Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


  КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ
 Зависит многое

ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


Версия от 2 июня 2007 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Банковская деятельность

Ценные бумаги, рынок ценных бумаг

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Федеральный закон от 17 мая 2007 г. N 85-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Изменения, вносимые в Налоговый кодекс РФ, направлены на устранение недостатков в применении упрощенной системы налогообложения, системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налога на добавленную стоимость.
Установлено, что при переходе налогоплательщика с упрощенной системы налогообложения или единого сельскохозяйственного налога на общий режим налогообложения для получения права на освобождение от НДС документом, подтверждающим размер выручки от реализации продукции (работ, услуг) за 3 месяца, является выписка из книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей.
Скорректирован перечень операций, освобождаемых от налогообложения НДС. Так, добровольно применявшаяся налогоплательщиками льгота по освобождению от налогообложения реализации лома и отходов черных и цветных металлов заменена обязательной к применению аналогичной льготой, но в отношении только цветных металлов. Действующая льгота в отношении реализации товаров, работ, услуг, производимых и реализуемых лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими при противотуберкулезных, психиатрических, психоневрологических учреждениях, учреждениях социальной защиты или социальной реабилитации населения, распространена на государственные унитарные предприятия при этих учреждениях.
Уточнено положение о налоговых ставках НДС. Конкретизировано, что налогообложение по налоговой ставке 10% производится при реализации лекарственных средств, включая лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований. Установлен порядок подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0%, а также момент определения налоговой базы налогоплательщиками, которые не представляют в налоговые органы таможенные декларации.
Ряд изменений касается порядка отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) и налоговых вычетов.
В перечень видов деятельности, к которым может применяться ЕНВД, включена деятельность по оказанию услуг по передаче во временное владение и (или) пользование земельных участков для организации торговых мест в стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также для организации объектов общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей. Базовая доходность установлена в зависимости от площади земельного участка: не более 10 кв. м - 5000 руб.; выше 10 кв. м - за квадратный метр 1000 руб.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением некоторых норм по НДС и упрощенной системе налогообложения, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.


Приказ Федеральной налоговой службы от 2 апреля 2007 г. N ММ-3-10/187@ "Об утверждении формы решения об уточнении платежа и порядка ее заполнения"
В случае обнаружения налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе обратиться с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. Для этого в налоговый орган по месту учета налогоплательщика подается заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату налога.
На основании указанного заявления и акта совместной сверки уплаченных налогоплательщиком налогов (в случае ее проведения), налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.
Во исполнение указанных положений утверждена форма решения об уточнении платежа, а также порядок ее заполнения.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2007 г. Регистрационный N 9528.


Письмо Минфина РФ от 29 мая 2007 г. N 03-11-02/151
При расчете суммы единого налога на вмененный доход с 1 января 2007 года следует использовать значение коэффициента К1, установленное Приказом Минэкономразвития России от 3 ноября 2006 года N 359 (в размере 1,096).
Суммы единого налога на вмененный доход, исчисленные за 1 квартал 2007 года с применением коэффициента-дефлятора К1 в размере 1,241, подлежат перерасчету.


Банковская деятельность

Указание ЦБР от 14 мая 2007 г. N 1828-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 14 января 2004 года N 109-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций"
В уставный капитал кредитной организации разрешено вносить принадлежащие учредителю кредитной организации на праве собственности банкоматы и терминалы, предназначенные для приема денежной наличности от клиентов и ее хранения.
Регламентирована процедура внесения в Книгу государственной регистрации кредитных организаций сведений об открытии (изменении местонахождения, закрытии) операционного офиса, определен перечень документов, представляемых кредитной организацией в территориальное учреждение Банка России при реализации дополнительных акций, а также уточнен перечень документов, представляемых кредитной организацией для государственной регистрации изменений, вносимых в ее устав и связанных с увеличением (уменьшением) уставного капитала.
Установлен срок направления кредитной организацией в территориальное учреждение Банка России протокола заседания общего собрания участников (акционеров) кредитной организации, на котором было принято решение об избрании (об освобождении) члена совета директоров (наблюдательного совета), - не позднее 15 календарных дней после закрытия общего собрания.
Предусмотрено, что при реорганизации кредитных организаций в форме акционерного общества совместное общее собрание акционеров не проводится. Также не проводится общее собрание акционеров вновь создаваемого общества при реорганизации в форме разделения или выделения кредитной организации в форме акционерного общества.
Для государственной регистрации создаваемой в результате преобразования кредитной организации в территориальное учреждение Банка России по ее предполагаемому местонахождению вместо протокола общего собрания учредителей кредитной организации представляется протокол общего собрания участников (акционеров) реорганизуемой кредитной организации, в котором зафиксировано решение о реорганизации, а также решения по иным вопросам, установленным федеральными законами.
Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 мая 2007 г. Регистрационный N 9521.


Ценные бумаги, рынок ценных бумаг

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 апреля 2007 г. N 07-44/пз-н "О внесении изменений в Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное приказом ФСФР России от 10 октября 2006 года N 06-117/пз-н"
В связи с введением нового вида ценной бумаги - российской депозитарной расписки, - внесены изменения в Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг. Установлены особенности раскрытия информации на этапах процедуры эмиссии российских депозитарных расписок. Ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг должен дополнительно содержать сведения о представляемых ценных бумагах и эмитенте представляемых ценных бумаг, право собственности на которые удостоверяется российскими депозитарными расписками.
Кроме того, согласно внесенным изменениям сообщение о существенном факте, содержащем сведения о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, размещаемых путем открытой подписки или путем закрытой подписки, сопровождающейся регистрацией проспекта ценных бумаг, должно быть опубликовано не только в ленте новостей и на странице в сети Интернет, но также и в периодическом печатном издании.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2007 г. Регистрационный N 9540.

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 24 апреля 2007 г. N 07-50/пз-н "Об утверждении нормативов достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов"
Одним из обязательных лицензионных требований и условий является соответствие собственных средств профессиональных участников при осуществлении профессиональной деятельности нормативам достаточности, установленным ФСФР России. Величина собственных средств свидетельствует о финансовой устойчивости профессионального участника и его способности обеспечить обязательства перед своими клиентами.
Утверждены новые нормативы достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, направленные на снижение рисков профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
Увеличены нормативы достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих дилерскую деятельность, брокерскую деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами, клиринговую деятельность, депозитарную деятельность, деятельность по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг, деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг, деятельность фондовой биржи.
Определен норматив достаточности собственных средств управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов - 30 млн. руб., с 1 января 2009 года - 40 млн. руб.
Также установлены нормативы при совмещении нескольких видов профессиональной деятельности. По общему правилу, при совмещении нескольких видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг норматив достаточности собственных средств профессионального участника рынка ценных бумаг определяется в соответствии с наибольшим из нормативов достаточности собственных средств, установленных для соответствующих видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
Приказ вступает в силу с 1 января 2008 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 мая 2007 г. Регистрационный N 9525.


Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Постановление Правительства РФ от 26 мая 2007 г. N 321 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации"
С 1 июля 2007 года устанавливаются на постоянной основе действующие по 30 июня 2007 года нулевые ставки ввозных таможенных пошлин более чем на 600 наименований технологического оборудования, механических устройств, аппаратуры. Установление на бессрочной основе нулевых ставок импортных пошлин на технологическое оборудование создает благоприятные условия для обновления российскими предприятиями своих основных фондов.
Также с 1 июля 2007 года на постоянной основе будут действовать применяемые в настоящий момент ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды сыров, обуви и ее деталей, руды, шлака, черных металлов, изделий из германия, средств наземного транспорта.


Иные вопросы хозяйственной деятельности

Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 306 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 187 и от 27 августа 2004 г. N 443"
Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", введена обязательность членства оценщиков в одной из саморегулируемых организаций оценщиков, на которые возлагаются функции контроля за деятельностью оценщиков. С 1 июля 2007 года лица, не вступившие в члены саморегулируемых организаций оценщиков, не смогут осуществлять оценочную деятельность. Надзорные функции за деятельностью саморегулируемых организаций возложены на уполномоченный федеральный орган в сфере оценочной деятельности.
Кроме того, в целях обеспечения общественных интересов и формирования единых подходов к осуществлению оценочной деятельности, координации деятельности саморегулируемых организаций оценщиков, а также их взаимодействия с государственными органами власти и потребителями оценочных услуг, предусмотрено создание саморегулируемыми организациями оценщиков Национального совета по оценочной деятельности. До даты регистрации Национального совета разработку федеральных стандартов оценки должен обеспечивать уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
В связи с этим внесены соответствующие изменения в постановления Правительства РФ, которыми утверждены вопросы Министерства экономического развития и торговли РФ и Положение о нем.
Так, за Минэкономразвития России закреплены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оценочной деятельности. Министерство уполномочено принимать нормативные правовые акты, определяющие федеральные стандарты оценки, порядок ведения реестра членов саморегулируемой организации оценщиков и состав включаемых в него сведений, порядок размещения в информационных системах общего пользования информации, содержащейся в указанном реестре, порядок ее представления заинтересованным лицам, методические указания по государственной кадастровой оценке земель.

Приказ Минфина РФ от 2 мая 2007 г. N 29н "Об утверждении Порядка расчета стоимости чистых активов организаторов азартных игр"
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ стоимость чистых активов организатора азартных игр в течение всего периода осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр не может быть менее 600 млн рублей - для организаторов азартных игр в казино и залах игровых автоматов; 100 млн рублей - для организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Стоимость чистых активов организатора азартных игр определяется путем вычитания из суммы активов организатора азартных игр, принимаемых к расчету, суммы его пассивов, принимаемых к расчету. Оценка имущества, средств в расчетах и других активов и пассивов организатора азартных игр производится с учетом требований положений по бухгалтерскому учету и других нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету. Для оценки стоимости чистых активов организатора азартных игр составляется расчет по данным бухгалтерской отчетности.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 мая 2007 г. Регистрационный N 9523.


Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Постановление Правительства РФ от 24 мая 2007 г. N 318 "О государственном лесном реестре"
Государственный лесной реестр - это систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках. Определяется порядок ведения органами государственной власти и органами местного самоуправления государственного лесного реестра, в том числе состав реестра, процедуру внесения в него информации, а также представления выписок из реестра.
Реестр состоит из 3 разделов. Информация, включаемая в реестр, представляется в обязательном порядке на безвозмездной основе: лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов; органами государственной власти, осуществляющими управление в соответствующей сфере.
Предоставление информации из реестра осуществляется по запросам заинтересованных лиц. За предоставление выписки из реестра взимается плата. Бесплатно сведения представляются органам государственной власти, а также иным лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами.


Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Постановление Конституционного Суда РФ от 16 мая 2007 г. N 6-П "По делу о проверке конституционности положений статей 237, 413 и 418 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом президиума Курганского областного суда"
Положения пункта 2 части второй и части третьей статьи 413 и статьи 418 УПК РФ во взаимосвязи с его статьей 237 - в той части, в какой они позволяют отказывать в возобновлении производства по уголовному делу и пересмотре принятых по нему решений ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств при возникновении новых фактических обстоятельств, свидетельствующих о наличии в действиях обвиняемого признаков более тяжкого преступления, признаны не соответствующими Конституции РФ.
Федеральному Собранию предписано в течение шести месяцев внести в уголовно-процессуальное законодательство изменения и дополнения, касающиеся порядка возобновления производства по уголовному делу в связи с выявлением новых или вновь открывшихся обстоятельств, свидетельствующих о наличии в действиях осужденного или оправданного признаков более тяжкого преступления.
Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2007
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


В избранное