РФ, подлежащих возмещению при приобретении ими проездных и перевозочных документов за свой счет при перевозке личного имущества и членов семей, внесены некоторые дополнения. К таким сотрудникам (членам их семей) относятся сотрудники органов внутренних дел РФ, военнослужащие внутренних войск МВД России, граждане, уволенные со службы (военной службы), и члены их семей (супруги (супруга), несовершеннолетние дети, несовершеннолетние дети, родители которых расторгли брак и проживают (не проживают) совместно, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, лица, находящиеся на иждивении сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск).
К дополнительным расходам, подлежащим возмещению, относятся расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным транспортом при проезде в отпуск в прямом беспересадочном сообщении, а при отсутствии беспересадочного сообщения - с наименьшим количеством пересадок, в том числе за комплекс услуг, включаемых в стоимость плацкарты.
Перечень иных расходов, подлежащих возмещению названным категориям лиц, остался неизменным.


Оборона, воинская обязанность и военная служба

Указ Президента РФ от 29 марта 2008 г. N 418 "О призыве в апреле - июле 2008 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"
С 1 апреля по 15 июля 2008 г. проводится призыв на военную службу граждан РФ в возрасте от 18 до 27 лет, состоящих или обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе, в количестве 133 200 человек.
Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок военной службы по призыву которых истек, подлежат увольнению с военной службы.
Весенняя призывная компания 2008 г. характеризуется рядом особенностей, обусловленных внесением изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе". Эти изменения вступили в силу с 1 января 2008 г. В частности, весенний призыв заканчивается позднее - 15 июля, а не 30 июня, как ранее. Это позволит призывникам сдать выпускные экзамены в вузах. Для военнослужащих, призванных на военную службу после 1 января 2008 г., срок военной службы сокращен вдвое - до одного года. Кроме того, отсрочка от призыва на военную службу больше не предоставляется следующим гражданам: занятым постоянным уходом за членами семьи, являющимися инвалидами I или II группы, гражданами пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) или несовершеннолетними; имеющим ребенка в возрасте до 3 лет (за исключением случаев наличия ребенка-инвалида), и гражданам, единственный родитель которых кроме них имеет 2 и более детей в возрасте до 8 лет или инвалида с детства и воспитывает их без мужа (жены); постоянно работающим в сельской местности врачам и учителям, а также лицам, поступившим на работу по специальности непосредственно по окончании вуза на условиях полного рабочего дня в государственные организации, перечень которых определен Правительством РФ. Гражданам, имеющим жену, срок беременности которой составляет не менее 26 недель, отсрочка предоставляется только при одновременном наличии ребенка.


Суд и судоустройство, адвокатура и юридическая помощь

Постановление Конституционного Суда РФ от 25 марта 2008 г. N 6-П "По делу о проверке конституционности части 3 статьи 21 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами закрытого акционерного общества "Товарищество застройщиков", открытого акционерного общества "Нижнекамскнефтехим"и открытого акционерного общества "ТНК-ВР Холдинг"
Признана неконституционной норма АПК РФ об основаниях отвода арбитражного заседателя.
Данная норма не соответствует Конституции РФ в той мере, в какой, предусматривая возможность отвода арбитражного заседателя по отдельным основаниям отвода судьи, она не допускает отвод заседателя по иным основаниям отвода судьи: если он лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе дела либо имеются иные обстоятельства, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности; если он находится или ранее находился в служебной или иной зависимости от лица, участвующего в деле, или его представителя; если он делал публичные заявления или давал оценку по существу рассматриваемого дела.
Как указал КС РФ, федеральный законодатель при осуществлении правового регулирования должен исходить из того, что требование беспристрастности носит принципиальный характер и распространяется равным образом на всех судей - как осуществляющих судебную власть на профессиональной основе, так и входящих в состав суда в качестве заседателей. Профессиональные судьи и арбитражные заседатели при разрешении конкретного дела обладают равным статусом и одинаковыми правомочиями, что, в свою очередь, предполагает необходимость установления в отношении тех и других одинаковых требований, обеспечивающих их беспристрастность при рассмотрении дела.
Кроме того, КС РФ отметил, что, не распространив действие всех оснований для отвода судьи на арбитражных заседателей, федеральный законодатель допустил возможность формирования состава суда, не отвечающего критерию беспристрастности.


Международные отношения

Федеральный закон от 29 марта 2008 г. N 33-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств в районе Варангер-фьорда"
Соглашение между РФ и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств в районе Варангер-фьорда направлено на урегулирование следующих вопросов.
Во-первых, производится пересчет координат точек, определяющих границу территориального моря РФ и территориального моря Норвегии, установленную Соглашением между Правительством СССР и Королевским Норвежским Правительством о морской границе между СССР и Норвегией в Варангер-фьорде, подписанным в 1957 году в соответствии с ныне используемой Всемирной геодезической системой координат 1984 года (WGS-84). При этом положение этих точек и всей линии, установленное в 1957 году, остается неизменным. Во-вторых, подтверждается разграничение внутри района Варангер-фьорда по линии, описанной в Соглашении 1957 года, вплоть до точки, находящейся на середине линии мыс Немецкий - мыс Хибергнесет.

Федеральный закон от 29 марта 2008 г. N 32-ФЗ "О ратификации Протокола к Соглашению о партнерстве и сотрудничестве, учреждающему партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, учитывающего присоединение Республики Болгарии и Румынии к Европейскому союзу"
Протокол подписан в г. Люксембурге 23 апреля 2007 г. С 1 января 2007 г. Болгария и Румыния вступили в Европейский союз, в связи с чем Протокол предусматривает участие этих стран в Соглашении, регулирующем политические, торговые, экономические и культурные отношения России и Евросоюза, а также в иных документах, относящихся к Соглашению. Таким образом, Протокол полностью распространяет действие Соглашения на отношения между Россией, с одной стороны, и Болгарией и Румынией, с другой стороны.

Федеральный закон от 29 марта 2008 г. N 31-Ф3 "О присоединении Российской Федерации к Соглашению между Правительствами Королевства Дания, Эстонской Республики, Финляндской Республики, Федеративной Республики Германия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Польша, Российской Федерации и Королевства Швеция о привилегиях и иммунитетах Комиссии по защите морской среды Балтийского моря"
В Соглашении определяется объем привилегий и иммунитетов, предоставляемых Комиссии по защите морской среды Балтийского моря.
Российская Федерация является одним из членов Комиссии и активно участвует в ее работе. Присоединяясь в Соглашению, РФ тем самым обязуется предоставлять Комиссии, ее Исполнительному секретарю, иным членам персонала, экспертам и представителям государств - участников Конвенции определенный объем прав, привилегий и иммунитетов, которые необходимы для эффективного осуществления функций в связи с деятельностью Комиссии.

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Гражданское право в части регулирования предпринимательской деятельности от 04.04.2008

Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2008.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное