Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


  КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ
 Зависит многое

ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


Версия от 16 июня 2007 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Банковская деятельность

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Постановление Правительства РФ от 6 июня 2007 г. N 351 "О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506"
С 1 января 2007 г. действует новая редакция норм Части I Налогового кодекса РФ, определяющая права и обязанности налоговых органов, порядок уплаты налогов и сборов, правила проведения налоговых проверок, обязанности банков, связанные с учетом налогоплательщиков, и ряда других норм.
В этой связи уточнено, что ФНС России утверждает формы заявлений и уведомлений не только о постановке на учет в налоговом органе, но также о снятии с учета в налоговом органе.
ФНС России уполномочено утверждать форму акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях, и требования к его составлению (за исключением некоторых правонарушений). Ранее к компетенции ФНС России относилось утверждение формы акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении налогового законодательства лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, и требований к его составлению.
Утверждение формы заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес исключено из компетенции ФНС России, поскольку с 1 января 2005 г. это является прерогативой Минфина России.
Кроме того, к полномочиям ФНС России дополнительно отнесено установление (утверждение): порядка информирования налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов об изменении сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление платежей в бюджетную систему РФ; порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; порядка осуществления контроля за выполнением кредитными организациями обязанностей в налоговой сфере; порядка изменения срока уплаты налога и сбора; форматов представления налоговых деклараций в электронном виде; отдельных форм документов.


Банковская деятельность

Указание ЦБР от 14 мая 2007 г. N 1827-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 29 марта 2004 года N 255-П "Об обязательных резервах кредитных организаций"
В связи с внесением изменений в План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях скорректировано Положение Банка России от 29 марта 2004 года N 255-П "Об обязательных резервах кредитных организаций".
Так, в состав резервируемых обязательств кредитной организации не будут включаться пассивные остатки следующих балансовых счетов: 30112 "Корреспондентские счета банков-нерезидентов в СКВ", 30113 "Корреспондентские счета банков-нерезидентов в иностранных валютах с ограниченной конвертацией", 40113 "Средства федерального бюджета прошлого года, выделенные государственным организациям", 40114 "Средства федерального бюджета прошлого года, выделенные негосударственным организациям", 40309 "Средства Российского фонда федерального имущества".
Балансовый счет 60322 "Расчеты с прочими кредиторами" будет включаться в состав резервируемых обязательств кредитными организациями - эмитентами, использующими при оплате акций в качестве накопительного счета корреспондентский счет, открытый в Банке России в валюте РФ и (или) корреспондентский счет, открытый в Акционерном коммерческом Сберегательном банке Российской Федерации, в Банке ВТБ в иностранной валюте (для поступления средств в иностранной валюте) без открытия накопительного счета со специальным режимом - в размере остатков отдельных лицевых счетов по учету денежных средств в валюте РФ, в иностранной валюте, поступающих в оплату акций кредитной организации - эмитента на корреспондентские счета, открытые в указанных организациях (соответственно) - по коду обозначения 603222.
Балансовый счет 47426 "Обязательства по уплате процентов" будет включаться в состав обязательств кредитной организации перед банками-нерезидентами в части остатков отдельных лицевых счетов по учету процентов, начисленных и подлежащих уплате по привлеченным средствам банков-нерезидентов - по коду обозначения 474261, а в оставшейся части - в состав иных обязательств - по коду обозначения 474263.
Также внесены соответствующие изменения в форму отчетности "Данные об остатках резервируемых обязательств".
Указание вступает в силу с 1 июля 2007 года и применяется, начиная с расчета размера обязательных резервов, составленного за отчетный период с 1 июля 2007 года по 1 августа 2007 года.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июня 2007 г. Регистрационный N 9587.

Письмо ЦБР от 1 июня 2007 г. N 78-Т "О применении пункта 5.1 Положения Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности"
Банком России разъяснен порядок расчета кредитными организациями эффективной процентной ставки по кредитам заемщикам.
Эффективная процентная ставка в расчете должна включать в себя следующие сборы и комиссии:
по погашению основного долга по ссуде;
по уплате процентов по ссуде;
за рассмотрение заявки по ссуде (оформление ссуды);
за выдачу и сопровождение ссуды;
за открытие, ведение (обслуживание) ссудного и(или) текущего (если его открытие обусловлено заключением договора на предоставление ссуды) счетов;
за расчетное и операционное обслуживание;
а также платежи заемщика в пользу третьих лиц, в случае если обязанность их внесения заемщиком вытекает из условий договора на предоставление ссуды, в том числе платежи за услуги нотариуса; услуги по государственной регистрации и (или) оценке передаваемого в залог имущества (в том числе квартиры); услуги по страхованию жизни заемщика, ответственности заемщика, предмета залога (в том числе квартиры, автомобиля) и др.
В расчет эффективной процентной ставки могут не включаться следующие платежи:
за досрочное погашение ссуды;
за снятие ссуды наличными, т.е. за кассовое обслуживание, в том числе через банкомат;
за превышение лимита овердрафта, установленного держателю банковской карты.
Кроме того, в расчет эффективной процентной ставки может не включаться плата за предоставление информации о состоянии задолженности.
Если условия договора на предоставление ссуды существенно изменятся, банк не обязан предоставлять заемщику информацию об уменьшении эффективной процентной ставки. Информация об изменениях эффективной процентной ставки может доводиться до заемщика разными способами: в самом договоре на предоставление ссуды, в дополнительном соглашении, в приложении к договору на предоставление ссуды и т.д. На документе, в котором указана эффективная процентная ставка, должна стоять подпись заемщика.
По банковским картам в расчет эффективной процентной ставки не включаются также: комиссии за осуществление операций в валюте, отличной от валюты счета (валюты предоставленной ссуды); комиссии за приостановку операций по банковской карте; комиссии за зачисление другими кредитными организациями денежных средств на банковскую карту.


Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Федеральный закон от 6 июня 2007 г. N 88-ФЗ "О внесении изменений в статью 177 Таможенного кодекса Российской Федерации"
В соответствии с п. 1 ст. 177 Таможенного кодекса РФ срок переработки товаров на таможенной территории определяется заявителем по согласованию с таможенным органом и не может превышать два года.
Согласно внесенным изменениям, Правительство РФ дополнительно наделяется полномочием определять порядок, в котором устанавливаются сроки переработки товаров, превышающие два года.
Необходимость внесения указанных изменений обусловлена тем, что в практике осуществления военно-технического сотрудничества имеют место случаи, когда для проведения на территории РФ сложного ремонта или модернизации отдельных образцов вооружения и военной техники, поставленных ранее иностранным заказчикам, требуется значительно больше времени, чем установленный Таможенным кодексом РФ двухгодичный предельный срок переработки. В то же время в соответствии с КоАП РФ незавершение в установленные сроки таможенного режима влечет наложение штрафа в размере от половины до полной стоимости товаров с их конфискацией или без таковой. Таким образом, приостановление или завершение указанного режима помещением продукции под иной таможенный режим ведет к неоправданным финансовым затратам или срыву сроков выполнения работ, предусмотренных контрактами.
Внесенные изменения позволят устанавливать более длительные сроки переработки в отношении отдельных товаров. В результате этого будет создана возможность своевременного выполнения обязательств по ремонту и модернизации сложных видов продукции военного назначения и исключения финансовых потерь предприятий.
Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования.


Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Приказ МПР РФ от 10 мая 2007 г. N 124 "Об утверждении Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства"
В соответствии с Лесным кодексом РФ леса (за исключением зеленых зон и лесопарков) могут использоваться для ведения сельского хозяйства (сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, пчеловодства, северного оленеводства, выращивания сельскохозяйственных культур и иной сельскохозяйственной деятельности). Регламентирован порядок использования лесов в указанных целях.
Для ведения сельского хозяйства лесные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам в пользование (бессрочное, безвозмездное срочное) или аренду. Использование лесных участков для ведения сельского хозяйства осуществляется в соответствии с лесным планом субъекта РФ и лесохозяйственным регламентом лесничества. При этом использование лесных участков в указанных целях не должно препятствовать праву граждан свободно и бесплатно пребывать в лесах.
Определены права и обязанности лесопользователей, установлены требования к использованию лесов для конкретных видов ведения сельского хозяйства. Лесопользователи обязаны составлять проект освоения лесов. Невыполнение проекта освоения лесов и лесохозяйственного регламента является основанием для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования лесным участком.
Предусмотрена возможность введения ограничений на использование лесов в сельскохозяйственных целях.
Установленные правила ведения сельского хозяйства в лесах применяются во всех лесных районах РФ (кроме северного оленеводства), а в отношении северного оленеводства - в лесных районах, расположенных в лесорастительной зоне притундровых лесов и редкостойной тайги и таежной лесорастительной зоне РФ.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июня 2007 г. Регистрационный N 9593.


Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Правительства РФ от 4 июня 2007 г. N 343 "Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами"
Действующим законодательством РФ предусмотрено осуществление ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами. Указом Президента РФ от 26 декабря 2006 г. N 1455 размер названных выплат был повышен со 120 до 500 рублей. Скорректирован порядок назначения и осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами.
Ежемесячная компенсационная выплата назначается проживающим на территории РФ лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет. Назначение выплаты лицу, осуществляющему уход, производится независимо от родственных отношений и совместного проживания с нетрудоспособным гражданином.
Для назначения компенсационной выплаты обязательно наличие заявления нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществление за ним ухода конкретным лицом. Уточнен порядок представления такого заявления. В частности, подлинность подписи нетрудоспособного гражданина на указанном заявлении может подтверждаться актом обследования органа, осуществляющего выплату пенсии. Если уход осуществляется за ребенком-инвалидом либо лицом, признанным недееспособным, такое заявление подается от имени его законного представителя. При этом ребенок-инвалид, достигший 14 лет, вправе подать заявление от своего имени.
Установлено, что компенсационная выплата назначается с месяца, в котором лицо, осуществляющее уход, обратилось за ее назначением со всеми необходимыми документами, но не ранее дня возникновения права на указанную выплату. Если представлены не все необходимые документы, то орган, осуществляющий выплату пенсии, обязан разъяснить, какие документы следует представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через 3 месяца со дня получения соответствующего разъяснения, месяцем обращения за компенсационной выплатой считается месяц приема заявления.
Перечень оснований прекращения осуществления компенсационной выплаты дополнен случаем признания нетрудоспособного гражданина либо лица, осуществлявшего уход, умершим или безвестно отсутствующим. Перемена места жительства нетрудоспособным гражданином, влекущая изменение органа, выплачивающего ему пенсию, не является основанием прекращения осуществления компенсационной выплаты.
Прежний порядок предоставления компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, утвержденный постановлением Правительства РФ от 25 мая 1994 г. N 549, признан утратившим силу.

Постановление Правительства РФ от 4 июня 2007 г. N 342 "О внесении изменений в Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации"
Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по РФ и в субъектах РФ приведены в соответствие с ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" от 31 марта 2006 г. N 44-ФЗ.
В Методические рекомендации внесены изменения, касающиеся увеличения объемов предоставления отдельных услуг.
Так, при формировании минимального объема транспортных услуг не будут учитываться льготы по оплате транспортных услуг, установленные для пенсионеров. Согласно внесенным изменениям при включении в минимальный набор транспортных услуг в субъектах РФ, кроме развития в них инфраструктуры общественного транспорта, будут приниматься во внимание меры социальной поддержки при оплате проезда на общественном транспорте, предоставляемые отдельным категориям населения в соответствии с региональным законодательством.
Увеличен срок износа предметов первой необходимости, санитарии и лекарств, входящих в минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования на одну среднестатистическую семью в целом по РФ, с 10 % до 11,4 % от общей величины расходов на непродовольственные товары в месяц.
Изменены отдельные показатели минимального набора услуг в целом по РФ. За счет учета транспортных услуг, предоставляемых пенсионерам, увеличена норма потребления транспортных услуг с 442 до 482 поездок в год. Для формирования объема транспортных услуг будут учитываться 150 поездок, предусмотренных для пенсионеров. Ранее транспортные услуги для пенсионеров в минимальный набор услуг в целом по РФ не включались. Кроме того, минимальный набор услуг дополнен услугами культуры, норма потребления которых будет составлять 5 % общей величины расходов на услуги.
Увеличен объем потребления предметов первой необходимости, предусмотренный в потребительской корзине для пенсионеров и детей, с 10 % до 15 % и 12 % общей величины расходов на непродовольственные товары в месяц соответственно.
Также увеличен объем потребления "других видов услуг", входящих в потребительскую корзину, до 15 % общей величины расходов на услуги в месяц для всех категорий населения.


Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 8 мая 2007 г. N 824-Пр/07"Об установлении торговых надбавок к зарегистрированным ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан"
В целях гарантированного обеспечения лекарственными средствами граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, Росздравнадзором осуществляется государственное регулирование цен на лекарственные средства, которыми обеспечиваются указанные граждане, путем регистрации предельных отпускных цен на лекарственные средства и установления предельных торговых надбавок к ценам на эти лекарственные средства.
С 1 июля 2007 года Росздравнадзором устанавливаются новые предельные размеры торговых надбавок к зарегистрированным ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг. В целом размер вводимых с июля 2007 года торговых надбавок несколько ниже ныне действующих. Наибольшие размеры торговых надбавок устанавливаются для субъектов Дальневосточного федерального округа.
Для лекарственных средств, имеющих идентичный качественный (одинаковое международное непатентованное название) и количественный (доза) состав действующих веществ, лекарственную форму и потребительскую упаковку, величина торговой надбавки рассчитывается исходя из наименьшей зарегистрированной цены лекарственного средства и размеров торговых надбавок.
Прежние размеры надбавок к зарегистрированным ценам на лекарственные средства с 1 июля 2007 года утрачивают силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2007 г. Регистрационный N 9586.


Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Федеральный закон от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"
В системе прокуратуры РФ создан Следственный комитет при прокуратуре РФ, в функции которого входит осуществление предварительного расследования по уголовным делам. Таким образом, проведено организационное разграничение функций органов прокуратуры по надзору за соблюдением законности и функций по предварительному расследованию по делам о преступлениях.
Указанные изменения направлены на обеспечение независимости органов предварительного расследования, повышение эффективности надзора за соблюдением закона при производстве предварительного расследования и при рассмотрении судом уголовных дел.
Следственный комитет состоит из Главного следственного управления, следственных управлений по субъектам РФ и приравненных к ним специализированных следственных управлений, в том числе военных следственных управлений, а также следственных отделов по районам, городам и приравненных к ним специализированных следственных отделов, в том числе военных.
Данный орган возглавляет Первый заместитель Генерального прокурора - Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Советом Федерации РФ по представлению Президента РФ. Председатель Следственного комитета имеет первого заместителя и заместителей.
Установлены основы деятельности и структура Следственного комитета, статус его работников.
В связи с проведенными преобразованиями уточняются положения отдельных норм Уголовно-процессуального кодекса РФ, вносятся соответствующие изменения в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации".
Из компетенции прокуроров исключен ряд полномочий, связанных с расследованием уголовных дел: возбуждение уголовного дела; дача согласия на возбуждение уголовного дела, на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения; отстранение дознавателя и следователя от дальнейшего производства расследования; продление срока расследования; приостановление и прекращению производства по уголовному делу и другие. Таким образом, в ведении прокуратуры сохраняются в основном функции надзора за соблюдением законности при производстве дознания и предварительного следствия.

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2007
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


В избранное